1 Отредактировано wlkw (18-10-2020 19:39:42)

Тема: Байдарка одиночка легкая. Выбор.

Как заметил один товарищ, "скоро у тебя начнется гонка вооружений".
В чем то он прав. Я купил Шую-2, но я изначально понимал, что "второй" будет редко, по большей части это будет одиночка. Можно было бы изначально брать одиночку, но как то не хотелось отсекать остальных членов семьи, они может быть и будут со мной кататься, но редко, два-три раза в году, не более. Ну, может быть еще кого подсажу.
Первая пара сплавов показала, что лодка хороша хоть для одного, хоть для двоих, но это не вариант для передвижений пешком. Так случилось, что первый выход не был совсем удачный в плане завершения, пришлось пройти 6-7 км. пехом. Вес в упаковке 18 кг, так заявляется производителем, плюс весла, свое шмотье (мокрое), в итоге вес далеко за 20 кг.
В общем, ну его в ж...., ходить с таким весом просто так. Тем более, это не имеет для меня перспектив, мне уже скорее под 60 , чем за 50. Я сейчас в хорошей физической форме, но все проходящее и это тоже. Есть определенные трудности с забросом и с забором с маршрута, никто со мной возиться не будет. Сам же я могу нормально или добраться к месту старта или сняться с финиша, но вот так, что бы все вместе, это нет.
Одним словом, хочу для себя любимого одиночный вариант, конкретно легкий. В дополнение к Шуе.
На сколько я понял из обзора рынка, я плавно подхожу к варианту пакрафта. Итоговый вес рюкзака, в конечном варианте, не более 10 кг., по деньгам - тоже от 10 тыс, что приемлемо.
Неплохой выбор у RiverFord, что-то предлагает BlackPike, неплохо смотрится Надувная байдарка Щука-1...
Наверное есть и другие варианты..., а какие???
В общем, хотелось бы услышать, что из перечисленного наиболее подходит для "гладкой" воды подмосковных речек, с ограничением весогабаритных параметров. "Тяжелое на грудь (на спину)" не предлагать!  Такое уже есть.
Спасибо за советы!

2

Re: Байдарка одиночка легкая. Выбор.

Нормальную тележку себе купите, чтобы байдарку и снаряжение возить, тогда спине сразу станет легче.

3 Отредактировано a1ex (19-10-2020 10:26:01)

Re: Байдарка одиночка легкая. Выбор.

Вряд ли можно посоветовать что-то принципиально новое. Все уже сто раз говорилось.
За всеми моделями не уследить, но общие принципы никто не отменял.
ПВД - монобаллон, относительная компактность и легкость сборки.
Пакрафты - пеше-водные (или вело-водные) походы с упором на первую, неводную часть. Чем больше протяженность водной, ровнее и медленнее вода, тем меньше поводов для их использования. Из-за смещения посадки в корму на пакрафте велосипед разместить проще, чем "традиционной" байдарке такой же длины. Но если лодка длиннее и уже, то и плывете вы быстрее. Сильно задраны нос и корма - версии в основном для бурной воды.

Лодки с декой - если вы собираетесь ходить преимущественно по большим водоемам или белой воде. Есть и на гладкой плюс в относительной сухости штанов, но ради него постоянно придется таскать лишнее и платить за деку удобством погрузки.

Двухслойки - сравнительно легкие и выносливые лодки для экспедиций.
Щука (налим, тайга и т.д) - это они. Вдобавок, у щук вшитая дека-фартук. Т.е. в вашем рюкзаке на обратном пути очень большая мокрая тряпка, которую вы каждый раз обязательно должны будете досушивать дома.

В 10 тысяч укладываются короткие версии пакрафтов BlackPike (Классик) и RiverFord (Light) из ПВХ. Велосипед на них возить можно, но не слишком удобно - поперек лодки на носу.

По мне, так для вашего формата вылазок пока больше подходят Щукарь, Аргон или Ермак.
Если всерьез рассчитываете на велопоходы, а не разок-другой в год, то Щукарь наверное убрать из списка или брать 380-й. Пакрафты тоже не самые короткие.

Икспеды (ExpedBoats) одними из первых в России занялись современными легкими лодками и подавали большие надежды. Но что-то пошло не так. Были нарекания на качество и бесконечное затягивание сроков заказов. Компания реорганизовалась, но скорее мертва, чем жива. Даже группа в ВК живет своей жизнью без администрирования.
Тем не менее, кое-какую их продукцию можно купить в ГК: Колчимы и Алеуты. На Колчиме ходит Марина Галкина - одна из культовых фигур в российском туризме. Не стоит их брать без полной уверенности, что именно эти лодки вам нужны. Они продаются без какого-либо аутфитинга. В расчете на то, что хозяин сам все доделает по своему разумению.

