51

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

А хатанга - которая спорт как в сравнении с шуей-1 будет в плане скорости и курсовой устойчивости. Выбираю первую лодку для спокойной воды, но на всем чем езжу люблю скорость (да и негде тут в мск экстримить говорят) ттх мои 187/85+-

52

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Jam77 пишет:

А хатанга - которая спорт как в сравнении с шуей-1 будет в плане скорости и курсовой устойчивости. Выбираю первую лодку для спокойной воды, но на всем чем езжу люблю скорость (да и негде тут в мск экстримить говорят) ттх мои 187/85+-

Почему именно Спорт (закрытая дека), если Шуя с открытой декой не смущает? С весел много не набрызгает, а таскать деку, да еще и с кучей стримовского пластика, только для ПВД смысла нет, имхо.
Хатанги (Спорт и просто Хатанга) медленнее (шире на 20 см, раньше начинают гнать волну из-за носовых обводов). По курсовой устойчивости тоже однозначно проигрывают. Шуя даже из гибридов выделяется сильно выступающим кильсоном. Кроме того, у нее штевни очень круто загнуты - чтобы лучше резали воду.
Для ПВД в Подмосковье конечно стоит из этих двух Шую выбрать. Хатанга-Спорт только для гладкой воды - не лучший вариант. Она остойчивая, надежная... Ее надо засунуть в пороги и в шкуродеры. Там ей самое место.
Единственное, в чем она Шую в ПВД опередит - по времени сборки. Разница ~10 минут будет, думаю.
Насчет скорости... Соизмеримая каркасная лодка на гладкой воде все равно будет быстрее. А пластик еще быстрее.)

53

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Jam77 пишет:

А хатанга - которая спорт как в сравнении с шуей-1 будет в плане скорости и курсовой устойчивости. Выбираю первую лодку для спокойной воды, но на всем чем езжу люблю скорость (да и негде тут в мск экстримить говорят) ттх мои 187/85+-

Скорость-то, боюсь, на туристических байдарках невелика в любом случае. Шуя-1 (и ещё украинская Игла) - наверное, лучшие из надувных, но даже коротенькая КНБ Илекса окажется ещё чуть быстрее и приятнее на ходу. Говорят, Илексу можно научиться собирать за шестнадцать минут.  @= Если реально получится хотя бы за двадцать пять - оно того будет стоить.

Хатангу не стоит даже рассматривать в этом смысле.

54

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Попалось видео, которое хорошо объясняет, зачем нужна Хатанга и в чем состоит один из главных ее плюсов :-D

55

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Занятно )

56

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Jam77 пишет:

Выбираю первую лодку для спокойной воды, но на всем чем езжу люблю скорость (да и негде тут в мск экстримить говорят)

Для спокойной воды есть каркасники "Ладога" и "Вектор", для озёр и широких рек.
Но в узких речках с завалами в одиночку на них вспотеешь, главным образом потому, что нос и корма далеко от гребца, а требуется лавировать между бревён, проходить завалы наискось, заводить то нос то корму под бревно.
В любом случае для спокойной воды и больших расстояний Хатанга - худший выбор.

57

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Являюсь владельцем "Хатанга 3 Sport". Пожалуй тоже попытаюсь поделиться своим мнением по лодке. Отходил на ней 3 пвд и 3 8-дневных похода (Воньга в малую и в большую воду и Калга).

-
Лодка очень своеобразная и сначала вызывала только отрицательные эмоции (моя первая лодка). Первый ПВД на ней ходил со штатными сиденьями и по ним не могу сказать ничего хорошего. Тема посадки хорошо раскрыта в первом посте. От себя добавлю ещё то, что почти ни у одного первого матроса при матрасной посадке ноги не умещаются, что делает невозможным использование юбки. После первого нормального похода сиденья больше не брали, сидели на гермах, с высокой посадкой гребётся на ней вполне сносно, хотя в порогах иногда и возникает желание вывалиться, особенно при большой воде smile
Ходкость по плёсам у судна отвратительная и близка к катамаранной. Удалось сравнить с "Щукой 3" и "Тайменем 2": обе лодки (при всех своих минусах) плывут почти в 1,5 раза быстрее, затрачивая при этом меньше энергии.
Конкретно нам попалась лодка, которая на вид была склеена очень кустарно. В подробности даже вдаваться не буду, но эстетически выглядело не очень.
Упаковка и транспортировка удобством не отличаются. Используем огромный катамаранный рюкзак на стяжках, куда она влезает как попало. Даже таймень с его весом тащить удобнее.
Отсутствие самоотлива и возможности нацепить юбку первому матросу не дают лодке возможности проходить пороги повышенной сложности (а жаль).

