1

Тема: Апргрейды моей лодки и не только.

Буду в этой теме писать, какие полезности я добавляю в лодку, может кому пригодятся идеи.

Итак, начну с самых незначительных усовершенствований и буду потихоньку переходить к более глобальным.

1. Аутригер. Цель - возможность стабилизировать лодку при движении под парусом при сильной волне; помощь при возвращении в лодку после переворота или при купании далеко от берега; стабилизация лодки при желании отдохнуть, вздремнуть, поваляться, хлебнуть пивка, не причаливая при этом к берегу.

Использованные материалы: досточка (бесплатно), два пластиковых фиксатора для весла (3 евро за пару); пара двухкамерных крылышек для не умеющих плавать и весом тела свыше 60 кг (6 евро), скотч, шурупы и два металлических крючка.

Вот так выглядят фиксаторы на досточке с внутренней стороны. Два металлических крюка с роликами из намотанного скотча, которые можно поворачивать на 90 градусов, чтобы они закрепляли досточку на бортах:

http://baydarkin.ru/forum/extensions/hcs_image_uploader/uploads/0/6500/6931/thumb/p18ohkbhg614p2jhpbco138a1frf1.JPG

http://baydarkin.ru/forum/extensions/hcs_image_uploader/uploads/0/6500/6931/thumb/p18ohkbv0f6cp8oa3vmup91ach2.JPG

Сверху прикручены шурупами пластиковые фиксаторы, в которые вставляем весло. В хороших фиксаторах весло не прокручивается за счет хорошего сцепления поверхностей.

http://baydarkin.ru/forum/extensions/hcs_image_uploader/uploads/0/6500/6931/thumb/p18ohkda6nea56d91rf4151ii53.JPG

http://baydarkin.ru/forum/extensions/hcs_image_uploader/uploads/0/6500/6931/thumb/p18ohkdm635gckfo1vegjaie534.JPG

Ну и на веслах достаточно плотно насунуты надутые крылышки, можно их закрепить с помощью небольшой веревки. При движении под парусом стоит повернуть гриф весла, чтобы они находились под углом и не мешали движению.

http://baydarkin.ru/forum/extensions/hcs_image_uploader/uploads/0/6500/6931/thumb/p18ohkj3cp1p7372o167ef0p1m1f5.JPG

http://baydarkin.ru/forum/extensions/hcs_image_uploader/uploads/0/6500/6931/thumb/p18ohkjkbch5i11cl15797njng76.JPG

Вот такое небольшое, но полезное приспособление.

2 Отредактировано Lavender (22-05-2014 13:22:12)

Re: Апргрейды моей лодки и не только.

Классная идея! Сделаю так же, только не дощечкой, а двумя креплениями на ликтрос.

А как эти крылышки надувные называются правильно? Найти не могу!

3

Re: Апргрейды моей лодки и не только.

Lavender пишет:

Классная идея! Сделаю так же, только не дощечкой, а двумя креплениями на ликтрос.

А как эти крылышки надувные называются правильно? Найти не могу!


Ну я смонтировал на дощечке, т.к. планирую ее многоцелевое использование - как столик для жратвы, карты, навика, компаса и т.д. Ну а прикручивать к бортам не хочу, т.к. шкуру дырявить жалко.

Касательно крылышек: в рунете они называются по-разному - манжеты для плавания, подплечники, нарукавники, крылья и т.д. ... Мои от фирмы Bema , в России таких тоже полно, есть фирмы и дешевле, но эти считаются надежные. Ищите где дешевле, моя пара в Германии мне обошлась в 6 евро, причем в эту цену включена была и пересылка по почте внутри Германии. размер обязательно самый большой, должно стоять на вес свыше 60 кг.

4 Отредактировано Alexsan (22-05-2014 16:48:30)

Re: Апргрейды моей лодки и не только.

