51

Re: Хатанга 2 против ШУЯ2

Shtak пишет:

Лучший экспромт – это подготовленный экспромт. К третьему сплаву можно было нормально одеться.
... давать рекомендации начинающим практически бесполезно. Опыт приходит только с опытом, а нормальная снаряга у туриста является после четвертой интерации. И сподвигнуть на это его может не добрый совет, а мокрая ж... после холодной ночевки.))

К сожалению, "сподвигает" обычно не только мокрая задница, но  полный кошелек. В хорошие годы я такие затеи обычно начинал со всех пунктов одномоментно, вперемежку. big_smile
Сейчас сложные времена, но будем стараться!

52 Отредактировано slushkov (07-12-2020 20:17:11)

Re: Хатанга 2 против ШУЯ2

a1ex пишет:

Шуя - гладководный гибрид. Комфортный, достаточно вместительный. Значит подходит для ПВД, если хочется побольше пройти по воде. И достаточно длительного маршрута. Тоже по гладководью.
Хатанги для спокойных рек сейчас брать вообще не имеет смысла. Универсальные гибриды вполне могут заменить их и на более сложной воде. Остаются совсем уж жесткие условия шкуродера и отчасти некоторые категорийные маршруты, которые на Хатангах (с декой) начинающим без подготовки пройти проще.

Шуя вполне себе универсальный гибрид. У нее есть недостатки, но они лечатся. Она прекрасно себя чувствует на спокойной воде, достаточно уверенно в двушках, и после некоторой подготовки - вполне себе будет жить во многих трешках.

Для многих рек Карелии, там где короткие порожистые участки разделены длиннююющими плесами - после некоторой модернизации Шуя так вообще один из лучших вариантов. Хотя есть вполне себе заслуживающее внимание мнение о том что если использовать лодку "из коробки" как есть, то Викинг был бы чуть уместнее. Тем что он "из коробки" уже готов к серьезным порогам, а с Шуей надо чуть чуть повозиться.

Исходя из 4х-летнего опыта эксплуатации этой лодки (у меня Шуя-2) выявил следующие нюансы:
1. разрывы шкуры в районе кильсона, шпангоутов..  Вылечил за счет доп.проклейки днища пвх2мм (полоса вдоль всего дна лодки, по 15см с каждой стороны от киля) + наклейка поверх всего этого безобразия резиновой защиты киля, 6см шириной и 3мм толщиной + подкладка обычный "пенки" из декатлона под каркас + замена штатных шпангоутов U-образной формы на кастомные шпангоуты V-образной формы. Теперь это дно хренпробить ))) А шпангоуты исключают возможность прорыва шкуры так как контакт шкуры с ними сейчас просто невозможен.
https://baydarkin.ru/forum/uploads/images/2/ab8a618e74fc54662b2ce1e016c516aa.jpg


недостатки - обитаемость мест под жопками гребцов стала хуже. В плане что крупногабаритное туда не впихнуть. Но мы там и так мелочевку возили всегда, так что пофигу.

2. недостаточная работа фартуков и юбок по отсечению воды от внутреннего пространства лодки. Прям совсем неудовлетворительная. Поход этого года по одноименной реке показал что 2-3 хороших вала которые "купают" подряд,  накидывают с полведра воды. А если порог затяжной и категорийный? В общем, штатные решения в целом спасают от дождя, но если идти по затяжному "бурноводью", где переднего матроса регулярно обливает, то количество воды влетающее в лодку через штатный фартук, юбку и ДВЕ ДЫРЫ (по сути) в носу и корме между фартуком и лодкой - не выдерживает никакой критики.  У себя вопрос решил заказав ПВХ фартук на лодку с двумя очками Т3, плюс в носу и корме этот фартук будет через доп крепление цепляться на лодке. ну и естественно юбки неопреновые.

3. если попадаешь в расколбас по вертикали (волны, валы в пороге, слив ступенькой... в общем любое воздействие которое по вертикали дает нагрузу) - то очень часто со своих мест "вылетают" шпангоуты в местах крепления к сидушки. При таких нагрузках корпус лодки старается укоротиться,но расшириться... и шпангоуты которые стоят "в распор" просто вылетают со своих мест. Когда лодка геометрию восстанавливает - на места они не встают естественно. Решение - мой ПВХ фартук дооборудывается четырмя ремнями с каждого борта, которые вставляются ввклеенные в ответные части на борту байдарки и притягиваться. Предварительная протяжка показала что корпус становится ну очень маловосприимчивым к подобному расколбасу, нам с товарищем при приедварительных стяжках так и не удалось выбить шпангоуты... да и сама лодка намного более упругой, чтоли стала. По факту получился клоуздек, только эта дека сверху ставится достаточно быстро и удобно и может сняться при погрузке\разгрузке за пару минут. Удобноблин! Ну и шпангоуты про которые я уже писал чуть под другим углом втыкаются ответной частью в крепежи что тоже благотворно влияет на решение проблемы.