И да, хорошая тележка для небольших вылазок может сильно упростить жизнь.

4

Re: Байдарка одиночка легкая. Выбор.

a1ex пишет:

Икспеды (ExpedBoats) одними из первых в России занялись современными легкими лодками и подавали большие надежды. Но что-то пошло не так. Были нарекания на качество и бесконечное затягивание сроков заказов. Компания реорганизовалась, но скорее мертва, чем жива. Даже группа в ВК живет своей жизнью без администрирования.
Тем не менее, кое-какую их продукцию можно купить в ГК: Колчимы и Алеуты. На Колчиме ходит Марина Галкина - одна из культовых фигур в российском туризме.

Я им написал для интереса, ответили сразу. Но на свой сайт и работу "В Контате" они конкретно забили, что странно, на самом деле.
Хотя такое бывает, устраивает текущее положение дел и плевать на все....

5 Отредактировано Emma (19-10-2020 12:03:59)

Re: Байдарка одиночка легкая. Выбор.

Не покупайте пакрафты из ПВХ 400 гр/кв. м, где из этой ткани сделан низ баллонов - например, Билюту лайт или ПВХ-версию  пакрафта с сайта raftpack.ru. Это очень непрочная ткань. И двухслойки для походов выходного дня не берите, потом замучаетесь сушить.

Пакрафт - штука медитативная. smile Если вода не течёт, то пойдёте вы на пакрафте очень неторопясь. Если подует хороший ветер - поплывёте туда, куда ветер дует. Но ходит на них достаточно много народу. Если не гнаться за пройденными за день километрами, то и ничего. Я вот даже пожалела в последний походик, что не взяла пакрафт и не провела больше времени на маленькой речке. (Эта речка потом впала в реку побольше, которая мне не понравилась и я с неё сбежала ранее запланированного.)

Из лёгких лодок мне на вид нравится "Ермак 300 Лайт" от "Вольного Ветра" -  она должна быть побыстрее обычного пакрафта. У меня есть "Печенег" от БП, и он довольно быстр для пакрафта, но по характеру это всё равно пакрафт.  smile И к тому же они его теперь перекроили для бурной воды, нос стал более тупым, а кокпит - коротким.

Ну и есть хороший проверенный вариант - Щукарь 310 или 340 из ПВХ 550 гр/кв. м от "Тайм Триала". По весу он не сильно больше пакрафта, а скорость имеет вполне приличную, и грести приятно, из-за небольшой ширины. Он у меня тоже был и вполне нравился... но зелёный цвет наводил тоску, и я его продала исключительно из-за внешнего вида. smile

6 Отредактировано wlkw (19-10-2020 12:23:10)

Re: Байдарка одиночка легкая. Выбор.

Emma пишет:

Не покупайте пакрафты из ПВХ 400 гр/кв. м,...........

Кинул бы ссылку, да нельзя..., а как такой вариант? ЭСКИМОС-260М,  -300М- гуглится.

7 Отредактировано Emma (19-10-2020 12:50:51)

Re: Байдарка одиночка легкая. Выбор.

Эскимосы были лодки неплохие, пока делались. Только дно у ТПУ-версий было слабовато. Потом всё как-то встало-завалилось (на этом этапе я пыталась купить у них лодку, но человек занимался своими личными делами, и ему было не до лодок), потом этим стали заниматься какие-то другие люди. Вот, Колчимы с Алеутами подобрала "Голубая капелька", а кто делает Эскимосы - не знаю. Я бы не рискнула, не зная тех людей, кто делает эти лодки сейчас.

Опять же, у ЭСКИМОС-260М ткань баллона ПВХ 400 гр./кв. м. Не стоит рисковать - слишком часто придётся клеить заплатки. Учитывая, что лодка односекционная, можно оказаться посередине реки завёрнутым в тряпочку. smile ТПУ 270 гр./кв. м использовать вполне можно, а ПВХ меньше 550 сильно нежелательно.

В общем, Щукари и Аргоны от Тайм-Триала, Ермаки разные от Вольного Ветра - это, мне кажется, первые варианты выбора. Они дешёвые и похожи на лодки. Потом пакрафты.

8

Re: Байдарка одиночка легкая. Выбор.