2. Насос для откачки воды

Обычно его засовывают куда-подальше, а когда в нем настает нужда, тратится гигантское количество усилий, чтобы до него дотянуться и вытащить. Для использования обычного насоса требуется 2 руки и воспользоваться им для откачки воды весьма сложна на волне, т.к. надо либо качать, либо стабилизировать лодку. Ну а откачать воду, находясь в воде после переворота - так вообще забудьте. Ну вот и решил я это дело поправить, сделав стационарный насос, который жестко крепится на дне лодки и с которым удобно управляться, как находясь внутри лодки, так и за ее приделами.

Использованные ресурсы: насос куплен в Ebay за 23 евро, пару евро потратил на шланг и 2 дверных крючка в хозяйственном, также пригодилась откуда-то завалявшаяся в подвале лента с липучкой, кусок старого поломанного откачивающего насоса и изолента. Вот такая вышла конструкция:

http://baydarkin.ru/forum/extensions/hcs_image_uploader/uploads/0/6500/6937/thumb/p18oi24jgrhm5ve2pds1i03p7n1.JPG

С одной стороны из насоса выходит шланг для вывода воды за пределы лодки, с другой установлен на небольшом куске шланга водозаборник от старого китайского насоса с клапаном внутри и все хорошо изолировано изолентой. И для крепления на корпусе лодки использованы 2 дверных крючка, привязанными шнурками к насосу, дабы не потерялись.

http://baydarkin.ru/forum/extensions/hcs_image_uploader/uploads/0/6500/6937/thumb/p18oi2bbof1r171ltqro81u791pth2.JPG

Крепится насос очень просто: крючками цепляю за отверстия в нем, а "ушки" крючков просовываю под шпангоут. Стоит мертво, даже с места не сдвинуть, при этом очень легко снимается, если надо.

http://baydarkin.ru/forum/extensions/hcs_image_uploader/uploads/0/6500/6937/thumb/p18oi2escl1uv710aovgk1f5j1cfd3.JPG

Шланг выходит наружу через отверстие для мачты, и чтобы не болтался, привязан внутри лентой с липучкой к другому шпангоуту.

http://baydarkin.ru/forum/extensions/hcs_image_uploader/uploads/0/6500/6937/thumb/p18oi2h2du9j5t5114uh1u6rg041.JPG

Откачивать воду очень удобно, требуется всего лишь одна рука.

http://baydarkin.ru/forum/extensions/hcs_image_uploader/uploads/0/6500/6937/thumb/p18oi2k9q81a4c13e7slj12t4aqq2.JPG

На воде шланг практически незаметен, он у меня проходит под сложенной тележкой и конец засовывается под линь, проходящий по периметру лодки:

http://baydarkin.ru/forum/extensions/hcs_image_uploader/uploads/0/6500/6937/thumb/p18oi2o50u1ften6b1s1pk8aor83.JPG

Недельные испытания на воде показали высокую надежность и практичность насоса: в лодке было все время сухо, даже маленькую лужицу я сразу устранял. В результате на финише достал из носовой части абсолютно сухой лодочный рюкзак, с которого обычно вода выливалась, как из тазика...

5 Отредактировано Alexsan (31-07-2014 16:08:29)

Re: Апргрейды моей лодки и не только.

3. Педали рулевого управления

Родные педали на моей лодке были абсолютно не продуманы производителем: очень неудобно было дотягиваться до фиксирующего стержня, металл в крепежах был применен слишком мягкий - в педали невозможно было сильно упираться, они тут же соскакивали, короче полное г...о и вечная головная боль.

https://lh4.googleusercontent.com/-UhLOSzVUE2M/U6B2K8swmmI/AAAAAAAAFK8/TsBYc4lXkvo/w505-h452-no/Wayland-Faltboot-Folding-kayak-Harpoon-XL-Langeiner-Expedition_57.jpg

В результате решил купить прочные пластиковые каячные педали на алюминиевой раме и с пяточными упорами. Они двигаются по закрепленному заклепками к полу профилю и фиксируются зажимным механизмом. Очень легко менять их положение во время движения: просто слегка приподнимаешь фиксирующий рычаг, передвигаешь педали в новое положение и опять придавливаешь рычаг. Это легко делать, используя носок и пятку тапка, так что даже не надо тянуться к ним руками и раскачивать лодку. Сам я по мере использования внес некоторые практические усовершенствования: добавил возвратные пружины для фиксирования педалей в определенном положении, просверлил отверстие в профиле, чтобы педали можно было легко снимать и ставить на место, когда впереди мешают гермы, а сзади - шпангоут:

http://baydarkin.ru/forum/extensions/hcs_image_uploader/uploads/0/6500/6941/thumb/p18ojs95gme6u6dch2sopl1deg1.JPG