+
Сияет на порогах, особенно на шкуродёрах. Проходит мелководье лучше "Щуки", как - загадка. Устойчивость на порогах выше всяких похвал.
Грузоподъёмность у судна титаническая. Ходили на Калгу на одной лодке втроём со всеми вещами (суммарно около 300 кг), которые можно за счёт деки удобно вязать сверху, плылось хорошо и на мель садились крайне редко несмотря на низкую воду. Немного удалось в такой конфигурации и по морю поплавать.
Не приходилось чинить ни разу, не смотря на неаккуратное использование и местами откровенную халатность smile

Вывод:
В связи с вышесказанным, возникает такое впечатление, что производитель не совсем верно оценивает свои суда. Грузоподъёмность там явно не 220кг (чего на троих никак не хватило бы), хотя со "Sport" вынужден согласиться, так как ничего спортивнее, чем состязаться на ней с каркасками по плёсам я пока представить не могу. Я бы охарактеризовал это судно скорее не как лодку, а как плот, так как половину вещей логично привязывать к деке. Так вот: это отличный небольшой плот для нерешительной группы (можно плыть как вдвоём, так и втроём), имеющий повышенную курсовую устойчивость при прохождении препятствий, лучше всего подходит для длительных сплавов по маловодью и таким образом позволяет с комфортом сплавляться по непопулярным рекам или в непопулярное время.

P.S. Часто говорят, что надувнушки существенно медленнее каркасных судов. Замечу, что это не совсем верно. Широкие судна вроде "Хатанги" и правда существенно уступают каркаскам и КНБ, но меня в этом плане очень приятно удивила "Щука", которая без озёр по рекам без серьёзных препятствий их в силах стабильно обгонять, что с моей точки зрения в купе с лёгкостью по весу и лёгкостью сборки-разборки делает её очень хорошей бюджетной лодкой для ПВД, а тем более для небольших комбинированных походов, хотя лодка и Очень компромиссная.

58

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

NES пишет:

Первый ПВД на ней ходил со штатными сиденьями и по ним не могу сказать ничего хорошего. Тема посадки хорошо раскрыта в первом посте. От себя добавлю ещё то, что почти ни у одного первого матроса при матрасной посадке ноги не умещаются, что делает невозможным использование юбки. После первого нормального похода сиденья больше не брали, сидели на гермах, с высокой посадкой гребётся на ней вполне сносно, хотя в порогах иногда и возникает желание вывалиться, особенно при большой воде smile

Скажем так: удобство посадки на надувном дне вообще не фонтан у любых байдарок такого типа. Сиденья у Stream менялись. И в сезоне 2018 обещали новые спинки (см. фотографии моделей Fish и Weekend на оф. сайте).
Матрос женского пола ростом до 175 см в Sport'ы 2/3 помещается без напряга, но ногам уже тесновато. Если выше и с большим размером обуви, то будут серьезные неудобства. В Expedition такой проблемы нет.

Скорость меньше в полтора раза? - На полтора км/час, я бы сказал. И это очень много.
Проблема уже не раз обсуждалась: "скуластые" Хатанги начинают довольно быстро гнать перед носом волну и дальнейший разгон дается только путем титанических усилий. Не гоночная лодка уж точно.

Грузоподъемность: конечно, реальная куда выше значащихся на этикетке 220 кг (даже у 2 Sport она за 300). Этикетка в данном случае говорит о возрасте модели))
Согласно правилам 2007 года надувные безмоторные суда грузоподъемностью до 225 кг (и байдарки грузоподъемностью до 150 кг) не должны были проходить ежегодное техническое освидетельствование. Сейчас эту дурь с регистрацией и освидетельствованием вообще отменили, к счастью. А этикеточка осталась... И на ней по вышеозначенной причине написано вовсе не "байдарка", а "лодка надувная".

Претензии по поводу качества изготовления к Стриму не так уж часты. Солидное производство.

Упаковка и транспортировка: тоже не раз отмеченное слабое место. Вес и объем для надувнух близок к рекордному. Плата за пластиковые очки и толстенную шкуру и "рюшечки" типа рымов. Но все же Хатанги Sport помещаются в "стандартные" байдарочные упаковки. Т.е. они никак не объемнее (и весьма легче) какого-нибудь Тайменя.

59

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Lesovichok пишет:


В общем, около 2—2,5 часов мы вокруг неё прыгали, уже стемнело, температура опустилась до +5, все руки изодраны (перчатки мы не сразу надели), сами замёрзшие и проматерившиеся, но собрали. Пошли спать.
Достаём Хатангу и с первого раза собираем за 20 минут! 
Прошли мы так 7 км по открытой воде до входа в канал, приятель мой отстал уже метров на 100-200. 
 

