1

Тема: Выбор байдарки

Добрый день, уважаемые... коллеги, наверное. :)
Не так давно озадачился вопросом водных походов. И вопрос приобретения собственной байдарки встал ребром.
Если откинуть вариант проката, то хочется подобрать недорогой и практичный аппарат, хотя бы на первое время - попробовать самому и с семьей.
Исходя из того, что сплавы планируются по спокойной воде, то остановился на каркасной байдарке. Поисковик предлагает "Таймень", на ней же ходил.
А потом почитал про "Салют" и хотелось бы узнать, есть ли смысл его покупать? Он дешевле больше чем в два раза, чем Таймень и лишь немногом тяжелее.
В общем, если Вас не затруднит, порекомендуйте что почитать, куда смотреть, что попробовать, из чего выбирать.
Заранее благодарю.

2

Re: Выбор байдарки

Вы должны понимать, что вы купите ОЧЕНЬ старую байдарку, скорее всего, весьма капризную в сборке. И старые резиновые шкуры уже тоже нехороши, а с новыми ПВХ-шкурами Таймень весит гораздо меньше Салюта. Но и стоит не так уж мало.

Я бы со старыми каркасными байдарками вообще не связывалась, оставила это дело фанатам старых лодок.

3

Re: Выбор байдарки

Emma пишет:

Вы должны понимать, что вы купите ОЧЕНЬ старую байдарку, скорее всего, весьма капризную в сборке. И старые резиновые шкуры уже тоже нехороши, а с новыми ПВХ-шкурами Таймень весит гораздо меньше Салюта. Но и стоит не так уж мало.

Я бы со старыми каркасными байдарками вообще не связывалась, оставила это дело фанатам старых лодок.

Наверное этого ответа я и ждал.
А что Вы можете порекомендовать?

4

Re: Выбор байдарки

Форум почитал, темы о муках выбора почитал. Но четкого мнения так и не сформировалось.

5

Re: Выбор байдарки

Сильно зависит от количества денег и частоты использования байдарки. Если плавать раз в год, то можно и Таймень, и Салют дотащить до воды и собрать, с перекурами и матюгами. А если часто - надо смотреть на гибридные и даже чисто-надувные байдарки. Если нет компании и не за кем гнаться - тем более надувные лучше. Типа "Ермака" от Вольного Ветра. Если хочется побыстрее - гибридная "Шуя", но это недёшево. Много всего есть, трудно перечислить.

Ныне производимые подержанные байдарки тоже можно покупать. Они часто и на воде-то были пару раз.

6

Re: Выбор байдарки

Emma пишет:

Типа "Ермака" от Вольного Ветра. Если хочется побыстрее - гибридная "Шуя", но это недёшево. Много всего есть, трудно перечислить...

Ныне производимые подержанные байдарки тоже можно покупать. Они часто и на воде-то были пару раз.

Понимаю, что не спросил ничего конкретного, а хочу конкретный ответ. Но теперь хотя бы понятно от чего отталкиваться. Спасибо большое. Буду дальше читать. smile
А то грести на обычных надувных лодках надоело, очень медленно и очень тяжело.

Re: Выбор байдарки

Вы хоть ТЗ попытайтесь накидать и половина вопросов решится сама собой. Основные вопросы: кол-во экипажа, объем груза, общая грузоподъемность, условия эксплуатации/транспортировки/хранения, количество денег. Решите для себя эти вопросы и выбор байдарки сведется к 2-3 моделям.

8

Re: Выбор байдарки

Инженер пишет:

Вы хоть ТЗ попытайтесь накидать и половина вопросов решится сама собой. Основные вопросы: кол-во экипажа, объем груза, общая грузоподъемность, условия эксплуатации/транспортировки/хранения, количество денег. Решите для себя эти вопросы и выбор байдарки сведется к 2-3 моделям.

Да вот тут проблема и возникает.
Состав экипажа - двое взрослых и двое детей (младшему 8 лет). Соответствующее количество экипировки и продуктов минимум на 2-3 дня автономки. Только исходя из этого у меня получается, что нужна не одна байдарка, а две. Насколько я понял, посадочных мест в байдарках максимум три и грузоподъемность около 350 кг.
Эксплуатация - спокойная вода. Реки Западной Сибири, возможно, Южного Урала.
Транспортировка - не принципиальный вопрос, в/на багажнике, в прицепе, собранном или разобранном виде.
Хранение - любой возможный/предпочтительный вариант. Где хранить есть.
Цена, конечно, не последний момент. Хотелось бы уложиться в пределах 35-40к за комплект.

