1

Тема: Байдарка Варвар-480 от Тайм Триал. Субъективный отзыв.

Для очередного похода в Карелию понадобилась полноразмерная байдарка-двушка и друзья подогнали это. Я ходил на Щуках, Хатангах, Аккордах, Каньонах, Викингах, Свирях и пр. байдарках. А на Тайменях так просто работаю каждое лето гидом-проводником в Карелии. И давно уже не заморачиваюсь их сравнением. Но эта лодка доставила мне столько эмоций, что просто не мог смолчать и рассказать, как сильно в данном случае расходятся реклама и реальность.

https://baydarkin.ru/forum/uploads/images/1023/e78c4e520ce05a4da683b96b473b1630.jpg


На сайте ТТ читаем: "Надувной каяк (байдарка) «Варвар-480» - это усовершенствованное продолжение линейки надувных каяков "Варвар", которые рассчитаны на длительные плавпоходы по спокойным рекам и на экстремальные сплавы по бурным порогам, водопадам".
В реале: байдарка прошла поход по Княжегубскому вдхр. с закоулками продолжительностью 25 дней. Всего 225 км, 16 ходовых и 9 днёвок. За это время испытала и штиль, и шторм, и проводку по ручьям по/против течения, и пороги до 2 КС, и волоки/обносы. Была надутая до упора и полусдутая, груженая и пустая, с самоотливом и без, с одним гребцом и двумя.

Что понравилось:
- Качество изготовления. Склеена прочно и добротно. За весь поход нигде не травило, не отклеивалось, не отрывалось.
- Простота сборки (не путать с простотой погрузки). Т.к. штатные сиденья и спинки не использовались, сборка ограничилась надуванием баллонов (но этот процесс был весьма длительный из-за большого внутреннего объема).

Что не понравилось:
- Скорость. Медленнее многих одноклассников. Максимальная скорость на гладкой воде, с грузом, в штиль, с двумя гребцами - 5,5 км/ч. Эффективная средняя скорость (когда лодка идет по заданному курсу, а не куда ей хочется) по GPS - 3,47/4,5 км/ч. В прошлом году на оз. Кереть на Хатанге-3 у нас эта скорость была в диапазоне 4,5/4,9 км/ч.
- Конструкция. Надувное дно 12 см в сочетании с 30 см баллонами дает чрезмерный запас плавучести. Лодка высоко сидела в воде и сдувалась с курса даже легким ветром. Самоотлив практически не работал, натекшая с весел в трюм вода там и оставалась. "Толстые" баллоны сильно ограничивали кокпит по ширине и, особенно по длине, отъедая не менее метра от геометрических размеров. Кольца крепления лееров обдирали при гребле весла и пальцы.
- Обитаемость. В трюм удалось поместить 2 конусные гермы по 60л. и одну по 80. Две гермы по 40л (внутри одни спальники) использовались в качестве сидений. Остальной груз приходилось вязать сверху. Причем не вдоль, а поперек, что отрицательно сказывалось на удобстве посадки матроса. Штатных точек крепления для груза нет, пришлось выдумывать сложную систему его фиксации.
- Остойчивость. Полностью надутая лодка с загрузкой примерно 200 кг не касалась баллонами воды и балансировала только на надувном дне, неприятно кренясь на каждой волне. На сдутом дне крен пропадал, но расположенный в грузовом отсеке клапан пробивал дно при малейшем наезде на камни. Без груза с одним гребцом лодку бесконтрольно мотало по всем трем координатам.
- Управляемость. Более-менее ровно байдарка шла против ветра, плохо по ветру и совсем никак при боковом. Практически каждый гребок - подруливающий, причем даже нескольких таких гребков порой было недостаточно, чтобы вернуть груженую лодку на курс. А даже один пропущенный гребок был чреват полным разворотом. Самодельный скег ситуацию не исправил. В пороге лодка изображала собой бревно. Управляющие усилия на бурной воде были чрезмерны до полной их невозможности, продвинутые техники типа зацепа, бокового притяжения и т.п. оказались недоступны. При проводке "корабликом" лодка не шла, тупила и упиралась.
- Общая неуклюжесть. На коротких волоках нести байдарку за ручки было не удобно, т.к. толстый нос совершенно скрывал тропу под ногами. Тонкие матерчатые ручки резали пальцы, а с плеча лодка постоянно соскальзывала. Вылезать на берег с места капитана было не ловко, мешала толщина борта и общая неустойчивость конструкции. Даже при перевороте на берегу лодка норовила выскользнуть из рук.

Вывод:
Байдарка Варвар 480 показалась мне странной по конструкции и неудобной в эксплуатации, для спокойной созерцательной гребли не приспособленной, для длительных походов не подходящей. Привирает реклама.))

Re: Байдарка Варвар-480 от Тайм Триал. Субъективный отзыв.

