476

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

Jelsay а можно не пришить а приклеить дополнительный карман на корме щуки?а то не реально пришить

477

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

егерь пишет:

можно не пришить а приклеить дополнительный карман на корме щуки?а то не реально пришить

не знаю.. ни разу ничего к щукам не клеил.
и наверное сейчас бы не стал не шить.. не клеить.., а использовал бы привязную палубную сумку

всё - ИМХО.. могу и ошибаться..

478

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

это как вариант

479

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

всё ближе и ближе время когда мне всё же придётся доставать из кладовки швейную машинку smile


выпало чуток времени - и я ПРЕДВАРИТЕЛЬНО разметил выкройки дна и деки
после чего  временно закрепил на них силовую арматуру

собственно из этой 10 мм стропы  и будет основной силовой "скелет" судна
продавец сообщил  что разрывная у этой стропы около 200 кг..
для меня этого достаточно.. кому мало берите 15 или 20 мм или стропу-чулок:

http://s017.radikal.ru/i409/1511/4d/ed910dde6717.jpg


разметка дна
http://s020.radikal.ru/i704/1511/47/9553bc220f66.jpg

базовая разметка дна
http://s017.radikal.ru/i437/1511/af/a907161020d5.jpg

разметка донной части носа
http://s020.radikal.ru/i712/1511/ea/2218f769e151.jpg

после разметки по краям дна была прихвачена клеем стропа
на концах выкройки (на носу и на корме) стропа заканчивается петлями
клей здесь играет вспомогательную роль -
он просто фиксирует стропу на капроне до того как она будет прошита
впоследствии сверху будет также пришита дека
этот "сэндвич"  дно+стропа+дека и образуют силовую араматуру для крепления рамы
http://s017.radikal.ru/i427/1511/3e/3604437ed487.jpg

дно готово к прошивке
после прошивки строп надо будет прошить кормовые и носовые заужения
и обрезать образовавшийся излишек материала
http://s018.radikal.ru/i506/1511/c1/1b98ed82e482.jpg

капрон деки требует горячего кроя.. для этого идеально подходит электровыжигатель по дереву
http://s017.radikal.ru/i426/1511/7e/ff60596b7631.jpg

после предварительный разметки деки
(после прошивки центральной складки надо будет наметить дырку для штуцера и штуцерный карман)
по её центру также временно фиксируется на клей стропа силовой арматуры
http://s017.radikal.ru/i421/1511/c3/34f65579ae5b.jpg
http://s020.radikal.ru/i720/1511/67/7dd4db7974db.jpg

на концах стропы деки тоже будут прошиты петли
http://i081.radikal.ru/1511/81/5603db8f38cb.jpg

дека готова к прошивке центральной складки
стропа лежит немного ассиметрично относительно центра деки
это связано с тем что центральная складка образуется сшиванием линий А и B
при их сшивании стропа ляжет чётко в центр вершины "на ребро"
а по линиям С и D дека будет пришиваться к дну..
вид на деку изнутри будущего баллона

http://s020.radikal.ru/i701/1511/5f/26f6f582c2bd.jpg

480

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

Остается открыть серийное производство smile

481

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

у меня сейчас нет времени это-то доделать.. а тут "серийное производство" :-D

производство на продажу - это же дело серьёзное..
если для себя делаю криво и кое как..но зато свобода творчества..
то на продажу надо будет делать  чётко по лекалам.. качественно.. внешне красиво.. и т.п..
да и ответственность совершенно другая..
так что пока даже не думал..  вот может быть выйду на пенсию.. тогда.. *JOKINGLY*

с другой стороны конструкция которую я предлагаю -
настолько проста и примитивна в изготовлении - ( и как следствие простоты - настолько же надёжна в походе)
что повторить её сможет самостоятельно буквально любой желающий..дома.. "на коленке"
причём куда как тщательней и красивее нежели у меня.. - всё же я не аккуратен..  :-D

с уважением - J.

