Тема: Лопнул шов у новой байдарки

Всем привет! Купил надувную пвх-байдарку Мемба китайского производителя Аквамарина. Сходил на ней 2 раза этим летом, все было прекрасно. Удобная, ходкая, компактная, быстро снаряжается. 3-й поход сорвался, так как 1 из баллонов начал спускать. Дома обнаружили небольшую щель по шву на внутреннем баллоне. Вопроса два:
1) насколько влияет жара на подобные происшествия?
2) чем лучше всего клеить?

2 Отредактировано a1ex (13-07-2021 16:54:37)

Re: Лопнул шов у новой байдарки

Ветервхарю пишет:

1) насколько влияет жара на подобные происшествия?

- Весьма существенно. У меня разошелся боковой шов надувного дна на Хатанге. До 30+ градусов на широте полярного круга и ни одного дождя в Карелии за две недели - что-то не припомню такой катаклизьмы.

Ветервхарю пишет:

2) чем лучше всего клеить?

- Полиуретановым клеем со стабилизатором. "Горячий" способ.

Купить стабилизатор в мелкой фасовке можно в буммарте-ривермарте, например. Как и клей.
Если нужно срочно, то подойдет поход по хозяйственным и любой полиуретановый клей (ур-600, и-900), в качестве стабилизатора Изур-021 (магазины автокрасок).
Пропорция та же - 3-5% стабилизатора. Много лить нельзя (не более 7%).
Клей - обязательно смотреть дату выпуска. Два года выдержки - предельный срок. А для критичных мест, коими являются все надувные баллоны, лучше посвежее.
Хороший ацетон (не должно быть никакого помутнения) для снятия клея, если старый шов был клеевой, а не сварной, обезжиривания-активации ПВХ перед склейкой и разбавления клея. Дальнейшее зависит от типа шва.  Фен. Для прогрева достаточно бытового: клей активируется уже при 50-60 градусах. Строительный не обязателен. Малярный скотч (не обязательно).
Видео есть всяческие на эту тему.
Если не уверены в себе, то есть лодочные мастерские.

Я в поле склеил без стабилизатора "пельменный" шов дна холодным способом, потом прошил капроном и наложил поверх заплатку. Чтобы не травило. Как раз до капрона он снова и расползся на следующий же жаркий день. Теперь дома разберу, сделаю нормально.

Re: Лопнул шов у новой байдарки

a1ex пишет:
Ветервхарю пишет:

1) насколько влияет жара на подобные происшествия?

- Весьма существенно. У меня разошелся боковой шов надувного дна на Хатанге. До 30+ градусов на широте полярного круга и ни одного дождя в Карелии за две недели - что-то не припомню такой катаклизьмы.

Ветервхарю пишет:

2) чем лучше всего клеить?

- Полиуретановым клеем со стабилизатором. "Горячий" способ.

Большое спасибо за содержательный ответ.

Re: Лопнул шов у новой байдарки

Продолжение темы.
Итак, как уже разобрались, во время жары разошелся шов баллона. Заклеил эту щель в шве баллона, накачал и рядом появились еще сразу несколько щелок. Шок. Принял решение проклеить все швы двух боковых баллонов. Обезжирил и нанес клей в 2 слоя. Использовал 5 тюбиков 3-х видов клея. Накачал. Держит. Прошлись по Днепру 20 км для проверки. Держит. Короче, ребята, для надувных байдарок жара за 30 - смерть.

5

Re: Лопнул шов у новой байдарки

Ветервхарю пишет:

Короче, ребята, для надувных байдарок жара за 30 - смерть.

Не стоит говорить за все надувные байдарки, многие выдерживают жару и побольше.
Скорее всего байдарку китайцы склеили некачественно: в клей забыли добавить термостабилизатор. Например, отвердитель Desmodur увеличивает термостойкость клеевого шва до 80-90 градусов, а значит, шов вполне может выдержать нагрев на солнце.
Но это не отменяет того, что воздух из баллонов нужно стравливать во время стоянки,
так как лодка на солнце может просто лопнуть.

6

Re: Лопнул шов у новой байдарки

На новой - явный брак и повод для предъявления претензий к производителю.
Но есть и фактор старения. Хатанги у нас катались по жаре неоднократно и дно качалось до "сколько насос сможет". На обеих трешках дно уже поползло. Одна 12-го года рождения, другая 15-го. В одной внутренние перегородки, в другой боковой шов. Сейчас ремонтирую - дырку в несколько сантиметров длиной руками легко расширил до 20 без нагрева и какого-либо отслоения ПВХ от основы. Деградация клея. Но дальше шов пока вроде держит.

Re: Лопнул шов у новой байдарки

Slava пишет:
Ветервхарю пишет:

Короче, ребята, для надувных байдарок жара за 30 - смерть.

Не стоит говорить за все надувные байдарки, многие выдерживают жару и побольше.
Скорее всего байдарку китайцы склеили некачественно: в клей забыли добавить термостабилизатор. Например, отвердитель Desmodur увеличивает термостойкость клеевого шва до 80-90 градусов, а значит, шов вполне может выдержать нагрев на солнце.
Но это не отменяет того, что воздух из баллонов нужно стравливать во время стоянки,
так как лодка на солнце может просто лопнуть.

Видимо, китайцы действительно плохо склеили, причем в одном месте. Сходили в 6 небольших походов, на 7-м опять разошелся шов (0,5 см по длине) в том же месте: 20-25 см от клапана. Несмотря на то, что я все швы на всякий пожарный проклеил "Латкой". Пришлось сантиметров 20 в этом месте жирно промазать с наложением армирующей сетки. Пока держит.  Несмотря на эти мелкие неурядицы летний сезон удался на славу. Границы закрыты, а мы ходим на байдарке по шикарнейшим местам (река Друть в Белоруссии). В крайний раз даже собак взяли, это было весело.