1

Тема: Надувная или гибридная двушка удобная и для одного. Какую взять?

Всем доброго)
Моя Свирь, впрочем как и я, давненько не выходила на воду. Как вспомню сборку, так худо становится)
Нужно что-нибудь менее каркасное и более надувное.
Полистал форум, одурел, единственный вывод -  Гарпун все же слишком много возни, хотя был первым что понравился. Нужно еще проще и выбор огромен. Однако, не ответив на самый важный вопрос - а для какого состава участников собираюсь приобрести новое плавсредство,  окончательный выбор сделать крайне сложно).
Компаньена пока нет, не факт что он нужен, но опыт показывает, что как только чем-то начинаешь заниматься, компаньены обычно быстро находятся и брать что-то строго одноместное не хочется.
Вообщем нужна двухместная байдарка, которая наиболее приспособлена и для одного.
Кататься и рыбачить планирую в том числе и на Финском заливе, где частенько раздувает и случаются волны, так что слишком парусные и тихоходные матрасы не подходят.  Вместимость не важна, т.к. на длительный маршрут меня и Свирь устроит. Пороги -только самые простенькие, без шкуродера.
Некоторые лодки можно взять в аренду, но все потестить в условиях близких к экстремальным достаточно сложно. По-этому прошу совета.
Пока выбор пал на: 
1) Триаловские Смена-2 и Вега-2. Походу, самые быстроходные и узкие. Узкие мне вообще нравятся, но люблю забираться повыше, чтоб весло было у пуза, что при этом с остойчивостью... и не окажусь ли я в роли подводного охотника, если рыба посерьезней клюнет?) Да и неопытный матрос с испугу как бы жидкости или чего похуже в лодку бы не добавил при первой посадке). На одном видео Вега-2 с посадкой одного сзади сильно задрала нос..., Удобно ли сесть ближе к центру или как-то не большим грузом прижать нос к воде...Смена-2 тяжелая, что наверно не важно, потому как далеко таскать не собираюсь, но все же...
2) Шуя-2 вроде бы самый компромиссный вариант. Пошире и пониже триаловских, есть съемный фартук, относительно легкая.
3) Викинги 3,8 и 4,7. Легкие, не дорогие. Но 3,8 даже у производителя отмечено что не удобная для одного, а 4,7 слишком уж полноценная двушка, хотя... есть дырка по центру для одиночного варианта. Удобно ли так располагаться при среднем по силе ветре и не большой волне? Если бы планировал и покатушки на порогах, то Викинги стояли на первом месте из перечисленных вариантов.
4) Из Хатанг как с открытой декой так и закрытой есть по 2 варианта, детально не разбирался. Вроде бы самые тихоходные из рассмотренных(кроме Викингов),  возможно я ошибаюсь.
Понимаю, что критерии слишком размыты и в чем-то противоречивы, но если кто меня понял и может что посоветовать, буду весьма благодарен.

2 Отредактировано a1ex (23-05-2020 11:22:57)

Re: Надувная или гибридная двушка удобная и для одного. Какую взять?

Одной лодкой решить почти все задачи, кроме походов, для которых есть Свирь? Чтобы и одному, и вдвоем, и узкая, и остойчивая, и на море, и на рыбалке...)
Ветер и море - оптимален сияк. Т.е. желательно закрытая дека, узкий и достаточно длинный корпус. Дека - это либо однушка, либо неудачная посадка одному в двушке. Смена уже по этой причине неудачный выбор. Это спортивная лодка. Уклон в спорт даже наверное больше, чем у Свири. Однако они очень близки по назначению. Только Смена надувная, тесноватая и менее удобна для туризма. Некоторые неудобства от наличия деки на рыбалке вас не пугают, как я понимаю. Поскольку Свирь есть. Если согласитесь на одноместку, то из надувных с декой как раз Гарпуны в первую очередь. Остойчивость вполне достаточная. Особенно при наличии некоторого опыта.
Недотрешки-гибриды при посадке в середине будут обладать слишком большой парусностью и избыточной плавучестью. Их бы отмел сразу. Сдувать и крутить будет сильно. Викинг 3.8 (3.8s) без деки - вполне рыбацкий и сесть можно в центре. В высокую волну с декой куда приятнее конечно, но лодки такого типа сдувает обычно раньше, чем заливает.
Вега - высокий борт и низкая остойчивость при малой загрузке. В двойке одного без груза мотать будет. А сдувать так уж точно. Шуя-2 в этом плане чуть лучше должна быть - она немного меньше и ниже, "полторашка" - фартуки есть на одного и двоих. Сборка по времени примерно сравнима с Гарпуном. Но все же в одного высоковато сидеть будет, думается.
Хатанги - открытые. Как альтернатива Викингу 3.8. Есть у них плюс в данном случае. Кроме штевней и пружин клапанов нет никакого железа, даже колец. А на Weekend и штевней нет. Все же каркас в море требует особой заботы и внимания.
Из пропущенного - невысокие самоотливные надувнухи. Питерцам TT конечно ближе. Варвар наверное. Двум тяжеловесам толстый борт и длинный - иначе в воде сидеть придется. Тоже не рекордсмены по скорости. Зато и каркас не мыть. Ну и вам оно для гонки или рыбу ловить?)