482

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

процесс потихоньку идёт:

ДЕКА: отрезаем лишнее с носа:
http://s020.radikal.ru/i715/1512/9c/a2e568106a05.jpg

ДЕКА: вообще то  я делаю лодку без использования продолин
но иногда продолины бывают крайне полезны.. и я их делаю на месте из подходящих осинок..
но когда машина подвозит к самой воде - нет причин губить молодые деревья и проще взять с собой
элементы рамы  из Д16Т.. поэтому я решил потавить по три кармана на каждый баллон для трубок 22х2 ( которые у меня есть - хотя тут пойдут и лыжные палочки)
веса эти карманы практически  не прибавят:
http://i057.radikal.ru/1512/49/114b1d7ead6a.jpg

ДЕКА:   карман просто кусок капрона из материала дна.
для его временной фиксации перед сшиванием я использую клей - очень удобно.. когда  шьёшь нейлон к капрону:
http://s019.radikal.ru/i630/1512/99/2728e2169c74.jpg

ДЕКА:   усиление выхода штуцера из шкуры  - всё же 210-оксфорд  не самая прочная ткань..
рядом с выходом штуцера будет пришит карман из того же 210 оксфорда - дабы штуцер не болтался:

http://s018.radikal.ru/i520/1512/8d/34e160e7420a.jpg

ДЕКА:   обе деки - правая и левая  готовы к соединению с дном:
http://s003.radikal.ru/i202/1512/fe/d23838c74aae.jpg


ДНО:   обрезка лишнего материала носового тубуса и подготовка носа к сшиванию складок:
http://i068.radikal.ru/1512/e8/472cef6fc8b1.jpg

ДНО:   нос прошит - складки не обрезаны:

http://s019.radikal.ru/i642/1512/aa/e373246151ee.jpg

ДНО:   прошита корма и часть кормового тубуса:
http://s020.radikal.ru/i713/1512/27/4bf936f77f16.jpg

ДНО:   обрезаем складки заужения с кормы - они совсем небольшие:
http://s020.radikal.ru/i704/1512/3e/07ba7098328c.jpg

ДНО:   обрезаем носовые складки:
http://s003.radikal.ru/i204/1512/b5/c214d4da1428.jpg

ДНО:   донная часть шкуры готова к шиванию с декой:
http://s020.radikal.ru/i711/1512/ca/cbbf9a01870d.jpg


аналогично - будет время -  "наживулю" на клей деку к дну и затем прошью..
после этого шкура на 90 % будет готова.. когда займусь - не знаю..

483

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

верх пришит к низу..
в результате образовался корпус баллона с тремя силовыми складками в которые вшита стропа 10 мм
самые прочные - 2 боковые - предназначение прежде всего для крепления поперечин
так же возможно к внутренней боковой складке будет крепиться палуба
а к внешней боковой - сидение..

роль центральной силовой складки обычно вспомогательная,
но вполне возможно что я на неё повешу палубу если на боковую складку будет слишком низко..
http://s017.radikal.ru/i428/1512/c6/6cd5310e5d9b.jpg
http://s019.radikal.ru/i632/1512/c0/cf55ebbd6f12.jpg


создание силовой точки крепления

обычно я делаю новую точку крепления непосредственно на уже почти собранном судне
непосредственно по месту где необходимо крепление - так проще..
но в данном случае я сделаю точку крепления на пустой шкуре чтобы был понятен принцип

место где можно прожечь дырку для крепления отчерчено снизу  и сверху складки
выше прошита стропа.. ниже идет шов балллона - промахиваться не желательно
http://s019.radikal.ru/i604/1512/c3/dae6fae35dcb.jpg

обший вид боковой складки перед прожигаем дырки
http://s018.radikal.ru/i521/1512/ea/131d6f0d91ea.jpg

дырковальный аппарат (он же аппарат горячего кроя и обрезания ниток)
электровыжигатель по дереву в этом качестве намного удобнее паяльника - рекомендую..
http://s011.radikal.ru/i316/1512/dc/808f8c43c3fa.jpg

