Тема: Небольшие водные походы 2017
Начинаю тему про небольшие водные походы на 1-2 дня.
![]() |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Байдаркин: форум туристов-водников » Отчеты сплавах по рекам, озерам и морям » Небольшие водные походы 2017
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Начинаю тему про небольшие водные походы на 1-2 дня.
Двое в лодке, не считая собаки.
Сплавали сегодня по Волге:
Поднялись против течения от Октябрьского спуска до Поляны Фрунзе, затем обратно.
Испытали Неву-2.
Собирать каркасник с непривычки для меня немного сложновато, больше всего
напрягает стыковка стрингеров, которые соединяются специальными трубками-муфтами.
Конструктора, которое такое придумал, я вспоминал нехорошими словами.
Если у кого есть лайфхак как этот процесс оптимизировать - напишите!
Но эти мелкие неудобства компенсируются скоростью байдарки.
В сравнении с Каньон 2+ это небо и земля в пользу тритоновской Невы.
По отношению к Тайменю 2 мне показалось, что лодка идет легче, даже с грузом в 25 кг.
По течению разогнали лодку до 11 км/ч
Против течения шли со скоростью 4 км/ч
Наша крейсерская скорость 6 км/ч
Испытали круглый парус - да, по ветру тянет вполне прилично, но требуется как-то усовершенствовать его крепление на носу байдарки и отточить навыки матроса по его управлению.
Также проверили поведение нашей собаки - очень понравилось, сидела смирно, на берегу не пыталась куда-то убегать, по команде запрыгивала в байдарку, на воде не дергалась и не пыталась куда-нибудь уплыть из лодки. ттт.
Погода благоприятствовала, было облачно, но мы как-то ухитрились загореть.
Перед Поляной Фрунзе перекусили и отправились домой.
Добавил адреналина перекат в районе водозаборной станции - выше пляжа на Советской Армии,
но это событие внесло изюминку в наше маленькое приключение
По поводу муфты, соединяющей стрингеры.
На Ильмени для стрингеров используются две такие муфты.
Но проблем с ними не было, получалось как-то непринужденно. Сначала поворачивал "головки" стрингеров, чтобы они состыковались, стыковал их (небольшое усилие и было несколько боязно прищемить пальцы, но чего ни разу не было), затем выравнивал получившийся перегиб в ровную линию смещением получившегося стрингера к центру лодки, и муфта очень легко сдвигалась на свое место. Один раз после не идеальной стыковки приходилось вращать муфту туда-сюда для облегчения сдвига благодаря косому спилу трубки муфты.
По поводу сабжа. На майских в первых числах испытал первый раз байдарку на Соку от Соколинки до Ст. Семейкино с одной ночевкой. В полном восторге! Сравнивать байдарку не с чем, опыта сплава на других не было. Несколько напрягало только огромное количество клещей. За всю жизнь не видел столько, сколько на одном, видимо неудачно выбранном месте для перекуса. После этого пробного похода пришлось купить средство от них.
В 9-х числах справлялись с братом по Б.Черемшану. От Заречного до Димитровграда. Это было вообще нечто:
1) весной реку не узнать, так много воды. Берега, где рыбачил летом, под водой
2) планировали пройти маршрут за четверо суток, но чуть не получилось за двое, так что на третий день пришлось сделать дневку под Димитровградом, чтобы получилось хотя бы за трое.
3) очень много живности. Цапли, утки, бобры (те еще дровосеки), соловьи, зимородки и много мне не известных животных.
4) почти перед самым Димитровградом, когда река перестала петлять и начались длинные прямые участки, встречный ветер поднял хорошую волну. Чудно на волнах попрыгали. И был забавный момент с рыбацкой лодкой с моторчиком, которая шла за нами, но так и не смогла обогнать против ветра. Парусность у Ильменя все же меньше. Я как-то не был в нем до конца уверен после разных отзывов.
5) поднимались по мал.Черемшану вверх, чтобы пообедать, спрятаться от ветра и согрерться-обсохнуть. Так против течения+ветра подниматься совсем не Айс))) этот километр дался нелегко, хотя может еще и усталость сказывалась. Но совсем безветренное закрытое место не нашлось, пришлось встать на очередном пляжике.
6) всерьёз задумался о подобном вспомогательное парусе. Кажется при таком ветре можно было бы совсем не грести. Однако ветер был всегда встречный. Может летом в кругосветке больше повезет с попутным.
7) вспомнилось еще как вечером неожиданно обнаружили, что все вокруг, включая лодку, покрылось инеем. Было часов десять и с перепугу сразу полезли в палатку спать)
8) очень пожароопасно. Сухая прошлогодняя трава горит как порох. Особенно, когда ветер. С костром приходилось быть очень осторожным.
9) очень много рыбаков и сетей, особенно в районе Новочеремшанска. Некоторые даже убегали, завидя наши красные спасжилеты))) но это конечно, не весело, браконьерство процветает(
10) кажется на этом сайте читал в отчетах по мостик перед Новочеремшанском, деревянный. Так этого моста больше нет. Осталась только пара столбов в напоминание.
Почему-то в предыдущем сообщении не удалось добавить пару фотографий, а в новом получилось.
По-поводу стрингеров - именно так я и делаю, но на Неве их не два, а аж целых восемь, при этом они довольно сильно подпружинены натянутой шкурой. Поэтому процесс стыковки вызывает некоторые сложности.