Re: Выбор байдарки

Norman пишет:
Инженер пишет:

Вы хоть ТЗ попытайтесь накидать и половина вопросов решится сама собой. Основные вопросы: кол-во экипажа, объем груза, общая грузоподъемность, условия эксплуатации/транспортировки/хранения, количество денег. Решите для себя эти вопросы и выбор байдарки сведется к 2-3 моделям.

Да вот тут проблема и возникает.
Состав экипажа - двое взрослых и двое детей (младшему 8 лет). Соответствующее количество экипировки и продуктов минимум на 2-3 дня автономки. Только исходя из этого у меня получается, что нужна не одна байдарка, а две. Насколько я понял, посадочных мест в байдарках максимум три и грузоподъемность около 350 кг.
Эксплуатация - спокойная вода. Реки Западной Сибири, возможно, Южного Урала.
Транспортировка - не принципиальный вопрос, в/на багажнике, в прицепе, собранном или разобранном виде.
Хранение - любой возможный/предпочтительный вариант. Где хранить есть.
Цена, конечно, не последний момент. Хотелось бы уложиться в пределах 35-40к за комплект.

а не посмотреть ли вам в сторону катамаранов)))?

10

Re: Выбор байдарки

Бородинишна пишет:

а не посмотреть ли вам в сторону катамаранов)))?

Вопрос конечно интересный. Но смущает скорость движения. Насколько она ниже байдарки?
У нас есть надувная лодка большая, удобная, и очень медленная. smile Хочется что-то побыстрее.

11 Отредактировано Инженер (30-04-2019 09:11:34)

Re: Выбор байдарки

Поддержу Бородинишну. Пока мы ходили на 2-3 дня в составе 2 взрослых, 1 ребенок, собака и вещи, нам под завязку хватало Ильменя, а это, пожалуй, самая вместительная из КНБ. Когда подрос второй ребенок, встал вопрос про две байдарки. Но стоит понимать, что жена должна обладать достаточной кондицией, поскольку грести в одноместной байдарке и в двухместной с вещами это разные вещи. В итоге я перешел в класс парусных швертботов, а теперь сменил швертбот как раз на надувной катамаран с мотором. Но они есть и парусные. Поэтому я бы тоже посоветовал посмотреть в сторону надувных катамаранов и мотора. Можно грести, можно под мотором идти. Конфигурация тоже разная. Сплавные: посадка верхом на баллоне, на раме привязаны вещи. У меня палубный, там размещение другое.
По объему в сложенном виде сплавной пожалуй рулит, т.к. нет палубы. Но сидеть всю дорогу верхом. Повесьте маленький мотор в 2-4 силы и порядка 5-7 км/ч вы получите. У меня на швертботе стоял 3,5 лс тохатсу, вес 13 кг, потреблял около полутора литров в час. Швертбот на нем развивал до 10 км/ч при газе в 3/4. Думаю, груженый катамаран обладает примерно таким же сопротивлением, если баллоны надуты до звона и достаточно обтекаемы.

12

Re: Выбор байдарки

На швертботах ходил: и Оптимист, и Кадет. Но не знаю, мне кажется это отдельная тема для обсуждения...
Насчёт мотора - у нас есть мероприятие, когда мы ходим только на моторах. На лодках с моторах довольно комфортно - высокая скорость, тенты с защитой от солнца и ветра.

Про катамаран даже не думал... Сейчас буду читать.

Спасибо большое.

13

Re: Выбор байдарки

Учитывая, что поход с детьми, катамаран имеет ряд преимуществ. Безопасность - перевернуть его та еще задачка, и от воды повыше, меньше мокнешь. Комфорт - возможных положений тела на нем все же больше, чем в байдарке. Плюс, можно установить легкий каркас и тент от дождя/солнца.
Вы конечно погуглите разных производителей, но я в итоге для себя остановился на Мастеркат. По цене приемлимо, клиентоориентированность высокая, качество высокое, вариаций комплектации море.
Вот пример Т-60 (тримаран), у меня К-60 (катамаран)

14 Отредактировано Norman (30-04-2019 09:34:25)

Re: Выбор байдарки

Наша моторная лодка. А хочется что-то более предназначенное для интенсивной гребли.

https://thumb.cloud.mail.ru/weblink/thumb/xw1/HcC5/ZGLCJ9RiA/IMG_A008.JPG?x-email=undefined
https://thumb.cloud.mail.ru/weblink/thumb/xw1/HcC5/ZGLCJ9RiA/IMG_9525.JPG?x-email=undefined

