Байдаркин - о лодках и плаваниях


 

Байдарка «Вьюн»

Маневренная и легко управляемая байдарка. Читать

Отзывы:

/12-05-2010/ Антон пишет:
Дополню свой отзыв от 2008 г.
КНБ ВЬЮН

Итак, Мста 2010. Экипаж - я и моя жена. В экспедиции 3 лодки: КНБ ВЬЮН, КНБ СВИРЬ, Каркасная байдарка СВИРЬ.

К этому походу я серьёзно готовился, что сказалось на комфорте и удовольствии получаемом моим экипажем на реке. Чем сегодня и хотел бы поделиться.

В результате осмысленного подхода к технической части похода мне удалось на порядок увеличить такие немаловажные детали пребывания в лодке как безопасность, сохранность снаряжения, удобство посадки, манёвренность и ходкость. Признаться честно, я не ожидал что из вьюна удастся выжать больше... Но теперь я знаю что и это не предел Так что на текущий момент моё мнение по поводу этой лодки таково: Вьюн, самая удачная конструкция из КНБ для походов по категорийным рекам За что конструктору лодки впору сказать СПАСИБО ОГРОМНОЕ

Итак, опишу как вела себя лодка на воде и что послужило предпосылками к такому её поведению. Справедливости ради стоит указать что я читал и негативные отзывы и сравнительные тесты в коих упоминается КНБ вьюн. Поэтому если вы уже читали эти отзывы и тесты, то найдёте ниже некоторые суждения переплетения сюжетов...

Итак, полной неожиданностью для меня явилась ходкость этой лодки. С первого дня не особо напрягаясь мой экипаж оставил далеко позади себя две свири нашей экспедиции. Хотя в предыдущем походе мы вынуждены были постоянно догонять группу. Вторым откровением явилась потрясающая эффективность гребков позаимствованных из слаломной техники. Я ей не обучался - просто почитал учебники. То есть если раньше рысканье Вьюна на ходу было заметно и в какой-то мере мешало на плёсах, то теперь я превратил это в достоинство лодки. В случае если нос начинало уводить в сторону - было достаточно несильного гребка заканчивающегося подтягиванием лопасти к корме. За счёт этого корма как бы вращается вокруг переднего гребца и когда нос и корма оказываются на линии предполагаемого курса, достаточно было начать грести с другого борта, и лодка шла чётко по намеченному курсу. Заметтье, это не табан который снижает скорость движения Я не табанил вообще кроме тех мест где надо было намеренно снижать скорость Такой же гребок освоил и мой матрос. Лодка превратилась из рыскающей в стороны посудины, как некоторые выражаются в негативных отзывах,в настоящий спортивный снаряд позволяющий без сильных физических нагрузок выполнять манёвры в бурном потоке. Её управление скорее напоминает забавную игру нежели чем физическое упражнение на выносливость. А это даёт дополнительные силы на стоянках после длительного перехода - пригодится, согласитесь...

Думаю, свою роль тут ещё сыграла некоторая особенность загрузки лодки. Я постарался как можно ровнее распределить вес между носом и кормой. Некоторые считают лучшим вариантом когда корма погружается в воду глуюже носа. На мой взгляд такая осадка нужна когда на носу сидит блондинка и весло у неё в руках скорее фетишь чем инструмент... Вся загрузка состояла из 6 гермомешков. 4 длинные колбасы располагались по бокам от гребцов. Причём у переднего гребца гермы я старался сделать короче своих но существенно тяжелее. Короче потому что ноги у него уходят в сужающийся нос и я хотел максимально освободить пространство для его безопасности и удобства. В самый нос я упихал упаковку от лодки свернув её хитрым образом - конусом. Там она заняла всё пространство до первого шпангоута. Всё В носу больше ничего не было Ура Наконец матрос себя почувствовал человеком... В корме аналогичным образом расположился один из рюкзаков. Разница лишь в том, что в него были упиханы консервы которые предполагалось съесть на выброске. Далее на полу кормы расположился второй рюкзак так как он имеет жёсткую спину. Сверху удалось распихать всё костровое снаряжение с провиантом и компактную палатку двушку. Под боками у меня ехало так же 2 колбасы. Только они были максимально облегчены. Сразу за спиной матроса на кильсоне была привязана тележечка. На тележку сверху поперёк лодки уместился гермик с 2-мя спальниками, так же поперёк лодки ещё одна складная пенка + одна скрученная.

В таком варианте компановки вещей от похода можно наконец то получать удовольствие, ничего не затекает, не немеет, управление чёткое, силы расходуются бережно.

Привожу также список тех доработок, которые я произвёл или собираюсь воплотить в жизнь в ближайшее время.

