1 Отредактировано karavanjo (13-03-2015 23:12:09)

Тема: Байдарка для походов по равнинной местности

Всем привет,

планируем летом походить по равнинным рекам Белорусского Полесья.
Уровень - начинающий. Предполагается, что до места будем добираться поездом, так что желательно, чтобы модель была разборной.

Выскажите мнение насчет этой байдарки Игла-2. Пока остановились на ней.
Или посоветуйте подходящие на ваш взгляд.

2

Re: Байдарка для походов по равнинной местности

Народ её теоретически одобряет, а практически никто ещё вообще её не видел. smile Нарядная штука, и качество должно быть хорошее. Конечно, вес и габариты в сложенном виде для надувастика безобразно большие, но это расплата за сложную форму и надувное дно. У "Смены" та же самая проблема, и - в меньшей степени - у "Хатанги". Кстати, из-за надувного дна она будет менее остойчива, чем каркасные, потому что центр тяжести выше. Но при таких габаритах это не очень важно.

Покупайте - поделитесь впечатлениями. smile

3

Re: Байдарка для походов по равнинной местности

Emma пишет:

а практически никто ещё вообще её не видел. smile

А почему никто не видел? Не бывает в продаже в ваших краях?

4

Re: Байдарка для походов по равнинной местности

karavanjo пишет:

А почему никто не видел? Не бывает в продаже в ваших краях?

Других у нас хватает. И не дешево у Нериса

5

Re: Байдарка для походов по равнинной местности

имя123 пишет:
karavanjo пишет:

А почему никто не видел? Не бывает в продаже в ваших краях?

Других у нас хватает. И не дешево у Нериса

А чтобы посоветовали в качестве альтернативы?

6

Re: Байдарка для походов по равнинной местности

karavanjo пишет:
Emma пишет:

а практически никто ещё вообще её не видел. smile

А почему никто не видел? Не бывает в продаже в ваших краях?

Она новая, прошлого года. Да и не продаёт никто НЭРИС в России, кроме "Альпиндустрии",  а там этой байдарки нет. Плюс война эта... В общем, сложно.

Стоит она, если верить последнему их прайсу, $463, вполне разумные деньги, даже дешевле, чем я ожидала. Но там, а мы здесь. smile Её примерный российский аналог - байдарка "Волга-Волга" - стоит в полтора раза дороже и выглядит хуже.

А так - трудно что-то ещё посоветовать, вы никаких требований не задали, кроме разборности. Так любая разборная и подойдёт, что каркасная, что надувная. smile Мне идея купить Иглу, если вы можете это сделать, весьма нравится. Скорость у неё должна быть приличная, возни со сборкой - никакой.

7

Re: Байдарка для походов по равнинной местности

Emma пишет:

вы никаких требований не задали, кроме разборности

я, честно говоря, в водные походы не ходил до сих пор. решили в этом году попробывать, т.е. это первая байдарка. нас двое - вот и решили освоить этот вид туризма. Поэтому и критериев не написал. Начал читать - но пока только разбираюсь.

8

Re: Байдарка для походов по равнинной местности

Ну, в общем, для вылазок на выходные надувная байдарка гораздо удобнее каркасной. И "Игла" - почти единственная, которая может ходить со скоростью каркасной байдарки. Ну, ещё российская "Смена" от Time Trial. Ну то есть у Иглы прекрасный внешний вид, изрядная скорость на воде и очень быстрая сборка.  И небольшая цена (если покупать непосредственно у НЭРИСа).

Естественно, это приходит за плату. Игла сильно тяжелее большинства надувастиков (например, открытый Викинг весит 14 кг, и он ещё не самый лёгкий из двоек). Она менее компактна в сложенном виде (занимает практически столько же, сколько каркасные байдарки). У неё повышенный центр тяжести и не очень большая вместимость (и то, и другое - из-за надувного дна). И у неё есть две очень неприятные уязвимости.

Во-первых, такие сложные надувные конструкции со внутренними перегородками склонны разрушаться из-за повышенного давления. Поэтому их нельзя перекачивать и оставлять на солнце. Манометр в комплект входит не зря! Приклеить оторванную перегородку вне производства почти невозможно, да и на производстве тоже не сахар.

Во-вторых, дырку в надувном дне гораздо труднее заклеить, чем в обычном. Особенно, если она прошла через шов внутренней перегородки. (Time Trial, кстати, называет такие перегородки «реданами», не знаю уж, почему. Но зато слово короткое.) Поэтому вашу байдарку нельзя будет таскать волоком по берегу, и вам придётся держаться подальше от техногенных препятствий... в том числе деревенских мостков. Дно очень прочное, и, скорее всего, выдержит встречу и с гвоздём, и с бутылочным донышком... но стопроцентной гарантии нет, а мороки в случае чего будет очень много.