3

Re: Надувная или гибридная двушка удобная и для одного. Какую взять?

a1ex пишет:

Ну и вам оно для гонки или рыбу ловить?)

Мне нужно как-то без особых треволнений добраться до берега если  застигнет неожиданных шторм в километре- двух от берега. Желательно чтоб и в Финляндию не унесло, шенгена то нет))
Рыбачить  конечно удобней вообще с лодки, но и 5 м/c встречный ветер превратит греблю в сизифов труд)
В Свири я был уверен, запахнул деку, натянул юбку и в бой) Попутная волна превращает лодку в серфинг, набрать скорость чтоб поймать волну не сложно. Очень мне нравится такая как у Свири запахивающаяся по центру дека: нужно загрузиться или что-то достать легко распахивается и запахнуть можно прям на воде за пол минуты. Если конечно шкура не криво сшита, да собрано все нормально. Есть нечто подобное у гибридов или надувастиков?

a1ex пишет:

Шуя-2 в этом плане чуть лучше должна быть - она немного меньше и ниже, "полторашка" - фартуки есть на одного и двоих. Сборка по времени примерно сравнима с Гарпуном.

Про Гарпун видел на форуме язвительное замечание- "посмотрел бы я как Вы соберете его за 20 минут", про длительность сборки Шуи мысль в голову не приходила...

a1ex пишет:

  Смена уже по этой причине неудачный выбор. Это спортивная лодка. Уклон в спорт даже наверное больше, чем у Свири

На сайте есть аренда Смены, думаю ее потестить в первую очередь, может и Вегу удастся взять. Очень интересны ощущения. Может и пройдут по моим критериям остойчивости. Все таки кайф от ускорения после гребка поважнее удобства на рыбалке). Рыбы может и не быть, а грести то 100% придется)). Поведение более матрасных вариантов я кажется лучше себе представляю. Чисто для рыбалки наверное надо что-то отдельное брать.
Может вообще стоит сразу на покупку не одной посудины настраиваться, но привык что сначала Салют, потом Таймень и наконец Свирь, в одиночку худо-бедно перекрывали все мои хотелки.
Чуть не забыл, большое пасиба за подробный ответ).

4

Re: Надувная или гибридная двушка удобная и для одного. Какую взять?

Маленькая ремарка насчет сборки Гарпуна - собирая эту байдарку первый раз в жизни,
мне потребовалось примерно полчаса и инструкция от производителя.
Когда сборка Гарпуна была закончена, Таймени всё еще собирали...
Словом, каких-то сложностей-трудностей в сборке Гарпуна нет.
А вот со сборкой своей Невы 2, мне каждый раз приходится повозиться :-)

5

Re: Надувная или гибридная двушка удобная и для одного. Какую взять?

Slava пишет:

Маленькая ремарка насчет сборки Гарпуна - собирая эту байдарку первый раз в жизни,
мне потребовалось примерно полчаса и инструкция от производителя.
Когда сборка Гарпуна была закончена, Таймени всё еще собирали...
Словом, каких-то сложностей-трудностей в сборке Гарпуна нет.
А вот со сборкой своей Невы 2, мне каждый раз приходится повозиться :-)

Да, возможно длительность сборки Гарпуна и не критичная, но судя по видео, в одноместном варианте нос задирается уж очень сильно.

6

Re: Надувная или гибридная двушка удобная и для одного. Какую взять?

