76

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

Jelsay пишет:
Dim пишет:

раз уж зашла речь об этом, скажу пару слов про идею создать надувной каркас высокого давления. само по себе это, возможно, и увеличит жесткость лодки, но на ходовых качествах практически не скажется.
каркасники выигрывают за счет однослойности их обшивки, натяг которой создается при сборке и за счет гидростатического давления воды. он принципиально по другому работает в воде.
попробуйте одеть жесткий каркас в надувную шубу и эфект будет тот же самый - скорость упадет. и это нормально. точно так же, как дирижабль с мягкой оболочкой по определению медленнее жестких вариантов.

замените дюралевый каркас трубами высокого давления - при одной и той же шкуре - как это скажется на скорости?

при прочих равных в теории никак. на практике - может слегка снизиться за счет снижения жесткости корпуса, которая опосредовано скажется на кинематике при передаче усилий от гребца на корпус. 

Dim пишет:

для любителей быстрого хода могу предложить обкатать такой вариант лодочки:
1) берется длинный круглый баллон (можно многослойный), вот тут как раз желательно высокого давления объемом порядка 75-80 л., на него желательно поставить жесткий носовой и килевой осесимметричный обтекатель.
2) берется два баллона поменьше литров по 20.
3) делается конструкция типа тримарана, при этом центральный баллон должен находиться существенно ниже бортовых так, чтобы при посадке человека и размещении груза центральный баллон целиком уходил под воду чем глубже тем лучше (в идеале несколько диаметров)

все. эта штука (только если центральный баллон не крепить вертикальными стойками круглого сечения) на тихой воде "порвет" не только любую надувнушку, но и любой каркасник.
для двух-трехместных вариантов центральный баллон меняется так, чтобы он обеспечивал 90-95% плавучести.
естественно, говорить о применимости такого плавсредства для реальных походов не приходится, но зато обладатель может с гордостью сказать, что у него самая быстрая надувнушка в мире.

почему именно тримаран - чем Вам идея двух баллоной "Винтуры" не нравится  - с 30% загрукой баллона -  кильность получается автоматически и сопротивление воды минимальное ?

тримаран тут образуется сам собой. основная задача убрать несущий баллон под воду. сколько в этом случае будет опорных - не имеет значения. они не создают значимого сопротивления.
сопротивление воды в этом случае будет снижено за счет исключения волновой составляющей (в первом приближении).

можно и вариант катамарана, но в этом случае статическую балансировку при полностью утопленных баллонах будет сложнее обеспечить

77

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

Slava пишет:

Каркас принимает на себя все удары и основную нагрузку, поэтому в этом случае требования к материалу весьма высокие.

с этим сложно спорить.

Slava пишет:

Проверено уже. Есть такой катамаран, по скорости сопоставим с каркасником, разумеется если нет встречного ветра.
Где-то в архиве у меня даже его фотки валяются.
В общем, мысль правильная.

посмотреть бы фото.

78 Отредактировано Jelsay (08-03-2011 22:35:47)

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

Dim пишет:

при прочих равных в теории никак. на практике - может слегка снизиться за счет снижения жесткости корпуса, которая опосредовано скажется на кинематике при передаче усилий от гребца на корпус

это только испытания  покажут - зато возможный выигрыш - не  надо тащить с собой  люминий и жесткость корпуса перед порогами можно снижать..

Dim пишет:

тримаран тут образуется сам собой. основная задача убрать несущий баллон под воду. сколько в этом случае будет опорных - не имеет значения. они не создают значимого сопротивления.
сопротивление воды в этом случае будет снижено за счет исключения волновой составляющей (в первом приближении).
можно и вариант катамарана, но в этом случае статическую балансировку при полностью утопленных баллонах будет сложнее обеспечить

зачем топить баллоны? они же камни будут собирать со дна? 
катамаран - даже узкий - достаточно жесткая конструкция + отношение длинна к ширине + минимальное сопротивление ходу + закаяку можно сделать на баллоны..