дурное дело не хитрое
http://s018.radikal.ru/i513/1512/c6/e07ab1070738.jpg


делаем петельку из 4 мм капронового шнура
практика показала что порвать такой шнур сложно..
у меня не вышло за весь прошедший сезон
но кому 4 мм мало может взять 5 мм  - принцип не изменится.
http://s017.radikal.ru/i402/1512/3a/c1950e6bc567.jpg

пропихиваем петельку в дырочку и ..
http://s017.radikal.ru/i432/1512/f1/85347633458d.jpg

затягиваем её саму на себя - всё силовая точка крепления готова!
подобное решение позволяет снимать часть трущийся нагрузки со стропы
сама же петелька в случае износа т верёвок меняется очень легко..
http://s020.radikal.ru/i721/1512/25/6d4161eb1569.jpg

силовая точка крепления на боковой складке - тут я её сделал слишком большой
дабы было всё видно - обычно петельки торчат не так сильно.. но это на любителя.. 
http://s017.radikal.ru/i410/1512/19/c81520108873.jpg

тонкий 2мм капроновый шнур для креплений которые не требуют толстых верёвок
шнур нужен прежде всего для удобства вставки камеры в шкуру одним человеком..
он фиксируется на носовом тубусе шкуры, а другим концом крепиться непосредственно к носовой части камеры..
http://s019.radikal.ru/i606/1512/8c/623d87ce5b1d.jpg

шкура просто натягивается на камеру как носок на ногу - аккуратно но без напряга..
http://i016.radikal.ru/1512/b3/8ff90da8fcfd.jpg

хотя это только тестовая  вставка камеры в шкуру  - тем не менее
перед  первой вставкой камеры в шкуру всегда высыпаю внутрь шкуры
1 чайную лодку отечественной детской присыпки  (или талька) - помогает избежать некоторых проблем
http://s008.radikal.ru/i303/1512/b6/74f21821ba05.jpg

формирование  носовой части баллона - камера ещё не вставлена - тубус торчит наружу..
непосредственно перед самой утяжкой - тубус будет завернут внутрь шкуры
http://s017.radikal.ru/i420/1512/ac/ada36bacf06f.jpg

Пробная вставка камеры в шкуру..

http://i057.radikal.ru/1512/e2/92417cea4e5a.jpg
http://s010.radikal.ru/i313/1512/78/201db8d3c75a.jpg
http://s017.radikal.ru/i412/1512/af/d15e7c9c91e6.jpg

собственно это пока всё..

из хорошего - дело потихоньку близиться к завершению..
осталось проверить второй баллон (камера сохнет)
сшить самую простую палубу - прямоугольник из Оксфорда 210 в края которого будет вшита  10 мм стропа
сшить  4-ре привязных кармана для поперечин из Д16Т
( карманы опционально  - буду брать дюралевую раму если заброска будет машиной прямо до реки)

из плохого и очень плохого

при тестовой накачке на баллоне замечен небольшой "винт"
который, я надеюсь, смогу  устранить..

НО САМЫЙ ГЛАВНЫЙ "КОСЯК" - ЭТО ВЕС..
взвешивание целиком собранного и надутого баллона показало что он весит 1430 грамм !!!
1430 -- вместо запланированных не более чем 1350 грамм !!
но ведь 1430 грамм это только для одного баллона.... а для двух - это уже будет 2860 грамм !!
а ведь ещё палуба грамм 200.. крепёж.. грамм 100.. Эх!

поэтому  - даже с учётом деревянной рамы (две поперечины - это необходимый минимум!)
и сидения из рюкзака вместо надувного кресла - я уже сейчас вынужден признать что пока не могу сделать
нормальную по прочности и годную для похода по тайге лодку-одиночку  - заплечным весом менее 3-х кг..

484

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

Красиво получается.
3 кг - это и так пушинка, по сравнению с современными лодками весом по 20-30 килограмм.
Здесь уменьшение веса упирается в качество ткани.
Когда появятся доступные прочные ткани с плотностью 50-100гр/кв. м, тогда, наверное, можно будет говорить о существенном снижении веса.

