Байдаркин - о лодках и плаваниях


 

Байдарка «Варзуга»

Говорят, прекрасная байдарка. Кто на ней плавал?. Читать

Отзывы:

/09-02-2022/ Rukzak пишет:
У меня «Варзуга-2» с 2012 года. До этого была Таймень-2. Обе байдарки использовались на равнинных реках Воронежской области. Сейчас Т2 у моих товарищей. Итак, сравнение:

Хранение и транспортировка.
Варзуга упаковывается в один рюкзак. Туда же загружаю и дюралевые вёсла. (Фартук никогда не беру). Рюкзак имеет поясной ремень, что облегчает переноску байды в сложенном виде. Если экипаж состоит из 2-х человек, то один несёт байдарку, второй - всё остальное в отдельном рюкзаке. Упакованная Варзуга помещается не в каждый багажник легкового авто (в Логан точно не влазит). Проблема решается, если в рюкзак не паковать носовой и кормовой узлы.
Таймень пакуется в рюкзак и карандаш. Последний помещается только вдоль салона или на верхний багажник. Впрочем, в новых Тайменях вся лодка помещается в один рюкзак.

Сборка.
Варзуга собирается легко, по времени примерно как и Таймень. Но все элементы лучше предварительно пронумеровать (особенно 2-й и 3-й шпангоуты). Наибольшая трудность возникает при соединении носовой и кормовой частей между собой. Поначалу это процедура была сродни пытке. Сейчас никаких проблем (Надо всего лишь 5-6 раз подряд выполнить соединение/разъединение и навык придёт) Причем на мой субъективный взгляд Варзуга сильно выигрывает перед Тайменем. У последнего со временем начало подклинивать защёлки. У В2 таковых нет. Сборку стараюсь производить на травке. Все стыки каркаса перед соединением смазываю графитной смазкой или Литол-24.

Загрузка снаряжения.
Из-за наличия надувных баллонов кормовой отсек В2 намного меньше по сравнению с Т2. Соответственно стараюсь загружать туда наиболее тяжёлые вещи: консервы, посуду, топор и т.д. В носовом отсеке Варзуги никогда ничего не перевозил. Посередине места достаточно, так же, как и у Тайменя

Посадка.
Матросов ростом выше 170 см у меня никогда не было. На тесноту в носовом отсеке никто не жаловался. Сиденье В2 выполнено из фанеры и не имеет надёжного крепления к каркасу. Проблема решается нейлоновыми стяжками. (Сиденья лучше прикрепить до размещения каркаса внутри оболочки.) Сверху на них лучше положить толстый пенополиэтилен. Спинка на Варзуге, в отличии от Тайменя не крепится на шпангоуте, а фиксируется через кольца к фальшборту. Кольца заводские лучше сразу заменить на самопальные и обязательно заварить. Натяжением стропы спинку можно перемещать в продольном направлении, что позволяет периодически менять посадку. У Тайменя такой особенности нет. В планах прикупить специальные сидушки для байдарки В2.

Поведение на воде.
Осадка Варзуги меньше Тайменя из-за надувных баллонов. Соответственно управляемость тоже лучше. Но парусность получается повышенная. Если «Варзуга» незагружена, то при боковом ветре идти очень проблематично. С другой стороны, при сильной загрузке «Таймень» более устойчив на курсе. Остойчивость «Варзуги» также выше, чем у «Тайменя». Ещё один приятный плюс от В2 – возможность с лёгкостью отчалить от песчаной отмели, не замочив при этом ноги. Ну и не забываем главное – надувные баллоны повышают плавучесть. У «Варзуги» оба отсека штатно соединяются между собой трубкой для уравнивания давления. Я поступаю так: надуваю одну половину, передавливаю на ней шланг. Надуваю вторую половину, соединяю обе половины, а затем разъединяю и ставлю вместо трубки одну заглушки на оба шланга.
По бурной воде не ходил, о прочности данной байдарки ничего сказать не могу.

Обнос препятствий
«Варзуга», в отличие от старых брезентовых «Тайменей» штатно комплектуется удобными ручками на носу и корме для переноски. Самые длинные обносы были метров 100. Вещи из В2 не извлекались, а Т2 приходилось немного разгружать.