Более детально посмотрел видео, почитал форум, сузил круг рассматриваемых вариантов до трех условных групп. Сортировал по длине, что наверно не очень верно для  одноместных +, но думаю для групп двухместных "-" и двухместных нормально, потому как чем длиннее двушка, тем сложнее с ней одному справляться.
1)Байдарки 3,8м, по сути одноместные, но куда можно так или иначе второго запихать:
Шуя 1, Хатанга-Extreme 1, Викинг 3,8S(Викинг можно было бы и во вторую группу отправить)
2)Байдарки 4,2м - Второй человек садиться комфортно, но совсем мало места для груза.
Тут одни Хатанги две с открытой декой: Хатанга Weekend 2,  Хатанга 2 и две с закрытой:  Хатанга 2 Travel,
Хатанга 2 Sport.
3)Байдарки 4,5-4,7м - Полноценные двушки для путешествующих без излишеств и умеющих паковать вещи)
Хатанга-Extreme-2, Хатанга-Expedition, Шуя 2.
В последнюю группу не попали совсем вроде бы не удачные для одиночного использования Смена 2, Вега 2, Гарпун 4,7 и Викинг 4,7.
Круг потихоньку сужается, найти бы еще повод все Хатанги отбраковать)) Уж больно их много в моем списке.
А если серьезно, то пока дело до личных тестов не дошло нравятся больше обе Шуи тем что могут использоваться как с фартуком так и без; Викинг 3,8s и Хатанги более универсальные но выпускаются либо только с открытой, либо только закрытыми деками, если я правильно понял.

7

Re: Надувная или гибридная двушка удобная и для одного. Какую взять?

Хатанги Extreme требуют доработки (дополнительный подвес дна к бортам) в случае использования с грузом или тяжелыми седоками. И посадить пассажира получится только если оба не тяжелые (до 75 кг) или самоотлив заклеен. Для самоотливных лодок такого типа превышение грузоподъемности (145 у Extreme-1, 230 у Extreme-2) приведет к тому, что сидеть придется в воде. И Варвар все же более универсален.
У недодвушек с декой есть ограничения по росту пассажира для более-менее комфортной посадки: "ростом до 170 см и размером ноги до 41 размера" у Викингов 3.8, в Хатангу Sport-2 в кедах влезаю (185, р. 43-44), в эва-сапогах сидеть уже практически нереально. У Travel эта проблема решена за счет смещения посадочных мест к центру. Места для груза становится меньше, гребцы сидят очень близко (почти как в В3.8) и фехтуют веслами.
На больших лодках в одиночку ходят. И на Викинге 4.7 в том числе. Но для коротких вылазок и на большую воду без груза это явно не лучший вариант. Хатанга-Expedition (и Sport-3) - практически тот же размер, но в Expedition одному сидеть не по центру. И если уж из этих лодок с деками выбирать, то викинги и гарпуны для гладкой воды предпочтительнее во всем, кроме возможных проблем с окислением деталей каркаса на море.

8

Re: Надувная или гибридная двушка удобная и для одного. Какую взять?

a1ex пишет:

Хатанги Extreme требуют доработки (дополнительный подвес дна к бортам) в случае использования с грузом или тяжелыми седоками.

Байдарки с самоотливом не использовал, если прилично захлеснет , не потеряет ли судно управляемость на некоторое время?
Пора мне с вариантом защиты от излишней воды в лодке определиться, потому как в нашем дождливом климате это по-любому надо. Закрытая не распахивающаяся дека мне кажется не удобной для лайтовых поездок, упаковываться дольше, на воде ничего не достать, рыбу толком не половишь, все с закрытыми деками исключить что ли?... Остается самоотлив или съемный фартук. Фартук как-то привычней и понятней.

a1ex пишет:

Для самоотливных лодок такого типа превышение грузоподъемности (145 у Extreme-1, 230 у Extreme-2) приведет к тому, что сидеть придется в воде. И Варвар все же более универсален.

