Байдаркин - о лодках и плаваниях


 

Байдарка «Вьюн»

Маневренная и легко управляемая байдарка. Читать

Отзывы:

/17-04-2008/ Антон пишет:
КНБ Вьюн - прекрасная байдарка для бурной воды. У меня знакомство с ней произошло в мае 2007-го на р. Мста.
Особое внимание на себя обращают её обводы: Плоское днище и практически полное отсутствие штевней обеспечивают
высокую маневренность в турбулентном потоке. Куча труб и защита по кильсону и стрингерам вселяет уверенность при н4аезде на препятствие.
Кстати, основная часть пробоин у моих коллег (таймень с ПВХ шкурой от Тритон и кнб Свирь) по моим предположениям
происходила именно из-за штевня Происходит это так: Байдара упирается носом в препятствие - За счёт штевня сваливается
одним боком на препятствие - Упирается широкой частью (щекой, краем пуза) на него - хрррррр..рясь Вьюн же, если полез носом на камень, так пропустит его прямо под днищем (где вероятность прорыва оболочки минимальна)... Оба варианта в предельном случае приводят к килю, если струя придётся к борту. Подвесные банки мне в принцыпе не нравятся у тритона, как впрочем, любые банки.
Берём гермоупаковку с вещами, КРЕПИМ (ОБЯЗАТЕЛЬНО) её к кильсону стропами на глухие узлы - и прекрасная банка готова Главное, чтобы посадка была не выше посадки на штатной банке. Очко довольно просторное. Я вылетал из него при уж совсем неблагоприятных для этого условиях. При перевороте гребцы выворачиваются в лодке так, что голова оказывается на поверхности воды. В принципе, можно катапультироваться, оперевшись рукой о днище перевёрнутой лодки - как бы выкручивая себя винтом.
Кстати о винте - при каждом киле я оказывался в позе, удобной для эскимосского переворота, но так как знаю про него только в теории делать не пытался... Желающие могут
попробовать. Теперь поговорим о том, как кильнуть эту лодку За время испытаний было 2 запланированных киля и 4 Боевых - в Большом пороге. На запланированных - пришлось сильно раскачать лодку + конкретно со злостью дёрнуть бёдрами Ито не с первого раза... Когда плечо касалось воды, и казалось что вот он - критический крен, Вьюн плюхался снова на пузо вызывая одобрительные улюлюканья со стороны зевак на катах. После киля всё идёт гладко, только буксировка к берегу скользкого монстра с 200-250 л воды на борту - занятие не для девочек. Перевернуть лодку на ровный киль без почвы под ногами подсилу лишь физически сильным людям. Я не смог т.к. килялся без матроса. Однако советую всем кто ни разу не килялся, при наличии неопрена или теплой воды, совместить купание с пробным килем. Вы получите колоссальный опыт и небольшой стресс, зато при незапланированном купании паники возникнуть не должно. Вы уже будете
представлять себе что и как делать. При таких тренировках на берегу скапливаются ваши товарищи. Какое - никакое, а зрелище
Предложите им поучаствовать - пусть упражняются в кидании спас - конца. И сделайте обвязку - мокрая теза очень скользкая Только не переусердствуйте - не хватайтесь за обвязку при транспортировке гружёной лодки - повредите шкуру
Боевые кили: Это самое интересное, ведь именно на них учатся Основной нюанс Вьюна заключается в том, что лодка имеет широкую устойчивую корму и узкое место у переднего гребца. Нос очень острый для посудин своего класса. Об этом стоит помнить всегда За счёт этого нос идеально режет вал.
1) Если получается ситуация, когда поток направлен под углом к оси лодки, основной вес приходится на нос, а корма разгружается - это почти сразу грозит переворотом. Манёвренность лодки позволяет иногда подтянуть корму боковым гребком и выровниться относительно потока. Вывод: Остерегайтесь вывода кормы из стабильного состояния при низкой скорости.
2) Иногда встречается ситуация, когда необходимо выполнить разворот в зоне, где хаотично появляются и исчезают стоячие валы. Если в процессе поворота вы окажетесь на его склоне по диагонали - будет оверкиль черкз корму или нос. Это, наверное, самый красивый вариант киля и самый обидный... Выравниваться на байдарке двойке в данном случа бесполезно. Вы не сможете удердать лодку, например, пошедшую задом против течения вниз по валу. А если корма ещё и зароется.. Фотографы на берегу будут рукоплескать
3) Выход на неравномерное течение бортом Вьюну не страшно. По крайней мере, я выходил и разворачивался, содавая крен от набегающего потока. Но при особом таланте - купаться придётся
4) Не пробить бочку с таким солидным носом почти нереально. Я специально в большую бочку на малой скорости не заходил - страшновато.