баллоны 80+20+20 литров - это ОЧЕНЬ мало. я вот делаю одиночку - два баллона по 250 литров ( 3.5х0.3) и  то боюсь что маловато

79

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

Нашёл фотки катамарана-однушки(двое тоже поместятся, но без рюкзаков) под байдарочное весло.
Кат был проверен в весьма жестких условиях, испытания прошел весьма достойно.

80 Отредактировано Jelsay (08-03-2011 22:55:43)

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

Slava пишет:

Нашёл фотки катамарана-однушки(двое тоже поместятся, но без рюкзаков) под байдарочное весло.
Кат был проверен в весьма жестких условиях, испытания прошел весьма достойно.

спасибо за фото!

возможно Вы знаете какая была у него скорость.. заплечный вес.. грузоподьёмность и т.п.. интересует буквально всё вплодь до материала днища чехлов и материала внутренних баллонов.. ?

ИМХО - единственно чем он проигрывает байдарке или каяку - плохо будеть пролезать в протоках..

вот ссылка на каячок "Аккорд"  - тоже любопытная конструкция
http://www.timetrial.ru/accord.html

81

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

Jelsay пишет:

зачем топить баллоны? они же камни будут собирать со дна?

Верно подмечено!
Топить баллон - это наиглупейшая идея в плане безопасности сплава. В этом случае он соберет все коряги и камни, какие только можно..
И будет не сплав, а аццкие мучения...
Грубо говоря, есть формула, выражающая зависимость скорости лодки от ее длиниы, по которой получается, что чем длиннее корпус судна, тем выше теоретическая скорость, которую может развить  лодка.
Я не уверен, что третий баллон добавит скорости.

82

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

возможно Вы знаете какая была у него скорость..
Кат может поддерживать скорость каркасных байдарок.

заплечный вес..
сопоставим с тайменькой, т.е. кг 25-35

грузоподьёмность - хз, килограмм 200-300

внешняя шкура - ПВХ,такая-же как и байдарочные шкуры,
внутри надувные баллоны, какой материал - не знаю.

В протоках пролезал нормально.

..Вот ссылка на каячок "Аккорд"  - тоже любопытная конструкция..
Мне нравится их Ватерфлай «3»

83

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

Остальные сообщения, не касающиеся каяка Sevylor Tahiti HF, пишем тут



Подытожу мнения о надувном каяке  Sevylor Tahiti HF:
Преимущества и недостатки - в соответствии со своим классом - надувные байдарки

Преимущества: малый вес, низкая цена. Лодка для "кривой" воды и мелких узких речек с частыми обносами, завалами и т.п.

Недостатки: неустойчивость на курсе, большая парусность, более низкая скорость по сравнению с каркасниками.

Характерные особенности именно Sevylor Tahiti HF:
Плюсы: - низкая цена
Минусы:  качество изготовления хромает, и в случае, если надумаете брать лодку, берите если есть возможность вернуть байдарку обратно продавцу.

84 Отредактировано Dim (09-03-2011 19:53:21)

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

Сообщение перенесено  сюда

85

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

Jelsay пишет:
Dim пишет:

при прочих равных в теории никак. на практике - может слегка снизиться за счет снижения жесткости корпуса, которая опосредовано скажется на кинематике при передаче усилий от гребца на корпус

это только испытания  покажут - зато возможный выигрыш - не  надо тащить с собой  люминий и жесткость корпуса перед порогами можно снижать..

не хочется огорчать, но выигрыш чисто теоретический. при тех материалах, из которых Вы планируете делать каркас, для обеспечения жесткости, хотя бы близко сопоставимой с дюралью, нужно будет обеспечить давление в десятки (если не в сотни) атмосфер. проще сделать полноценный большой баллон и его докачать до 5-10 атм. это будет практичнее и эффективнее....

86

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

zenja2005 пишет:

...
Хотелось бы почитать специальный документ.