Да, Варвар 380, особенно с 25 баллонами я поторопился исключить. И вообще мне Триал  больше всех импонирует как производитель, чисто интуитивно. Видел ролик с укороченной Вега-2(4,2м вместо 4,6), нос не очень то и задран при одиночной посадки сзади, а есть еще и опция сидушку ближе к центру для одноместного использования установить. И фартук съемный, вроде бы все как надо, как считаете?

a1ex пишет:

У недодвушек с декой есть ограничения по росту пассажира для более-менее комфортной посадки: "ростом до 170 см и размером ноги до 41 размера" у Викингов 3.8, в Хатангу Sport-2 в кедах влезаю (185, р. 43-44), в эва-сапогах сидеть уже практически нереально. У Travel эта проблема решена за счет смещения посадочных мест к центру. Места для груза становится меньше, гребцы сидят очень близко (почти как в В3.8) и фехтуют веслами.

С деками если варианты не исключать, то оставил бы в рассмотрении : Викинг 3,8s как самый легкий, есть видео где одиночки без груза вполне себя комфортно чувствуют, приличная грузоподъемность. Хатанга Спорт-2 нравится больше чем Тревел-2, за счет большего расстояния между гребцами, но надо сравнивать в одиночном варианте, какая удобней.  Хатанга-Expedition слишком тяжелая, пожалуй исключу.
Если речь зашла о Хатангах, я пока не понял, для открытых (Хатанга-2 и Weekend-2) делают ли фартуки?, удобные ли?, и стоит ли в принципе городить фартуки на такие посудины?

a1ex пишет:

На больших лодках в одиночку ходят. И на Викинге 4.7 в том числе. Но для коротких вылазок и на большую воду без груза это явно не лучший вариант.

Из больших мне нравится Шуя-2, не высокая, грузоподъемность не завышенная, хорошие отзывы о комфортности сидушек, съемный фартук и чего греха таить, очень красивая). Но требуются доработки: подкладки под распорки  я и сам сделаю, сидушка под одниночное использование переставляется вроде не сложно, но нужен руль, чтоб держать курс при волнах, иначе за счет большой курсовой устойчивости тяжело возвращаться на заданный курс. На Омегах и больших Шуях руль ставят штатно, если на Шую-2 тоже могут поставить без заморочек, то этот самых гламурный вариант пока исключать не стоит). Но наверно для возвращения в байдарочную тематику после 15-и летнего перерыва слишком геморройно.
На данный момент предпочтения такие:
1 место. Вега 2 укороченная 4,2м (самый универсальный для моих хотелок вариант, все доработки более-мене понятны, можно сделать при заказе, чтоб самому по крайней мере сразу не париться)
2 место. Викинг 380s с декой (легкий, захотел поехать- сел и поехал, нашелся пассажир - потерпим неудобства, но без всяких там доработок, сели и поехали)
3 место Шуя-1. Захотел поехать - плюнул на все и на всех, сел и поехал)).
4 место. Хатанги, Викинг 380, Шуя 2 - все требует еще изучения и осмысления.
Пока как то так...

9

Re: Надувная или гибридная двушка удобная и для одного. Какую взять?

Wirasin пишет:

Байдарки с самоотливом не использовал, если прилично захлеснет , не потеряет ли судно управляемость на некоторое время?

На гладкой воде не критично. С захлестыванием, дождем и брызгами справляется любой самоотлив.

Wirasin пишет:

все с закрытыми деками исключить что ли?...

Это на усмотрение. Конечно открытые паковать проще, сидеть в них свободнее и перемещаться-доставать можно. Но если условия или ваши предпочтения будут таковы, что почти всегда фартук нужно устанавливать, то лучше уж дека.

Wirasin пишет:

Видел ролик с укороченной Вега-2(4,2м вместо 4,6), нос не очень то и задран при одиночной посадки сзади, а есть еще и опция сидушку ближе к центру для одноместного использования установить. И фартук съемный, вроде бы все как надо, как считаете?

Вегу и Варвар все же лучше опробовать перед покупкой. Вега стандартного размера не сильно больше той укороченной. По-крайней мере, представить себе более короткую можно. В принципе, любые лодки желательно катнуть  по возможности, но некоторые имеют особый нрав. Вега точно из них. Варвар - в зависимости от сочетания размеров лодки и веса содержимого. У обоих сильно выступающее дно. При малой загрузке борт может висеть в воздухе, а вы будете покачиваться на узком донышке до определенного угла. Грузоподъемность Варвара желательно прикинуть на ваши габариты (особенно если планируете на двоих и с баллоном 25 см, что весьма сомнительно).

Wirasin пишет:

для открытых (Хатанга-2 и Weekend-2) делают ли фартуки?, удобные ли?, и стоит ли в принципе городить фартуки на такие посудины?

