51 Отредактировано Nomad (17-11-2014 13:54:34)

Re: Моторные каяки

Можно наклеить дополнительную защиту шириной 150 мм:

Гонка вооружений. Обычные машины менее 35" уже проиграли Кольский квадрам и котлетам вчистую. Эти ТС с фрикционами еще явно недоработаны чтобы соревноваться с квадрами, лодками и гусеницами. На АРГО всегда больно смотреть, когда они 30-40 минут борются с течением на переправе в 30 метров.

52

Re: Моторные каяки

NomaD, хорошо написано, спасибо!
Я и сам хотел сначала сатурновский Кабот брать (12-футовый), но тогда не нашёл, где его можно было приобрести. Поэтому заказал мастеру-самодельщику и получил тоже очень неплохую посудинку. В отличие от сатурновского кабота, днище у моего - НДНД, а не аирдек. Я НДНД считаю более практичным, ну а вообще кому как. По скорости - со мной (120 кг) он идёт 25 км/ч под пятёркой, с капитаном весом 70 кг - 31 км/ч.

На следующий сезон хочу рискнуть (в тёплом и неглубоком месте) поставить свою пятнашку. smile

53 Отредактировано Nomad (20-11-2014 13:36:42)

Re: Моторные каяки

Lavender пишет:

NomaD, хорошо написано, спасибо!
Я и сам хотел сначала сатурновский Кабот брать (12-футовый), но тогда не нашёл, где его можно было приобрести. Поэтому заказал мастеру-самодельщику и получил тоже очень неплохую посудинку. В отличие от сатурновского кабота, днище у моего - НДНД, а не аирдек. Я НДНД считаю более практичным, ну а вообще кому как. По скорости - со мной (120 кг) он идёт 25 км/ч под пятёркой, с капитаном весом 70 кг - 31 км/ч.

На следующий сезон хочу рискнуть (в тёплом и неглубоком месте) поставить свою пятнашку. smile

Прилагаю внизу ответ самого известного в Ютубе тестера КаБотов, полученный в ходе личной переписки.
12-и футовый КаБот, ИМХО, мал как по размеру (длине), так и по возможностям, особенно по лошадиным силам (всего 3 лошади, SK430 - 10 лошадей). НДНД - вопрос не простой, т.к. свое НДВД надуваю как НДНД до 0.3 атмосферы, раньше тоже их боялся. Притом, НДВД КаБота съемное, намертво распирается между баллонами и выпирает вниз как серфовая доска где-то на 1 дюйм от осадки баллонов. Т.е., у КаБотов отсутствует  "матрасный" эффект ряда Ротанов, у которых НДНД пришито именно как матрац. Изначально искал длинную узкую плоскодонку с НДНД, но пришитым по технологии Соларов. Вторым претендентом был Ротан 400-Т (самарский узкий) с баллонами 40 см длиной 4 метра, но КаБот побил его по цене и внешнему виду). Ротан 400 Т конечно комфортнее КаБота SK430 ввиду ширины кокпита, но проще по содержимому. У Сатурна изначально хотел купить усиленный 5-и отсечный SK385XL (есть в наличии у российского диллера), но это судно весит 45 кг (в сборе), и уже стопудово требует мотора 10 лошадей для лобового форсирования порогов свыше 18 км/час. Спина, к сожалению, не позволяет долго таскать 45 кг. SK385XL имеет комфортную ширину кокпита 52 см и баллоны 40 см  плюс дно с защитой (0.9 + 1.5 мм). ИМХО, зря Солар упустил сегмент плоскодонок такого типа. По поводу 15 л.с. тоже думал, но ответ финна остановил на Тохатсу 9.8. У  коллеги Ротан 380Э два года ходит под 6 л.с. по рекам Кольского, но есть и пятнашка. Попробуем ее весной и на Ротане, и на КаБоте. Дно Ротана выгнется стопудово, а КаБот, возможно, выгнется в банан после 2/3 дросселя. На SK430 модификации V3 не сложно построить раму, в принципе, хотя где ему использовать мотор 15 лошадей, кроме порогов 3-й категории - даже не знаю, он глиссирует на половине пятерки со 30 кг нагрузки (Ротаны тоже, судя по отзывам). Между SK385XL и Соларом выбор был еще сложнее, но это уже не каноэ (385 х 132 см) с рядом вытекающих плюсов и минусов (начиная от глисса под пятеркой с барахлом на 2 недели).     

