26

Re: Волновой движитель

constchar пишет:
VOL de MAR пишет:

Вот чего нарыл в паутине  http://www.youtube.com/watch?v=3PdOIXvfB3g&NR=1

Ну, я примерно про это и говорил ( "рыбий хвост" smile. Только педальный привод на надувной байдарке сделать, мне кажется, проблематично будет, потому я ограничился - мысленно, конечно - ручным smile

Теоретически и я представлял,но практических вариантов может быть множество.Вот и здесь не обязательно педали,можно качалку как руль на таймене.Хотя ручной привод тоже возможен,но хочется руки освободить.

27

Re: Волновой движитель

Педали хорошо,а вертолёт лучше.(смайлы)

28 Отредактировано Jelsay (27-09-2011 15:42:54)

Re: Волновой движитель

насчёт "рыбьего хвоста"  так уже 1000 лет его модифицированный вариает пользуют в традиционном японском судостроении..

если уж вы такие серьёзные - и если уж жечь топливо - то..
то  лично мне импонирует идея лодочного  движетеля Кашеварова - там собственно движетель и мотор крайне просты и по-сути составляют единое целое..  - там идея в том что воду засасывает в     цилиндр как поршень с горючей смесью  - затем топливо в нужный момент воспламеняется и выталкивает воду наружу -  затем цикл повторяется.. скорость срабатывания поршня(-ней) синхронизированна с велосипедными педалями.. что позваляет сделать управление очень простым.... да и работать  такая  штука должна существенно тише и с более высоким кпд нежели винт..  простейший расчёт показвает что если сделать такой двигун работающий на газе - то ОДНОГО обычного туристического  220 граммового баллона    хватит часов на 5 работы на мощности эквивалентной 3 лошадинному винтовому мотору - т.е для лёгкого узкого каячка это пробег  около 40 - 50 км.. (!)
взял  с пяток таких баллончиков - и хоть на край Земли!! :)

29

Re: Волновой движитель

Любопытно.

30

Re: Волновой движитель

VOL de MAR пишет:

Смысла смотреть нет(имхо конечно).Объясню-конструкция для походов абсолютно непригодная.Для рывка на100-500метров- да,а дальше заму.....ся крутить,а ведь надо ещё возвращаться.Винт работает как движитель только при непрерывном или возрастающем темпе вращения ,в остальных случаях как тормоз.

Да нет, я - не в смысле  "для походов", чисто любопытства инженерно-конструкторского ради smile)
На походе этим разве что коряги с пеньками и траву собирать хорошо %-)) Если не заму... то самое smile:):)

31

Re: Волновой движитель

Jelsay пишет:

насчёт "рыбьего хвоста"  так уже 1000 лет его модифицированный вариает пользуют в традиционном японском судостроении..

если уж вы такие серьёзные - и если уж жечь топливо - то..

По-моему, кормовое весло в качестве движителя много кто использовал, не одни японцы ;-)
И пожалуй больше 1000 лет.
А насчет топлива - не знаю, я думал - Vol de Mar замышляет что-то легкое, компактное с ручным, ну, максимум ножным приводом  smile

32

Re: Волновой движитель

Slava пишет:

Любопытно.

это точно  -  учитывая тот факт что только хороший гребец-спортсмен длительное время способен развивать мощность около 100 ватт   - то давно уже зреет мысль о использовании туристических баллонов  с газом (220 гр)  в качестве движущей силы.. поскольку известно что сжигание  примерно 30 грамм газа  позволяет получить 1 кВатт\час (1.3  лошадки).. 
следовательно, в идеальном случае - теоретически -  без учёта КПД,   ОДИН баллон способен заменять гребца в течении  220\30*10 = 73 часов..
даже если взять КПД 10% - то одного баллона должно хватит на 7 часов  движения..  тем более что КПД  весел не очень то и велик..

33

Re: Волновой движитель

constchar пишет:

По-моему, кормовое весло в качестве движителя много кто использовал, не одни японцы ;-)
И пожалуй больше 1000 лет.
smile

угу.. вот к примеру интересное европейское  решение: http://ru.wikipedia.org/wiki/Гондола

34

Re: Волновой движитель

Jelsay пишет:

тем более что КПД  весел не очень то и велик..

Но не так уж и мал.Чтото около 60-65%.

35

Re: Волновой движитель

VOL de MAR пишет:

Но не так уж и мал.Чтото около 60-65%.