поставил зажимы, позволяющие легко регулировать длину троса при изменении положения педалей:

http://baydarkin.ru/forum/extensions/hcs_image_uploader/uploads/0/6500/6941/thumb/p18ojscme61gdu1o54j4v17crkqa2.JPG

и на концы тросов поставил карабины, чтобы они легко отстегивались от рулевого:

http://baydarkin.ru/forum/extensions/hcs_image_uploader/uploads/0/6500/6941/thumb/p18ojsfnv41hfp2nqod11ki33sn3.JPG

Таким образом сейчас я имею исключительно удобное рулевое управление с надежными педалями и ножными упорами, которые легко передвигать вперед-назад в зависимости от режима движения, а также которое мгновенно и без труда снимается и устанавливается при погрузке-разгрузке багажа.

6 Отредактировано Alexsan (17-06-2014 20:33:02)

Re: Апргрейды моей лодки и не только.

4. Сидушка (мой главный апгрейд этого года  *DANCE* )

Как и в случае с педалями, оригинальная сидушка сразу же меня расстроила. Она абсолютно не эргономична, к тому же рассчитана явно на человека более низкого роста. Уже через 15 минут у меня начинало ломить спину, т.к. спинка жестко не фиксировалась и вечно проворачивалась, через полчаса начинал жутко болеть копчик и кости таза, короче полная ж.... Чего я только не придумывал . клал подушки, вперед подкладывал пластиковую бутылку с водой, все было не то. Наилучшим из приспособлений было накладывание сверху надувного сидения от моей надувнушки, но тут начинались большие проблемы на высокой волне и бурной воде, т.к. центр тяжести оказывался расположенным слишком высоко и лодка теряла устойчивость, да и эта надувная сидушко вечно умудрялась продырявится об острые крепления лодки. Применения сидушки от сит-он-топа тоже проблему решить не смогло, и во время 2-х недельного путешествия вокруг Боденского озера это доставляло мне постоянный дискомфорт. По сути именно неудобство сидушки являлось главным ограничением по дневным отрезкам пути.

Так выглядит оригинальная сидушка моей лодки:

http://baydarkin.ru/forum/extensions/hcs_image_uploader/uploads/0/6500/6943/thumb/p18ok21q80156bffn1tmi1vqrh2g1.jpg

Появилась идея сделать сиденье с легко изменяемой геометрией. В качестве материалов были использованы: оригинальные сидушка и спинка, которые вместе стали основой новой спинки; купил в Ebay за 18 евро эргономическое литое сиденье для спортивных каяков, были использованы остатки пляжного мата, куплены в хозяйственном алюминиевые петли, 8 штук колесиков для вазонов (всего они стоили 6 евро), два алюминиевых профиля для рельс и фиксатора, лист какой-то разновидности то ли оргстекла, то ли пластика. Ну и использовано куча прочной ленты, клея, скрепок и т.д.

В результате монтажа получилось примерно такая конструкция:

https://lh4.googleusercontent.com/-FmxbCh6lX8g/U6B2Vt13OII/AAAAAAAAFLY/CiDNm_bB_7w/w852-h658-no/IMG_4729.JPG

Сидушка представляет собой "сандвич" сверху литой эргономический профиль, затем идет несколько слоев склеенных между собой по форме кусков пляжного мата, внизу два слоя пластика, на которых закреплены 4 пары колесиков. Все между собой прочно проклеено, соединено заклепками, скрепками, и обмотано прочной лентой. Сидушка и спинка, а также бывшие спинка с сидушкой соединены между собой алюминиевыми петлями:

https://lh5.googleusercontent.com/-S1V5I7ezHIU/U6B2Vj3rwnI/AAAAAAAAFLU/5j0zEPr48Bo/w852-h658-no/IMG_4731.JPG