485

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

Slava пишет:

Красиво получается.
3 кг - это и так пушинка, по сравнению с современными лодками весом по 20-30 килограмм.
Здесь уменьшение веса упирается в качество ткани.
Когда появятся доступные прочные ткани с плотностью 50-100гр/кв. м, тогда, наверное, можно будет говорить о существенном снижении веса.

здравствуйте, Вячеслав
дело конечно не в красоте - а в том что я затеял все это дело с одной целью сделать легкую лодку..
ничего  нового в конструкции.. просто вес.. но конечно не в ущерб надёжности..
но вот не вышло так как хотел.. конечно я понимаю что и 4 кг - неплохо.. но я то хотел 3 !! Эх..

у меня осталось примерно метров 12 210 оксфорда - 
может быть надумаю полностью сшить но не катаяк, а каяк из него.. в ущерб прочности.. со сменным дном..

486

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

заготовки для карманов
http://s020.radikal.ru/i707/1512/ac/cb99687cda70.jpg

заготовки для карманов и стропа
http://s019.radikal.ru/i643/1512/85/049c44b2e59a.jpg

прихватывание клеем стропы к карману перед прошивкой
http://s016.radikal.ru/i337/1512/75/ea4842f35e9c.jpg

прошитые карманы - два кармана  с загрушками - два без..
две заглушки из ПЭТ бутылок   перед вставкой в карманы..

заглушки из ПЭТ нужны потому что поперечины из Д16Т при максимальных рабочих
нагрузках ( скажем при прыжках с берега в лодку)  пробивают карманы (даже из лодочной ПВХ) наружу


http://s019.radikal.ru/i631/1512/7f/155f64b7e076.jpg

заготовка палубы с преклееной стпорой перед прошивкой..
http://s020.radikal.ru/i721/1512/2f/b63ff1894567.jpg

палуба со вшитой стропой ( осталось прожечь дырки)
http://s017.radikal.ru/i432/1512/f6/d6a6c5285365.jpg


баллоны стоя общий вид
http://s011.radikal.ru/i317/1512/37/7a9e7733fa20.jpg

баллоны стоя вид на нос
http://s011.radikal.ru/i318/1512/09/e51e70f321f2.jpg

баллоны лежа вид на корму
http://s017.radikal.ru/i438/1512/d3/c03506e6d69c.jpg

баллоны лёжа вид на нос
http://s010.radikal.ru/i311/1512/1d/b1f329289275.jpg

перфорация верхней складки баллона предназначена для крепления палубы
http://s019.radikal.ru/i621/1512/ea/3bd518e48b22.jpg

крепление кармана к баллону
такие привязные карманы нужны мне потому что в процессе эксплуатации лодки
мне будет необходимо менять положение поперечин на баллонах

http://s017.radikal.ru/i436/1512/c4/cf6db013101d.jpg

крепление поперечины с помощью карманов
карман рассчитан на поперечину диаметром от 22 до 55 мм
в процессе накачки поперечину заклинивает в кармане..

http://s020.radikal.ru/i714/1512/21/8e89a0c44a7c.jpg

прикидочная вставка поперечин
для тестирования временно взяты поперечины из слишком тонких лыжных палочек
которые примерно см на 15 короче заданных 
http://s018.radikal.ru/i504/1512/6b/945e6de6b4c7.jpg

палубу необходимо привязывать уже при нормальных размерах поперечин..
http://s009.radikal.ru/i310/1512/12/5bfbb622ad88.jpg

точка крепления к шкуре 4 мм капроновым шнуром
http://s017.radikal.ru/i425/1512/54/3cd770a0814e.jpg


теперь надо брать нормальные по размерам поперечины -  выводить крепление карманов и затем палубы..
без этого - пока всё достаточно косо - но в процессе окончательной сборки станет однозначно ровнее..

  на сегодняшний день  общий вес лодки с карманами и палубой (но без лыжных палочек)   
3215 грамм   - т.е.  3.2 кг

после привязки палубы - я ещё поставлю стандартное сидение от каяка "налим" -потому что оно очень лёгкое и подходит по цвету (черное) ..  поэтому всё ещё надеюсь "втиснуться" (без рамы)  в 3.5 кг..