Разборка
Разбирать «Варзугу» - одно удовольствие (при должной сноровке). Как уже было сказано выше – клинить здесь нечему. Перед укладкой в рюкзак убираю всю смазку ветошью.

Подготовка к длительному хранению
Шкуру «Варзуги» из-за надувных баллонов намного труднее пропылесосить и вымыть по сравнению с «Тайменем». Чистка носового и кормового отсеков – отдельное удовольствие. Но оно того стоит Чистую байдаку не трогают грызуны, да и по весне такую намного приятнее собирать. Моя В2 хранится в неотапливаемом сарае. Никаких проблем с ПВХ по весне

Транспортировка в собранном виде
Обе байдарки прекрасно переносят длительный перевоз на верхнем багажнике трёхдверной Нивы и «Буханки». Мне удавалось разместить обе собранные байдарки на Ниву и перевезти таким образом на расстоянии около 40 км. На «Буханке» 120 км. Дабы не повредить шкуру под неё на трубки багажника лучше положить строительный утеплитель из пенополиэтилена или старое одеяло. Также утеплитель желательно разместить под верёвки, резинки, шпагаты и прочий такелаж.

Дополнительные особенности
На модели «Варзуга-2» (не на 3-х и не на 1-местной, а именно на 2-хместной) не предусмотрена установка руля и парусной оснастки. Умельцы эту проблему решают. А «Таймень-2» штатно идёт в комплекте с рулём и возможностью установки паруса. Я под парусом не ходил, для меня этот пункт не критичен.



Другие отзывы к статье "Байдарка «Варзуга»":

/04-11-2007/Антон/
Байдарка «Варзуга» Вместительная почти как Таймень, очень устойчивая, ходкая (приблизитель.

/18-10-2007/Владимир/
Крепенький середнячок....

Еще отзывы, cтраницы: 1 2


 
© 2007 - 2022 Baydarkin.ru
Перепечатка материалов сайта без письменного разрешения запрещена!

Байдарка «Варзуга»

Говорят, прекрасная байдарка. Кто на ней плавал?. Читать

Отзывы:

/09-02-2022/ Rukzak пишет:
У меня «Варзуга-2» с 2012 года. До этого была Таймень-2. Обе байдарки использовались на равнинных реках Воронежской области. Сейчас Т2 у моих товарищей. Итак, сравнение:

Хранение и транспортировка.
Варзуга упаковывается в один рюкзак. Туда же загружаю и дюралевые вёсла. (Фартук никогда не беру). Рюкзак имеет поясной ремень, что облегчает переноску байды в сложенном виде. Если экипаж состоит из 2-х человек, то один несёт байдарку, второй - всё остальное в отдельном рюкзаке. Упакованная Варзуга помещается не в каждый багажник легкового авто (в Логан точно не влазит). Проблема решается, если в рюкзак не паковать носовой и кормовой узлы.
Таймень пакуется в рюкзак и карандаш. Последний помещается только вдоль салона или на верхний багажник. Впрочем, в новых Тайменях вся лодка помещается в один рюкзак.

Сборка.
Варзуга собирается легко, по времени примерно как и Таймень. Но все элементы лучше предварительно пронумеровать (особенно 2-й и 3-й шпангоуты). Наибольшая трудность возникает при соединении носовой и кормовой частей между собой. Поначалу это процедура была сродни пытке. Сейчас никаких проблем (Надо всего лишь 5-6 раз подряд выполнить соединение/разъединение и навык придёт) Причем на мой субъективный взгляд Варзуга сильно выигрывает перед Тайменем. У последнего со временем начало подклинивать защёлки. У В2 таковых нет. Сборку стараюсь производить на травке. Все стыки каркаса перед соединением смазываю графитной смазкой или Литол-24.

Загрузка снаряжения.
Из-за наличия надувных баллонов кормовой отсек В2 намного меньше по сравнению с Т2. Соответственно стараюсь загружать туда наиболее тяжёлые вещи: консервы, посуду, топор и т.д. В носовом отсеке Варзуги никогда ничего не перевозил. Посередине места достаточно, так же, как и у Тайменя

Посадка.
Матросов ростом выше 170 см у меня никогда не было. На тесноту в носовом отсеке никто не жаловался. Сиденье В2 выполнено из фанеры и не имеет надёжного крепления к каркасу. Проблема решается нейлоновыми стяжками. (Сиденья лучше прикрепить до размещения каркаса внутри оболочки.) Сверху на них лучше положить толстый пенополиэтилен. Спинка на Варзуге, в отличии от Тайменя не крепится на шпангоуте, а фиксируется через кольца к фальшборту. Кольца заводские лучше сразу заменить на самопальные и обязательно заварить. Натяжением стропы спинку можно перемещать в продольном направлении, что позволяет периодически менять посадку. У Тайменя такой особенности нет. В планах прикупить специальные сидушки для байдарки В2.