Доработка 1
Насмотревшись на сидушки каякеров, решил себе и матросу модернизировать посадочные места. Сидушки сделал из туристического коврика в несколько слоёв. Для спайки слоёв использовал промышленный фен. Таким образом можно сделать сидушку любой формы и размера. На моей сидушке есть углубление для попы - я в ней фиксируюсь как влитой. Матрос попросил обычную прямую... Сидушки лучше распирать на кильсоне между поперечных труб и предусмотреть продольные канавки для труб кильсона.

Доработка 2
Заготовлены стропы длиной около метра с нашитым на один конец трёхщелёвкой. Эти стропы пропускаются между шкурой и первым стрингером, между шкурой и трубой фальшборта по бокам от каждого гребца по 4 штуки на один борт. То есть слева от каждого гребца 2 стропы, справа тоже 2. Этими стропами я крепил узкие длинные гермомешки к бортам. При этом герма поджималась к привалу и больше не скатывалась как ранее к ногам. Тем самым я добился свободной посадки гребцов. Ничего нигде не зажмёт, сидеть удобно и можно менять позы, при киле гермы не выпадут из лодки.

Планируемое:

Сделать заглушку на втором с кормы шпангоуте чтобы при аварии мелкие вещи не высыпались из лодки. Решить вопрос с герметизацией пенок и палатки - склеить индивидуальные гермы... Подумать о бедренных упорах - крены задавать сложно - негде распираться...


Другие отзывы к статье "Байдарка «Вьюн»":

/12-05-2010/Антон/
Дополню свой отзыв от 2008 г. КНБ ВЬЮН Итак, Мста 2010. Экипаж - я и моя жена. В экс.

/18-08-2008/Перепил/
Байдарка «Вьюн» хамно.

/17-04-2008/Антон/
КНБ Вьюн - прекрасная байдарка для бурной воды. У меня знакомство с ней произошло в мае 20.


 
© 2019 Baydarkin.ru
Перепечатка материалов сайта без письменного разрешения запрещена!

Байдарка «Вьюн»

Маневренная и легко управляемая байдарка. Читать

Отзывы:

/12-05-2010/ Антон пишет:
Дополню свой отзыв от 2008 г.
КНБ ВЬЮН

Итак, Мста 2010. Экипаж - я и моя жена. В экспедиции 3 лодки: КНБ ВЬЮН, КНБ СВИРЬ, Каркасная байдарка СВИРЬ.

К этому походу я серьёзно готовился, что сказалось на комфорте и удовольствии получаемом моим экипажем на реке. Чем сегодня и хотел бы поделиться.

В результате осмысленного подхода к технической части похода мне удалось на порядок увеличить такие немаловажные детали пребывания в лодке как безопасность, сохранность снаряжения, удобство посадки, манёвренность и ходкость. Признаться честно, я не ожидал что из вьюна удастся выжать больше... Но теперь я знаю что и это не предел Так что на текущий момент моё мнение по поводу этой лодки таково: Вьюн, самая удачная конструкция из КНБ для походов по категорийным рекам За что конструктору лодки впору сказать СПАСИБО ОГРОМНОЕ

Итак, опишу как вела себя лодка на воде и что послужило предпосылками к такому её поведению. Справедливости ради стоит указать что я читал и негативные отзывы и сравнительные тесты в коих упоминается КНБ вьюн. Поэтому если вы уже читали эти отзывы и тесты, то найдёте ниже некоторые суждения переплетения сюжетов...

Итак, полной неожиданностью для меня явилась ходкость этой лодки. С первого дня не особо напрягаясь мой экипаж оставил далеко позади себя две свири нашей экспедиции. Хотя в предыдущем походе мы вынуждены были постоянно догонять группу. Вторым откровением явилась потрясающая эффективность гребков позаимствованных из слаломной техники. Я ей не обучался - просто почитал учебники. То есть если раньше рысканье Вьюна на ходу было заметно и в какой-то мере мешало на плёсах, то теперь я превратил это в достоинство лодки. В случае если нос начинало уводить в сторону - было достаточно несильного гребка заканчивающегося подтягиванием лопасти к корме. За счёт этого корма как бы вращается вокруг переднего гребца и когда нос и корма оказываются на линии предполагаемого курса, достаточно было начать грести с другого борта, и лодка шла чётко по намеченному курсу. Заметтье, это не табан который снижает скорость движения Я не табанил вообще кроме тех мест где надо было намеренно снижать скорость Такой же гребок освоил и мой матрос. Лодка превратилась из рыскающей в стороны посудины, как некоторые выражаются в негативных отзывах,в настоящий спортивный снаряд позволяющий без сильных физических нагрузок выполнять манёвры в бурном потоке. Её управление скорее напоминает забавную игру нежели чем физическое упражнение на выносливость. А это даёт дополнительные силы на стоянках после длительного перехода - пригодится, согласитесь...