487

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

по желтой ткани камер:     
это тайваньская ТПУ-таффета 155 грамм м2..  покупалась в этом году в "Айсберге"
http://ice-tex.ru/products/tpu/oxs-tpu-lait  за 410 руб м.п..
самая дорогая часть лодки..
баллоны клею клеем SAR306 в клей добавляю 5% "Изура" (есть в автомагазинах) и ацетона по вкусу..
проклеенное место прогреваю утюгом через фторопластовую ленту..
клею ТПУ-к ТПУ в раздрай.. затем шов один раз подворачиваю..

балллоны держат давление 5 дней точно - дольше не проверял.

488

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

С Новым Годом !

продолжу отчет об изготовлении простого судна своими силами:

в конце года времени было мало  - и я совсем было подумал что больше ничего с лодкой не успею до января
совершенно неожиданно перед самым Новым Годом появилось совсем немного свободного времени
и хотя поперечины нужных размеров сделать я не успел - тем  не менее  решил начерно - в демонстрационных целях - собрать судно.. 
в ближайшее время я разберу все что нагородил (благо что это не сложно) а потом соберу заново - начисто - с поперечинами заданного размера.

по весу судна:
в минимальной конфигурации - когда только баллоны и палуба ( т.е. без привязных карманов.. без поперечин.. без сидения..)
судно весит 3 кг плюс\минус несколько грамм..   при такой конфигурации выпиленные из дерева поперечины придётся просто привязывать верёвками к баллонам, а вместо штатного сидения сидеть на рюкзаке закреплённом на палубе.. для несложного сплава - это вполне рабочий вариант..
существенно больше удобств дадут использование привязываемых карманов (+ 200 грамм)
и использование надувного сидения (пока - прямо сейчас это старое сидение от каяка "налим" - которое весит дополнительно почти 500 грамм !!!)
привязываемые карманы позволяют не возиться с привязыванием поперечин, а позволяют просто их быстро вставить на место.. что очень удобно при наличии готовых поперечин из дюраля - процесс сборки судна на стапеле практически сводиться к накачке баллонов..
деревянные поперечины  (до 50 мм в диаметре)  тоже так можно использовать..
надувное сидение, поставленное ещё дома, оптимально определяет место и высоту посадки рыбака на лодке..
но всё это увеличивает вес..
с карманами судно весит 3200 грамм... с сидением 3500 - с карманами и с сидением 3700..
мне определённо не нравиться вес этой налимовской "сидушки".. и поэтому позже я сделаю свою - грамм на 200..
но пока - прямо сейчас - лодка в базовой конфигурации весит 3.7 кг..  

тестирование привязки палубы:
http://s020.radikal.ru/i721/1601/fd/3a3b3f761459.jpg
http://s49.radikal.ru/i125/1601/a4/747f759b0751.jpg
http://s020.radikal.ru/i721/1601/25/3a7c8fd90468.jpg

привязка "сидушки":
http://s001.radikal.ru/i194/1601/1a/22cb4be6e753.jpg
http://s014.radikal.ru/i327/1601/30/754fa484d75f.jpg
http://s017.radikal.ru/i412/1601/88/136f5201e7df.jpg
http://s020.radikal.ru/i704/1601/26/449e57838e4a.jpg
http://s42.radikal.ru/i097/1601/42/1dd411bfd9b6.jpg

собственно само сидение которое весит неадекватно много..
http://s018.radikal.ru/i521/1601/1e/c259a7d3db71.jpg


пока баллоны на лодке выставлены не совсем параллельно - это не фатально и связано прежде всего с поперечинами не того размера. При установки правильных поперечин - этот "винт" исчезнет

Ещё раз хочу подчеркнуть что это тестовая.. демонстрационная..( для пары фоток) сборка
в дальнейшем лодка будет разобрана и собрана заново начисто..
хотя даже в таком недоделанном варианте - уже можно идти в несложный походик :-P

489

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

сделал небольшой перепост своего же сообщения по тканям
возможно кому-нибудь будет интересно:

------------------------------------------------------------------------------------

никто не работал с тканью "форт 200"..?
что она из себя представляет кроме неплохой цены ?
тут вот пишут
http://www.textile.ru/production/zaschita/spez/fort200

100 % ПолиАмид
200 грамм\м2
разрыв 200 кг раздрай 20 кг..

