1 Отредактировано versoo (18-07-2020 03:02:07)

Тема: Выбор байдарки

Привет. Ребят.

Хочу выбрать байдарку себе. Прошу помочь. Мой опыт - один летний речной сплав на хатанге expedition, с опытным водником. Я много греб и рулил и понравилась эта байдарка. Я посматриваю на разные байдарки, байдарок широкий выбор.

Водоемы для сплава: реки равнинные и лесные. Регион поволжье. Сложность прохождения 1-2. Может быть три для майского сплава, если накопится опыт и желание.
Нас двое взрослых, я и девушка. Длительность сплава на байдарке максимум 3 дня. от заброса до сбора.
Прошу предложить байдарки и рассказать немного о преимуществе модели. Я погуглю всё что предложите. Благодарю.

2

Re: Выбор байдарки

Если понравился гибрид, то в сторону гибридов и смотрите.
Помимо обозначенной вами лодки есть Гарпун, Викинг, Шуя + и другие. Для сколь-нибудь продолжительного похода я бы выбирал байдарку формата 2+ (длина лодки позволяет разместить двух гребцов + багаж)

3

Re: Выбор байдарки

Про Хатанги достаточно всего написано. Для использования на гладкой воде модели с надувным дном я бы не рассматривал. Формально, из них только Хатанга Travel полноценный гибрид. Остальные надувные или надувные со штевнями. Минусы Хатанг для кого-то могут быть плюсом. Они надежны: толстый ПВХ, мощная проклейка, прочная фурнитура. Но это означает солидный вес и некомпактность упаковки. По сравнению с конкурентами их неудобно перевозить без собственной машины. Лодки очень остойчивые, грузоподъемные, но не самые быстрые - широкие плоскодонки, хоть и со штевнями. Вкладное надувное дно защищает от повреждений, однако прилично весит, съедает внутренний объем и с ним не самая удобная посадка. Особенно в сочетании с декой.

Шуи - гладководники. Хороши как раз там, где не слишком уместны Хатанги. У некоторых моделей (Шуя-1, Онега-2) есть мусоросборник - карман для защитной пенки вдоль кильсона, который затрудняет уход. На узких заваленных речушках байдарка набирает горы мусора, песок и грязь с ног. ПВХ не самый толстый и шпангоуты лучше защищать пенкой на таких реках. Лодка не для тяжелых условий или для очень аккуратных и осторожных водников. Зато без деки куда проще постоянно выскакивать, удобнее сидеть и менять позу, загрузка элементарная и до вещей можно добраться прямо на воде.

Викинг - хорошая альтернатива Хатанге. Они легче, компактнее, сидеть удобнее и тоже просты в сборке - ничего лишнего при сохранении практически той же надежности и остойчивости. Можно заказать и без деки.
Гарпун - собирать немного сложнее, лодка узкая и ходкая. Для гладкой воды при небольшой загрузке и весе гребцов предпочтительнее викингов. Главное отличие от прочих гибридов - наличие развитого верхнего каркаса, который позволил уменьшить диаметр бортовых баллонов. У Шуй с этой же целью баллоны сдвоенны по вертикали. Кроме того, верхние поперечные распорки приподнимают и формируют деку (на ней не образуются лужи). В новых гарпунах совсем исчезли V-образные распорки кильсона (шпангоуты), которые у гибридов являются довольно уязвимым местом.

По скоростным параметрам быстрые гибриды (Шуи, Гарпуны) очень близки к КБ/КНБ. При этом собираются они быстрее и проще, что предпочтительнее для формата коротких маршрутов. Чем сложнее вода: уже, мельче, заваленнее или порожистее река, тем менее важна ходкость и более приоритетны иные качества.
Если собираетесь брать новую байдарку, то шуи и хатанги наверное можно будет купить сразу, а лодки Акваграфики при заказе у производителя в этом сезоне придется ждать.

4

Re: Выбор байдарки

Подниму тему...
Тоже хочу попробовать по сплавляться в следующем году по подмосковным речкам. Никогда не сплавлялся.
Что посоветуете на пробу из бюджетного на походы выходного дня?
Что-нибудь компактное, экипаж - 2+1 примерно
Спасибо.