Стрим такими мелочами не заморачивается.) Штатного нет. В мастерских на заказ конечно сделают.
По поводу фартуков на большой воде - я бы не исключал лодки без деки, самоотлива и фартука с баллонами около 30 см и более (в том числе, использование Шуи и Веги без него).
Причину уже называл. Скорее всего, на надувнухе ветер вас остановит или унесет раньше, чем затопит волна. Бывают конечно исключения, а кому-то и десяток-другой литров воды в лодке уже доставляет неудобство. Так что возможность его поставить все же полезна.

10

Re: Надувная или гибридная двушка удобная и для одного. Какую взять?

Читая форумы по надувнушкам частенько встречал упоминание КНБ Маринка 2, хотя и не хотел с кучей металла связываться, но не удержался и глянул на эту посудину повнимательней. Был сильно удивлен: вес 17кг, длина 4,7м, заявленное время сборки 20мин. Всего одна пара стрингеров(кажется так это называется) в отличии от 3х пар у Тайменей и Свири. Именно сборка стрингеров в распор меня так сильно напрягали у Свири, пока их выковыряешь из под шкуры, да подвяжешь - все костяшки на пальцах сдерешь, стык в распор - риск продырявить свою собственную шкуру) вообщем не сборка, а подвиг с риском для здоровья).
Видео как идет она с одним гребцом тоже порадовало, нос не поднят, парусность минимальная... При волне, конечно радости управлять такой длинной сигарой наверно мало, но скорость должна быть много выше любых надувастиков, особенно против ветра.
Для шкуродеров и прочей пакости надувастик будет сильно живучей, но для  сплава с редкими препятствиями очень даже. Дека почти также как и у Свири может быть и в открытом состоянии.
Шуя 2 не понятно зачем, живучесть почти та же, время сборки близко, вес и длина почти одинаковые, а скорость много меньше. Если учесть что для длительных заплывов с большим количеством препятствий есть Свирь, то для спокойного сплава Маринка-2 вытесняет все близкие в полноценным двушкам надувастики.
Есть о чем призадуматься...

11

Re: Надувная или гибридная двушка удобная и для одного. Какую взять?

a1ex пишет:

Вегу и Варвар все же лучше опробовать перед покупкой. Вега стандартного размера не сильно больше той укороченной. По-крайней мере, представить себе более короткую можно. В принципе, любые лодки желательно катнуть  по возможности, но некоторые имеют особый нрав.

Реальность, увы, диктует свои условия. Хоть Вегу и производят в Питере, но доступны они только в Москве)). Только если к частному владельцу на тест напроситься)
Если вернуться к теории, то я пришел к выводу, что идеальная длина лодок для моих целей 4,2м
Для соло с вещами больше не надо, все и так влезет. Для двоих меньшая длина не комфортная, а больше тоже как бы не зачем. Чтоб удобно разместиться с вещами нужны вместительные 2, 2+или 3и, что уже делает судно плохо приемлемым  для одиночки. Если оставить только те что без деки(к этому я склоняюсь), то остаются две Хатанги: ХатангаWeekend-2,Хатанга-2 и укороченная Вега 2, которую потестить шансы близки к 0.
За Вегу то, что при заказе через месяц можно будет ее получить с полным фаршем, включая те крепежи для сидений которые должны устроить(для одиночного использования хоть 2 или даже 3 варианта), вес должен получиться где-то 15кг, как у Weekend-2, но со штевнем как у Хатанги-2, которая весит уже 19, где штевень металлический, что не очень хорошо если доберусь до соленой воды. И это будет 100%ый кот в мешке.
Хатанги же проверенный вариант, но опции типа фартук и тд придется делать уже потом отдельно.
Пора тестить Хатанги, надеюсь с ними то в Питере не будет проблем, а дальше думать)
Можно, конечно и в Москву сгонять, чтоб там все сразу оценить, но что-то меня от этой мысли коробит).
Тестить в Москве питерские байдарки - что узнавать погоду за окном по интернету))

12

Re: Надувная или гибридная двушка удобная и для одного. Какую взять?

Вега-2 числится в списке прокатных лодок на базе Кивиниеми в Лосево.

13

Re: Надувная или гибридная двушка удобная и для одного. Какую взять?

a1ex пишет:

Вега-2 числится в списке прокатных лодок на базе Кивиниеми в Лосево.