весьма неплохо для 200 граммовой тряпочки.. да..?!
и судя по всему без пропитки..

типа даже лучше чем авизент ??!!

у меня самая тяжелая - это донная часть лодки из капрона С901 ( 270 грамм) ..
вся лодка без обвязки - 3 кг..
дак на раздрай С901 послабже чем этот форт 200 будет там 18 кг супротив 20..

аж зачесалось дно переделать - кто знает может быть тогда влезу в 2 кг ?
лодочка 2кг - это же замечательно..!! smile

если кто-нибудь держал в руках эту ткань -
был бы очень признателен за пару описательных комментариев..

------------------------------------------------------------------------------------

любителям прочных тканей:

в очередной раз меня порадовала фирма "Балтекс" (Балашеховский текстильный комбинат)
они стали производить новую ткань С919 ( она же - Ткань «Турист» гладкокрашеная ПУ, ВО, и\или без пропитки)
основные характеристики С919 lбез пропиток :
вес - 300 +\- 15 грамм
разрыв 200... 400 кг (уток.. основа)
раздрай 40.. 60 кг !!!
истирание - 60000

характеристики взяты непосредственно с паспортов на ткани
которые мне любезно предоставили менеджеры "Балтекса"

http://newbaltex.ru/products/price.html

с ПУ - пропиткой чуть-чуть прочнее..
но тяжелее на 30 грамм и дороже на 30 рублей..
держит 300 мм ( ГОСТ)

конечно вес 300 грамм это немало..
но ведь где ещё за такие деньги взять тряпку которая рвётся по надрезу с усилием в 60 кг ?
и при этом весит 300 грамм ? 60 кг, Карл!! 60 !! Архинетъ!!
корейская 1000-я кордура на раздрай в три раза хуже !!! а весит так же.. !!!

дно из такой ткани хрен порвешь..
но конечно надо всё это проверять.. хотя бы в руках пожулькать..

490

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

Jelsay респект.
Классно получается.
За ткани отдельное спасибо.

491

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

VOL de MAR пишет:

Классно получается.
За ткани отдельное спасибо.

Привет.
Ещё пока ничего не получилось - лодка валяется недоделанной.
дам вроде и делов то на один вечер - а вот нет никакой возможности..  *WALL*


Ткани - да .. Просто песТня.. купил бы метров по 10..дак ведь - фик..

Форт 200 продают минимум рулон от 50 м.п.  - т.е  надо выложить примерно 15.000.. ткань конечно отличная, но всё что-то душит ЖАБА.. - нахрена мне 50 метров то ?  %)
С919 можно немного поменьше - если слёзно попросить прямо на фабрике -  то продадут кусок от 30.. (мне как старому клиенту даже 20 :-P ).. метров  т.е. минимум около 10.000. (6.000)  - уже полегче.. но тоже не шибко с учётом того что на одну лодку надо от 4.. до 5 метров..

Эх, если бы эту ЖАБУ  по палам разрезать.. а лучше сразу на три части..
но к сожалению мои товарищи по походам  редко что-то делают сами - предпочитают покупать готовое..
.. вкупаются, но не часто.. если быть точнее.. 8-)

492

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

Jelsay пишет:
VOL de MAR пишет:

Классно получается.
За ткани отдельное спасибо.

Привет.
Ещё пока ничего не получилось - лодка валяется недоделанной.
дам вроде и делов то на один вечер - а вот нет никакой возможности..  *WALL*


Ткани - да .. Просто песТня.. купил бы метров по 10..дак ведь - фик..

Форт 200 продают минимум рулон от 50 м.п.  - т.е  надо выложить примерно 15.000.. ткань конечно отличная, но всё что-то душит ЖАБА.. - нахрена мне 50 метров то ?  %)
С919 можно немного поменьше - если слёзно попросить прямо на фабрике -  то продадут кусок от 30.. (мне как старому клиенту даже 20 :-P ).. метров  т.е. минимум около 10.000. (6.000)  - уже полегче.. но тоже не шибко с учётом того что на одну лодку надо от 4.. до 5 метров..