Это я не к тому, чтобы отговорить. smile Лодка хорошая. Просто "породистая", не рабочая лошадка. Это очень характерно для НЭРИСа, у них и каркасники такие.

9

Re: Байдарка для походов по равнинной местности

karavanjo пишет:
имя123 пишет:
karavanjo пишет:

А почему никто не видел? Не бывает в продаже в ваших краях?

Других у нас хватает. И не дешево у Нериса

А чтобы посоветовали в качестве альтернативы?

Сразу подумал о Одиссеи 480. Но т.к. это будет первая для вас лодка, думаю можно что-то по проще. Тот же Викинг 4,7, но там чуть есть каркаса. Совсем не много.

10

Re: Байдарка для походов по равнинной местности

имя123 пишет:

Сразу подумал о Одиссеи 480. Но т.к. это будет первая для вас лодка, думаю можно что-то по проще. Тот же Викинг 4,7, но там чуть есть каркаса. Совсем не много.

У Одиссея точно такая же проблема с однослойным надувным дном. Причём если про Иглу я говорила теоретически, то Одиссеи в состоянии "проще выкинуть" уже наблюдались в реальности. smile (Правда, после бурной воды, а не гладкой.) Плюс Одиссей медленнее (Игла определённо претендует на то, чтобы быть самым быстрым надувастиком).

Викинг лодка очень хорошая по совокупности качеств. Простая практичная лодка с элегантной конструкторской идеей. Но Игла будет намного быстрее, красивее и вообще она такая одна.  smile

11

Re: Байдарка для походов по равнинной местности

Спасибо всем за обстоятельные ответы smile

Еще вопрос. Про грузоподъемность - два гребца, причем у одного вес 135 кг, у второго 90 кг. Для Иглы II - это нормально будет? Если учесть, что еще плюс груз.

12

Re: Байдарка для походов по равнинной местности

У производителя заявлена грузоподъемность – 260 кг.
Не сомневайтесь, байдарка выдержит ваш вес.

13

Re: Байдарка для походов по равнинной местности

karavanjo пишет:

Еще вопрос. Про грузоподъемность - два гребца, причем у одного вес 135 кг, у второго 90 кг. Для Иглы II - это нормально будет? Если учесть, что еще плюс груз.

Уточните у производителя. 260 очень похоже на реальную, точную грузоподъёмность. И если будете покупать - возьмите заодно специальные гермоупаковки для этой лодки. Это КОЛОССАЛЬНОЕ удобство.

Ну, собственно, а облегчить снаряжение никогда не помешает. smile Сколько у вас осталось, 35 килограмм? Летом, по гладкой воде, в населённой местности - для туризма этого должно за глаза хватать. Правда, для выезда с шашлыками и пивом - маловато. smile

14

Re: Байдарка для походов по равнинной местности

Emma пишет:

У Одиссея точно такая же проблема с однослойным надувным дном. Причём если про Иглу я говорила теоретически, то Одиссеи в состоянии "проще выкинуть" уже наблюдались в реальности. smile

А можно ссылку или фотки про

Одиссеи в состоянии "проще выкинуть"

, а то купил Одиссея, будут теперь мысли всякие про его дно, в голову лезть...
З.Ы. Поискал сам, нашёл только одно упоминание про лопнувшую перегородку, без фотодоказательств и вроде как не стали отправлять на завод, для экспертизы и ремонта (что, согласитесь, очень странно, при стоимости лодки 25 т.р.) ИМХО: какой то мутный случай.

15

Re: Байдарка для походов по равнинной местности

Taleks пишет:

А можно ссылку или фотки про

Одиссеи в состоянии "проще выкинуть"

, а то купил Одиссея, будут теперь мысли всякие про его дно, в голову лезть...
З.Ы. Поискал сам, нашёл только одно упоминание про лопнувшую перегородку, без фотодоказательств и вроде как не стали отправлять на завод, для экспертизы и ремонта (что, согласитесь, очень странно, при стоимости лодки 25 т.р.) ИМХО: какой то мутный случай.

Пожалуйста. smile Фото взято из этого рассказа. Буквально вчера вечером нашла эту ссылку, потому что хотела продемонстрировать народу на другом форуме сломанное водой "неубиваемое" весло TNP. Там в рассказе оно тоже есть.

