Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них
Dim пишет:Jelsay пишет:это только испытания покажут - зато возможный выигрыш - не надо тащить с собой люминий и жесткость корпуса перед порогами можно снижать..
не хочется огорчать, но выигрыш чисто теоретический. при тех материалах, из которых Вы планируете делать каркас, для обеспечения жесткости, хотя бы близко сопоставимой с дюралью, нужно будет обеспечить давление в десятки (если не в сотни) атмосфер. проще сделать полноценный большой баллон и его докачать до 5-10 атм. это будет практичнее и эффективнее....
про сотни атмосфер шутку оценил
это не шутка. жесткость надутого баллона базируется не на давлении, а на материале, из которого он сделан. давление лишь обеспечивает "преднатяг" и за счет этого сдвигает границу потери устойчивости при сжатии материала, создавая видимость жесткости.
Отсюда, если мы берем толстый материал баллона, то в пределе его вообще не нужно надувать, он и сам по себе не будет ломаться. и наоборот, чем тоньше мы берем материал (а где-то выше шел разговор про пленку в тканевом чехле), тем больше нужно давление для обеспечения того же сопротивления на изгиб. опять же - при снижении диаметра уменьшается площадь работающего сечения материала, что снова требует увеличения давления.
так что если мы делаем легкий и тонкий надувной каркас, то давление, для обеспечения жесткости алюминия, будет те самые большие атмосферы.
если мы уходим на баллоны по 30 см и из 1-2 мм материала, то вполне естественно, что тут надо будет обеспечить минимум накачки.......
а еще лучше - приложите фото своего нагруженного баллона на сульях, для визуального понимания того, что каждый вкладывает в понятие достаточной жесткости...