Ответ финна из видео - тестов KaBoat-ов в личной переписке:

5 hp is sufficient in mild currents and relatively easy rapids, but if you want to use full potential of your Kaboat then I would suggest 8 hp. However, if you plan whitewater action, then Yamaha 8 hp has some drawbacks. The tilting cannot be operated by just one hand (changing to low water position or tilting all the way up). You need both hands and you need to turn backwards on your seat. Often in whitewater situations are a bit critical and turning backwards is a problem. In my opinion best outboard is Tohatsu 9.8 2-stroke wich is more powerfull but the weight is the same 27 kg. Tilting is as easy as with 5 hp Yamaha - can be operated by just one hand without turning on your seat. There is also a problem with Kaboat that I should mension. It's not well suited for powerfull and heavy motors. Mostly you cannot use full throttle on calm water because the airchambers tend to bend to a banana shape causing only high fuel consumption, not speed. I'm usually driving with throttle half way open and using full power only in rapids. That's the weak point of Kaboat. However, I don't know any better boat under 30 kg.Can I ask where are you and what rivers you plan to explore?

Очень важная информация относительно кубатуры и веса моторов, а также невозможности быстрой дифферентовки Ямах на перекатах и порогах (это я уже проходил на собственной шкуре).

54 Отредактировано Lavender (20-11-2014 16:40:00)

Re: Моторные каяки

Это мой сверхоблегчённый кабот, вес 18 кг.
http://www.youtube.com/watch?v=UglnK1vlZm0

А мастер, который мне делал его, в ограниченную серию пустил защищённый экспедиционный вариант:
http://dvaplus.wix.com/dvaplus#!untitled/c1ltv
Думаю, эта штука попрактичнее как каботов, так и ротановских полубайдарок. Вроде как, делает и размером 5х1

55 Отредактировано Nomad (20-11-2014 21:00:19)

Re: Моторные каяки

Очень красивое судно.  Подозрительно похоже на зауженный Ротан 400 Т (самарский) с удлиненными булями.

56 Отредактировано Lavender (21-11-2014 02:18:54)

Re: Моторные каяки

Я думаю, Дмитрий DVA+, который делал лодку, Ротана 400Т и не видел. Я же своё техзадание оформлял на базе сатурновского кабота, а он внёс корректировки.
Во-первых, он посчитал не слишком удачной для моторного судна схему, когда два баллона сходятся в носу и сделал U-образный баллон. Не помню точно, как он это объяснял - вроде как, недостаточной жёсткостью каботной схемы. Во-вторых, его кабот не плоскодонный а весьма килеватый - лодка лучше дружит с волной и лучше управляется. Весьма толстое надувное дно (от киля до палубы сантиметров 15) даёт дополнительную жёсткость всей конструкции. Изначально лодка делалась под мотор 2.5 лошадки, из-за чего були были сделаны длиннее, чтобы лодка максимально использовала ватерлинию при задней нагрузке. Но потом я поставил мотор 5 л.с., и лодка перешла в разряд глиссирующих.

А вот преимущества глиссирующей формы: на крупной ряби не заливает кокпит.
http://www.youtube.com/watch?v=ce_agJjb_Io

57

Re: Моторные каяки

Ясно, спасибо.
Сайт Дмитрия не очень функционален, к сожалению (мягко говоря). На сайте необходимо указать все контактные детали на главной странице, материалы, ориентировочные цены на уже выпущенные в продажу изделия. Иначе получается как при заказе дома "коробка от 900 000 руб., а в результате готовый к проживанию дом получается за 5,5 млн.). Т.е., такой функционал сайта даже мне отбил желание затевать длинную переписку ввиду отсутствия времени.  U-образный баллон нужен с НДНД, и его поменьше заливает на порогах. Отдельные баллоны по схеме Сатурна не имеют мембраны между собой. Т.е. качаются независимо, без оглядки на напряжения в мембране между отсеками. У Сатурна очень жесткий нос из-за палубы, толстой ткани и кроя, ему этого точно не нужно. Естественно, если одна лодка 4,3 метра весит 36 кг в сборе имея НДВД, а другая аналогичного размера -  18 кг с НДНД, то конструкцию (или давление в баллонах) неизбежно придется менять ради увеличения жесткости при прочих равных. U-образный баллон сохраняет жесткость судна при пробое палубы, или при конструктивном отсутствии этого элемента жесткости (как на байдарке Братан), т.е. его можно считать элементом пассивной безопасности. 

Отсеков у этой лодки 3 основных + днище?
Киль я увидел, очень понравился. Лодка вообще офигенно понравилась. Это мне киль мне никак, к сожалению. Даже при осадке Туриста обычно минимум 10 посадок днищем на камни за 50 км. Зодиак с малым килем садился вообще намертво. Ротан 380 Э уже идет нормально на всех местных реках, несмотря на габариты. Мне киля не хватает на большой воде с волнением, конечно, лечить это можно только более мощным мотором.

Сколько стоила лодка? Моему другу такая явно подойдет. У него мотор 3.3, а Сатурновский КаБот, неподъемный для тундры.