Про несколько порванных Одиссеев - это рассказывал Михаил Левашов, который сотрудничает с "Вольным ветром". Причём он, в общем, их райдер, то есть продвигает их продукцию. Просто в какой-то дискуссии отстаивал преимущества двухслойного надувного дна перед однослойным и сказал.

На самом деле везде, где есть эта конструкция с перегородками, есть риск её порвать. Когда-то точно так же лопались Ватерфлаи. Я даже слыхала, что как-то убили вкладное надувное дно Хатанги - какой-то продавец-идиот посоветовал покупателю регулярно его подкачивать. Покупатель и подкачивал, пока не лопнуло.  Вот, кстати, про Смены уже не слыхала - видимо, Time Trial отработал технологию. А Одиссей - первая такая лодка Вольного Ветра.

Просто с ней осторожнее надо несколько. Ну и философски относиться - в этой конструкции есть свои преимущества, так что ж теперь, придётся нести и риски. Я в первом же походе на Ё2013 разбила его пластиковое дно. Ну, поменяла и плавала на нём дальше, потому что лодка мне очень нравится.

16

Re: Байдарка для походов по равнинной местности

Ага, спасибо. Интересный способ "ремонта" у них )) Ремни через отверстия самоотлива пропускали, чтоль?
Как я понял, у них лопнуло сразу, ещё до порогов, причём не по всей длине и дальше, вроде как, не пошло - если не перекачивали (хотя там клапан предохранительный должен быть) то явный брак.

17

Re: Байдарка для походов по равнинной местности

Taleks пишет:

Ага, спасибо. Интересный способ "ремонта" у них )) Ремни через отверстия самоотлива пропускали, чтоль?
Как я понял, у них лопнуло сразу, ещё до порогов, причём не по всей длине и дальше, вроде как, не пошло - если не перекачивали (хотя там клапан предохранительный должен быть) то явный брак.

Может, потому и не пошло дальше, что затянули и палочку вдоль шва положили - сняли нагрузку с конца разрыва. А предохранительного клапана на первых Одиссеях не было. Я не совсем уверена - я каталась только на прототипе, который был со вкладным двухслойным дном. Но на первых однослойных клапана, кажется, не было.

Re: Байдарка для походов по равнинной местности

Серия "Тайга" от ООО "Вольный ветер" для начинающих по равнинным рекам, сам на такой начинаю.

19

Re: Байдарка для походов по равнинной местности

Задам вопрос в этой теме если никто не возражает, тем более тематика вопроса совпадает с тематикой данной темы.
Я новичок, необходима байдарка для походов по спокойным, но протяженным рекам, без порогов, но с корягами, байдарка необходима строго одноместная, главные фактры для меня это цена - байдарка должна быть не дороже 20-25к, одноместность, как я уже сказал, и скорость...пока все, что я нашел это "легор" и "щука1" Есть еще какая нибудь альтернатива?...И еще вопрос:
Надувная байдарка, каркасно-надувная байдарка, каркасная байдака. У каких самая высокая и самая низкая скорость? И вообще, на сколько в процентах скорость байдарок выше скорости надувных лодок?

20

Re: Байдарка для походов по равнинной местности

KykyRuZo пишет:

Задам вопрос в этой теме если никто не возражает, тем более тематика вопроса совпадает с тематикой данной темы.
Я новичок, необходима байдарка для походов по спокойным, но протяженным рекам, без порогов, но с корягами, байдарка необходима строго одноместная, главные фактры для меня это цена - байдарка должна быть не дороже 20-25к, одноместность, как я уже сказал, и скорость...пока все, что я нашел это "легор" и "щука1" Есть еще какая нибудь альтернатива?...

вам точно необходимо байдарка?.. или Вам и  каячки-опендеки подойдут ?
вообще различных моделей байдарок и каячков одиночек - в продаже - даже не много, а ОЧЕНЬ МНОГО
поэтому для помощи Вашему выбору Вам необходимо более подробно уточнить зачем Вам нужна байдарка? и почему бы Вам не купить обычную рыбацкую лодку? 
ну хотя бы скажите - чем Вам не нравятся   "легор" или  "щука1"  - зачем Вам другие альтернативы ?

И еще вопрос:
Надувная байдарка, каркасно-надувная байдарка, каркасная байдака. У каких самая высокая и самая низкая скорость? И вообще, на сколько в процентах скорость байдарок выше скорости надувных лодок?

самые быстрые в из перечисленного Вами - считаются каркасники  (каркасные байдарки, КБ) - потому что они обладают наименьшим поперечным сечением.. хорошей продольной жесткостью и хорошей формой обводов судна..
потом идут КНБ ( каркасно надувные)  а уж  потом чисто надувные байдарки..

