1

Тема: Вопрос по каркасным байдаркам

Коллеги, имел с десяток моторных лодок от 2,6 до 4х метров, 4 штуки сделал сам. Надувные лодки принципиально не переношу из-за тесноты кокпита и времени разворачивания - сворачивания. Сейчас пользую картоп, но, весит, зараза, 65 кг., тяжеловато грузить на багажник smile 
Решил попробовать сделать каркасную лодку и обтянуть ПВХ 900 гр./ м2

Хотел сделать верх борта с люверсами, что бы можно было подтягивать борта шнуровкой.
Собственно вопрос следующий, если натянуть ПВХ и прикрепить к каркасу намертво?
Кто пользовал каркасные байдарки, подскажите есть необходимость в постоянной подтяжке оболочки, или можно один раз натянуть и забыть?

2

Re: Вопрос по каркасным байдаркам

https://baydarkin.ru/forum/uploads/images/14418/446f046d4cbca270ca62cb92eb9c6422.jpg
Обводы простейшие, крепление оболочки по верху каркаса...

3

Re: Вопрос по каркасным байдаркам

Если это будет "теза" (тентовая ткань) - она точно растянется со временем. Оболочки байдарок чуть растягиваются. Если это будет ткань  для надувных лодок - возможно, растяжение будет почти незаметным.


Вообще любая ткань тянется, когда напряжение направлено по диагонали к плетению, разница только в жёсткости покрытия.

4

Re: Вопрос по каркасным байдаркам

Emma пишет:

Если это будет "теза" (тентовая ткань) - она точно растянется со временем. Оболочки байдарок чуть растягиваются. Если это будет ткань  для надувных лодок - возможно, растяжение будет почти незаметным..

Эмма, это только теоретическое предположение или есть опыт эксплуатации?
... ткань будет газонепроницаемая лодочная.
Попробую переформулировать вопрос: деформируется ли оболочка каркасных лодок в многодневных переходах, до степени, требующей дополнительного натяжения?
Так как лодка будет собираться один раз и навсегда, то я выберу малейшие деформационные допуски, хоть по диагонали, хоть вдоль, хоть поперек ткани.  Будет звенеть как барабан smile В этом то и вопрос, если у ткани ПВХ есть значительные остаточные деформации, то со временем, боюсь, что придется оболочку перетягивать, а при "мертвом" креплении делать это будет крайне затруднительно.
"Шнурованное" крепление оболочки эту проблему решает, но, уж, больно возни много smile

Re: Вопрос по каркасным байдаркам

Может есть смысл крепить люверсы к подвижному упругому элементу, который со временем сам скомпенсирует растяжение ткани и оставит ее натянутой? Или сделать как в КНБ - проложить между шкурой и каркасом надувные элементы, обеспечивающие натяжение шкуры, плавность обводов и объемы непотопляемости.

6

Re: Вопрос по каркасным байдаркам

Инженер пишет:

Может есть смысл крепить люверсы к подвижному упругому элементу, который со временем сам скомпенсирует растяжение ткани и оставит ее натянутой? Или сделать как в КНБ - проложить между шкурой и каркасом надувные элементы, обеспечивающие натяжение шкуры, плавность обводов и объемы непотопляемости.

С люверсами технологических проблем нет, надувными элементами у меня будут аутригеры, плавность обводов меня интересует в последнюю очередь, так как на скорость хода не влияет smile 
Вопрос исключительно в трудоемкости изготовления "люверсного" варианта, в сравнении с мертвым креплением, потому и пытаю тех кто имеет опыт эксплуатации каркасных байдарок.   
Теоретически, тканная основа вроде не должна тянуться на критические величины.

Re: Вопрос по каркасным байдаркам

В течении похода не растягивается. Между походами она снимается и не подвержена нагрузке. С годами немного растягивается, но не критично. Ощущается в чуть более легкой сборке. Это если речь о армированной ПВХ ткани на байдарках.

8

Re: Вопрос по каркасным байдаркам

Сначала хотел делать каноэ по технологии skin on frame, но потом вник в технологию, это месяц возни smile
Буду делать каркас из гнутоклеенного бруска, полноценные шпангоуты и шкурку из лодочного ПВХ.
... и обязательно сделаю парус как у мужика на видео!!!! Удобная штука smile

9

Re: Вопрос по каркасным байдаркам

Обводы решил упростить еще больше.
https://baydarkin.ru/forum/uploads/images/14418/026b8bff90d86a51ce2e28f3334f26bd.jpg
Лодка коротковата, носовую и кормовую части нужно сделать пообъемней. Кроме того такой каркас на стапеле можно собрать за день smile
Ну, и кроить оболочку буду из одного куска ткани, с двумя клееными швами на носу и корме. Потом по килю пущу ПВХ профиль и можно спускать на воду.
Считал теоретический вес получилось 25-27 кг. без съемных сидений, решетчатого пайола, весел и аутригеров.
Думаю запросто можно будет рыбачить стоя, а закидывать на багажник в одно лицо!!! 
Коллеги, Вы, как то реагируйте, а то я раньше только моторные лодки делал, опыта строительства чисто гребных лодок не имею smile

10

Re: Вопрос по каркасным байдаркам

Не туповаты ли обводы для гребной лодки? Это же не баржа, толкаемая судном, сколько сил будет уходить на преодоление сопротивления воды?

11

Re: Вопрос по каркасным байдаркам

Инженер пишет:

Не туповаты ли обводы для гребной лодки? Это же не баржа, толкаемая судном, сколько сил будет уходить на преодоление сопротивления воды?

