26

Re: Хатанга 2 против ШУЯ2

Самодельные болотники, вес 780 грамм для 45-го размера (без вкладыша).
https://baydarkin.ru/forum/uploads/images/5415/20cc0b770cfa4ed78d2126c31506197f.jpg

Низ - сапоги Fox ВС-129м. Верх - нейлон (ТПУ), защитные бахилы - Оксфорд (ПУ).

Бахилы ОЗК больших размеров весят более килограмма и их нужно еще на какую-то обувь надевать.

Конечно и в таком можно ходить, но для большинства подмосковных рек бахилы и болотники это избыточно.  Достаточно самих сапожек. Здесь ведь по болотам редко приходится чапать и вверх по течению бурлачить негде.
Почти всегда можно выбрать удобное место и вылезти на берег, а не в воду. Но если хочется...

27

Re: Хатанга 2 против ШУЯ2

Бахилы ОЗК больших размеров весят более килограмма

0,8-1,2 кг. пара
Посмотрел.
ну у вас примерно то же самое по смыслу, низ только по-приличней.

28

Re: Хатанга 2 против ШУЯ2

По смыслу похоже. Но это делалось под определенный маршрут, где примерно 100 км нужно вести лодку по руслу против течения. В таком случае достойная альтернатива болотникам только вейдерсы + еще какая-то обувка.
До того как стать болотными, эти сезон проходили без верха для проверки на удобство и достаточную прочность. И у меня есть еще одни примерно такие же невысокие из ЭВА для "обычного" применения.

29

Re: Хатанга 2 против ШУЯ2

Здравствуйте. По шуе 2 из личного опыта.
Лодка вполне нормальная. Прошли на ней реку Кан, реку Онду, ходили по Онеге, Ладоге, на Байкале вокруг Ольхона, Селигеру, Клязьме и ещё по некоторым водоемам. Очень удобная посадка. По ходу уступает тайменю. Из минусов о камни пробивает днище в районах  монокильсона, шпангоутов.

30

Re: Хатанга 2 против ШУЯ2

Генка пишет:

Здравствуйте. По шуе 2 из личного опыта.
Из минусов о камни пробивает днище в районах  монокильсона, шпангоутов.

Это наверное общей недостаток таких лодок. Кто лазит по камням, пусть бронирует сразу

31

Re: Хатанга 2 против ШУЯ2

Не надо бронировать, это деньги,вес, увеличение габаритов сложенной лодки... и всё равно не даёт полной гарантии от пробоя. Кроме того, остаётся возможность повредить каркас.

Амортизация гораздо эффективнее. Под шпангоуты крепится толстая пенка (прямо от шпангоутов до дна), и под шпангоутами дно пробиваться перестаёт. Под кильсон кладётся полоса жёсткой пенки, желательно ЭВА.

32

Re: Хатанга 2 против ШУЯ2

Под кильсон кладётся полоса жёсткой пенки, желательно ЭВА.

А где она берется?
ЭВА?

33

Re: Хатанга 2 против ШУЯ2

ЭВА - например, в виде детских ковриков-пазлов (Eco Cover, Meitoku и т.п.) толщина 9 мм. Листы: в поиске забейте "эвапрен". Различаются по твердости-плотности. По мне, так для твердых пен 9-10 мм уже многовато и шкуру будет тяжко натягивать. Тоньше 4-5 мм тоже наверное не стоит брать. Где-то в этом промежутке. И чем пена тверже, тем тоньше она может быть.

Альтернатива - ППЭ. От обычной туристической ижевки до хорошей или строительных утеплителей из физически сшитого ППЭ.
Простые недорогие коврики делают обычно из изолона-300, который химически сшитый. Не слишком прочный, сравнительно мягкий, сильная остаточная деформация. Но и он пойдет на худой конец, хотя живучесть невысока. Получше по прочности и деформационной стойкости ковры из физически сшитого изолона-500. Isolon Camping 8 точно 500-й. Про остальные не знаю наверняка.
Эти же материалы можно купить в виде строительной тепло/звукоизоляции. Изоляционные можно еще выбирать по коэффициенту вспенивания - первые 2 цифры в маркировке. Для подложки лучше значение поменьше. Они немного тверже, прочнее, плотнее. В Голубой Капельке делают коврики под ноги и полоски под кильсон из изолона-500 1508 (коэффициент вспенивания 15, толщина 8 мм). Но и 3008 подойдет. Его найти проще.