насчёт процентов  - хороший каркасник идёт под вёслами  раза в три быстрее чем рыбацкая плюшка..

с уважением - J.

21 Отредактировано Anubis (21-03-2015 17:51:12)

Re: Байдарка для походов по равнинной местности

KykyRuZo пишет:

Задам вопрос в этой теме если никто не возражает, тем более тематика вопроса совпадает с тематикой данной темы.
Я новичок, необходима байдарка для походов по спокойным, но протяженным рекам, без порогов, но с корягами, байдарка необходима строго одноместная, главные фактры для меня это цена - байдарка должна быть не дороже 20-25к, одноместность, как я уже сказал, и скорость...пока все, что я нашел это "легор" и "щука1" Есть еще какая нибудь альтернатива?...И еще вопрос:
Надувная байдарка, каркасно-надувная байдарка, каркасная байдака. У каких самая высокая и самая низкая скорость? И вообще, на сколько в процентах скорость байдарок выше скорости надувных лодок?

Для ваших условий надувастики бы исключить, оставить каркасные и каркасно-надувные, со штевнями а не бурно-водные.
Ладога 1
Викинг 3,8
Шуя
Варзуга
Илекса
По цене если перебор, можно б/у поискать.

Лично я бы взял Ладогу 1, шустро наматывать километры по спокойным рекам)) Либо Вектор (в бюджет не вписывается)

22

Re: Байдарка для походов по равнинной местности

KykyRuZo пишет:

Я новичок, необходима байдарка для походов по спокойным, но протяженным рекам, без порогов, но с корягами, байдарка необходима строго одноместная, главные фактры для меня это цена - байдарка должна быть не дороже 20-25к, одноместность, как я уже сказал, и скорость.

Я бы сейчас написала длиннющий (по своему обыкновению) пост с обзором всех подходящих лодок, но температура у меня подбирается к тридцати девяти, а есть лишнюю таблетку, чтобы придти в сознание ради одного поста, мне неохота.

Так что скажу коротко: присмотритесь к "Викинг 3.6". Это практически точное попадание под всё сочетание ваших условий. Не самая дешёвая, не самая быстрая, не самая вместительная... но как компромисс - очень-очень хороша.

Re: Байдарка для походов по равнинной местности

Если заброска до стапеля и антистапеля на индивидуальном транспорте или народу много, то, ИМХО, предпочтительнее каркасная или каркасно надувная. Она тяжелая, но на воде самая быстрая и управляемая. Если хочется независимости и заброска предполагается на общественном транспорте и пешком, то, ИМХО, предпочтительнее надувная, она самая легкая, но медленнее на воде и не такая поворотливая.
Кроме того, на каркасной байдарке нужны плавающие элементы в виде надувных сидушек или мячей, т.к. она, в случае чего, банально тонет.
Тащить каркасную байдарку (каркасно надувную) по заросшим местам равнинных рек в условиях малой воды как осенью 2014г. и, предположительно, в 2015г. малопривлекательное дело. В таких условиях, плоскодонная надувная байдарка предпочтительнее. Ее можно просто волочь на веревке за собой

24

Re: Байдарка для походов по равнинной местности

KykyRuZo пишет:

Задам вопрос в этой теме если никто не возражает, тем более тематика вопроса совпадает с тематикой данной темы.
Я новичок, необходима байдарка для походов по спокойным, но протяженным рекам, без порогов, но с корягами, байдарка необходима строго одноместная, главные фактры для меня это цена - байдарка должна быть не дороже 20-25к, одноместность, как я уже сказал, и скорость...пока все, что я нашел это "легор" и "щука1" Есть еще какая нибудь альтернатива?...И еще вопрос:
Надувная байдарка, каркасно-надувная байдарка, каркасная байдака. У каких самая высокая и самая низкая скорость? И вообще, на сколько в процентах скорость байдарок выше скорости надувных лодок?

Про типы лодок. Каркасные и каркасно-надувные примерно одинаковы по скорости. Теоретически чистокровные каркасники быстрее, а практически наиболее быстрые лодки в России - именно КНБ. Так что не разделяйте, а то запутаетесь. Проще объединить их в один класс К(Н)Б. Между надувными и К(Н)Б есть ещё один важный класс - гибриды. Это надувные с элементами каркаса - Викинг, Шуя, Хатанга (только не Экстрим и не Викэнд). Сюда же можно отнести украинскую Иглу - у неё есть металллическая вкладка в штевень. Это, в общем, надувные, но самые быстрые из них. В условиях, когда нет сильного волнения и никто не гоняется на скорость, они незначительно уступают К(Н)Б. При этом, скорее, превосходят их в условиях сложных походов (пороги, волоки) по времени прохождения всего маршрута. С такой же скоростью, как гибриды, ходит чисто надувной Одиссей, а Смена даже побыстрее... но у них свои недостатки.