4. нехватка места для шмоток если идешь больше 7-8 дней... ибо мы с супругой шмоточники блин )) ну тут решилось просто, дополнительная 60л герма на корму, 80л поперек лодки. На гермах вклеил полукольца, на лодке тоже вклеил ответные полукольца. В итоге гермы у меня притягиваются ремнями с карабинчиками, очень быстро и аккуратно. Отстегиваются также. Никакого колхозинга. В сумме же набор выглядит следующим образом: 50л в корму, 100л по центру "на боку" чтобы ноги слева и справа легли нормально. 2 канистры по 10л в пространство между ступнями капитана и сидушкой матроса. Аля-упоры. Под сидушки кучу мелочевки. В мини-отсеки на носу и корме обычно все консервы идут и крупы smile Потом сверху фартук, на фартук 60л герму на корму и 80л герму между гребцами сверху. На 80л герму сверху солнечную панель + на ней же вклеены колечки для крепления навигатора, лоций и тд... типа кокпит. Но придумал решение интересней, на след.год переделаю. Допвесло разобрано, трубями притянуто к килю делая его тройным. лопасти под задний шпангоут матроса заведены, трубы под передний - капитана.

5. Пятая особенность... носовые обводы.. штевни в общем. Заметил что лодка шикарно держит курс на скорости. Это и достоинство и недостаток в бурноводинге. В общем если надо пробить вал то это прекрасно... но если скорость относительно воды уже набрана то хренповернуть... В общем там где нужны маневры, причем именно активные маневры, лучше это делать на небольшой скорости. Но это многим лодкам присуще.. так что в принципе не велика особенность. Плюс на Шуе ниразу не просто так в штате бедренные упоры, с ними в принципе удается ворочать эту лодку. И в порогах помогают.

6. Прочность киля... Пока не испытали как следует.. ибо даже там где были высокие сливы "водопадного типа" умудрялись влетать в более пологие "языки". Но потенциально, думаю что если упасть как следует то его можно погнуть. Хотя сейчас с установленным пвх фартуком и притянутыми ремнями жесткость корпуса серьезно возросла. В общем все пишут про то что это проблема, все не могут ошибаться. Буду считать это проблемой.

Итого
Лодка регулярно вызывает интерес, часто подходят и смотрят...мне неоднократно задавали вопрос "нахуа"? ибо стоимость всех модернизаций в итоге превышает стоимость другой лодки "для порогов". НО! сейчас в итоге у меня лодка в которой удобно сидеть, которую удобно грузить (ибо верх снимается), которая обладает отличными ходовыми качествами. Она вполне себе проходит пороги в которые мне не боязно ходить в плане моей безопасности. И в итоге по совокупности потребительских качеств на мой взгляд она лучше вариантов других производителей (и намного симпатичнее).

Одно удручает, судя по реакции ребят в мастерской - обо многих проблемах этой модели им прекрасно известно. Так отчего же не делать штатные варианты решения этих вопросов для тех кому это нужно? Ведь те же шпангоуты, фартук, и тд при серийном производстве обошлись бы мне минимум на треть дешевле. В общем нет у меня ответа на это.

53

Re: Хатанга 2 против ШУЯ2

slushkov, респектище за усилия и результат. Возможности точно расширились.
Вполне себе "Шуя карельская". Правда и на стандартной никто не запрещает туда ходить.
Доработки хороши для ваших целей и другим что-нибудь из них наверняка пригодится.

В готовности к порогам лодка конечно прибавила. Стоит ли ее считать после этого универсалом, зависит только от того, где у вас "точка универсальности" располагается.
Для моей начать придется именно с того, что делает Шую Шуей и крайне сложно поправить на коленке - гладководная форма штевней, общая конструкция каркаса и далее со всеми остановками. - Они за собой потянут и другие изменения.
Потому как действительно жесткий шкуродер противопоказан лодкам с выраженным килем в первую очередь из-за осадки, а шуевые штевни на быстрой струе слишком уж мешаться будут.