И вам не советую... Поэтому берём разгон - и стенобитное орудие уже за бочкой. В маленькие бочки заходить пытался - слишком сильно тормозит и шанс искупаться очень велик. Тоже страшно.
Объём багажника: За счёт отсутствия штевней - снаряжения помещается меньше чем в Свирь. В носу тоже особо ничего не расположишь.
Маленький герм если только... Основной объём для загрузки - по бокам заднего гребца, в багажном отсеке, в корме, и по бокам переднего гребца что - нибудь тоненькое. Не густо... Большая претензия к тесному расположению ног переднего гребца.. Плюс надо всё фиксировать на случай оверкиля. Так-то не жалко - пусть плывёт, а вот если в и без того тесной лодке ноги зажмёт - будет невесело. Кстати,гребцы сидят ближе друг к другу, чем у других ТРИТОНОВ. А значит и багажного отделения почти нет, зато есть выигрыш в манёвренности. В общем, места маловато. У меня получалось минимизировать багаж путём выбора универсальной одежды, уменьшения размера посуды, котла и т.п.
Такое снаряжение стоит хороших денег, но практически никогда не подводит.
Вердикт: Если вы любитель,что называется, погорячее - ваш выбор Вьюн или Свирь от питерского производителя Тритон. Их характеристики во многом похожи. Вьюн на мой взгляд более агрессивная и маневренная лодка. Многие пишут что он не прощает ошибки, и здесь я в какой-то мере согласен. Но дело мне кажется в другом. Лодка располагает к экстриму. Сразу хочется лезть в порог и не пропиливать его прямо в лоб, а кататься и растягивать удовольствие При таком подходе надо быть на 100% готовым к оверкилю и выставлять страховку на берегу. Недостаток места внутри с лихвой окупается жёсткостью, прочностью и потрясающей маневренностью. Если
вы собираетесь просто пройти порог, без выкрутасов, считаю что подойдёт лодка попроще - типа таймень 2. В ней и места побольше и повернуть куда надо всегда успеете. Вьюн также хорошо себя покажет на быстрых мелких реках, на которых встречается много препятствий. У меня сейчас 2 судна.
1)Вьюн - для парного интересного сплава
2)Вуокса2 - для спокойных рек и озёр. На порогах ей не хватает прочности, но если задача пропилить в лоб порог - сгодится.
3)Собираюсь купить кнк Рысь от того же тритона для одиночного сплава. А вот на этом моменте собираюсь остановиться поподробнее:
Дело в том, что покупая Вьюн вы автоматом нацелены на экстримальный сплав. Очень часто бывает так, что второй гребец не имеет должного опыта работы веслом и навыков управления судном. Иногда это бывалый турист, но считающий что технику осваивать ему не стоит, так как это всё уже лишнее, ведь лодка итак идёт прямо, не отстаёт от группы, чего ещё надо? А потом вы идёте с ним в порог, и он
ждёт от вас чёткого управления судном (Хорошо если не мешает), и тут происходит киль за килем Угадайте кто виноват? Конечно вы А почему? Да потому что вы решили пойти туда, развернуться эдак, кормой залезть в бочку, постоять на сливе и т.д. А зачем тогда вообще идти на пороги? Понимаю, если это совсем уж серьёзные вещи, которые и без выкрутасов всяких добавляют адреналина в кровь. Именно
поэтому есть свой смысл задуматься о каяке Рысь. Это не пластиковый каяк совсем уж для спорта, фактически это одноместный Вьюн, в который поместится ваша аммуниция на 2-3 недели


Другие отзывы к статье "Байдарка «Вьюн»":

/12-05-2010/Антон/
Дополню свой отзыв от 2008 г. КНБ ВЬЮН Итак, Мста 2010. Экипаж - я и моя жена. В экс.

/18-08-2008/Перепил/
Байдарка «Вьюн» хамно.

/17-04-2008/Антон/
КНБ Вьюн - прекрасная байдарка для бурной воды. У меня знакомство с ней произошло в мае 20.


 
© 2019 Baydarkin.ru
Перепечатка материалов сайта без письменного разрешения запрещена!