CT 400-016 и CT 610-016 - корейский ПВХ.
Матовая и немного рыхлая ткань. Она приятна на вид, хорошо клеится, но слишком мягкая. Любая царапина сразу до корда. Это и было основной претензией у покупателей.

9

Re: Байдарка одиночка легкая. Выбор.

... кроме Зиндолога. Его основная претензия к Билюте-Лайт была в том, что он таки оказался завёрнутым в тряпочку. smile


И Тайм Триал теперь больше из четырёхсотки ничего не делает, что характерно. Все "лайты" либо ТПУ 270 (пакрафты), либо  ПВХ 550 (лодки).

10

Re: Байдарка одиночка легкая. Выбор.

Я рассуждал примерно так:
Колчим стоит 14 тыс. "голый"
эскимос - 9-10 тыс "голый".  Разница раза в полтора, примерно. Можно приклеить  десяток рымов по 100 р., Спинка 1300 руб. сидушка 2300...
Ну и что-то потратить на бронирование балонов???

11

Re: Байдарка одиночка легкая. Выбор.

Emma пишет:

... кроме Зиндолога.

Просто он человек энергичный и прошел все ипостаси превращения лодки в тряпочку при первом же испытании.

550 - наверняка потому, что именно с этой плотности начинаются лодочные серии ПВХ-тканей. Состав покрытия и свойства основы могут меняться в зависимости от задач.

Если к голому эскимосу из ПВХ добавить бронирование, спинки-сидушки, рымы и прочее необходимое, то по весу и цене выйдет как минимум щукарь-лайт, который уже двухсекционный, достаточно быстрый и сразу из более-менее подходящей тряпки.

12

Re: Байдарка одиночка легкая. Выбор.

wlkw пишет:

Я рассуждал примерно так:
Колчим стоит 14 тыс. "голый"
эскимос - 9-10 тыс "голый".  Разница раза в полтора, примерно. Можно приклеить  десяток рымов по 100 р., Спинка 1300 руб. сидушка 2300...
Ну и что-то потратить на бронирование балонов???

Я подозреваю, что этот Эскимос так просто не купить, тем более за эту цену.

Ну и опять же


a1ex пишет:

Если к голому эскимосу из ПВХ добавить бронирование, спинки-сидушки, рымы и прочее необходимое, то по весу и цене выйдет как минимум щукарь-лайт, который уже двухсекционный, достаточно быстрый и сразу из более-менее подходящей тряпки.

13 Отредактировано wlkw (19-10-2020 14:32:28)

Re: Байдарка одиночка легкая. Выбор.

a1ex пишет:

Если к голому эскимосу из ПВХ добавить бронирование, спинки-сидушки, рымы и прочее необходимое, то по весу и цене выйдет как минимум щукарь-лайт, который уже двухсекционный, достаточно быстрый и сразу из более-менее подходящей тряпки.


От производителя "Возможно исполнение лодки в облегченном варианте «Лайт» из более тонкого и легкого ПВХ плотностью 400 г/м2. Это изрядно уменьшит вес судна, но и отрицательно скажется на надежности. В этом случае на лодку ставится минимум аутфитинга - только ручка на носу и фанерная банка с крепежом."

То же, что и эскимос?
Тогда эскимос хоть намного дешевле.

Да, у всех разные подходы к материалу и аутфитингу. Кто-то опасается, а кто-то нет.

14

Re: Байдарка одиночка легкая. Выбор.

Emma пишет:

Я подозреваю, что этот Эскимос так просто не купить, тем более за эту цену.


ХЗ, мне вчера такую цену заявили.

15

Re: Байдарка одиночка легкая. Выбор.

Ну если понравившуюся вам лодку сделают и за такую цену, то и хорошо. Просто Эскимосы из моего круга общения за последние несколько лет никто не покупал, а Ермаки со Щукарями - довольно большое количество народа.

16

Re: Байдарка одиночка легкая. Выбор.

Emma пишет:

Ну если понравившуюся вам лодку сделают и за такую цену, то и хорошо. Просто Эскимосы из моего круга общения за последние несколько лет никто не покупал, а Ермаки со Щукарями - довольно большое количество народа.

Ну у вас друзья реальные сплавщики, а я "нереальный" lol lol lol lol !!
Не буду спешить, подождем :

"«Московское Боут Шоу 2021» пройдет в ранее запланированные даты – 4 по 8 марта."