Спасибо автору. Очень подробный отзыв о данном плавсредстве!

3 Отредактировано Shtak (12-10-2021 23:43:33)

Re: Байдарка Варвар-480 от Тайм Триал. Субъективный отзыв.

Данная лодка больше всего подходит для коммерческих коротких увеселительных сплавов, а не для многодневной автономки. В этом случае "в тему" и избыточная плавучесть, и номинальный самоотлив, и грузонесовместимость, и другие причуды. Скорее всего, производитель не хотел это сделать специально, но так получилось. Если поставить такое судно на линию Киндасово-Матросы на Шуе для двухдневного катания, то она бы вписалась туда идеально. А для спокойного перемещения по гладкой воде надо искать что-то другое.

Re: Байдарка Варвар-480 от Тайм Триал. Субъективный отзыв.

Здравствуйте, друзья! Являюсь обладателем данной лодки в размере 430. В защиту байдарки могу сказать, что по некоторым позициям вот прям вообще не согласен. Если коротко, то согласен в основном про гладкую воду, не согласен про пороги (если Кереть позволяет сделать такие выводы). Про НДНД? ХЗ, есть нюансы. мне зашло.

5

Re: Байдарка Варвар-480 от Тайм Триал. Субъективный отзыв.

М-да...
Замечательный плохой отзыв!
Несмотря на то, что с большинством претензий трудно спорить, да и с выводом отчасти согласен, но после такого хочется все же слегка реабилитировать посудину)
Лодка точно не для всех. Нервное покачивание даже на спокойной воде видно невооруженным глазом.

Самоотлив разве что со слегка набрызганным-наплесканным справится. Но его ведь и допилить можно. Правда, в отличие от самоотливных со вкладным (типа Маэстро) или вклеенным с запасом по краям дном небольшого объема  ("ватерфлай-стайл" - e.g. Хатанга Экстрим), где дно частенько дополнительно подвешивают к бортам и по возможности снимают с него нагрузку, чтобы не проваливалось под тяжелыми гребцами и грузом, у Варвара все наоборот. Нужно как-то открыть щель между дном и бортом. Подвес груза или сидушек на бортовой баллон только усугубляет - разгруженное дно всплывает вверх, нагруженный борт прижимает к нему. Дырочек самоотлива в шкуре тоже пожалели на такой крейсер. И размерами, и количеством не впечатляют. Но их-то проковырять как раз совсем просто.

По вместимости. Давайте считать. Внутрь (60+60) + 80 + (40+40) под зад = 280 л. И не хватило, пришлось на деку увязывать? Упакованные спальники по сорок литров в наш век высоких достижений в спальных технологиях? - Не верю. Либо ошибка с объемами, либо в гермах в основном воздух и все можно запаковать куда компактнее. Хотя бы спальник в компрессионник. А столько баулов разве что в полноценную трешку с двумя гребунами пихать. И тащить 4 здоровых рюкзака до воды.
Как бы на глаз (по размерам) - вместимость на 3 недели достаточная (конусы 40-50 вперед и 60-80 сзади + 80 центр + пара 20-30 вместо сидений). А кто придумал называть Варвары экспедиционными, тот сам себе злобный Виктор Рогов/Буратино. Грузить такую валяшку выше бортов - плохая идея.

По скорости и управляемости не должно ведь быть совсем уж плохо. Но и в том, что выступающее дно сделает из матраса болид, также сомневаюсь. Длинная надувная баржа. Курс наверняка держит не фонтан даже по сравнению со штевненвыми недогибридами. Четкости и предсказуемости управления как у каркасников тоже не дождешься: вроде бы и разворачиваешь нос или корму, а лодка по инерции продолжает чесать себе в прежнем направлении еще метров -дцать. Линию прохождения держать куда сложнее. Но это вообще к подавляющему большинству надувнух относится. Проводка корабликом тоже не их стезя. Любые матрасы и против течения не пойдут с легкостью каркасников.

Реклама - это то, что хотели сделать и песнь маркетолога. "Жесткая спинка, позволяющая безопасно преодолевать самые сложные пороги". Насколько удалось и стоило ли оно неизбежных жертв в чем-то другом, тут уж каждый сам прикидывает.

Очень полезный отзыв. Я бы все же помягче подытожил: в данном случае сильно выступащее надувное дно не дает многих ожидаемых после агрессивного маркетнга кардинальных преимуществ. При этом оно ухудшает пассивную остойчивость и увеличивает парусность.
Подобная реклама - болезнь, которой периодически заражаются производители. Stream переболел. ТТ уже слегка снизил обороты. На пути к выздоровлению. Но у болезни есть и плюсы - после эпидемии на вторичном рынке появляется достаточно таких неправильно отмаркетировнных лодок. От тех, кому не зашло, тем, кто как раз такую жаждал.