34 Отредактировано СВС (28-10-2020 17:57:07)

Re: Хатанга 2 против ШУЯ2

Шую 2 и ее монокильсон надо увидеть, надеяться на его прочность конечно можно, но при очень и очень бережливом отношении. Да и в чем смысл? Нужна байдарка для ПВД покупаешь любой надувастик и не гоняешь со сборкой вообще. Хочешь ходить в длительные походы по спокойным рекам и озерам и безмерно грузить байдарку покупай каркасник. Для порогов и прочей категорийности свои критерии. Где здесь монокильсоны я хз, реклама не более того.

35

Re: Хатанга 2 против ШУЯ2

СВС пишет:

Шую 2 и ее монокильсон надо увидеть, надеяться на его прочность конечно можно, но при очень и очень бережливом отношении. Да и в чем смысл? Нужна байдарка для ПВД покупаешь любой надувастик и не гоняешь со сборкой вообще. Хочешь ходить в длительные походы по спокойным рекам и озерам и безмерно грузить байдарку покупай каркасник. Для порогов и прочей категорийности свои критерии. Где здесь монокильсоны я хз, реклама не более того.

Монокильсон и прочие железяки видно невооруженным взглядом. Сборка - 10-15 минут. Больше даже зависит от того, на сколько удачно выбрал площадку для сборки. Что касается лодки для ПВД, то если нужна только одна и универсальная, то это надувастик. Но любой универсализм - это всегда компромисс. Обязательно где то будет не очень. Так что если погружаешься в тему, то получается, что нужно иметь 2-3 лодки. Это как охотники имеют кучу ружей, а рыбаки - удочек. Я вот как страйкболам занялся, одно врем - уже три привода (автоматы, если по обычному). и так везде.
Что касается каркасников, то я как то не очень пока понимаю, что их берет. Спортсмены, наверное...., кайф от скорости получать.

36

Re: Хатанга 2 против ШУЯ2

wlkw пишет:

.
Что касается каркасников, то я как то не очень пока понимаю, что их берет. Спортсмены, наверное...., кайф от скорости получать.

Каркасник (в моей случае Варзуга -3) выгодно отличается от других байдарок возможностью загрузки. А загрузка байдарки для длительных сплавов является важным критерием. Надувастик - необходим для водоемов с категорийностью, его же можно использовать для пвд в связи с простотой сборки. А вот зачем нужны гибриды?

37

Re: Хатанга 2 против ШУЯ2

СВС пишет:

А вот зачем нужны гибриды?

В таком случае гибриды можно позиционировать как лодки прогулочного типа, когда не собираешься серьезно сплавляться или идти в многодневку.

38

Re: Хатанга 2 против ШУЯ2

СВС пишет:

Каркасник (в моей случае Варзуга -3) выгодно отличается от других байдарок возможностью загрузки. А загрузка байдарки для длительных сплавов является важным критерием. Надувастик - необходим для водоемов с категорийностью, его же можно использовать для пвд в связи с простотой сборки. А вот зачем нужны гибриды?

Даже не упрощенное, а весьма странное суждение, имхо.

Каркасники, гибриды и надувнушки - в каждом из типов есть лодки разного назначения. Т.е. байдарки/каяки для категорийных рек, универсалы и для гладкой воды.
В каждом есть опендеки с простой загрузкой и лодки с декой, которые грузить сложнее. Каркасные с полной декой обычно еще геморройнее из-за шпангоутов, но 2-3 местные часто имеют расстегивающуюся посередине деку, которая упрощает дело.
Гибрид - надувнушка с палками. Промежуточный вариант между каркасниками и надувнухами. Это позволяет сделать лодку более узкой, курсоустойчивой и вместительной, чем чисто надувные, при этом не усложняя несущие конструкции до уровня чистокровных каркасников.