это говорит лишь о том что из 100 ватт гребца собственно на движение лодки уходит всего лишь 60-65 ватт.. т.е при движетеле КПД которого немного лучше чем вёсла -  идти  на равне с гребцом хватило бы и 60 ватного моторчика..

а вот при работе  газового обогревателя ELEKON POWER PG3B от баллона 220 грамм  мощность 2 кВатта выделяется в течении около 3.5 часов..
http://www.kerona.ru/elekon-gasheaters/pg3b/

интересно какой КПД у  "рыбьего хвоста" ?

36

Re: Волновой движитель

Jelsay пишет:

интересно какой КПД у  "рыбьего хвоста" ?

В зависимости от конструкции иматериалов до 75%.

37

Re: Волновой движитель

Jelsay пишет:

это говорит лишь о том что из 100 ватт гребца собственно на движение лодки уходит всего лишь 60-65 ватт.. т.е при движетеле КПД которого немного лучше чем вёсла -  идти  на равне с гребцом хватило бы и 60 ватного моторчика..

Честно говоря,мне как то не верится в 100ватт.Может ты ошибся?(так хочется верить),а кпд винта не выше весла а в ряде случаев ниже.Плюс невозможность сделать идеальный винт+постоянное изменение условий работы винта.

38 Отредактировано Jelsay (27-09-2011 22:31:08)

Re: Волновой движитель

VOL de MAR пишет:

Честно говоря,мне как то не верится в 100ватт.Может ты ошибся?(так хочется верить),а кпд винта не выше весла а в ряде случаев ниже.Плюс невозможность сделать идеальный винт+постоянное изменение условий работы винта.

уж и не помню откуда во мне засела эта цифра в 100 ватт..
http://www.everyday.com.ua/myplanet/human_param.htm (тут пшут что более  400 ватт при интенсивной 5-тиминутной  гребле (несомненно - академической(!))
http://www.ng.ru/style/2009-03-17/16_fizika.html (тут пишут что при продолжительной работе  не более 150 ватт)

так что "мои" усреднённые 100 ватт  при  несколько часовой гребле вполне нормальная цифра  для спортсмена.. ИМХО..

весло конечно же универсальнее винта  - хотябы потому что весло и руль - одно и тоже, но что касается КПД прямолинейного равномерного движения - то тут винт может быть и  получше в плане КПД.. вон на Ютубе же мужик  на подводных крыльях.. всё же выбрал винт а не вёсла..



по второй ссылке: 

профессор Б.Вейнберг пишет:

что 1 кВт может заменить собой 150 умеренно работающих людей, 33 тяжелоработающих или 20 очень тяжело работающих людей.

1000\20 = 50 ватт!!

так что крутить педали для работы обычной лампочки накаливания в 100 ватт - это изнурительное дело -даже без учёта КПД генератора smile

39

Re: Волновой движитель

VOL de MAR пишет:
Jelsay пишет:

интересно какой КПД у  "рыбьего хвоста" ?

В зависимости от конструкции иматериалов до 75%.


интересно, а какой КПД газоводомётного двигателя?

40

Re: Волновой движитель

Jelsay пишет:

так что "мои" усреднённые 100 ватт  при  несколько часовой гребле вполне нормальная цифра  для спортсмена.. ИМХО..

Грустно.Я думал что я немного сильнее.

41

Re: Волновой движитель

Jelsay пишет:

вон на Ютубе же мужик  на подводных крыльях.. всё же выбрал винт а не вёсла..

Просто гребля цикличная,а привод на винт постоянен.Но ты же видишь что его движение не так уж и продолжительно.Так что для движения на ,сколь нибудь,длительное время велопривод не винт не годится.

42

Re: Волновой движитель

Jelsay пишет:

интересно, а какой КПД газоводомётного двигателя?

Я пробовал найти хоть какуюто информацию по этому движителю,но увы.Потом ещё попробую.

43 Отредактировано Jelsay (27-09-2011 23:04:30)

Re: Волновой движитель

VOL de MAR пишет:

Грустно.Я думал что я немного сильнее.

   э.. зачем грустить.. да.. - сила у человека между ушей.. а не между плечь..

44

Re: Волновой движитель

VOL de MAR пишет:

Просто гребля цикличная,а привод на винт постоянен.Но ты же видишь что его движение не так уж и продолжительно.Так что для движения на ,сколь нибудь,длительное время велопривод не винт не годится.

ну во первых велопривод использует мощъ более сильных и более выносливых ног..   
во вторых - было бы мощнее на вёслах - мужик бы грёб вёслами..