5 Отредактировано Emma (04-09-2020 14:55:11)

Re: Выбор байдарки

wlkw пишет:

Подниму тему...
Тоже хочу попробовать по сплавляться в следующем году по подмосковным речкам. Никогда не сплавлялся.
Что посоветуете на пробу из бюджетного на походы выходного дня?
Что-нибудь компактное, экипаж - 2+1 примерно
Спасибо.

"Ермак" от "Вольного ветра". Бюджетно, компактно, довольно легко. Длину по желанию, но не меньше 450.

6

Re: Выбор байдарки

Доброго времени суток!
Давно появилось огромное желание сплавляться по местным в основном спокойным речкам на дальние дистанции, но останавливает проблема с выездом с места конечной точки маршрута. Это или просить кого-то забрать с финиша или закидывать транспорт на приличное расстояние, хлопотно, дорого - не вариант.
Лодка ПВХ есть, весит около 50кг., вывозить с финиша проблема, грести тяжело и долго по стоячей воде.
Нужно лёгкую, ходкую лодку, что бы была возможность самостоятельно добраться до общественного транспорта.
Озадачился выбором плавсредства с характеристиками: лёгкой, ходкой, вместимостью до 2 пассажиров (хотя чаще наверно 1 буду), с местом под шмотки. Больше всего подходит - надувная байдарка.
Сколько читал и рассматривал варианты байдарок, выбор встал за "Вегой-2".

Может опытным взглядом подскажите и расскажете ещё за какие варианты лодок под мои задачи?

п.с. Рассматривал: Хатанги, Варваров и много других лодок, но как то взвесив + и - , всё равно возвращаюсь к "Веге")

7

Re: Выбор байдарки

Димьян пишет:

Доброго времени суток!
... но останавливает проблема с выездом с места конечной точки маршрута. Это или просить кого-то забрать с финиша или закидывать транспорт на приличное расстояние, хлопотно, дорого - не вариант.
...
Нужно лёгкую, ходкую лодку, что бы была возможность самостоятельно добраться до общественного транспорта.
Озадачился выбором плавсредства с характеристиками: лёгкой, ходкой, вместимостью до 2 пассажиров (хотя чаще наверно 1 буду), с местом под шмотки.
Сколько читал и рассматривал варианты байдарок, выбор встал за "Вегой-2".

Не подходит. Ну, т.е лодка сама по себе может быть и хороша, этого я не знаю, но вес в упаковке - 21 кг. Плюс весла, плюс ваши шмотки, которые возможно будут мокрые, если Вы возвращаетесь с похода. Общий вес смело перевалит за 25 кг. Если Вы только выдвигаетесь, то еще полны сил, если уходите с маршрута, то уже подустали, Вы же гребли. Собственно вопрос, если вы уходите с маршрута, то сколько вы готовы пройти пехом с такой нагрузкой? И пройдете ли....
Габаритные размеры - это все таки приличный баул. Если общественный транспорт пуст, то нормально, если полон- намучаетесь и с простым рюкзаком. А если ваш баул будет мокрый, так еще и наслушаетесь.
Это я из собственного опыта все. У меня Шуя-2 и она на 3 кг легче Веги, так что я знаю, о чем говорю, у вас еще хуже.
Если Вы будете сплавляться вдвоем, то это вариант, можно меняться, перераспределять вес, тащить вдвоем баул, вместе удобнее кантовать в общественном транспорте.
Я на Шуе поплавал, теперь ищу вариант купить байдарку - одиночку, с общим весом рюкзака (байдарка, весла, одежда, сухпай, вода, водка :-) ) не более 10 кг. Это предельный максимум. Хотя на выход можно взять и больше, но только не на уход с маршрута, если еще и пехом реально.

В общем, я рекомендую очень сильно подумать над весовой составляющей.

8

Re: Выбор байдарки

Димьян пишет:

Озадачился выбором плавсредства с характеристиками: лёгкой, ходкой, вместимостью до 2 пассажиров (хотя чаще наверно 1 буду)

Не могу обсуждать лодку (не каталась я на "Веге"), но хочу заметить, что пожелания типа процитированного встречаются часто и всегда заканчиваются покупкой лодки-однушки.  Иногда в качестве первой лодки, иногда в качестве второй.

9

Re: Выбор байдарки

wlkw пишет:

Не подходит. Ну, т.е лодка сама по себе может быть и хороша, этого я не знаю, но вес в упаковке - 21 кг. Плюс весла, плюс ваши шмотки, которые возможно будут мокрые, если Вы возвращаетесь с похода. Общий вес смело перевалит за 25 кг.