17

Re: Байдарка одиночка легкая. Выбор.

wlkw пишет:

«Московское Боут Шоу 2021»

На выставку сходить всегда полезно. Обычно можно получить скидки, заказать и даже купить экспонаты.
Но в нынешние времена еще непонятно, каков будет формат. Может онлайн?)
Ранняя весна - уже предсезонье, а у кого-то и начало сезона. И хотя так же пока неизвестно, будут ли зимние распродажи из-за приключений с рублем, но именно зима - это самое удачное время для заказов и покупок. Весной и ждать дольше, и вероятность попасть на хорошие цены ниже.

18

Re: Байдарка одиночка легкая. Выбор.

С аутфитингом такая штука - всякие мелочи типа рымов, спинок и прочего можно сделать и приклеить самостоятельно. Это и полезно на случай будущих ремонтных работ, и не слишком напряжно.
А вот с бронированием уже куда сложнее. Особенно, если речь о сплошном бронировании дна с заходом на борта. Без опыта это как минимум серьезный труд с возможными косяками и переделкой.

19 Отредактировано wlkw (19-10-2020 22:16:16)

Re: Байдарка одиночка легкая. Выбор.

a1ex пишет:

А вот с бронированием уже куда сложнее. Особенно, если речь о сплошном бронировании дна с заходом на борта. Без опыта это как минимум серьезный труд с возможными косяками и переделкой.


А сколько это стоит?
Для примера...

20

Re: Байдарка одиночка легкая. Выбор.

Цену не могу сказать. Материалы тоже разные. Могу лишь предположить, что в мастерских попросят +/- половину стоимости Эскимоса.
Определенно имеет смысл спросить производителя про возможность изготовления из более прочных тканей, установки дна с увеличенным заходом на баллоны или бронирование базовой модели, раз уж они отвечают. У них будет дешевле наверняка. Да и надежнее, чтобы за лодку отвечал кто-то один.

21 Отредактировано wlkw (Вчера 12:19:58)

Re: Байдарка одиночка легкая. Выбор.

Ну что, подведем итоги.

1. Если хочется дешево и легко, это пакрафты. Цена от 9000 тугриков,  вес от 3 кг. Можно от 2 кг, но ценник выростет. Пару-тройку тысяч минимум, придется потратить на обвес или аутфитинг, как здесь принято говорить.
Типичные представители: RiverFord, BlackPike, ExpedBoats.
Особенности - за начальную цену это всегда однобалонники, "голые", Это специализированные лодки больше для сплавов. "Наматывать" километраж годятся слабо, но чертовски легкие и компактные.

P.S. Для любителей сплава по спокойным речкам, в стиле "вода сама несет", подойдут простые лодки надувастики. В самом деле, для примера, "Лодка ЛАС", куча предложений +/- 10 тыс рублей, вес от 3-5 кг. Если ПакРафты для бурных речек, то ЛАРсы - парктафты для "тихих" речек и озер, плывут так же фигово, как я понимаю. Причем есть лодки с шириной 100-110 см, т.е. можно под байдарочное весло. Правда, мотать будет во все стороны, придется киль клеить, но это мелочи.

2. Байдарки, которые уже больше похожи на лодки, а не на специализированные  средства сплава.
Стоят уже дороже, как минимум от 12 тыс рублей в "голом" виде.
Лидер (это мое субъективное мнение, возможно не правильное)  здесь "Вольный ветер" -Тайга-280. И цена ~ 13 тыс и вес (около 5-6 кг в упаковке) небольшой, кроме того это двухбалонник, хотя и в в чехле. Но уже все с полноценной "шкурой".
Ближайшая альтернатива - байдарки серии Эскимос, от 10 тыс рублей, но однобалонники, версии в 2 баллона стоят на 2 тыс. рублей и все получается как у Тайги по ценам.

3. Настоящий и большой выбор начинается при ценники от 14 000 рублей. С этой суммы практически у каждого производителя есть хоть одно предложение, поэтому перечислять не буду, потому что придется упоминать всех.

"Вне зачета" следует упомянуть лодки серии "Челенджер", ну хотя бы лишь только по тому, что все забито их рекламой. Это чисто "покатушный" вариант у пляжа, но за менее 10 тыс рублей в комплекте есть все, как говорится, "сел и поехал". Но это самые тяжелые лодки с неизвестной надежностью. Но, тем не менее, покупают и это тоже.

Общая альтернатива - АВИТО. Постоянно встречаются варианты от 10-15 тыс.рублей в полном комплекте. Смотрел буквально сейчас.

22

Re: Байдарка одиночка легкая. Выбор.