Отлично, сейчас узнаю. К тому же Хатанги 2 я пока тоже в прокате не нашел, зато они есть на складе, можно хоть  сейчас забрать. Кстати, если я правильно понял, то Хатанга Спорт это та же просто Хатанга, но с декой, а Спорт в прокате есть, так что возможность получить представление о Хатанге есть)

14

Re: Надувная или гибридная двушка удобная и для одного. Какую взять?

Только балласт или второго придется взять - в середину не сядешь. С задранным носом крутит очень сильно. Не только ветром, но и волной.
Штевни у Хатанг без покрытия. В морской воде питтинговая коррозия появляется. Но не сказал бы, что критичная.

15

Re: Надувная или гибридная двушка удобная и для одного. Какую взять?

Не надо вам Хатангу для Финского залива, даже с учётом сборки. Её вообще никуда не надо кроме рек с завалами и шкуродёрами.
Шуя выглядит для ваших нужд куда бодрее, так как у неё борта поджаты, нос острее и нормальный киль.

16

Re: Надувная или гибридная двушка удобная и для одного. Какую взять?

В целом - да. Шуя идет легче, быстрее и вообще она гладководник, а Хатанга в лучшем случае универсал.
Только это смотря как, куда и откуда ходить. Высадка на каменистый берег в волну бывает почище любого шкуродера.
С учетом любви к каркасам и жажды скорости на такие мелочи можно наплевать. По-крайней мере, Шуя зря пропала из последних сообщений. Только с арендой могут сложности возникнуть. Прокатчики не слишком любят относительно нежные и изящные лодки. Им неубиваемые и простые конструкции подавай. Может у производителя или у частников найдется.

17

Re: Надувная или гибридная двушка удобная и для одного. Какую взять?

Wirasin, а может монокок? Закинул на багажник на крыше, и вперед!
Ну, конечно, если этот багажник есть? smile

18

Re: Надувная или гибридная двушка удобная и для одного. Какую взять?

a1ex пишет:

Только балласт или второго придется взять - в середину не сядешь. С задранным носом крутит очень сильно. Не только ветром, но и волной.
Штевни у Хатанг без покрытия. В морской воде питтинговая коррозия появляется. Но не сказал бы, что критичная.

Что мешает сесть в середину, если такая потребность появится?
Две железяки можно  менять с некоторой периодичностью, если уж на море выбираться. Не думаю что они дорого стоят).

Lesovichok пишет:

Не надо вам Хатангу для Финского залива, даже с учётом сборки. Её вообще никуда не надо кроме рек с завалами и шкуродёрами.
Шуя выглядит для ваших нужд куда бодрее, так как у неё борта поджаты, нос острее и нормальный киль.

У Шуи размеры не совсем подходящие, первая - маловата, вторая - великовата. Если только для Финского залива, то тогда уж Маринку, собирается не сильно дольше, а в скорости должна опережать Щую сильнее чем Шуя опережает Хатангу с Вегой. Да и вообще Шуя какой-то слишком узкоспециализированный вариант. Для висении на стенки - самое то) Красивая)

a1ex пишет:

В целом - да. Шуя идет легче, быстрее и вообще она гладководник, а Хатанга в лучшем случае универсал.
Только это смотря как, куда и откуда ходить. Высадка на каменистый берег в волну бывает почище любого шкуродера.
С учетом любви к каркасам и жажды скорости на такие мелочи можно наплевать. По-крайней мере, Шуя зря пропала из последних сообщений. Только с арендой могут сложности возникнуть. Прокатчики не слишком любят относительно нежные и изящные лодки. Им неубиваемые и простые конструкции подавай. Может у производителя или у частников найдется.

Если при тесте Хатанги и Веги возникнут негативные ощущения от недостаточной скорости, к рассмотрении Шуи можно будет вернуться. Про Маринку что-то Вы ничего не сказали, чем она хуже Шуи? Если вторые сравнивать, то  Маринка длиннее Шуи-2  всего на 20см, а нос при одиночной посадке почти не задран.