Что касается использования то все зависит от личных тараканов и маршрутов.
Понятно, что надувные проще и быстрее всех собираются и потому часто используются в ПВД. Но они еще и самые легкие. Значит лучше подходят для сложных комбинированных маршрутов. Ломаться нечему, плавучесть отличная - на бурную воду годится. Только и тут не получится взять одну лодку, которая одинаково хороша для всего перечисленного.

Каркасники быстрее. Но не слишком транспортабельны. Универсальные и гладководные имеют множество слабых мест, да и бурноводные требуют внимания и подготовки. Поэтому если и идти на них действительно дальний маршрут, то с простой логистикой и желательно не такой, где ремонтироваться придется практически ежедневно и есть масса возможностей намотать лодку на камень. По крайней мере, без достаточного опыта и продуманных путей аварийного выхода.

Гибриды и тут где-то посередине. Чисто гладководные более уязвимы, сложнее в ремонте и потому их касается все сказанное выше о дальняке для каркасов. А вот универсалы вполне себе ходят в странствия. Викинги многие используют. Как яркий пример: Валентин Чугай

39

Re: Хатанга 2 против ШУЯ2

wlkw пишет:
СВС пишет:

А вот зачем нужны гибриды?

В таком случае гибриды можно позиционировать как лодки прогулочного типа, когда не собираешься серьезно сплавляться или идти в многодневку.


Глупости спокойно ходим по 8 суток никаких проблем с загрузкой на Шуе-2

40

Re: Хатанга 2 против ШУЯ2

Сегодня свершил третий сплав.
Т.к. "правильной" одежной снарядиться еще не успел, то пришлось импровизировать.

Сапогами я не озаботился тоже...
Берем пакетики в продуктовом магазине и одеваем на два носка.
https://baydarkin.ru/forum/uploads/images/14574/71c3046ad9e08586cbb4d85ff3830d99.jpg
Потом третий носок и все одеваем в кроссовки.

Теперь делаем "сапоги":
https://baydarkin.ru/forum/uploads/images/14574/10778dd55ced20e85121907af2c37884.jpg
Ни че так, на первое время.. Для сидения в лодке сгодились вполне, даже в воду вступил разок.

В прошлый раз, помнится, были штаны мокрые..
Взял на работе несколько мусорных пакетов, отрезал дно, "одел", подтянул веревкой....
https://baydarkin.ru/forum/uploads/images/14574/0e212ba622fa3729c929f0b27dd1be2f.jpg

Ну и уселся в лодку:
https://baydarkin.ru/forum/uploads/images/14574/8d16fb44db9d663975cdfd42aa0aa429.jpg

В общем и в целом, эта схема сработала.  было еще два мусорных мешка, но поленился их одеть, зря. В конечном счете, штаны от колен стали намокать..., постепенно попало и в крассовки, но немного.
Куртка промокла полностью, как будто за борт упал.
Перчатки использовал строительные белые, сверху резиновые... Нормально получилось.
Да, что-то пока не могу определиться с хватом пальцами весла. Это я про большой палец. Держал весло вперемежку, то прямым, то обратным хватом.
Дистанция была 20 км, как я понял, это оптимальное расстояние, что я могу в одиночку пройти "на одном дыхании". Дальше уже только с отдыхом или в два весла. Дальше можно, но это уже будет тяжело, особенно потом.
Что-то созрело понимание, что не хватает пяточных упоров. Нужно будет подумать над этим вопросом.

41

Re: Хатанга 2 против ШУЯ2

Купите себе нормальную мембранную одежду, неопреновые носки и не майтесь дурью с пакетами.

42

Re: Хатанга 2 против ШУЯ2

Shtak пишет:

Купите себе нормальную мембранную одежду, неопреновые носки и не майтесь дурью с пакетами.