Байдарка «Вьюн»

Маневренная и легко управляемая байдарка. Читать

Отзывы:

/17-04-2008/ Антон пишет:
КНБ Вьюн - прекрасная байдарка для бурной воды. У меня знакомство с ней произошло в мае 2007-го на р. Мста.
Особое внимание на себя обращают её обводы: Плоское днище и практически полное отсутствие штевней обеспечивают
высокую маневренность в турбулентном потоке. Куча труб и защита по кильсону и стрингерам вселяет уверенность при н4аезде на препятствие.
Кстати, основная часть пробоин у моих коллег (таймень с ПВХ шкурой от Тритон и кнб Свирь) по моим предположениям
происходила именно из-за штевня Происходит это так: Байдара упирается носом в препятствие - За счёт штевня сваливается
одним боком на препятствие - Упирается широкой частью (щекой, краем пуза) на него - хрррррр..рясь Вьюн же, если полез носом на камень, так пропустит его прямо под днищем (где вероятность прорыва оболочки минимальна)... Оба варианта в предельном случае приводят к килю, если струя придётся к борту. Подвесные банки мне в принцыпе не нравятся у тритона, как впрочем, любые банки.
Берём гермоупаковку с вещами, КРЕПИМ (ОБЯЗАТЕЛЬНО) её к кильсону стропами на глухие узлы - и прекрасная банка готова Главное, чтобы посадка была не выше посадки на штатной банке. Очко довольно просторное. Я вылетал из него при уж совсем неблагоприятных для этого условиях. При перевороте гребцы выворачиваются в лодке так, что голова оказывается на поверхности воды. В принципе, можно катапультироваться, оперевшись рукой о днище перевёрнутой лодки - как бы выкручивая себя винтом.
Кстати о винте - при каждом киле я оказывался в позе, удобной для эскимосского переворота, но так как знаю про него только в теории делать не пытался... Желающие могут
попробовать. Теперь поговорим о том, как кильнуть эту лодку За время испытаний было 2 запланированных киля и 4 Боевых - в Большом пороге. На запланированных - пришлось сильно раскачать лодку + конкретно со злостью дёрнуть бёдрами Ито не с первого раза... Когда плечо касалось воды, и казалось что вот он - критический крен, Вьюн плюхался снова на пузо вызывая одобрительные улюлюканья со стороны зевак на катах. После киля всё идёт гладко, только буксировка к берегу скользкого монстра с 200-250 л воды на борту - занятие не для девочек. Перевернуть лодку на ровный киль без почвы под ногами подсилу лишь физически сильным людям. Я не смог т.к. килялся без матроса. Однако советую всем кто ни разу не килялся, при наличии неопрена или теплой воды, совместить купание с пробным килем. Вы получите колоссальный опыт и небольшой стресс, зато при незапланированном купании паники возникнуть не должно. Вы уже будете
представлять себе что и как делать. При таких тренировках на берегу скапливаются ваши товарищи. Какое - никакое, а зрелище
Предложите им поучаствовать - пусть упражняются в кидании спас - конца. И сделайте обвязку - мокрая теза очень скользкая Только не переусердствуйте - не хватайтесь за обвязку при транспортировке гружёной лодки - повредите шкуру
Боевые кили: Это самое интересное, ведь именно на них учатся Основной нюанс Вьюна заключается в том, что лодка имеет широкую устойчивую корму и узкое место у переднего гребца. Нос очень острый для посудин своего класса. Об этом стоит помнить всегда За счёт этого нос идеально режет вал.
1) Если получается ситуация, когда поток направлен под углом к оси лодки, основной вес приходится на нос, а корма разгружается - это почти сразу грозит переворотом. Манёвренность лодки позволяет иногда подтянуть корму боковым гребком и выровниться относительно потока. Вывод: Остерегайтесь вывода кормы из стабильного состояния при низкой скорости.
2) Иногда встречается ситуация, когда необходимо выполнить разворот в зоне, где хаотично появляются и исчезают стоячие валы. Если в процессе поворота вы окажетесь на его склоне по диагонали - будет оверкиль черкз корму или нос. Это, наверное, самый красивый вариант киля и самый обидный... Выравниваться на байдарке двойке в данном случа бесполезно. Вы не сможете удердать лодку, например, пошедшую задом против течения вниз по валу. А если корма ещё и зароется.. Фотографы на берегу будут рукоплескать
3) Выход на неравномерное течение бортом Вьюну не страшно. По крайней мере, я выходил и разворачивался, содавая крен от набегающего потока. Но при особом таланте - купаться придётся
4) Не пробить бочку с таким солидным носом почти нереально. Я специально в большую бочку на малой скорости не заходил - страшновато.