Вопрос "нахуа" наверняка у многих еще возникнет. Но в данном случае не должен вас смущать. Вы ведь лодку для себя делаете.
С производителем обычно иначе. Он за каждый сантиметр, грамм и рубль на этот вопрос отвечает, а делает для других.
Есть и исключения, но плодить опции и работать с каждым покупателем персонально далеко не всем интересно. Большие конторы стремятся выпускать партиями серийные лодки, а не выпиливать напильником каждую.

Однако по некоторым пунктам ваших доработок охотно соглашусь. К примеру, странно выглядит отсутствие опционального фартука с жестким очком для Шуи-2. Ведь у Онеги-2 такой в комплектации, у Шуи-1 опция.

54

Re: Хатанга 2 против ШУЯ2

a1ex пишет:

slushkov
Потому как действительно жесткий шкуродер противопоказан лодкам с выраженным килем в первую очередь из-за осадки, а шуевые штевни на быстрой струе слишком уж мешаться будут

Знаете, говоря о недостатках каркаса наверное корректнее говорить не о шкуродере а об общей глубине на участке реки. Вне всякого сомнения, если остаться в рамках топика и сравнивать конкретные лодки, то при снижении глубины русла хатанга (и это очевидно) начнет испытывать дискомфорт гораздо позже шуи. Ибо шуя, очевидно, должна сидеть глубже в воде просто исходя из законов физики. И на тотальном мелководье, вне всякого сомнения, на шуе будет более неуютно. Но если речь идет о "среднекарельских" шиверах и порогах, то хочу отметить что при посадке на камни при форсировании локальных непродолжительных препятствий или отдельных камней в перекате, Шуя и цепляется не всем дном а конкретно килем, относительно небольшой площадью. Я, зная эту особенность, забронировал дно на киле очень существенно и проезд по камням или посадки на камни проходят без повреждения лодки.

Конкретно анализ моего похода по реке Шуе и похода ребят на двух хатангах которые шли всего на сутки позднее меня (мне было любопытно, я с ними связался и выяснил что на одной из стоянок у нас отрыв был 6 часов всего) не выявил явных преимуществ в прохождении препятствий у них (смотрел, где они садились на камни), хотя тактика у нас разная. На плесах же судя по суточному пробегу, у меня явное преимущество. Но опять же, это карелия. А взять балбанью или кодор... Где участок бурной воды может быть очень продолжительным... Я понимаю что вращать свою лодку просто не смогу так долго по физухе.

Со штевнями соглашусь с вами. Они и благо и недостаток. На озерах, или там где нужно проскочить препятствие по прямой на скорости они помогают, там где нужно маневрировать на скорости они не дадут этого сделать.. Сначала сбрось скорость. Опыта прохождения затяжных категорийных шивер у меня нет, поэтому однозначно сказать смогу я маневрировать в принципе или не смогу - пока нет возможности. На следуюший год на Кереть хотим, там есть несколько затяжных препятствий требующих маневрирования, посмотрим как у нас дела пойдут (лишь бы вода была) . Если все устроит, то попробуем с опытной группой сунуться на умбу или пистайоки, чтобы качественно подстраховать смогли. И это будет абсолютный потолок, и для нас и для этого типа конструкции думаю. А возможно после Керети большего и не захотим. Есть же куча народа которые прицнипиально выше 2кс не ходят и вполне себе счастливы в своих походах.

Так что и сам топик слегка провокационный, и как вы выразились выше, хотелки у всех разные и требования к лодке тоже. И каждый подбирает и подгоняет лодку под себя и свои задачи.

И смешная фоточка в конце, с примером порога в котором лодку не порвали как раз благодаря тому что киль был забронирован. На проклейке задир нашел, на лодке нет.

Ребята с которыми я сравнивал нас, на двух Хат2, этот порог вообще обнесли. Но тут речь наверное была больше в безопасности. Мы бы тоже обнеслись если бы не встретили группу катамаранщиков на пороге, с которыми договорились о страховке. Группа была хоть и коммерческая, но инструктор встал снизу с морковкой и кат скинули на воду готовые нас ловить. Так что дай бог им всем здоровья.

https://baydarkin.ru/forum/uploads/images/14601/c7daf404d7c4fa1e114997eca0a84f12.jpg