Вот нашелся "Табель оснащения маломерных судов"
http://www.vodkomotornik.ru/poleznoe/bo … plect.html

87

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

Не смог удержаться и даже зарегистрировался, чтобы поддержать Dim в деле отстаивания вполне достойной байдарки! smile Подписываюсь под всеми высказываниями Dim, касающихся Sevylor Tahiti HF.

Сам купил такую тоже где-то 3 года назад - доволен как слон. Перед покупкой долго ходил вокруг, щупал, сомневался... Сравнивал с другими байдарками. Но вес, цена и довольно приличный внешний вид сделали свое "подлое" дело, о чем я еще ни разу не пожалел.

Сплавлялись на ней двоем (70+80 кг) + рюкзак кг на 20 - легко перепрыгивали едва скрывшиеся под водой топляки, бревна. Скорость на извилистых речюшках особо и не нужна, а вот курсовой устойчивости хотелось бы побольше. Видел как-то в инете фирменный прибамбас  немного вылечивающий этот недостаток - Sevylor Skeg (в google найдете), думаю сделать такой, так как купить в России его, по-моему, не реально.

Еще раз повторюсь - байдарка вполне достойная. Кстати, ни разу не была пробита, ттт.

Если интересно, раскладка в байдарке у меня такая: вперед гермешок с палаткой и мелочью, компрессионный мешок с вещами в качестве банки по середине, в корму под деку гермешок со спальниками, а на деку принайтован рюкзак с остальным барахлом и едой.
Один (пассажир или лучше фотокореспондент) сидит по середине на мешке с вещами, сам сижу с веслом на гермешке в корме удобно откинувшись на рюкзак.

88

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

Relieur пишет:

Сам купил такую тоже где-то 3 года назад - доволен как слон.

Ну если сплавляться по течению,спокойно и неспеша,то пожалуй и интексовский матрас подойдёт.

89

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

Тоже самое можно сказать абсолютно про любую байдарку.

90

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

Э, нет, нельзя. Качество у некоторых производителей вовсе не на высоте. И надувной матрац оказывается более надежным средством сплава.

91

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

Relieur пишет:

Тоже самое можно сказать абсолютно про любую байдарку.

Не согласен,тому много причин ,но сейчас не об этом.
Мне кажется вы пытаетесь поставить под сомнение правдивость моих слов.Со своей стороны готов подтвердить каждое своё слово фотографиями.Проблемма в том,что я плохо представляю как их выложить.Если кто нибудь ,любезно подскажет как это сделать ,то я готов.По каждому,озвученному мной,пункту.

92 Отредактировано VOL de MAR (29-04-2011 08:37:44)

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

Slava пишет:

Э, нет, нельзя. Качество у некоторых производителей вовсе не на высоте. И надувной матрац оказывается более надежным средством сплава.

Если честно,то я не знаю что будет надёжней таити или матрас,но качество изготовления таити отвратное.Пока ещё не пробовал лодку на воде(её просто пока нет),но внешний вид весьма неопрятен,к тому же кособокая.

93

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

Снизу справа на этой странице есть надпись "Ответить".
Кликнув по ней вы попадете в форму "Добавление ответа" с возможностью выгрузки файлов.
Только делайте фотки лодки с не очень большим разрешением.

94 Отредактировано VOL de MAR (03-05-2011 11:23:21)

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

Тут наверное и комментировать то нечего.Обратите внимание на осевую линию днища и её направление.Оно никак не совпадает с осевой линией лодки в целом.Со стороны днища хорошо видно как по разному борта выступают за боковую линию дна.Смещение бортов относительно друг друга,ну и пришпандоренное кое как днище-говорят сами за себя.
В общем смотрите и составляйте своё мнение.
Хочу добавить только Что наяву впечатления сильнее.
P.S.Смотреть лучше вертикально-лучше видно.

95

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

все в одно сообщение не смог поместить

96

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

вот

97

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

и вот

98

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

и ещё

99

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

и

100

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

пожалуй последнее.Прощу пардона за качество,снимал на телефон.