На полу из алюминиевых профилей смонтированы рельсы для сидушки и стопора:

https://lh4.googleusercontent.com/-ElCGAWkm6OA/U6B2VgQGEDI/AAAAAAAAFLM/Zf3erubxyoA/w852-h658-no/IMG_4732.JPG

В завершении между ними были наклеены обрезки того же мата для загара, чтобы можно было удобно наступать ногой при посадке и высадке:

https://lh5.googleusercontent.com/-CfIA5m-Kzo0/U6B2Wifp_VI/AAAAAAAAFLg/D-HbqwEQ5oo/w852-h658-no/IMG_4734.JPG

Получилась такая вот конструкция:

https://lh5.googleusercontent.com/-nKE4NO0rn9U/U6B2XjAVRwI/AAAAAAAAFLw/Z7hXB73L1v4/w852-h658-no/IMG_4743.JPG

Итак - вертикальное положение спинки - для посадки в лодку, а также для движения по бурной воде, волнам и т.д. с закрытым кокпитом:

https://lh5.googleusercontent.com/-TUxIojDZbt0/U6B2XtZDCkI/AAAAAAAAFLs/QHRWxZT-8ew/w852-h658-no/IMG_4744.JPG

Слегка ослабляем винт впереди сидушки и двигаем ее по рельсам вперед. Спинка меняет угол и раскладывается. Останавливаемся на любой удобной промежуточной позиции и поворачиваем винт, надежно фиксируя сидение:

https://lh5.googleusercontent.com/-a2URJoy4hlY/U6B2YI9lSRI/AAAAAAAAFMU/K7syRJ5TD7w/w852-h658-no/IMG_4746.JPG

В полностью разложенном состоянии можно даже вздремнуть, установив аутригеры, также удобно полулежать при движении под парусом:

https://lh6.googleusercontent.com/-znYPZ9-oStg/U6B2Yz3K-rI/AAAAAAAAFMM/f6K3hHLrXxY/w852-h658-no/IMG_4750.JPG

Испытания показали идеальное удобство и надежность сидушки, после первых поездок устранил мелкие недостатки и теперь еще одна проблема лодки полностью ликвидирована.

7

Re: Апргрейды моей лодки и не только.

Ощущение, что это такой корабль. smile Ну то есть совершенно другого класса вещь, чем, скажем, мои лодки. Я воспринимаю лодку, как... ну, не знаю, сноуборд. А эту штуку можно строить. Там, на борту, наверное, и жизнь другая происходит. Путешествия, круизы. smile

8

Re: Апргрейды моей лодки и не только.

Emma пишет:

Ощущение, что это такой корабль. smile Ну то есть совершенно другого класса вещь, чем, скажем, мои лодки. Я воспринимаю лодку, как... ну, не знаю, сноуборд. А эту штуку можно строить. Там, на борту, наверное, и жизнь другая происходит. Путешествия, круизы. smile

Ну, так оно и есть - корабль!  :-)  Кстати, когда я выбирал лодку, специально взял с деревянным скелетом, т.к. с алюминиевым ну никак не ассоциировалась у меня именно с традиционной лодкой, которую я желал приобрести. Хотя сейчас, когда с деревянным уже есть, может возьму со временем что-то и с алюминиевым, типа питерского "Вектора". Имеющаяся же байдарка Harpoon Expedition XL500 относится к так называемому экспедиционному классу для больших и средних рек, озер и прибрежной морской зоны. Имеет длину 5 метров, приспособлена для автономных походов до 2 месяцев. Для более длительных требуется что-то еще крупнее, к примеру один знакомый немец путешествует по всему миру до года и больше и хочет для себя одного вообще купить гигантскую четырехместную байдарку Ursus IV Expedition, длинной 7 метров и грузоподъемностью 650 кг. Пока у него Amazon II Expedition длиной 5,3 м и грузоподъемностью 350 кг, и она для него сильно мала, жалуется, что ничего в нее не лезет.  *OK*  Для небольших же покатушек у меня имеется надувастик Sevylor Tahiti Plus, но хочу прикупить себе небольшой каяк для бурной воды, только все не могу решить какой брать - маленький чисто бурноводный (до 2,8 м), или бурноводно-туристский (до 3,5м).