15

Re: Выбор байдарки

Инженер пишет:

Учитывая, что поход с детьми, катамаран имеет ряд преимуществ. Безопасность - перевернуть его та еще задачка, и от воды повыше, меньше мокнешь. Комфорт - возможных положений тела на нем все же больше, чем в байдарке. Плюс, можно установить легкий каркас и тент от дождя/солнца.
Вы конечно погуглите разных производителей, но я в итоге для себя остановился на Мастеркат. По цене приемлимо, клиентоориентированность высокая, качество высокое, вариаций комплектации море.
Вот пример Т-60 (тримаран), у меня К-60 (катамаран)

Да, любопытно. Но с мотором не то, именно от этого я и хочу уйти. Как я уже говорил, хотелось бы именно грести.
Но катамараны сейчас смотрю, читаю.

16

Re: Выбор байдарки

Тогда сплавной ваш выбор. С палубного не погребешь особо.
https://adventurica.ru/media/product/1858/1858_9.jpg

17

Re: Выбор байдарки

Инженер пишет:

Тогда сплавной ваш выбор. С палубного не погребешь особо.
https://adventurica.ru/media/product/1858/1858_9.jpg

Спасибо. Чтения надолго теперь хватит.

Re: Выбор байдарки

Инженер пишет:

Тогда сплавной ваш выбор. С палубного не погребешь особо.
https://adventurica.ru/media/product/1858/1858_9.jpg

а я наоборот-предпочел бы палубный-комфорта больше-где захотел там и лег))хоть самовар ставь кипятить(видел и таких)скорость ,понятно, явно ниже байдарошной но если не филонить и набить руку-то в четвером очень даже идет(ну а если и с мотором....)а шмурдяк можно и к гандолам привезать и сидеть на них так же))
https://baydarkin.ru/forum/uploads/images/3799/73c0a0a8b914ca91546658fba90c1c0b.jpg
5 морд+собакен+куча ненужного барахла(типо казана+МД+итд итп))))

19

Re: Выбор байдарки

Грести по гладкой воде на катамаране с двумя полноценными весельными силами? - Да вы издеваетесь...) Сборка ката в большинстве случаев тоже дело неторопливое.
В Таймень-3 можно посадить данное семейство со скарбом, если грести вдвоем. В Салют-3 тоже влезет, но сидеть будет менее удобно, да и вес... Он даже вместительнее, но короче (Ильмень еще короче). Однако, лодки нелегкие. Только для заброски колесами в воду. И на 2-3 дня я бы уже призадумался по поводу надувастика/гибрида. Собирать/разбирать каждый раз, ремонтировать и следить за каркасом...
Шуи - только самые большие можно рассматривать (Шуя+ и Шуя 3), каркасники-трешки от Тритона (Нева, Вуокса, Варзуга). Но все они даже в б/у состоянии трудно вписываются в озвученный бюджет комплекта.
Если вам "на попробовать" и бюджет строго ограничен, то возможно, и стоит взять Таймень-3. Задумаете сменить или что-то не заладится - продадите почти без потерь.
Либо уж смотрите недорогие двушки (возможно, гибриды или надувные). Пара "Щук" - уже можно вписаться. "Ермаки" (например, 380+450: полноценно грести втроем и иметь лодки на случай вылазок в одиночку и вдвоем) - почти. И т.д.

20

Re: Выбор байдарки

Катамаран на вёслах не сильно быстрее надувной лодки на вёслах, причём грести канойным веслом с катамарана тяжелее, чем парными с лодки.

Байдарка на четверых - это серьёзная проблема, увы. "Ильмень" есть, если двое детей сядут рядом на вещи. "Ермак 540", "Варяг 540" от "Вольного ветра" - тоже нужно будет сильно ужиматься. "Маринка 3+", "Ася 3+" от ФМК - вот, собственно, и всё. "Таймень"-то трёшка, в общем, не такой уж плохой вариант был - он очень вместительный для своей длины. Но реальной, честной четвёрки нету - она слишком монстровая получается.

Кроме сталкеровской Щуки, конечно. Щука-4 существует и очень давно продаётся. Как она себя ведёт - не знаю, и она тоже не особо вместительная (обычно используется как трёшка). В принципе, вариант....

