Тема: Вега 2

Доброго времени суток. Хочу приобрести байдарку Вега2 для отдыха (сплавы по реке, морю) Очень мало по ней  информации от покупателей!!!
Дайте добрый совет!!!

2 Отредактировано constchar (25-12-2018 17:11:36)

Re: Вега 2

Александр Костецкий пишет:

Хочу приобрести байдарку Вега2 для отдыха (сплавы по реке, морю) Очень мало по ней  информации от покупателей!!! Дайте добрый совет!!!

Для реки и моря я бы посоветовал посмотреть в сторону аналогичных по вместимости и габаритам, но
чуть более скоростных моделей - т.н. "гибридов" (имеющих кильсон) Викинг-4.7, Шуя-2/2+.
Особенно Викинг - он немного легче, немного дешевле, однозначно лучше держится на курсе, прекрасно
всходит на волну, если таковая имеется, высокая посадка удобнее при длительной гребле, небольшие
препятствия типа каменных порогов, бродов проходит легко (все это по личному опыту).
Стандартное исполнение подразумевает закрытый кокпит, но можно заказать и полностью открытый,
и промежуточные варианты. Я начинал с закрытого варианта, перешел на открытый, в варианте 2-ки
выглядит это вот так http://baydarkin.ru/forum/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/8500/18729/p1cghokgp317mp71eih214pu1dgj5.jpg
http://baydarkin.ru/forum/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/8500/18637/p1cg7bmap02av1e031162rem63.JPG

3

Re: Вега 2

С появлением Шуй и Вег с профилированными баллонами, викинги и Хатанги можно считать устаревшими. Если вас интересуют равнинные реки, имеет смысл выбрать Шую 2+, если с несложными порожками, то Вегу 2. Для моря их желательно приобрести с съёмными фартуками и юбками. Для рек с сложными препятствиями нужны другие байдарки, которые для моря малопригодны.

4

Re: Вега 2

Викинг не устареет ещё долго, потому что он лёгкий, компактный, относительно дешёвый и дико универсальный. Но, разумеется, специализированные лодки лучше универсальных в своей области, а лодки, спроектированные под специальные требования, предпочтительнее для людей, которые заморочены такими вещами. Хатанга - неубиваемая, Шуя - красивая, Вега полностью лишена ненавистных некоторым людям железяк.

По Веге информации правда мало, потому что лодки выпускаются недавно, и их ещё не распробовали. Но уже понятно, что у неё есть неприятная фишка - она раскачивается при гребле и поворотах. Не переворачивается, а именно раскачивается. Это происходит из-за формы дна, которая выбрана специально ради повышения скорости.

5 Отредактировано Протей (27-12-2018 14:29:54)

Re: Вега 2

Шуи и Веги имеют профилированые бортовые баллоны. За счёт продольной перегородки внутри по всей длине, они в ширину примерно на треть меньше, чем в высоту. Применение таких баллонов позволяет, по сравнению с круглыми(как на Хатангах и Викингах) либо сделать лодку уже и быстрей, при одинаковой ширине кокпита, либо, при одинаковой ширине лодки сделать более широкий (и соответственно вместительный) кокпит, плюс такой баллон заметно жёстче в вертикальной плоскости. Вега раскачивается только пока основные баллоны не коснуться воды, т. е. при наличии лёгкого экипажа без походной загрузки. Плюс, в этом режиме она идёт значительно быстрей (за счёт меньшей ширины надувного дна). И Вега ни чем не менее универсальна, по сравнению с Викингом, зато за счёт отсутствия на дне металлического кильсона и присутствия надувного дна, заметно надёжней.. А Шуя да, только для "гладкой воды", зато там, за счёт более подходящей для этого формы, заметно легче на ходу.

6

Re: Вега 2

Вега тоже почти чистый гладководник. По сути, это практически нэрисовская Игла, но пошире и с пластиковым несъемным штевнем. От этого она сильно универсальнее не становится. На гладкой воде сидит не так глубоко как украинская и сильнее сдувается ветром. Штевни и алюминиевые повредить трудно, а залитая валом лодка - это ванна с водой. Своеобразная байдарка для гладкой воды и совсем несложных порогов. Вовсе не конкурент закрытым викингам и хатангам.

7

Re: Вега 2

Для речек до 3 к. с., для которых предназначены Викинги, Хатанги (штевневые) и Веги, большой разницы в использовании закрытой (несъёмной) деки и фартука (съёмной деки) нет. Во многих случаях при погрузке - разгрузке съёмный фартук даже удобней. А поскольку для небольших несложных рек закрытая дека попросту ненужна, то вариант с съёмныи фартуком как раз наоборот более универсален.

8

Re: Вега 2

С категориями рек не все так просто. В данном случае лучше про пороги говорить. Пороги до 3 т.с. - возможно. Но тоже не всегда все однозначно.
Для начинающих и на таких порогах будет важнее пассивная остойчивость, которая у Веги совсем не фонтан.
Лодка конечно найдет своих почитателей. Но наверняка многим не понравится даже на гладкой воде. Далеко не для всех продукт. Та же Шуя в качестве гладководника смотрится предпочтительнее, как по мне.
Фартук - это далеко не дека. Даже при дождичке разница будет ощутима. Тащить его захочется только в случае крайней нужды.
Каждый свою оптимальную лодку ищет. И оптимум зависит от маршрутов и личных тараканов. Если речь про море и вообще большую воду (не в ПВД), так я бы вообще смотрел в сторону КНБ. Нафига там эти надувные матрасы? Несложная Карелия с морем? - Ну, Вега тоже подойдет. Как и викинги. Шуя нежновата для тамошних шкуродеров, но и она сгодится при аккуратном пользовании. Подойдет вообще абсолютно любая байдарка.
С открытыми Викингами, Хатангами (которые просто "Хатанга", - бестолковая лодка, но массовая), и Шуями Вега и будет конкурировать. Каждой из перечисленных Вега в чем-то проигрывает, в чем-то выигрывает.

9

Re: Вега 2

Что такое т. с. не знаю. Если говорить о категории трудности препятствий, то новичку вообще не стоит рекомендовать идти речку с препятствиями выше первой. Постепенность набора сложности никто не отменял. Что же касается статической остойчивости для байдарок, то чем выше категория, тем меньшую роль играет статическая остойчивость (чрезмерная наоборот даже в препятствиях 3 к.т. мешает делать нужный крен).

10

Re: Вега 2

Протей пишет:

чрезмерная наоборот даже в препятствиях 3 к.т. мешает делать нужный крен.

Оно конечно верно, но это уже не для обсуждаемой лодки. Туда, где без кренов не пройти, на такой не полезешь.

11

Re: Вега 2

Вообще, все как-то забыли про другие очень похожие на Вегу лодки от того же ТТ. Старая добрая Смена: очень удачная лодочка для своего времени. До появления Гарпуна 4,5 вообще кажется самая узкая из надувнух. Только она совсем не для больших людей. Тесновата. И куда менее удачная шаланда Волга-Волга. Тот еще бегемотище и заслуженно редкий зверь даже в прокатных конторах. Вега где-то между ними, но ближе к последней.
ТТ активничает на рынке и наверняка еще подправит кое-что в новой лодке. Пока же реальных пользователей мало, мнения неоднозначные. И совсем уж единицы успели попробовать ее на воде. Остается теоретизировать и наслаждаться порой весьма странными обзорами типа "сравнение лодок, в которых никогда не сидел" от Виктора Рогова.)