58

Re: Моторные каяки

Lavender пишет:

Я думаю, Дмитрий DVA+, который делал лодку, Ротана 400Т и не видел. Я же своё техзадание оформлял на базе сатурновского кабота, а он внёс корректировки.
Во-первых, он посчитал не слишком удачной для моторного судна схему, когда два баллона сходятся в носу и сделал U-образный баллон. Не помню точно, как он это объяснял - вроде как, недостаточной жёсткостью каботной схемы. Во-вторых, его кабот не плоскодонный а весьма килеватый - лодка лучше дружит с волной и лучше управляется. Весьма толстое надувное дно (от киля до палубы сантиметров 15) даёт дополнительную жёсткость всей конструкции. Изначально лодка делалась под мотор 2.5 лошадки, из-за чего були были сделаны длиннее, чтобы лодка максимально использовала ватерлинию при задней нагрузке. Но потом я поставил мотор 5 л.с., и лодка перешла в разряд глиссирующих.

А вот преимущества глиссирующей формы: на крупной ряби не заливает кокпит.
http://www.youtube.com/watch?v=ce_agJjb_Io

КН - 370 Дмитрия, это копия поведения КаБота до выхода на глисс:
http://www.youtube.com/watch?v=PIS-b_7ZbT4

Кое- что узнал уже про его проекты:

Изделие изготавливается в габаритах заказчика
Материал оговаривается с заказчиком

Модель представленная на сайте была разработана и изготовлена для рыбалки и путешествий в труднодоступных местах (протоки, завалы, озера, маленькие реки)
Одним из условий заказа была легкость лодки. Материал 700 - 800 г\м2 усиление ненапряженным слоем в "проблемных" местах
Лодка делалась на тяжелого человека (вылет консолей за транец 800 мм)
Под байдарочное весло
Побочным эффектом стал легкий выход на глиссер.
Габариты 3700х1100 max.мм
Баллон 310х290 мм
Дно набираю плотно чтобы можно было стоя бросать спининг
Вес 18 кг

Позже был изготовлен экспедиционный вариант в тех же габаритах , тяжелая ткань,900 г\м2 + усиление борта , дно вкладыш, обыграна гидролыжа итд.
Вес 23 кг


Примечания:
У Сатурна:SK430:
Длина 430 см
Ткань 1100
Вес шкуры 26 кг
Дно - вкладыш
Баллоны 33 см
Ширина 107 см

Итог: Одно и то - же, т.к. у Сатурна есть еще легкая модель SK396 длиной четко с КН - 370.

Дальше личные предпочтения и цена вопроса. Мой SK430 стоил на 15% дороже КН - 370

P.S. у SK430 нет понятия переходного режима, т.к. нет киля, это доска для серфинга с такими-же стабилизаторами плюс баллоны на дюйм выше доски.)

59 Отредактировано Lavender (22-11-2014 03:48:46)

Re: Моторные каяки

Nomad пишет:

Итог: Одно и то - же, т.к. у Сатурна есть еще легкая модель SK396 длиной четко с КН - 370.
Дальше личные предпочтения и цена вопроса. Мой SK430 стоил на 15% дороже КН - 370
P.S. у SK430 нет понятия переходного режима, т.к. нет киля, это доска для серфинга с такими-же стабилизаторами плюс баллоны на дюйм выше доски.)

Первый кабот Дмитрия (который 18 кг и из 700-ой ткани) - это мой.
Второй (экспедиционный) - это ещё одного питерского товарища, который глядя на меня заказал. Всего Дмитрий штук 5 их сделал, вроде как.
Вот только дно-вкладыш у него не аирдек плоский, а килеватое НДНД, имеющее в разрезе профиль полусферы, то есть, создающее килеватость.

Когда моя лодка выходит на глиссер, он идёт именно на дне, это очень хорошо чувствуется, когда легонько влево-вправо рулишь. В пределах нескольких градусов лодка валится легко, пока не встанет на левый или правый баллон. В отличие от плоскодонки, можно довольно резко маневрировать на высокой скорости. Поначалу я побаивался, а потом наловчился на полной скорости на пятке разворачиваться.

60

Re: Моторные каяки

Управляемость SATURN KaBoat SK430 (как у мотоцикла):

https://www.youtube.com/watch?v=_Mqnkie … r8A9XEPXQQ

61

Re: Моторные каяки

SATURN KaBoat SK430, курсовая устойчивость, управление весом тела, глисс на 50% дросселя 5 л.с. (загрузка 120-130 кг)

https://www.youtube.com/watch?v=rf7-pcC … p;index=16

62

Re: Моторные каяки

SATURN KaBoat SK430
- 75% дросселя 5 л.с., полезная загрузка 130 кг (плюс лодка 33,5 кг + мотор 21 кг)
Итого вес судна 184,5 кг делим на 3,75 лошади = 49,2 кг на л.с. в глиссе.   
Сколько раз уже читал мифы о 30 кг на л.с. и о скорости выхода в глисс после 20 км/час , все народ не унимается, никак не может дочитать до конца для каких судов эта цифра была рассчитана и когда.