21

Re: Выбор байдарки

Как мы с разницей в сорок секунд сошлись и по катамаранам, и по Тайменям. smile

22

Re: Выбор байдарки

a1ex пишет:

Грести по гладкой воде на катамаране с двумя полноценными весельными силами? - Да вы издеваетесь...) Сборка ката в большинстве случаев тоже дело неторопливое.
В Таймень-3 можно посадить данное семейство со скарбом, если грести вдвоем. В Салют-3 тоже влезет, но сидеть будет менее удобно, да и вес... Он даже вместительнее, но короче (Ильмень еще короче). Однако, лодки нелегкие. Только для заброски колесами в воду. И на 2-3 дня я бы уже призадумался по поводу надувастика/гибрида. Собирать/разбирать каждый раз, ремонтировать и следить за каркасом...
Шуи - только самые большие можно рассматривать (Шуя+ и Шуя 3), каркасники-трешки от Тритона (Нева, Вуокса, Варзуга). Но все они даже в б/у состоянии трудно вписываются в озвученный бюджет комплекта.
Если вам "на попробовать" и бюджет строго ограничен, то возможно, и стоит взять Таймень-3. Задумаете сменить или что-то не заладится - продадите почти без потерь.
Либо уж смотрите недорогие двушки (возможно, гибриды или надувные). Пара "Щук" - уже можно вписаться. "Ермаки" (например, 380+450: полноценно грести втроем и иметь лодки на случай вылазок в одиночку и вдвоем) - почти. И т.д.

Про греблю я вопрос как раз задавал, что меня смущает.
Бюджет - желаемый,но не возможный.
Попробовать уже попробовали Таймень-3. Поскольку вода не единственное направление, тратить время на долгое обслуживание и сервис не хочется.
А вот время сборки и заброска не смущают.

Спасибо всем за консультации, я ухожу в пешку, ответить смогу только в начале рабочей недели. smile

Re: Выбор байдарки

a1ex пишет:

Грести по гладкой воде на катамаране с двумя полноценными весельными силами? - Да вы издеваетесь...) Сборка ката в большинстве случаев тоже дело неторопливое.
В Таймень-3 можно посадить данное семейство со скарбом, если грести вдвоем. В Салют-3 тоже влезет, но сидеть будет менее удобно, да и вес... Он даже вместительнее, но короче (Ильмень еще короче). Однако, лодки нелегкие. Только для заброски колесами в воду. И на 2-3 дня я бы уже призадумался по поводу надувастика/гибрида. Собирать/разбирать каждый раз, ремонтировать и следить за каркасом...
Шуи - только самые большие можно рассматривать (Шуя+ и Шуя 3), каркасники-трешки от Тритона (Нева, Вуокса, Варзуга). Но все они даже в б/у состоянии трудно вписываются в озвученный бюджет комплекта.
Если вам "на попробовать" и бюджет строго ограничен, то возможно, и стоит взять Таймень-3. Задумаете сменить или что-то не заладится - продадите почти без потерь.
Либо уж смотрите недорогие двушки (возможно, гибриды или надувные). Пара "Щук" - уже можно вписаться. "Ермаки" (например, 380+450: полноценно грести втроем и иметь лодки на случай вылазок в одиночку и вдвоем) - почти. И т.д.

вот не поверите-влегкую двумя человеческими силами-при опыте и умении!и не забываем ,что и мотор можно поставить!в Таймень можно и в пятером влезть-только что это за отдых(а мы не забываем-что все это должно удовольствие приносить)!сборка и накачка ката-при ковырянии в носу и перекурах-не более 1 часа занимает(в одного).ПВД на пару дней в км 50-делается спокойно и непринужденно).Везде есть плюсы и минусы(и сидеть на вещах и с верху еще вещи и с поджатыми коленями-как то тоже не вариант))!тут надо для себя решить-комфорт или скорость(хотя опять же мотор)))))

24 Отредактировано a1ex (30-04-2019 13:23:25)

Re: Выбор байдарки

Бородинишна пишет:

вот не поверите-влегкую двумя человеческими силами-при опыте и умении!и не забываем ,что и мотор можно поставить!... ПВД на пару дней в км 50 ...

Они и в своем Флагмане поедут с канойными веслами примерно с такой же скоростью при опыте и умении.)
Насчет плюсов и минусов - конечно, да. К сожалению, даже в самых длинных каркасниках грести вчетвером не выйдет. Максимум, втроем. При этом каркасник пойдет почти вдвое быстрее катамарана. На двух надувнухах - примерно в полтора.
А для "комфорта под мотором" у них ведь уже есть куда более удобная посудина.