Slava пишет:

Wirasin, а может монокок? Закинул на багажник на крыше, и вперед!
Ну, конечно, если этот багажник есть? smile

Багажник то есть, а вот сил закидывать монокок на него, в котором помещается что-то большее чем спрей от комаров - как-то нет))
Пороги в которые я не сунусь на Хатанге, я и на  другой посудине, стыдливо опустив глазки, - обнесу))
Да и если выбираться на жесткие маршруты, можно и Свирь собрать). Свирь всем мне нравится, если бы не сборка)

19 Отредактировано a1ex (26-05-2020 04:12:09)

Re: Надувная или гибридная двушка удобная и для одного. Какую взять?

Wirasin пишет:

Что мешает сесть в середину, если такая потребность появится?

В открытой ничто не мешает. Крепеж для спинки добавить не проблема.

Wirasin пишет:

Спорт в прокате есть

Это на случай, если вы в Спорте будете "получать представление о Хатанге".

Wirasin пишет:

Про Маринку что-то Вы ничего не сказали, чем она хуже Шуи?

Промолчал) - Чем-то конечно лучше.

ФМК на форуме представлен в лице Vld, только он редкий гость. Не знаю, есть ли активные пользователи Маринок, но [довольная!] обладательница Лены-1 точно имеется.) - Можно поинтересоваться, насколько ей удалось приблизиться к заявленным 20 минутам.

Что Маринка собирается легче Свири, это наверняка. Отличный универсал. И каркас у ФМК из качественного сплава. Но вот вытесняют ли каркасники надувастики, как выше было сказано, или все как раз наоборот - это вопрос.

Всё из-за лени. У меня есть лодка, которая "собирается" за 4 минуты при помощи карманного насоса. И у Эммы есть. Несмотря на наличие относительно быстросборной и очень скоростной Лены, на которой можно и в пороги "до  IV к.сл.")

Не скажу, что хотел бы в этой "за 4 минуты" по морю поплавать. И даже по большой реке. Живя у самого берега наверное взял бы пластик. А при нужде в компактной носимой лодке для частых небольших вылазок в первую очередь надувнуху. Или гибрид. Если себя не сдерживать, то оба варианта. И пакрафт. И каркасник. Два каркасника. Слишком много сейчас хороших лодок.

Можно начать и с противоположного конца. Только все же Свирь - каркасная двушка-универсал. Маринка тоже каркасная, двушка и универсальная. Одна из них ведь так навсегда и останется в гараже "для друзей на всякий случай" или на продажу пойдет.

А ветер всегда в морду и любая лодка идет медленнее, чем хотелось бы.

20

Re: Надувная или гибридная двушка удобная и для одного. Какую взять?

a1ex пишет:

Всё из-за лени. У меня есть лодка, которая "собирается" за 4 минуты при помощи карманного насоса. И у Эммы есть. Несмотря на наличие относительно быстросборной и очень скоростной Лены, на которой можно и в пороги "до  IV к.сл.")

Не скажу, что хотел бы в этой "за 4 минуты" по морю поплавать. И даже по большой реке. Живя у самого берега наверное взял бы пластик. А при нужде в компактной носимой лодке для частых небольших вылазок в первую очередь надувнуху. Или гибрид. Если себя не сдерживать, то оба варианта. И пакрафт. И каркасник. Два каркасника. Слишком много сейчас хороших лодок.

Моё нынешнее представление об идеальном наборе - лодка для гладкой воды, лодка для бурной воды, лодка для пешеводок и лодка для ПВД. smile Наибольшие непонятки, как ни странно, с последней - хочется и быстроты, и лёгкости, и побольше.  smile


20 минут на Маринку - это на удобном столе и с надуванием баллонов пылесосом. smile Я могу собрать Лену (в ней на один шпангоут меньше и фальшборта не составные) за 25 минут, если буду надувать баллоны тем самым карманным насосиком. Но сидушка, спинка и пяточный упор в это время не входят, а пропихивать кучу стропочек, которые их держат, между каркасом и шкурой - чуть ли не самый неприятный момент во всей сборке.

За предыдущее лето "Лена" была собрана только два раза. Идеальная карельская лодка, по-моему, вот только кроме Карелии есть и другие места.

21

Re: Надувная или гибридная двушка удобная и для одного. Какую взять?

Wirasin пишет:
a1ex пишет:

Только балласт или второго придется взять - в середину не сядешь. С задранным носом крутит очень сильно. Не только ветром, но и волной.

Что мешает сесть в середину, если такая потребность появится?