45 Отредактировано Jelsay (27-09-2011 23:03:59)

Re: Волновой движитель

VOL de MAR пишет:

Я пробовал найти хоть какуюто информацию по этому движителю,но увы.Потом ещё попробую.

тут засада - таких конструкций - десяток - и у всех КПД сильно отличается..

ИМХО - самый низкий КПД у прямоточных - оно и очевидно..

существенно выще  должно быть  у поршневых мотор-насосов   тока я не могу пока прикинуть сколько - так  как нет данных для расчёта..

46 Отредактировано Jelsay (28-09-2011 06:39:27)

Re: Волновой движитель

к вопросу о КПД  гидро-движка для байдарки:

размышлизмы:
такую  модель двигателя\движетеля  с засосом и выбросом воды (водомёт) можно  - с некоторой натяжкой - представить в виде двух отдельных машин - поршневого ДВС и Гидроцилиндра..

известно что максимальный КПД  поршневого ДВС - не более  60%(!) , а КПД Гидроцилиндра - не менее 90%
следовательно  в идеале общий КПД перевода энергии сгорающего газа в напор воды - около  55% что лишь совсем немного меньше чем у вышеозначенные 60% у вёсел ( кстати откуда взялась для вёсел эта цифра в 60-65% ?)
..следовательно - один баллон газа способен очень долго и достаточно быстро везти байдарку.. и даже если я ошибся на порядок - то всё равно баллона должно хватить на дневной перегон..


по теме:  конечно же миниатюрным поршневым ДВС -  работающим на газовом баллончике -  можно и двигать "рыбый".. или "дельфиний" хвост..

и  использовать его для долгих перегонов  как вспомогательный для вёсел.. а то лично у нас часто бывает когда перекаты.. перекаты.., а потом - хрясь - тягун перед горами на несколько км.. да ещё ветер в харю..  так что в   конце тягуна ручонки   то отваливаются..

всё это мне напомнило древние мопеды - там тоже маленький и лёгкий моторчик лишь помогал педалям велосипеда.. однако эта штука - мопед получилась для туриста и рыбака куда как  интереснее  велосипеда  в плане далёких маршрутов и куда как интереснее мотоцикла в плане перебраться через овраг  или бурелом..   

кстати - ещё бонус - регистрировать такой микродвижок для байдарки и уж тем более права получать скорее всего нигде не надо.. недорогое топливо - в любом хозмаге..
эх..  плавай - не хочу! smile

47

Re: Волновой движитель

в тему:
http://www.velootpusk.ru/velolife/articles/263/

и вообще  - бадарка+велик - это целый Мир для туриста.. smile

48

Re: Волновой движитель

Электровелосипед - штука занятная.
Кстати, ничто не мешает установить на байдарку электромотор, сейчас довольно много маломощных электрических моторов для лодок.
Но есть минусы - батарейки тяжелые и в походе их заряжать нечем.
Разве что еще и солнечную батарею  с собой брать...

49

Re: Волновой движитель

Slava пишет:

Электровелосипед - штука занятная.
Кстати, ничто не мешает установить на байдарку электромотор, сейчас довольно много маломощных электрических моторов для лодок.
Но есть минусы - батарейки тяжелые и в походе их заряжать нечем.
Разве что еще и солнечную батарею  с собой брать...

вообще то на хорошем каяке или байдарке идти под вёслами - особенно вниз - сплошное удовольствие - собственно за тем чтобы погрести от души мы и ходим в походы..
от мотора же сразу  исчезнет то великолепное ощущение птичьего полёта..
но иногда, ИМХО,  мотор кране желателен - на длинных неинтересных перегонах.. при заброске вверх и т.п.
тут электромотор отпадает сразу - хотя конечно энергоресурс современных АКБ приближается к 10 часам - уж больно батареи тяжелые и бесполезный балласт после разрядки..- поэтому электромотор - это приехать порыбачить на небольшом озере - вечером домой.. что собственно и без электромотора легко можно..
поэтому остаётся бензин или газ.. вон есть для мопедов 2-х сильные с расходом 1 л\час, а 2 лошадки для байды - это скорость иго-го какая хорошая.. даже если мотор-весло..
другое дело -  как справедливо начал эту тему VOL de MAR - другое дело - ДВИЖЕТЕЛЬ .. уж больно винт неудобный на мелководье и в зарослях..

50

Re: Волновой движитель

Slava пишет:

батарейки тяжелые и в походе их заряжать нечем.
Разве что еще и солнечную батарею  с собой брать...

вот интересный вариант:
http://globaltel.ru/user_equipment/12mv5/