У БП Классик за 9000 рублей уже есть всё для гладкой воды - что там добавлять? Материал не 400 грамм, а более-менее надёжные 550. И любой "хвостатый" пакрафт идёт лучше, чем ЛАС и подобные лодки под байдарочным веслом. Второе вообще издевательство (я пробовала, да).

Если сомневаетесь в прочности - вот вам ролик, как я еду по паводковой реке на Щукаре, полностью (включая дно) сделанном из 550-й тряпки и без разделения баллонов на отсеки. Поверьте, далеко не все коряги попали в ролик. big_smile


Там у меня на канале есть ролик, как я на нём же проехала 110 км за два дня.

Но и Тайга 280 - тоже неплохой вариант, если у вас есть где сушить её по нескольку дней. Она будет прочнее лодок из 550-й тряпки и быстрее пакрафтов.

23

Re: Байдарка одиночка легкая. Выбор.

Emma пишет:

Но и Тайга 280 - тоже неплохой вариант, если у вас есть где сушить её по нескольку дней. Она будет прочнее лодок из 550-й тряпки и быстрее пакрафтов.

Да, гараж есть, я там байдарку  и сушу.

24

Re: Байдарка одиночка легкая. Выбор.

Вопрос есть, а что по статистике чаще продирают на лодках:
-бочину протирают
- днище об камни
- носом втыкаются?

Или это процесс непредсказуемый?
Ну понятно, что корма в относительной безопасности.

25

Re: Байдарка одиночка легкая. Выбор.

Брать б/у - хороший способ экономии. Заодно иногда можно проверить советы. Сейчас на Авито как раз продается Эскимос из ПВХ. Один поход по Дону - одна дырка в борту.
Пробитый баллон - это редкость для надувнух. Небольшую дырку в ненадувном дне обычно просто сушат и залепляют армированным скотчем, а ремонтируют уже дома или на дневке, когда время есть. Чаще можно встретить лодки, у которых на дне заплаты уже в несколько слоев, а на бортах ни одной. Но с 400-м ПВХ все иначе.

Чаще всего страдает дно, конечно. В первую очередь под седоком, если сидуха не на бортах крепится, а лежит на дне. Потом под ногами и грузом, если они на дне лежат, опять же. Если дно надувное, то по выступающим частям дна. Надувные сидухи и дно амортизируют до определенного предела, но потертости все равно будут. Можно и плюнуть на них если ткань основы цела.
Почти у каждой лодки есть и свои специфические слабые места. Есть элементы каркаса? - Значит под ними и сами эти элементы в некоторых случаях.
Обычно ремонт монобалонников не такая уж проблема. Чаще всего, дело пары десятков минут дома. Исключение лишь сложный ремонт вклеенного надувного дна. В случае, если повреждены перегородки, например.
Ни у каких тканей нет приема против техногенки - острой арматуры, стекла или края металлического листа. Осторожнее около мостов и остатков плотин. Остальное - как повезет.

Двухслойки - это не только специфический уход, но и специфические проблемы. Они в основном связанны с внутренними надувными баллонами. С одной стороны, лодки очень выносливы: два слоя ткани по кругу защищают надувные емкости (если внутрянка не пленочная). Но рано или поздно придется столкнуться с тем, что баллоны начнут травить или разойдутся по шву. Не зря в описании Тайги поминаются запасные баллоны, а в качестве "ремонта" их замена.
Внутри тот же однослойный ТПУ, что и у пакрафтов снаружи. Только потоньше и сварен пельменем, тканью наружу. Найти микродырочки очень сложно. Без внешней оболочки сильно не надуть - шов легко расходится. А поверхность не гладкая - ткань, к которой и приклеить потом заплатку не так уж просто. Сварить разошедшийся шов тоже не всегда получается. Если полиуретановый слой на шве поврежден или отошел от основы, что чаще всего и происходит, - на замену. Уменьшать диаметр внутрянки нельзя. Он должен быть больше диаметра оболочки. Иначе шов тут же разойдется.
Когда эти неприятности случатся, предсказать невозможно. Может и десять лет проходит как новая, а может и в гарантийный год вылезет. Зависит от вашей аккуратности, качества ткани и даже настроения сварщика, варившего баллон.
Это не приговор, а предупреждение. У всех троих советчиков в этой теме двухслойки были или есть. Как и проблемы с внутренними баллонами. У меня донный травить начал в этом сезоне. Место пока не нашел. Скорее всего придется заказывать или самому варить новый. С Тайгой проще и дешевле - для них готовые не проблема купить.