9

Re: Апргрейды моей лодки и не только.

Alexsan же говорил, что стартовый вес снаряжения в районе 70 кг. Там, на борту, совсем другая жизнь. Это мы, как идиоты, граммы считаем :-)
И в каяк не садимся, а "одеваем" на себя :-)

10

Re: Апргрейды моей лодки и не только.

AnthonyA пишет:

Alexsan же говорил, что стартовый вес снаряжения в районе 70 кг. Там, на борту, совсем другая жизнь. Это мы, как идиоты, граммы считаем :-)
И в каяк не садимся, а "одеваем" на себя :-)

Так все ж благодаря телеге, - только она позволяет граммы не считать. Коли б я таскал все это добро на себе, то купил бы себе надувной костюм максимум... :-D А про телегу уже писал в другой теме, она позволяет все это добро даже через лес без дороги одной рукой везти. Ну и, конечно, пришлось выработать свою технологию доставания лодки из воды в случаев обноса с высоким крутым берегом, там сочетание телега + вожжи, а также быстрой погрузки и разгрузки в поезда со старыми вагонами с узкими дверями, да еще поручнем посередине. Но в конечном счете я уже приспособился к большой лодке с кучей багажа, и практически делаю все пертурбации с ними с минимальной затратой физических сил. Но в результате за все путешествия, начиная от порога квартиры и им же заканчивая, я ни разу не поднимаю весь вес багажа. Самый трудоемкий момент - поднятие рюкзака с лодкой и укладка его на тележку. Проделывается эта операция всего дважды за все путешествие. P.S. Кстати, чисто лодка весит только 35 кг, все остальное - уж насколько фантазия позволяет и душа возжелает...

11

Re: Апргрейды моей лодки и не только.

присоединяюсь к оценке Emma - это просто корабль какой-то !! *THUMBS UP*

особенно Педали рулевого управления "зацепили" - очень интересно и качественно сделанные - тоже хотел в прошедшем году поставить на свою лодку педали - но скорее не для управления, а для работы кормовым веслом - но что-то  так и не нашлось времени..
поэтому если уважаемый Alexsan приделает киль подлиннее то он вполне сможет грести ногами.. *JOKINGLY*

и вообще - классно!! *THUMBS UP*

с уважением - J.

12

Re: Апргрейды моей лодки и не только.

Jelsay пишет:

поэтому если уважаемый Alexsan приделает киль подлиннее то он вполне сможет грести ногами.. *JOKINGLY*

О, большое спасибо за идею! Я как-то год назад во время скучного рабочего дня набросал на листочке проект лодки, где можно грести ногами, да как-то совсем забыл про него. При этом об альтернативном использовании педалей на имеющейся лодке задумывался только в ключе откачивающей помпы (на многих морских каяках помпа соединена с педалями, чтобы полностью освободить руки). К слову, на последней выставке туристского снаряжения, которая проходила в феврале в Мюнхене я полазил вокруг каяков в которых добавлен ножной движитель. Так что в планах на зиму на первом месте у меня стоит строительство телеги новой конструкции, затем воспользуюсь Вашим советом и всерьез подумаю о возможности использования ножного движителя.  *THUMBS UP*

13

Re: Апргрейды моей лодки и не только.

2Jelsay

Вопрос к Вам, как к спецу: появилась еще одна модернизационная идея. Технически она для меня простая в осуществлении, вопрос только в том, будет ли она реально функционировать из-за специфики байдарки: ее гидродинамики и недостаточной жесткости. Суть модернизации: добавляю крепление для педалей там, где стоит сидушка, впереди кладу пару рельс для банки и делаю две съемных консоли для распашных весел. Получается академическая лодка для быстрого преодоления больших участков на гладкой воде. Причем процесс переделки байдарки в академическую лодку будет в походе занимать не больше 3-х минут. Хотелось бы услышать Ваше мнение и критику.