Согласен с вами, но я и писал, что это был экспромт. Но, кстати, из проверенных решений, приходилось по жизни применять, когда не было других вариантов.

43

Re: Хатанга 2 против ШУЯ2

Лучший экспромт – это подготовленный экспромт. К третьему сплаву можно было нормально одеться.
Собственно, как я убедился на практике, давать рекомендации начинающим практически бесполезно. Опыт приходит только с опытом, а нормальная снаряга у туриста является после четвертой интерации. И сподвигнуть на это его может не добрый совет, а мокрая ж... после холодной ночевки.))
Первая - городская одежда "на выброс" + спецовка с работы\службы,
Вторая - камуфляж\берцы\сапоги\плащ из ближайшего рыбацкого магазина,
Третья - дешевый китай из Спортмастера\Декатлона\Блокпоста\Сплава,
Четвертая - приличный китай из мегамоллов типа Экстрима на Речном + интернет-магазины,
Есть и дальнейшие интерации, до подавляющее большинство туриков до них не добирается.

Впрочем, к теме топика это не относится, а по лодкам могу сказать следующее (пользовал обе):
- Хатанга - тяжелая, как чугунный мост рыхлая баржа неясной ориентации с вечно рваным носом, травящим днищем, уродскими сидушками. Любима прокатчиками, полно предложений на вторичном рынке. Для начала пойдет.
- Шуя - нежная "пирога" для гладкой воды со слабым кильсоном и странной системой трубочек. После Шуи, как иномарка после жигулей.))
Тест Шуи-1:

44 Отредактировано СВС (02-11-2020 12:32:24)

Re: Хатанга 2 против ШУЯ2

a1ex пишет:


Даже не упрощенное, а весьма странное суждение, имхо.
Каркасники, гибриды и надувнушки - в каждом из типов есть лодки разного назначения.

Ну почему странное, свое виденье я вполне нормально отразил, не переходя от общего к частному, соглашаться не соглашаться ваше право. Преимущества каркасников над надувастиками вполне понятны, как и наоборот преимущества надувастиков над каркасниками, тут как бы и спорить бессмысленно. Что касается гибридов - я тут в свое время топил за шую, однако, как увидел ее своими глазами, так монокильсон не внушил мне доверия, поэтому изменил свой выбор, быстрота сборки? Если сплавляешься хотя бы три дня, данное преимущество перед каркасниками утрачивает свою значительность, на пвд можно взять надувастик и спокойно накачивать электрическим насосом типа - браво, если не быстрее то проще точно. Какой критерий является определяющим при выборе гибрида? Единственно, что приходит на ум, это покупка гибрида и для пвд и для сплавов по спокойным реками и озерам. Но опять же сплавы они какие (в смысле загрузки лодки)? Видел я людей сплавляющихся с 30 литровой бадьей питьевой воды и горами барахла возвышающимися над водой, так, что и здесь выбор не очевиден.
P.S. Кстати, есть такая мысль - при загрузке гибрида, обводы байдарки ниже ватерлинии меняются? Там же нет устойчивой площадки, как на каркаснике или надувного дна, как на надувастике.

45

Re: Хатанга 2 против ШУЯ2

СВС пишет:

при загрузке гибрида, обводы байдарки ниже ватерлинии меняются? Там же нет устойчивой площадки, как на каркаснике или надувного дна, как на надувастике.

У правильных гибридов практически не меняются, особенно, если подсунуть под кильсон пенку. У Щуки меняется, если ее считать гибридом, а не уродом. Оно и без загрузки желобоковыпуклое, а уж с ней вообще непредсказуемое.)))

46 Отредактировано wlkw (02-11-2020 13:44:31)

Re: Хатанга 2 против ШУЯ2

P.S. Кстати, есть такая мысль - при загрузке гибрида, обводы байдарки ниже ватерлинии меняются? Там же нет устойчивой площадки, как на каркаснике или надувного дна, как на надувастике.