Поведение на воде.
Осадка Варзуги меньше Тайменя из-за надувных баллонов. Соответственно управляемость тоже лучше. Но парусность получается повышенная. Если «Варзуга» незагружена, то при боковом ветре идти очень проблематично. С другой стороны, при сильной загрузке «Таймень» более устойчив на курсе. Остойчивость «Варзуги» также выше, чем у «Тайменя». Ещё один приятный плюс от В2 – возможность с лёгкостью отчалить от песчаной отмели, не замочив при этом ноги. Ну и не забываем главное – надувные баллоны повышают плавучесть. У «Варзуги» оба отсека штатно соединяются между собой трубкой для уравнивания давления. Я поступаю так: надуваю одну половину, передавливаю на ней шланг. Надуваю вторую половину, соединяю обе половины, а затем разъединяю и ставлю вместо трубки одну заглушки на оба шланга.
По бурной воде не ходил, о прочности данной байдарки ничего сказать не могу.

Обнос препятствий
«Варзуга», в отличие от старых брезентовых «Тайменей» штатно комплектуется удобными ручками на носу и корме для переноски. Самые длинные обносы были метров 100. Вещи из В2 не извлекались, а Т2 приходилось немного разгружать.

Разборка
Разбирать «Варзугу» - одно удовольствие (при должной сноровке). Как уже было сказано выше – клинить здесь нечему. Перед укладкой в рюкзак убираю всю смазку ветошью.

Подготовка к длительному хранению
Шкуру «Варзуги» из-за надувных баллонов намного труднее пропылесосить и вымыть по сравнению с «Тайменем». Чистка носового и кормового отсеков – отдельное удовольствие. Но оно того стоит Чистую байдаку не трогают грызуны, да и по весне такую намного приятнее собирать. Моя В2 хранится в неотапливаемом сарае. Никаких проблем с ПВХ по весне

Транспортировка в собранном виде
Обе байдарки прекрасно переносят длительный перевоз на верхнем багажнике трёхдверной Нивы и «Буханки». Мне удавалось разместить обе собранные байдарки на Ниву и перевезти таким образом на расстоянии около 40 км. На «Буханке» 120 км. Дабы не повредить шкуру под неё на трубки багажника лучше положить строительный утеплитель из пенополиэтилена или старое одеяло. Также утеплитель желательно разместить под верёвки, резинки, шпагаты и прочий такелаж.

Дополнительные особенности
На модели «Варзуга-2» (не на 3-х и не на 1-местной, а именно на 2-хместной) не предусмотрена установка руля и парусной оснастки. Умельцы эту проблему решают. А «Таймень-2» штатно идёт в комплекте с рулём и возможностью установки паруса. Я под парусом не ходил, для меня этот пункт не критичен.



Другие отзывы к статье "Байдарка «Варзуга»":

/04-11-2007/Антон/
Байдарка «Варзуга» Вместительная почти как Таймень, очень устойчивая, ходкая (приблизитель.

/18-10-2007/Владимир/
Крепенький середнячок....

Еще отзывы, cтраницы: 1 2

Новое на форуме туристов-водников:

  1. /21-06-2022/ Дубна-Калязин. Семейный поход на полиэтиленовых каяках (Тритон)
  2. /24-06-2022/ Приглашаем на сплав по р.Кереть п.п. июля 2022 (AVASAD)
  3. /19-06-2022/ Сплав по Угре (Бача002)
  4. /19-06-2022/ Краткий отчет сплава по реке Хмость. Смоленская область (Изот)
  5. /18-06-2022/ Сплав по реке Лух с выходом в Клязьму (Andreyprotazan)
  6. /14-06-2022/ Сплав по Оредежу на лодке (OlegXom)
  7. /12-06-2022/ К затерянному озеру южных хантов на байдарке Варзуга 3 (Наталья72)