Эх, если бы эту ЖАБУ  по палам разрезать.. а лучше сразу на три части..
но к сожалению мои товарищи по походам  редко что-то делают сами - предпочитают покупать готовое..
.. вкупаются, но не часто.. если быть точнее.. 8-)

Здорово дружище.
Досадно конечно,что не возможно купить нужный товар.
Может поговорить с магазином ,типа заказать им.Магазин то может себе позволить и 50 метров ...

493

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

А вот такой необычный вопрос.
У байдарок типа Щук, Налимов и т.п. чехлы баллонов сделаны из Оксфорда. Он намокает, и если лодку не просушить после использования, то сырая лодка начинает плесневеть.
В последнее время везде рекламируюся всякие там гидрофобные "нанопропитки", которыми можно обрызгать изделие, и вода будет скатываться с неё. Кто-нибудь пробовал такие пропитки в деле? Если ими обрызгать части из Оксфорда, то будет ли обработанная ткань отталкивать всю воду вместо впитывания?

494

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

Lavender пишет:

будет ли обработанная ткань отталкивать всю воду вместо впитывания?

думаю что такие пропитки которые не пустят воду сквозь ткань в воду погруженную - экзотика..
большинство же доступных пропиток - водо отталкивающие - т.е. защищают от дождя..

Сама ткань пропитанная ВО пропиткой конечно сохнуть будет немного быстрее
НО такая пропитка никак не защитит от попадания ткани в межбаллоное пространство..которое собственно сохнет дольше всего.. тем более что у Оксфорда обычно уже есть своё "встроенное" ПУ покрытие..

небольшой практический совет если позволяет перевозка - то НЕ закатывайте на антистапеле Щуку - "намертво" - в слишком тугой рулон. оставляйте вентиляционные дыры.. в таком состоянии Щука ( или Налим) сохнут довольно быстро.. (если конечно вы их не бросили под дождём..)

хотя конечно предварительно можно сильно закатать - чтобы отжать воду.. но перевозить туго закатанную - плохой вариант..

ну а лучше всего конечно - сразу после выхода из воды надо протереть сухой тряпкой щель между дном и баллоном и просушить накаченную лодку минут 30 на ветерке..

неужели нет такой 30 минутной возможности ?.. :-X

495

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

Jelsay пишет:

неужели нет такой 30 минутной возможности ?.. :-X

У вас, туристов, времени хоть отбавляй - каждая минута на природе это праздник. Развесил - суши, отдыхай, природой наслаждайся.

У нас, рыбаков, несколько иначе. Праздник только тогда, когда удочка в руках. Прибежал на водоём, в темпе лодку надул, снасти в неё покидал покидал - и на точки. Вечером - причалил, лодку быстро в рулон, снасти убрал и домой. Свободного времени на сушку нет.

496

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

не буду врать что я офигенный рыбак, но рыбалка - это значительная походная составляющая и моя и моих товарищей..
эдакие полутуристы.. полурыбаки... хороший клёв - рыбаки.. рыбы нет - туристы...  нас это вполне устраивает..
можем одинаково хорошо закусывать и сайрой в масле и сугудаем из свежего.. хариуса или тайменя.. :-P

более того в этой теме довольно много информации о том что мне именно из-за рыбалки пришлось поихоньку переползать с  покупного и довольно неплохого каячка "Налим 150" на более подходящее..   пришлось начать изобретать нечто своё - заточенное в первую очередь для рыбалки - и ИМХО - более лучшее для меня как для "рыбо-туриста" smile

что касается сушки.. то мы тоже частенько попадаем в ситуации когда машина уже ждёт на берегу..
как я уже писал выше - лодка быстро протирается и  отжимается.. затем перепаковывается более свободно..
а дома желательно иметь кусок полиэтиленовой плёнки на которой можно разложить лодку на ночь.. 
за ночь лодка у меня высыхала всегда.. в любую погоду за окном..
И ещё - за примерно лет 5  в нашей группе было 6 или 7 налимов.. и ни у кого не было проблем с плесенью..
по крайней мере никто не жаловался..
наверное потому что у многих есть опыт эксплуатации ещё  резиновых лодок.. 
а резина ошибок не прощала.. *SCRATCH*