Согласен, так лодка больше похожа на тазик smile
Но...
Обычная эксплуатация это подъезд к воде и максимальное плечо в 1-2 км.где нибудь на озере. Лодка охотничье-рыбачья и принципиальным является возможность блеснить или стрелять стоя. Кроме того с учетом небольшого веса, посадка чуть ближе к корме, позволит идти на веслах с дифферентом на корму и так, вроде, туповатая передняя часть, не должна слишком мешать smile   
https://baydarkin.ru/forum/uploads/images/14418/54cce3d66cb33cac908f193b1dd81ad4.jpg
Обводы я честно содрал с Казанки. Мы как то гребли на ней 12 км. по реке, когда движок наипнулся, в моих воспоминаниях это самая быстрая моторная лодка на веслах, из всех что производились в СССР smile https://baydarkin.ru/forum/uploads/images/14418/9ad0505aced6210f71a7a8032fb08159.jpg

12 Отредактировано Инженер (26-08-2019 08:38:54)

Re: Вопрос по каркасным байдаркам

Даже по вашим приложенным фото видно, что у казанки нижняя часть сильно острее будет резать воду, при таком дифференте на корму. Для нужд рыбалки и охоты есть специальные лодки, может с них срисовать? Они как раз широкие, чтобы можно было встать. Очень похоже на вашу, кстати.
https://motorka.org/uploads/posts/2015-11/1447215603_lodka_oh_gr_skladnaya.jpg
https://motorka.org/m_lodki/2914-lodka- … dnaya.html

13

Re: Вопрос по каркасным байдаркам

Инженер пишет:

Даже по вашим приложенным фото видно, что у казанки нижняя часть сильно острее будет резать воду, при таком дифференте на корму. Для нужд рыбалки и охоты есть специальные лодки, может с них срисовать? Они как раз широкие, чтобы можно было встать. Очень похоже на вашу, кстати.
https://motorka.org/uploads/posts/2015-11/1447215603_lodka_oh_gr_skladnaya.jpg
https://motorka.org/m_lodki/2914-lodka- … dnaya.html

Дело в том, что чисто "гребные" обводы не позволяют обтянуть каркас с одним швом на корме и носу.
Можно теоретически принять каноэ образные обводы и тогда все просто клеится, но тогда придется длину увеличивать хотя бы до 4 метров. Это тянет за собой вес и снижает  прочность каркаса на кручение.

14

Re: Вопрос по каркасным байдаркам

vintorezt пишет:

чисто "гребные" обводы не позволяют обтянуть каркас с одним швом на корме и носу.

А для чего "с одним швом"? Швы, это еще и усиления. По шву ткань практически не растягивается. В данном случае жертвовать формой ради технологичности вряд ли имеет смысл. Это же не серийная продукция.
И по поводу крепления намертво: ремонтировать изнутри шкуру под каркасом (а это самые уязвимые места) будет очень тяжело.

15

Re: Вопрос по каркасным байдаркам

vintorezt пишет:
Emma пишет:

Если это будет "теза" (тентовая ткань) - она точно растянется со временем. Оболочки байдарок чуть растягиваются. Если это будет ткань  для надувных лодок - возможно, растяжение будет почти незаметным..

Эмма, это только теоретическое предположение или есть опыт эксплуатации?
... ткань будет газонепроницаемая лодочная.
Попробую переформулировать вопрос: деформируется ли оболочка каркасных лодок в многодневных переходах, до степени, требующей дополнительного натяжения?
Так как лодка будет собираться один раз и навсегда, то я выберу малейшие деформационные допуски, хоть по диагонали, хоть вдоль, хоть поперек ткани.  Будет звенеть как барабан smile В этом то и вопрос, если у ткани ПВХ есть значительные остаточные деформации, то со временем, боюсь, что придется оболочку перетягивать, а при "мертвом" креплении делать это будет крайне затруднительно.

У меня есть опыт эксплуатации, но у меня КНБ, там все излишки выбираются надувными элементами. Но то, что у каркасных байдарок со временем растягиваются оболочки - это общее место. А в походе растяжение незаметно, потому что каркас вставляется в шкуру с усилием (даже на КНБ), и есть какой-то запас упругости, который выбирает это растяжение с лихвой. В итоге растяжение заметно только по уменьшающимся усилиям при замыкании каркаса на сборке.

С другой стороны, байдарки из газодержащего ПВХ выкраиваются из деталей сложной формы, и никто ещё не замечал, чтобы баллоны со временем становились выгнутыми всё круче. smile (Именно это и должно происходить, если у лодочной ПВХ есть растяжение). Я тоже не замечала - а у меня надувные монобаллонные байдарки были. Правда, в надувных монобаллонниках внутри стоят проклеечные ленты, которые усиливают швы - но стандартно эти ленты делают наподобие косой бейки, по диагонали, и они-то как раз тянутся.

16

Re: Вопрос по каркасным байдаркам

Ладно, убедили - шкурку буду делать съемной, с возможностью подтянуть, или с эластичным шнуром smile
Так и вправду проще будет ремонтировать и ухаживать.
На краю оболочки сделаю ликтрос пожестче и через сантиметров 20-25 нафигачу люверсов.
Насчет формы ни фига не убедили. Кокпит у меня будет 115 см., с аутригером запросто смогу стоять. Делать лодку уже , даже не уговаривайте smile У меня Ямаха была надувная 3м80 см., а кокпит всего 90 см. Все сжирали 50 см. баллоны. При такой ширине делать лодку длиннее, с "гребными" обводами, значит добавлять поперечный и усиливать продольный набор, а это значит увеличить вес минимум 1,5 раза!!! Я все это и затеял, для того что бы вес уменьшить. Делать лодку в 40 кг. ради лишнего 1 км/час скорости в моем случае не рационально smile     
Под моторчиком в 2 л/с, дык, вообще проблем не будет.