Ходкость у Хатанги СУЩЕСТВЕННО ниже. Ваши друзья на КНБ будут постоянно вас ждать или проходить за сутки меньше, чем могли бы.
Общие ощущения такие:  КНБ  – это именно лодка, продуманная, крепкая, красивая, с плавными обводами. Чувствуется, что над ней ребята поработал, что у тебя спортивный снаряд, судно.  Хатанга же в полной мере описывается ёмким словом «надувастик».

Итого мы имеем два часа форы, у Хатанги. Допустим надувастик сплавляется со скоростью 3.5 км/ч итого за 2 часа проходит 7 км. За 7 км, кнб обгоняет надувастик на 200 метров. Итого 7000 делим на 200 и умножаем на 2 и получается 70 часов хода за которые кнб нагоняет надувастик, вопрос в том кто кого ждет, а мы еще не учли скорость течения.

60 Отредактировано a1ex (23-02-2020 03:13:23)

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

СВС пишет:

Итого мы имеем два часа форы, у Хатанги. Допустим надувастик сплавляется со скоростью 3.5 км/ч итого за 2 часа проходит 7 км. За 7 км, кнб обгоняет надувастик на 200 метров. Итого 7000 делим на 200 и умножаем на 2 и получается 70 часов хода за которые кнб нагоняет надувастик, вопрос в том кто кого ждет, а мы еще не учли скорость течения.

Крейсерская скорость хатанг-викингов будет в районе 6+ км/час. Универсального каркасника типа варзуги-тайменя: 7,5+. Если речь про какие-то состязания со сборкой лодок, то два часа конечно замечательная фора.
Вот только в реальности все не так.
В соревнованиях наверняка будут участвовать монстры, которые могут нивелировать преимущество как в сборке (Таймень за 7 минут), так и в гребле.
Когда речь о совместной прогулке в компании, то время сборки и скорость на воде равны самым медленным лодкам. Т.е. поплывут со скоростью натужно пыхтящего экипажа Хатанги, а соберутся со скоростью матерящихся каркасолюбов.
Если торопиться некуда, то все не так уж страшно. Хотя и в этом случае хатангистам придется больше потрудиться. А вот если время ограничено, будет совсем худо. Универсальная КНБ может поднажать на километр-полтора в час относительно крейсерской скорости без запредельного напряга. На Хатанге плюс полтора к крейсерской это как пойти в последний короткий бой. У них очень близок порог, после которого значительные усилия не дают почти никакой прибавки в скорости.

61

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

a1ex пишет:


Крейсерская скорость хатанг-викингов будет в районе 6+ км/час. Универсального каркасника типа варзуги-тайменя: 7,5+. Если речь про какие-то состязания со сборкой лодок, то два часа конечно замечательная фора.

Вот здесь https://zindolog.blogspot.com/2017/11/blog-post.html пытались создать сводную таблицу по скоростям байдарок. Крейсерская скорость Ладоги-2  7 км/ч. в свою очередь Одисей 370 выдает крейсерскую скорость 6.55.  Интересней посмотреть на скитульскую или марафонскую скорость например варзуга 2 со скоростью 8.5 км/ч. показала преимущество над вектором 8.2 км/ч.  А вообще я пишу, о том, что со скоростями не все так однозначно, как может показаться на первый взгляд и гордые владельцы КНБ должны учитывать, что надувастики их ждали на суше, а следовательно надо немножко притормозить на воде.

62

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

СВС пишет:

со скоростями не все так однозначно, как может показаться на первый взгляд

Даже больше: с этой таблицей тоже пока не все однозначно.) Хотя черенковые тесты это пока единственный вменяемый способ сравнения, а сведение данных в одну таблицу - очень нужная штука. Спасибо Михаилу и всей кафедре черенкологии, что они этим упорно занимаются.
Более-менее точно можно сравнивать результаты одного экипажа на разных лодках. Но тоже с поправкой на разные условия. Собственно, в стартовом топике речь именно об этом - сравнение в одинаковых условиях на гладкой воде. И рассказ о своих ощущениях.

Комфорт в походах значительно больше зависит от людей, чем от снаряжения. Лодки вместе собирать веселей и полезнее. Если кто-то устает, то не грех махнуться местами. В хорошей дружной компании можно идти на чем угодно. А вот если к кому-то присоединяться, то лучше учитывать тип судов и оценить свои возможности поддерживать походный график и общий темп.