Габаритные размеры - это все таки приличный баул. Если общественный транспорт пуст, то нормально, если полон- намучаетесь и с простым рюкзаком.

Думаю, что с весом ещё можно что то решить той же тележкой, а вот габариты сложенной лодки учту при выборе.

10

Re: Выбор байдарки

Emma пишет:
Димьян пишет:

Озадачился выбором плавсредства с характеристиками: лёгкой, ходкой, вместимостью до 2 пассажиров (хотя чаще наверно 1 буду)

Не могу обсуждать лодку (не каталась я на "Веге"), но хочу заметить, что пожелания типа процитированного встречаются часто и всегда заканчиваются покупкой лодки-однушки.  Иногда в качестве первой лодки, иногда в качестве второй.

Если посмотреть на опыт сплавов прошлых лет, так бы и не мучался и действительно взял бы 1-местную, но вот уверен, только я её возьму, ко мне сразу же присядут на хвост кто нибудь из моей семьи)

Появилась пища для размышления - подумаем.

11

Re: Выбор байдарки

Димьян пишет:

Если посмотреть на опыт сплавов прошлых лет, так бы и не мучался и действительно взял бы 1-местную, но вот уверен, только я её возьму, ко мне сразу же присядут на хвост кто нибудь из моей семьи)

Появилась пища для размышления - подумаем.

Знакомая проблема.
Но можно для начала взять однушку, если кто припадет на хвост, то взять вторую однушку. К тому моменту уже появится понимание вопроса и того, что хочется. Или потом действительно возьмете двойку или даже тройку, если количество страждущих вдруг резко возрастет.

12

Re: Выбор байдарки

Всё взвесив и пообщавшись со своей мудрой половиной, решил сначала 1-местную взять.
И снова изменились критерии выбора)

13 Отредактировано a1ex (25-10-2020 13:40:57)

Re: Выбор байдарки

Картинка для понимания того, что при просмотре циферок и обзоров не всегда очевидно для выбирающих первую байдарку.
Гладководные гибриды VS открытые универсалы Вега и Хатанга. Сверху вниз: Хатанга-1, Гарпун 3.7, Вега-1, Шуя-1:

https://baydarkin.ru/forum/uploads/images/5415/da284bdb51fd91e10ab59e5bc56b5367.jpg


Вега - это конкурент, и можно даже сказать убийца Хатанг. В первую очередь в прокате и коммерческом туризме. Она выигрывает практически во всем. За исключением остойчивости, живучести в совсем уж шкуродерных условиях и пригодности для сравнительно сложных порогов (хатангам с декой). У Веги вместительность и ходкость выше, отсутствует ахиллесова пята - место соединения штевня с дном и сам штевень не нужно вставлять и выравнивать. Даже "рюшечки" - леер и крепеж для груза на полудеках сделаны куда грамотнее. Есть фартук, нос и корма приподняты для уменьшения захлестывания.

Но если не требуется вместительный грузовик, т.е. экипаж не слишком габаритный и/или груза у вас не на месяцы, не планируете перевозить бани, кресла, столы и мангалы, то наверняка найдете альтернативы, которые по многим параметрам будут лучше и удобнее.

Проблема не в скорости, хотя гладководники будут побыстрее. А в удобстве и ощущениях. Высокий борт: при штатной посадке можно лишь макать весло с поднятыми руками, а не грести. Поскольку борт где-то до уровня ребер. Это легко поправимо - сунуть под себя еще сантиметров 10 вещей. При этом поднимается центр тяжести и тянуться до воды дальше. Нужно весло подлиннее. Ничего страшного в этом нет, потому как туризм. Техника гребли у нас все равно далека от идеала. Если есть чем как следует притопить этот крейсер, то и замечательно. А если нет, будет разворачивать ветерком и качать.

Гарпун 3.7, напротив, тяжеловесам не стоит брать без примерки на воде. Может оказаться тесновато и недостаточно грузоподъемно.

Иллюстрация на примере двушки. Вещей много, но лодка все же слегка высоковато сидит. Слева посадка на шмот, справа на штатное кресло.

https://baydarkin.ru/forum/uploads/images/5415/1c4ea185d1b16af3f973c90af7234a1a.jpg