Обводы не меняются, но форму дна испортить можно, если нет пенки. Обратите внимание на фото, чуть дальше ног дно. Оно вогнуто во внутрь под действием воды, но его так же легко выгнуть  в обратку вещами. Так что вещи нужно укладывать аккуратно, особенно, если они "квадратные"

https://baydarkin.ru/forum/uploads/imag … 0aa429.jpg

47 Отредактировано СВС (02-11-2020 14:04:17)

Re: Хатанга 2 против ШУЯ2

wlkw пишет:

Обводы не меняются, но форму дна испортить можно, если нет пенки. Обратите внимание на фото, чуть дальше ног дно. Оно вогнуто во внутрь под действием воды, но его так же легко выгнуть  в обратку вещами. Так что вещи нужно укладывать аккуратно, особенно, если они "квадратные"

Я тоже на эту фотографию посмотрел и возник вопрос по поводу дна. Интересно если оттестить загруженный гибрид, скорость сильно измениться или нет, возможные выпуклости дна обтекаемости не прибавляют же.

48

Re: Хатанга 2 против ШУЯ2

СВС пишет:

Интересно если оттестить загруженный гибрид, скорость сильно измениться или нет, возможные выпуклости дна обтекаемости не прибавляют же.

Конечно изменится, но вряд ли даже засечь это сможете бытовыми приборами. Все же это не гоночные, а туристические суда. Укладывать все равно лучше продуманно, но это в большей или меньшей степени касается любой лодки.

Что касается области применения гибридов, то здесь есть физические ограничения, которые накладывает конструкция и характеристики лодки, а также собственные возможности и зона комфорта.
Если ваши возможности позволяют таскать на любой задуманный маршрут какой-нибудь таймень, собирать его за 10 минут и не чувствовать при этом никакого желания облегчить себе жизнь, то почему бы и не использовать его для ПВД?

Гибриды тоже разные. Если речь о ПВД, то стоит говорить об универсальных и гладководных. Чисто гладководные на данный момент немного сложнее по конструкции. С учетом сборки/разборки потратите на 10-20 минут (+/-) больше на берегу за возможность чуть легче и быстрее передвигаться по воде. Универсалы попроще, но и ближе по ходовым качествам к чисто надувным.

Зато универсал при умении и желании вполне способен на такое: Техури-2014 - викинги 3.4 и каньоны (универсальный гибрид vs надувной бурноводник). На 4:35 классически пример наматывания на камень. В3.4 после этого продолжил сплав. Нынешний его потомок, Гарпун 3.6, имеет куда больше палок в конструкции. Но кильсон остался без распорок-полушпангоутов. При наездах на препятствия свободно отыгрывает вверх до некоторого предела. И даже в случае перелома все довольно легко лечится шиной из палки до окончания маршрута.

49

Re: Хатанга 2 против ШУЯ2

a1ex пишет:


Гибриды тоже разные. Если речь о ПВД, то стоит говорить об универсальных и гладководных. Чисто гладководные на данный момент немного сложнее по конструкции. С учетом сборки/разборки потратите на 10-20 минут (+/-) больше на берегу за возможность чуть легче и быстрее передвигаться по воде. Универсалы попроще, но и ближе по ходовым качествам к чисто надувным.

Так в этом и вопрос,  в какой ситуации можно порекомендовать брать гибрид, в нашем случае шую 2?

50 Отредактировано a1ex (02-11-2020 17:00:04)

Re: Хатанга 2 против ШУЯ2

Шуя - гладководный гибрид. Комфортный, достаточно вместительный. Значит подходит для ПВД, если хочется побольше пройти по воде. И достаточно длительного маршрута. Тоже по гладководью.
Хатанги для спокойных рек сейчас брать вообще не имеет смысла. Универсальные гибриды вполне могут заменить их и на более сложной воде. Остаются совсем уж жесткие условия шкуродера и отчасти некоторые категорийные маршруты, которые на Хатангах (с декой) начинающим без подготовки пройти проще.