63

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

a1ex пишет:


Комфорт в походах значительно больше зависит от людей, чем от снаряжения. Лодки вместе собирать веселей и полезнее. Если кто-то устает, то не грех махнуться местами. В хорошей дружной компании можно идти на чем угодно. А вот если к кому-то присоединяться, то лучше учитывать тип судов и оценить свои возможности поддерживать походный график и общий темп.

Все абсолютно верно, но выбирая лодку мы учитываем ряд показателей, в том числе и скорость, ту самую при которой условный "каркасник" превосходит условный "надувастик". С какого момента запускается таймер, с момента прибытия к месту стапеля или с момента спуска на воду? Сколько часов потребуется "каркаснику" что бы догнать "надувастик", который имеет фору в час или два то есть при скорости течения 3 км/ч и собственной скорости "надувастика" 6 км/ч, фора в километрах составляет 9 км, за один час.  И стоит ли учитывать  преимущество "каркасника" по скорости при выборе лодки, большой вопрос же.

64

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

СВС, все это неоднократно обсуждалось. Скорость сборки может вообще не иметь никакого значения. Например, если в планах длительные походы с крайне редкими ПВД. И наоборот. Мало кто готов постоянно собирать-разбирать конструктор. И даже Хатанга для частых ПВД слишком уж сложна и избыточна. Чистый надувастик, и во многих случаях можно вообще наплевать на скорость на воде.
Сама же скорость лодки сильно зависит от условий. Результат "соревнований" на какой-нибудь заваленной речушке или на уральской-карельской с кучей перекатов глубиной по щиколотку будет прямо противоположен полученному на водохранилище с волной и ветром.

65

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

СВС пишет:
Lesovichok пишет:


В общем, около 2—2,5 часов мы вокруг неё прыгали, уже стемнело, температура опустилась до +5, все руки изодраны (перчатки мы не сразу надели), сами замёрзшие и проматерившиеся, но собрали. Пошли спать.
Достаём Хатангу и с первого раза собираем за 20 минут! 
Прошли мы так 7 км по открытой воде до входа в канал, приятель мой отстал уже метров на 100-200.

Итого мы имеем два часа форы, у Хатанги. Допустим надувастик сплавляется со скоростью 3.5 км/ч итого за 2 часа проходит 7 км. За 7 км, кнб обгоняет надувастик на 200 метров. Итого 7000 делим на 200 и умножаем на 2 и получается 70 часов хода за которые кнб нагоняет надувастик, вопрос в том кто кого ждет, а мы еще не учли скорость течения.

Отставание в 100-200 метров вышло на дистанции в 1,6 км. До этого я отгребал вперёд и ждал его. Но вот эти 1,6 км я помю откуда и до куда и сейчас померил по карте. Да и в другой год по тёплой погоде Варзугу мы втроём собирали меньше часа. Вообще каркасник собирают долго потому что забываешь что куда вставляется и в каком порядке собирается. Опытные сборщики собирают Варзугу 3 минут за 25.
Повторюсь, что когда поменялись посудинами, то его скорость вразвалочку стала для меня пыхтением паровоза. На гладкой воде надувастик каркаснику не конкурент вообще.

66 Отредактировано СВС (15-04-2020 22:05:08)

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Lesovichok пишет:

Да и в другой год по тёплой погоде Варзугу мы втроём собирали меньше часа. Вообще каркасник собирают долго потому что забываешь что куда вставляется и в каком порядке собирается. Опытные сборщики собирают Варзугу 3 минут за 25.
Повторюсь, что когда поменялись посудинами, то его скорость вразвалочку стала для меня пыхтением паровоза. На гладкой воде надувастик каркаснику не конкурент вообще.

Да я не спорю, я просто пишу о том, что необходимо учитывать время сборки. У меня у самого Варзуга 3, хорошая байдарка купил в январе, так что пока тренируюсь собирать и разбирать smile С 4.5 часов дошел до часа, вдвоем оно может и побыстрее будет. Кстати Вы на варзуге 3 в одиночку ходили? Если да, то как оно в одного? Потом еще вопрос задам по сборке, фото сделаю что бы на пальцах не объяснять.

67

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

СВС пишет:

Кстати Вы на варзуге 3 в одиночку ходили? Если да, то как оно в одного?

В одиночку я её не допру smile . Плавал немного в пустой. Если сесть в капитанское (третье) очко, то нос сильно задирается и мотается в стороны при каждом гребке. Если в центре, то при боковом ветре крутит нещадно, все силы уходят на поддержание курса. Но если сесть назад, а нос загрузить вещами, то должна неплохо так поплыть.