Но все эти сложности компенсируются удовольствием от скорости байдарки.
С клещами - нужно использовать хим. средства, ходить в светлой одежде, на которой их лучше видно, выбирать открытые места без травы, меньше шарахаться по разным кустам и регулярно осматривать себя.
Либо просто сделать прививку от энцефалита, впрочем, от болезни Лайма прививка не спасает.
Специфика моей КНБ, получается (у Вас Ильмень почему-то как каркасная классифицирована). Стрингеры собираются, когда шкура ещё натянута только вдоль. И в этот момент соединить их ничего не мешает. После она натягивается поперек установкой шпангоутов и поддувом бортов. А у каркасной все серьезно.
Fineapp приветствую, а что у вас за байдарка?
Добрый день. Ильмень. Чуть выше есть фотография.
По-поводу стрингеров - именно так я и делаю, но на Неве их не два, а аж целых восемь, при этом они довольно сильно подпружинены натянутой шкурой. Поэтому процесс стыковки вызывает некоторые сложности.
По стрингерам тритоновским два момента.
Во-первых при соединении выгибай их смело для состыковки, ничего с ними не будет.
После состыковки берешь двумя руками по обе стороны соединения и энергично трясешь их с небольшой амплитудой относительно друг друга до их ровного соединения. Потом накидываешь муфту.
Вот любят все ругать конструкторов, а как самим предлагаешь придумать более правильное решение, так пасуют)
Сколько собирал эти узлы, они мне показались намного более удобными и грамотными, чем на классических тайменях. Вот уж со вторыми вечно морока была.
Удачными решениями все пользуются. Неудачные - ругают.
Это нормально.
Как только Тритон начнет мне платить зарплату, так сразу и займусь проектировкой узлов :-D
Удачными решениями все пользуются. Неудачные - ругают.
Это нормально.
Как только Тритон начнет мне платить зарплату, так сразу и займусь проектировкой узлов :-D
У самого поначалу со стыковкой стрингеров на "Варзуге" были небольшие проблемы. Потом наловчился. Главное не торопиться- тогда получается намного быстрее. Поднимаешь стрингер вверх, стыкуешь, нажимаешь, выравниваешь, накладываешь муфту- всё.
Удачными решениями все пользуются. Неудачные - ругают.
Это нормально.
Как только Тритон начнет мне платить зарплату, так сразу и займусь проектировкой узлов :-D
Удачными это про Таймени? Ими пользуются (пользовались) потому, что других не было, а не потому, что был выбор и эти оказались удачными. Лично мне после нескольких лет тайменей конструкция тритоновских показалась более удачной, по крайней мере собиралась легче. Единственное нарекание - применение медесодержащих материалов совместно с алюминиевыми сплавами, что приводит к коррозии.
(нет, мне Тритон не платит )
Инженер, понято неверно.
Удачные - это без каких либо частностей, в глобальном смысле.
Слав, не понял про частности) В конструкторской работе все держится на частностях. Мелочи решают все.
Я вообще-то про другое.
Удачные решения в глобальном смысле - это изобретение электричества, радио, колеса и т.п.
Этим все пользуются.
Без каких либо частностей - это без сравнения Невы с Тайменем или с другой байдаркой.
Надеюсь, теперь стало понятнее.
Но тема топика про "Небольшие водные походы 2017", поэтому оставим этот бесполезный разговор.
больше всего
напрягает стыковка стрингеров, которые соединяются специальными трубками-муфтами.
Конструктора, которое такое придумал, я вспоминал нехорошими словами.
Если у кого есть лайфхак как этот процесс оптимизировать - напишите!
Извините за некрофилию спустя 5 лет
Но если что на Таймени пользуются или металлическими трубками, или как вариант обрезком шланга высокого доавления (он надевается на штырёк замка стрингера, и тогда их сильно легче открыть/закрыть)
GG спасибо за совет! Идея замены штатных трубок-муфт у Невы на шланг
не лишена смысла.
Но есть и небольшой лайфхак, как легче собрать-разобрать штатный узел соединения стрингеров: достаточно выровнять стингеры и муфту по центральной оси, чтобы не было перекосов ни в какую сторону. В этом случае становится проще снять муфту со стрингера.
GG спасибо за совет! Идея замены штатных трубок-муфт у Невы на шланг
не лишена смысла.
Но есть и небольшой лайфхак, как легче собрать-разобрать штатный узел соединения стрингеров: достаточно выровнять стингеры и муфту по центральной оси, чтобы не было перекосов ни в какую сторону. В этом случае становится проще снять муфту со стрингера.
Аа, это я затупил, дошло. я просто про Таймень, не знал как устроены замки именно у Невы, а там муфты сверху..
Кусочек шланга использую в качестве насадки на рычажок замка стрингера (чтобы не использовать плоскогубцы и не ломать пальцы )
В общем вот на эту штуку (поможет также понадевать на них куски кембрика):
ну это про таймень)
С Тайменем идея понятна: увеличив размер рычажка за него удобнее зацепиться. Что даёт возможность давить посильнее и из-за этого узел начинает разбирается легче.
в зимние дни, добавлю ка летние походы выходного дня. локация- Тольятти, только это лето 2022 а не 2017)
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Байдаркин: форум туристов-водников » Отчеты сплавах по рекам, озерам и морям » Небольшие водные походы 2017