Быстрее всего из надувастиков (гибридов и нет) - украинская Игла и российская Смена. Увы, Смена тяжёлая и неудобная для новичка (узкая, валкая), а украинская Игла... ну, собственно, украинская. sad В России её сейчас добыть тяжело. Перечень её достоинств и недостатков я уже привела выше.

Скорость лодки из вашего ценового диапазона - примерно вдвое больше скорости рыбацкой надувнушки. Во всяком случае, после того, как я пересела с надувной лодки на надувную байдарку, расстояние, которое я проходила за два дня, стало моим дневным переходом. Наиболее быстрые российские КНБ - Ладога и Вектор - действительно быстрее втрое, но... на открытой воде. На небольшой "реке с корягами" вы просто не сможете на них разогнаться - будет очень сложно поворачивать.  Это лодки для больших открытых пространств. Там, кстати, очень хочется скорости, а то пейзаж меняется мучительно медленно. smile


Про Легор и Щуку. Легор - лодка хрупкая, а Щука - лодка мокрая. ОЧЕНЬ мокрая. Там очень много тряпки, которая пропускает воду, а потом не даёт ей вылиться. На Щуке нормально на волне набрать пару вёдер (!) воды внутрь лодки. А везти её обратно домой придётся с несколькими литрами воды, которые будут сочиться всю дорогу. При этом поклонников у Щуки много - она выпускается давным-давно, дешёвая, лёгкая, надёжная, довольно быстрая.

Легор мне радикально не нравится конструктивно. Я не понимаю, как можно выпускать лодку, которая "окончательно принимает форму на воде под весом гребца" и является конструктивно трёхслойной плюс с металлическими частями! Щуководов я понимаю. Подумаешь, вода, народ, который ходят по бурной воде, рано или поздно приходит к представлению, что если ещё есть, чем дышать - воды ещё не слишком много. smile

25

Re: Байдарка для походов по равнинной местности

Ну что ж, поехали дальше. Про лодки я могу говорить мноооого...

Тритон. Легор я уже обругала (хотя мало; стоило бы добавить), Ладога и Вектор для вас слишком дороги и в речку не поместятся. Остались Варзуга и Илекса. Варзуга - правильная, хорошая байдарка, но стоит 38000, поэтому увы. Илекса стоит 25500 и для новичка не очень подходит - узкая (а значит, неостойчивая) и маловместительная. Но вот для человека с опытом, нетребовательного к объёму багажа - не лодка, а сказка. В неё все влюбляются, как только сядут и прокатятся хоть немного. В общем, похоже, из продукции Тритона вам не подходит ничего.

ФМК. Даша от ФМК - весьма практичный выбор, но СОРОК ТЫСЯЧ за байдарку, которую даже по официальному описанию нужно собирать на верёвочках! С ума сошли.

Есть ещё вот такое забавное место. Лодочки на вид немножко самодельные, но автора очень уважают в туристических кругах.

У СнарЯжения есть чудесный каркасный каяк, но, во-первых, дорогой, во-вторых, вы на нём перевернётесь. В третьих, кстати, его собрать невозможно. smile Но красивый, собака.

Кто у нас ещё делает одноместные К(Н)Б? Что-то больше никого не вспомню. Ну, стало быть, более-менее быстрые лодки кончились. smile

Теперь надувнушки. Тайм Триал. Смена вам не подходит, Аккорд - тормоз. Всё, увы.

Вольный Ветер.  Одиссей-1 немножко обсуждали (на мой взгляд, лодка с самоотливом вам не нужна), двухслойные лодки даже боюсь советовать, можно нарваться на очень капризные внутренние баллоны. А можно и не нарваться. В любом случае, быстрых лодок у Вольного Ветра нет, кроме разве что Лагуны, а Лагуна - покатушечная лодка, для походов не подходит.

Стрим. А посмотрите на Хатанги, особенно открытую единичку. Вполне разумный вариант. Она, на мой взгляд, большевата, но вам это может и понравиться.

Рафтмастер и Рафтсервис. Более-менее ходких единичек не имеют.

Любимую фирму оставила напоследок. Это Акваграфика. Ссылку на Викинг 3.6 уже привела - очень советую, именно для вас вариант весьма подходящий.