И вам не советую... Поэтому берём разгон - и стенобитное орудие уже за бочкой. В маленькие бочки заходить пытался - слишком сильно тормозит и шанс искупаться очень велик. Тоже страшно.
Объём багажника: За счёт отсутствия штевней - снаряжения помещается меньше чем в Свирь. В носу тоже особо ничего не расположишь.
Маленький герм если только... Основной объём для загрузки - по бокам заднего гребца, в багажном отсеке, в корме, и по бокам переднего гребца что - нибудь тоненькое. Не густо... Большая претензия к тесному расположению ног переднего гребца.. Плюс надо всё фиксировать на случай оверкиля. Так-то не жалко - пусть плывёт, а вот если в и без того тесной лодке ноги зажмёт - будет невесело. Кстати,гребцы сидят ближе друг к другу, чем у других ТРИТОНОВ. А значит и багажного отделения почти нет, зато есть выигрыш в манёвренности. В общем, места маловато. У меня получалось минимизировать багаж путём выбора универсальной одежды, уменьшения размера посуды, котла и т.п.
Такое снаряжение стоит хороших денег, но практически никогда не подводит.
Вердикт: Если вы любитель,что называется, погорячее - ваш выбор Вьюн или Свирь от питерского производителя Тритон. Их характеристики во многом похожи. Вьюн на мой взгляд более агрессивная и маневренная лодка. Многие пишут что он не прощает ошибки, и здесь я в какой-то мере согласен. Но дело мне кажется в другом. Лодка располагает к экстриму. Сразу хочется лезть в порог и не пропиливать его прямо в лоб, а кататься и растягивать удовольствие При таком подходе надо быть на 100% готовым к оверкилю и выставлять страховку на берегу. Недостаток места внутри с лихвой окупается жёсткостью, прочностью и потрясающей маневренностью. Если
вы собираетесь просто пройти порог, без выкрутасов, считаю что подойдёт лодка попроще - типа таймень 2. В ней и места побольше и повернуть куда надо всегда успеете. Вьюн также хорошо себя покажет на быстрых мелких реках, на которых встречается много препятствий. У меня сейчас 2 судна.
1)Вьюн - для парного интересного сплава
2)Вуокса2 - для спокойных рек и озёр. На порогах ей не хватает прочности, но если задача пропилить в лоб порог - сгодится.
3)Собираюсь купить кнк Рысь от того же тритона для одиночного сплава. А вот на этом моменте собираюсь остановиться поподробнее:
Дело в том, что покупая Вьюн вы автоматом нацелены на экстримальный сплав. Очень часто бывает так, что второй гребец не имеет должного опыта работы веслом и навыков управления судном. Иногда это бывалый турист, но считающий что технику осваивать ему не стоит, так как это всё уже лишнее, ведь лодка итак идёт прямо, не отстаёт от группы, чего ещё надо? А потом вы идёте с ним в порог, и он
ждёт от вас чёткого управления судном (Хорошо если не мешает), и тут происходит киль за килем Угадайте кто виноват? Конечно вы А почему? Да потому что вы решили пойти туда, развернуться эдак, кормой залезть в бочку, постоять на сливе и т.д. А зачем тогда вообще идти на пороги? Понимаю, если это совсем уж серьёзные вещи, которые и без выкрутасов всяких добавляют адреналина в кровь. Именно
поэтому есть свой смысл задуматься о каяке Рысь. Это не пластиковый каяк совсем уж для спорта, фактически это одноместный Вьюн, в который поместится ваша аммуниция на 2-3 недели


Другие отзывы к статье "Байдарка «Вьюн»":

/12-05-2010/Антон/
Дополню свой отзыв от 2008 г. КНБ ВЬЮН Итак, Мста 2010. Экипаж - я и моя жена. В экс.

/18-08-2008/Перепил/
Байдарка «Вьюн» хамно.

/17-04-2008/Антон/
КНБ Вьюн - прекрасная байдарка для бурной воды. У меня знакомство с ней произошло в мае 20.

Новое на форуме туристов-водников:

  1. /22-07-2019/ Тумча с 28.07 по 09.08 (Sedoy)
  2. /21-07-2019/ Северная Ладога - 23(24) июля - 27 июля. (Michael)
  3. /19-07-2019/ Думаю про верховья Днепра(от Бочарово), поделитесь опытом (Andriano)
  4. /19-07-2019/ Умба-БелоеМоре 24.07-08.2019 на парусной байдарке (rivsea)
  5. /19-07-2019/ Река Луга 15 июля 2019 (Cupuliohon)
  6. /19-07-2019/ Присоединюсь из Москвы с 27 июля по 16 августа любой регион (Эдуард)
  7. /22-07-2019/ Сплав по Вишере на каркасной байдарке (promoplan)