26

Re: Швертбот Argie-15.

Дойдешь до стакселя дам пару советов, из того, что вижу по фотографиям )) И заканчивай со всякими "околопопутными ветрами", ты же теперь яхтсмен ))
Бакштаг, фордевинд - вот твой жаргон ))

27 Отредактировано Инженер (18-07-2018 20:55:06)

Re: Швертбот Argie-15.

На КиЯ предположили, что мачту надо чуть назад наклонить, а у меня вантпутенсы однорядные и кажется, что великоват будет наклон если переставить штифт на следующее отверстие. Может просто заменить их на талрепы.
Передняя шкаторина стакселя свободная, а должна была крепиться к штагу специальными ползунами. Поэтому убирать стаксель в ветер неудобно. Задумался о закрутке стакселя.
Жажду советов, ибо в воскресенье обещают свежий ветер с востока, хочу выйти под парусом в районе Голодного побродить.
Названия курсов почему-то даются хуже всего, даже схему распечатал чтобы заучить. Остальная терминология как-то проще идет.

28

Re: Швертбот Argie-15.

Инженер пишет:

На КиЯ предположили, что мачту надо чуть назад наклонить, а у меня вантпутенсы однорядные и кажется, что великоват будет наклон если переставить штифт на следующее отверстие.

Да, на мой взгляд, мачта завалена вперед. По теории, с таким наклоном, у тебя должен быть наветренный руль, то есть, если отпустить румпель на острых курсах, то яхта должна приводиться сама, идти "на ветер". Гонщики зачастую настраивают мачту именно так, но тут наклон, скорее всего, чрезмерный. Но это нужно проверять со стакселем.

Инженер пишет:

Передняя шкаторина стакселя свободная, а должна была крепиться к штагу специальными ползунами. Поэтому убирать стаксель в ветер неудобно. Задумался о закрутке стакселя.

И это верно. Но с закруткоя не стал бы заморачиваться, но хозяин-барин ) Легче ползуны сделать. Бывают пластиковые, легкие, есть металлические, в виде карабинов. Например: Вот

Еще, я бы поставил блочки на "кипы" стаксель-шкотов, в этих пластиковых шкот наверняка застревает, приходится дополнительно подавать/протаскивать его, а это бесит. Стаксель-шкот должен свободно травиться под ветровым усилием.

29 Отредактировано Инженер (19-07-2018 07:26:37)

Re: Швертбот Argie-15.

С наклоном трудно сказать. Как правило ракурсы не слишком удачные. Да и лодка имеет в профиль своеобразную геометрию, нос будто сильно задран. Особенно если лодка пустая и только я на корме сижу. Есть ощущение, что нужно нос догружать специально. С наклоном мачты меня послали читать Бонда Справочник яхтсмена. Там есть описание проверки центровки лодки, но не указано - должен ли при этом быть опущен шверт и насколько.
Если мачта вперед, значит центр давления на паруса тоже смещен вперед, соответственно ветер должен уваливать лодку, а не приводить. Т.е. ветер давит как бы в нос и уваливает. В общем понять настройку лодки еще предстоит, да и валкость ее понять хочется. А то при боковых волнах очень уж сильно качает ее, приходится каждый раз к волнам от катеров вставать носом или кормой.
Сейчас загерметизировал весла, а то МирВесел их собирает так, что внутрь натекает вода. Переделал руль, на ходу посмотрю как он будет себя вести. В теории должно быть проще и удобнее его опускать-поднимать. Лэйзи-джек пробный из веревок показал удобство постановки-спуска грота, но при опускании гика вся эта система веревок путается и мешает. Надо переделывать его из резиновых шнуров, чтобы ничего не валялось на палубе, а было натянуто. Ну и раксы на стаксель надо ставить, чтобы он опускался четко в нос лодки, а не падал по ветру за борт. Ну или сразу закрутку, тут надо подумать.
Кипы стаксель-шкотов нормальные, шкоты не застревают, но по ощущениям очень уж близко к оси лодки расположены. На яхтах частенько проводят шкоты стакселя вообще за вантами снаружи. Недавно так и провел, вроде получше стало. Стаксель можно на бОльший угол отвести в сторону. Но тоже конечно надо много практики, чтобы почувствовать что к чему.

30

Re: Швертбот Argie-15.

Инженер пишет:

Кипы стаксель-шкотов нормальные, шкоты не застревают, но по ощущениям очень уж близко к оси лодки расположены. На яхтах частенько проводят шкоты стакселя вообще за вантами снаружи. Недавно так и провел, вроде получше стало. Стаксель можно на бОльший угол отвести в сторону. Но тоже конечно надо много практики, чтобы почувствовать что к чему.

Через ванты - это тебе добавит трение шкота об ванту, что ухудшает переброс стакселя при оверштаге. Принцип простой, при повороте травишь стаксель-шкот, поворачиваешь и стаксель сам, под давлением ветра, должен вытягивать наветренный шкот. Если не так - плохо.

31

Re: Швертбот Argie-15.

Так и происходит. Шкоты пока провожу через рым-гайки, за которые крепятся ванты. Сечения хватает, гайки гладкие.
Кстати, может знаешь где в Самаре достать нержавеющие шурупы или саморезы? Может латунные? Мореман давно не продает, вчера был там.

32

Re: Швертбот Argie-15.

Про нержавеющий крепеж в Самаре не знаю, увы. Можно попробовать на Птичке )

33

Re: Швертбот Argie-15.

На Ленина 1 есть контора, которая занимается торговлей снаряжения для водников.
У них должны быть шурупы из нержавейки. Гугли царьсамара рф
А еще в Леруа можно найти саморезы из нержавейки. Там дешевле, но нужных размеров может и не быть.

34

Re: Швертбот Argie-15.

Спасибо, заеду.

35

Re: Швертбот Argie-15.

После очередного выхода по узкой реке, не имея попутного ветра (очень слабый встречный), но имея жаркое солнце, понял высказывание одного из форумчан КиЯ: иногда нужно что-то купить и попробовать, чтобы понять, что тебе нужна совсем другая лодка. До этого ходили с женой вдвоем на байдарке, наслаждались процессом. Парус это тоже процесс, но ходим уже с детьми, которым важен не процесс, а результат. Т.е. нужно быстро добраться до пляжа и там надолго зависнуть. К сожалению Argie-15 для этих целей неудобен, посему неспешно продаю его (за сим в соответствующий раздел). В нашей местности хорошие ровные ветра приходятся преимущественно на август, в остальное время или слабые, или с порывами, или неудобного направления. А с нашей шириной и напряженностью судоходства особо не полавируешь. Да и время это занимает достаточно много. Кому интересно, тема для продажи на КиЯ

36

Re: Швертбот Argie-15.

Вчера походил под парусом возле о. Голодный. По прогнозу дуло 5-7 с порывами до 10 м/с. Походил возле о. Голодный. Развивал скорость до 12 км/ч.