497

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

Мы - рыбаки-фанатики, ловящие на результат, поэтому всё ставим на рыбалку smile
Если не клюёт - уезжаем, чтобы сохранить время и успеть туда, где клюёт.
А если рыба есть, то рыбалки каждый день, и Налим, например, у меня просохнуть не успевал никак. Да и времени-то при таких рыбацких марафонах не было - приедешь, филе из рыбы настругаешь, в морозилку и спать. Утром опять на рыбозаготовку smile
Плесени-то не было, но специфический затхлый запашок был.

498

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

сейчас появилась куча относительно лёгких  т.н. монобаллонных лодочек - т.е. судов у которых вместо шкуры и камеры  сразу один единый баллон.. совершенно очевидно что такое судно сохнет практически моментально..по сравнению с 2-х слойными ( шкура+камера) Щуками..

с другой стороны - изначальный Ваш вопрос - существуют
( см. Ютюб) 
http://www.youtube.com/watch?v=o4suYWeMXOM
http://www.youtube.com/watch?v=n7XyFyJmcYU
фантастически мощные гидрофобные пропитки которые бы вероятно могли НЕ пропустить воду под шкуру,
но где их взять? сколько они стоят..? как долго они держатся?
навряд ли  обычные туристы это знают..  :-(

499

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

в ответ на
http://baydarkin.ru/forum/post12421.html#p12421

попала мне таки в руки ткань С919-ВО.. пожулькал.. подёргал.. порвал всяко разно..
если честно ткань разочаровала - читая описание и документы - ожидал большего..

главная претензия - ткань набита неплотно.. рыхлая..
я конечно заранее знал что у ткани без пропитки и не отрезанной горячим кроем кромка будет осыпаться - но чтобы так сильно - не ожидал..
короче такую ткань ставить на дно лодки без последующей пропитки чревато..
порвать можно.. но только в перчатках и ударным рывком.. в этом отношении претензий то как раз нет..

хорошо что купил минимальный кусок

я уж было обрадовался что у наших самодельщиков появилась возможность недорого покупать более-менее приличную ткань..
и кстати - на разрыв ткань очень даже неплохая.. заметно крепче 1000-й кордуры
не только корейской, но даже инвестовской 6.6..
у меня есть образцы для сравнения..
но сразу скажу - если фильтр не нужен - то имеет смысл покупать вариант С919 с покрытием ПУ..
тем более что приличная кордура уже стоит более 1000 руб.. ("сплав")

обидно

до этого брал у них капрон С901 - волне себе плотная тряпка по прочности между корейской и инвестовкой 1000-й кордурами..
поэтому я надеялся что С919 будет такая же плотная.. при существенно более лучших прочностных характеристиках..
хотя по прочности на "раздрай" у меня претензий осробых нет.. - нить ткани толстая и прочная..
а на фабрике мне сказали что ткань идёт на пошив обуви..
НО почему же ткань такая неплотная то ..?!! гвоздём протыкается заметно легче чем инвестовская кордура!!!
если ставить её на дно катамарана - плохо это.. !!

как вариант почему рыхлая - возможно проблема в толщине нитей.. визуально у 919 нить раза в 2 толще чем у 901..
поэтому станок - "не тянет" ?
Ну или экономят так - было бы плетение поплотнее - вес бы подпрыгнул..

кароче - плюнули прямо в душу.. sad

но пока остаётся надежда на ткань "форт 200" - дал бы кто-нибудь кусочек - в руках пожулькать..

500

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

А вот такой вопрос -- есть ли какая-нибудь адекватная замена Оксфорду, использующемуся в производстве чехлов для Щуко-Налимоподобных лодок, но чтобы вообще не напитывалась водой и была сопоставима по весу и прочности на разрыв?