https://www.youtube.com/watch?v=S0psBY5 … r8A9XEPXQQ

https://www.youtube.com/watch?v=U78-8Lf … r8A9XEPXQQ

https://www.youtube.com/watch?v=xkZFCfy … r8A9XEPXQQ

Половина дросселя 5 л.с. в море, те-же 130 кг полезной загрузки:

https://www.youtube.com/watch?v=_yHXgjA … mp;index=1

https://www.youtube.com/watch?v=Ilg_xTk … r8A9XEPXQQ

https://www.youtube.com/watch?v=xkZFCfy … mp;index=7

https://www.youtube.com/watch?v=mU32nAw … r8A9XEPXQQ

63

Re: Моторные каяки

SATURN KaBoat SK430 - Управляемость на холостом ходу в ручье



https://www.youtube.com/watch?v=q5rysgu … mp;index=2

64

Re: Моторные каяки

SATURN KaBoat SK430 - Управление стоя 

https://www.youtube.com/watch?v=qzflFWQ … r8A9XEPXQQ

65

Re: Моторные каяки

Что было до покупки КаБота:

https://www.youtube.com/watch?v=JRQPyHY … r8A9XEPXQQ

https://www.youtube.com/watch?v=JSXqGyt … r8A9XEPXQQ

66

Re: Моторные каяки

Пояснения САТУРНА по поводу вывода судна в глиссирование:

Под мощностью мотора, указанного в паспорте лодки (8 л.с. для 4-х тактного) подразумевается гарантированный вывод в глиссирование веса, указанного в паспорте лодки (410 кг), который состоит из веса полезной нагрузки и мотора. Т.е., КаБот SK430 на моторе 8 л.с. гарантированно выводит в глиссирование вес судна, равный (36 кг + 410 кг) = 446 кг. 446 кг/8 л.с. (4-х тактный)= 55,75 кг/л.с. или 446/10 л.с. (двухтактный) = 44,6 кг/л.с.

67

Re: Моторные каяки

SATURN KaBoat SK430 - Освобождение кокпита для рыбалки или гребли.

Внимание! Для глиссирования с такой загрузкой бака, а также для слива воды на ходу мотор 5 л.с. на пределе даже в одно лицо! Необходим 6 - 8 л.с.! Мотор 5 л.с. двоих с барахлом (60 кг/л.с.) на глисс уже не выводит, корпус топит в водоизмещенку даже при 17 км/час!

https://www.youtube.com/watch?v=5detLGY … r8A9XEPXQQ

68

Re: Моторные каяки

Осадка SATURN КаБоат SK430

https://www.youtube.com/watch?v=Z6dX8HB … p;index=15

Прошу обратить внимание, что НДВД этого каноэ (шириной около 45 см и длиной 300 см) на ходу торчит вниз от баллонов на 25 мм. При этом курсовые стабилизаторы (4 плавника) торчат вниз на 60 мм от баллонов. Т.е., курсовые стабилизаторы торчат вниз от днища на 35 мм. При этом в глиссе лодка идет на НДВД, баллоны воды касаются только в кормовой части лодки. Именно поэтому лодка управляется как килевая, но за счет стабилизаторов и длины не имеет дрейфа в поворотах. Как заложили румпель - туда она и пойдет (как мотоцикл). Как судоводитель, отучившийся 5,5 лет, выражаю восхищение конструктору лодки в этом плане. Как уже говорил, я боялся и НДВД, и стабилизаторов до покупки.

69

Re: Моторные каяки

SATURN KaBoat SK430 - колбасня на встречной мешанине при 40% пятерки.

Для моря нужен более мощный мотор, позволяющий тягой менять дифферент лодки и лететь по верхушкам.
А лучше купить килевую лодку с баллонами 20 дюймов.

https://www.youtube.com/watch?v=x05cwjR … mp;index=8

70

Re: Моторные каяки

SATURN KaBoat SK430 - Волок - тест

https://www.youtube.com/watch?v=u8GFmhR … r8A9XEPXQQ

71 Отредактировано Nomad (24-11-2014 15:08:48)

Re: Моторные каяки

SATURN KaBoat SK430 - Перегруз бака, или зачем иногда нужно 8-9.8 л.с. в одно лицо

https://www.youtube.com/watch?v=Cs6OnUl … r8A9XEPXQQ

Представьте что нужно резко сесть за весла (пороги), а центр кокпита забит барахлом..... Я представил.... И сразу представил как продаю почти новый 5 л.с. ради 9.8 л.с.
5 л.с. вообще очень часто продают новыми.)