Думаю, свою роль тут ещё сыграла некоторая особенность загрузки лодки. Я постарался как можно ровнее распределить вес между носом и кормой. Некоторые считают лучшим вариантом когда корма погружается в воду глуюже носа. На мой взгляд такая осадка нужна когда на носу сидит блондинка и весло у неё в руках скорее фетишь чем инструмент... Вся загрузка состояла из 6 гермомешков. 4 длинные колбасы располагались по бокам от гребцов. Причём у переднего гребца гермы я старался сделать короче своих но существенно тяжелее. Короче потому что ноги у него уходят в сужающийся нос и я хотел максимально освободить пространство для его безопасности и удобства. В самый нос я упихал упаковку от лодки свернув её хитрым образом - конусом. Там она заняла всё пространство до первого шпангоута. Всё В носу больше ничего не было Ура Наконец матрос себя почувствовал человеком... В корме аналогичным образом расположился один из рюкзаков. Разница лишь в том, что в него были упиханы консервы которые предполагалось съесть на выброске. Далее на полу кормы расположился второй рюкзак так как он имеет жёсткую спину. Сверху удалось распихать всё костровое снаряжение с провиантом и компактную палатку двушку. Под боками у меня ехало так же 2 колбасы. Только они были максимально облегчены. Сразу за спиной матроса на кильсоне была привязана тележечка. На тележку сверху поперёк лодки уместился гермик с 2-мя спальниками, так же поперёк лодки ещё одна складная пенка + одна скрученная.

В таком варианте компановки вещей от похода можно наконец то получать удовольствие, ничего не затекает, не немеет, управление чёткое, силы расходуются бережно.

Привожу также список тех доработок, которые я произвёл или собираюсь воплотить в жизнь в ближайшее время.

Доработка 1
Насмотревшись на сидушки каякеров, решил себе и матросу модернизировать посадочные места. Сидушки сделал из туристического коврика в несколько слоёв. Для спайки слоёв использовал промышленный фен. Таким образом можно сделать сидушку любой формы и размера. На моей сидушке есть углубление для попы - я в ней фиксируюсь как влитой. Матрос попросил обычную прямую... Сидушки лучше распирать на кильсоне между поперечных труб и предусмотреть продольные канавки для труб кильсона.

Доработка 2
Заготовлены стропы длиной около метра с нашитым на один конец трёхщелёвкой. Эти стропы пропускаются между шкурой и первым стрингером, между шкурой и трубой фальшборта по бокам от каждого гребца по 4 штуки на один борт. То есть слева от каждого гребца 2 стропы, справа тоже 2. Этими стропами я крепил узкие длинные гермомешки к бортам. При этом герма поджималась к привалу и больше не скатывалась как ранее к ногам. Тем самым я добился свободной посадки гребцов. Ничего нигде не зажмёт, сидеть удобно и можно менять позы, при киле гермы не выпадут из лодки.

Планируемое:

Сделать заглушку на втором с кормы шпангоуте чтобы при аварии мелкие вещи не высыпались из лодки. Решить вопрос с герметизацией пенок и палатки - склеить индивидуальные гермы... Подумать о бедренных упорах - крены задавать сложно - негде распираться...


Другие отзывы к статье "Байдарка «Вьюн»":

/12-05-2010/Антон/
Дополню свой отзыв от 2008 г. КНБ ВЬЮН Итак, Мста 2010. Экипаж - я и моя жена. В экс.

/18-08-2008/Перепил/
Байдарка «Вьюн» хамно.

/17-04-2008/Антон/
КНБ Вьюн - прекрасная байдарка для бурной воды. У меня знакомство с ней произошло в мае 20.

Новое на форуме туристов-водников:

  1. /24-05-2019/ Собь 27.07.19 - любое время до середины августа (Sobtur)
  2. /23-05-2019/ Продам надувной 'каяк' итивит декатлоновский (Станиславвв)
  3. /23-05-2019/ Посоветуйте маршрут по Ладоге. (Тимур 69)
  4. /22-05-2019/ Продам надувную байдарку Вега 1 (Людмила)
  5. /21-05-2019/ Воньга середина Июля 2019 (Dmitry_Fedorov)
  6. /22-05-2019/ Южный Урал вторая половина июля ищем попутчиков (Evgeniia)
  7. /23-05-2019/ Дикие верховья Москвы-реки (пвд в июне) (Andriano)