В пустой Варзуга-3, сидя во втором очке, на Ладоге меня крутило нещадно при лёгком ветерке от которого даже волны не поднимались. Треть сил уходила на то, чтобы вернуть её на курс.
Если вы вы вообще никогда не ходили на надувных лодках, то мой вам совет: взять свою КНБ, взять желаемый надуваст в прокат и с товарищем прокатиться по открытой воде на обеих по очереди.

22

Re: Надувная или гибридная двушка удобная и для одного. Какую взять?

На довольно узком каркаснике (4,5 х 0,75) не раз ходил когда-то в одиночку. В т.ч. и по морю. В Хатанге Спорт-2 тоже случалось. И даже пустой Салют-3 пробовал при сильном ветре. Последний вариант для мазо-экстремалов конечно, но предыдущие при достаточной и правильной загрузке вполне рабочие. "Рабочие" - не значит удобные. И избыточная плавучесть не идет на пользу при ветре и волнах.
Совет очно сравнивать с имеющейся Свирью совершенно правильный.

23

Re: Надувная или гибридная двушка удобная и для одного. Какую взять?

Lesovichok пишет:

Если вы вы вообще никогда не ходили на надувных лодках, то мой вам совет: взять свою КНБ, взять желаемый надуваст в прокат и с товарищем прокатиться по открытой воде на обеих по очереди.

Верно, зря я не взял Свирь с собой сегодня. Вега  2 совершенно не зашла и вины в этом ее было мало.
Пониженный после зимы мышечный тонус и забухавший напарник, как результат - одному мне в Веге было сильно не комфортно. Высокие борта вынуждают держать руки с веслом высоко, даже после того как подложил на сидушку спасжилет. Избыточная плавучесть просто из всех щелей перла, даже легкий косой ветерок вынуждал переходить на греблю одним веслом. Весло, кстати тоже оказалось непривычно коротким для меня, так что тест я откровенно говоря завалил(. Единственное что понял- мне одному в таком дебаркадере точно делать нечего. Для объективности нужно отметить, что лодка красивая и как изделие выглядит очень достойно.
Есть еще на базе Хатанга 2, но она в ремонте, обещают к следующей неделе починить.
Думаю, надо забить на полуторнось и брать строго одиночку пока нет напарника. Крепче я с возрастом не становлюсь и таскать лишнее не хочется).
Где бы Шую-1 нарыть, если там также будет неудобно грести из-за высоких бортов - не знаю что и делать... Возвращаться к КНБ, которая собирается полегче... Вообщем-то в хорошую погоду можно пол часика или минут 40 поковыряться, собрать не спешно, но хоть покататься в удовольствие.

24

Re: Надувная или гибридная двушка удобная и для одного. Какую взять?

a1ex пишет:

На довольно узком каркаснике (4,5 х 0,75) не раз ходил когда-то в одиночку. В т.ч. и по морю. В Хатанге Спорт-2 тоже случалось. И даже пустой Салют-3 пробовал при сильном ветре.

Хорошее слово - "когда-то")). Когда-то я сам ходил на Т2 в одиночку, но тот я ко мне теперешнему имеет очень отдаленное отношение))

Emma пишет:

20 минут на Маринку - это на удобном столе и с надуванием баллонов пылесосом. smile Я могу собрать Лену (в ней на один шпангоут меньше и фальшборта не составные) за 25 минут, если буду надувать баллоны тем самым карманным насосиком. Но сидушка, спинка и пяточный упор в это время не входят, а пропихивать кучу стропочек, которые их держат, между каркасом и шкурой - чуть ли не самый неприятный момент во всей сборке.

За предыдущее лето "Лена" была собрана только два раза. Идеальная карельская лодка, по-моему, вот только кроме Карелии есть и другие места.

А какая КНБ быстрее всего и без особых рисков себе что-то защемить собирается?
Имею ввиду такую однушку, на которой еще можно было бы спиннингом помахать и не кувыркнуться от резкой подсечки?) Ну и с вместимостью хотя бы на недельку. Лена узковата. Маринка и Даша навскидку вроде бы нормально. Есть еще на что внимание обратить?

25

Re: Надувная или гибридная двушка удобная и для одного. Какую взять?

Wirasin пишет:

Высокие борта вынуждают держать руки с веслом высоко, даже после того как подложил на сидушку спасжилет....

Для кого я это всё писал? neutral