1 Отредактировано versoo (18-07-2020 03:02:07)

Тема: Выбор байдарки

Привет. Ребят.

Хочу выбрать байдарку себе. Прошу помочь. Мой опыт - один летний речной сплав на хатанге expedition, с опытным водником. Я много греб и рулил и понравилась эта байдарка. Я посматриваю на разные байдарки, байдарок широкий выбор.

Водоемы для сплава: реки равнинные и лесные. Регион поволжье. Сложность прохождения 1-2. Может быть три для майского сплава, если накопится опыт и желание.
Нас двое взрослых, я и девушка. Длительность сплава на байдарке максимум 3 дня. от заброса до сбора.
Прошу предложить байдарки и рассказать немного о преимуществе модели. Я погуглю всё что предложите. Благодарю.

2

Re: Выбор байдарки

Если понравился гибрид, то в сторону гибридов и смотрите.
Помимо обозначенной вами лодки есть Гарпун, Викинг, Шуя + и другие. Для сколь-нибудь продолжительного похода я бы выбирал байдарку формата 2+ (длина лодки позволяет разместить двух гребцов + багаж)

3

Re: Выбор байдарки

Про Хатанги достаточно всего написано. Для использования на гладкой воде модели с надувным дном я бы не рассматривал. Формально, из них только Хатанга Travel полноценный гибрид. Остальные надувные или надувные со штевнями. Минусы Хатанг для кого-то могут быть плюсом. Они надежны: толстый ПВХ, мощная проклейка, прочная фурнитура. Но это означает солидный вес и некомпактность упаковки. По сравнению с конкурентами их неудобно перевозить без собственной машины. Лодки очень остойчивые, грузоподъемные, но не самые быстрые - широкие плоскодонки, хоть и со штевнями. Вкладное надувное дно защищает от повреждений, однако прилично весит, съедает внутренний объем и с ним не самая удобная посадка. Особенно в сочетании с декой.

Шуи - гладководники. Хороши как раз там, где не слишком уместны Хатанги. У некоторых моделей (Шуя-1, Онега-2) есть мусоросборник - карман для защитной пенки вдоль кильсона, который затрудняет уход. На узких заваленных речушках байдарка набирает горы мусора, песок и грязь с ног. ПВХ не самый толстый и шпангоуты лучше защищать пенкой на таких реках. Лодка не для тяжелых условий или для очень аккуратных и осторожных водников. Зато без деки куда проще постоянно выскакивать, удобнее сидеть и менять позу, загрузка элементарная и до вещей можно добраться прямо на воде.

Викинг - хорошая альтернатива Хатанге. Они легче, компактнее, сидеть удобнее и тоже просты в сборке - ничего лишнего при сохранении практически той же надежности и остойчивости. Можно заказать и без деки.
Гарпун - собирать немного сложнее, лодка узкая и ходкая. Для гладкой воды при небольшой загрузке и весе гребцов предпочтительнее викингов. Главное отличие от прочих гибридов - наличие развитого верхнего каркаса, который позволил уменьшить диаметр бортовых баллонов. У Шуй с этой же целью баллоны сдвоенны по вертикали. Кроме того, верхние поперечные распорки приподнимают и формируют деку (на ней не образуются лужи). В новых гарпунах совсем исчезли V-образные распорки кильсона (шпангоуты), которые у гибридов являются довольно уязвимым местом.

По скоростным параметрам быстрые гибриды (Шуи, Гарпуны) очень близки к КБ/КНБ. При этом собираются они быстрее и проще, что предпочтительнее для формата коротких маршрутов. Чем сложнее вода: уже, мельче, заваленнее или порожистее река, тем менее важна ходкость и более приоритетны иные качества.
Если собираетесь брать новую байдарку, то шуи и хатанги наверное можно будет купить сразу, а лодки Акваграфики при заказе у производителя в этом сезоне придется ждать.