26

Re: Как начать?

Emma пишет:

А у меня не морской каяк, у меня бурноводный.

А, ну это совсем маленький, туда конечно ничего не засунешь. Я имел ввиду экспедиционную байдарку, там 5 кг туда - сюда, на фоне общего веса и объема никакой погоды не делают.

27

Re: Как начать?

Emma пишет:

А у меня не морской каяк, у меня бурноводный. Он меньше.

Полностью согласен с Emma, ибо наша специфика походов очень схожа.
Я могу перетащить груженый каяк через болото, через дорогуслить воду и в порогах ничего не смоет.

Загрузка каяка выглядит примерно так, а вот так упаковка .

Кстати, нередки ситуации, когда надо загрузиться в поезд за одну минуту или выгрузиться из битком набитого снаряжением тамбура прямо на крутую гравийную осыпь примерно за тоже время... С тележкой и тяжелым грузом я это не сумею..

Рискуем получить за оффтопик...

28

Re: Как начать?

Тема "Как начать?" исчерпала себя на первой странице.
Перенёс топик в раздел "Разговоры обо всём"

29

Re: Как начать?

Про тележку:
при заброске на автомобиле тележка как-то не очень нужна
при заброске поездом - по шпалам и кочкам её запаришься до речки катить.
Словом, для переноски тяжестей по пересеченной местности, тележка не очень подходит,
а следовательно, мысль идет в сторону облегчения общего веса снаряжения, благо современные материалы позволяют этого достичь.

30

Re: Как начать?

Emma, а сухой шампунь чтобы раз-другой волосы в походе помыть не годится?

31

Re: Как начать?

Slava пишет:

Emma, а сухой шампунь чтобы раз-другой волосы в походе помыть не годится?

А я даже не знаю, что это такое. smile

32

Re: Как начать?

AnthonyA пишет:

Кстати, нередки ситуации, когда надо загрузиться в поезд за одну минуту или выгрузиться из битком набитого снаряжением тамбура прямо на крутую гравийную осыпь примерно за тоже время... С тележкой и тяжелым грузом я это не сумею..

Я груз с тележки не снимаю при входе и выходе из поезда. Для этого все должно быть очень хорошо закреплено и составлять с тележкой практически монолит. В этом случае тележку можно без проблем кантовать "через голову" прямо или боком при погрузке и разгрузке на высокий пол тамбура с низкого перрона. На а народ обычно сам в вагоне расступается и к стенкам жмется, когда продвигаешься с такой поклажей. Надо еще вид свирепый сделать, чтобы ни у кого не возникало сомнений - уступать дорогу или нет... big_smile Еще перед поездкой я всегда уточняю, какие вагоны будут в поездах и какого типа и ширины двери. В соответствии с полученной информации все и пакую, - т.е. заранее рассчитываю - буду ли я прямо закатывать в двери вагона или придется кантовать боком, или еще как-то.


Slava пишет:

Про тележку:
при заброске на автомобиле тележка как-то не очень нужна
при заброске поездом - по шпалам и кочкам её запаришься до речки катить.
Словом, для переноски тяжестей по пересеченной местности, тележка не очень подходит,
а следовательно, мысль идет в сторону облегчения общего веса снаряжения, благо современные материалы позволяют этого достичь.

А как сократить вес лодки и поклажи? Есть, конечно, карбоновые скелеты, легкая кожа, палатки с весом 400 грамм и т.д. Но стоит это все бешенных денег и чтоб такое покупать, надо в месяц зарабатывать не меньше 10000 евро. Но даже при этом на длительный поход все равно наберется поклажи в несколько десятков кило. К примеру, у меня в последнем походе, как я уже писал выше, все вместе с лодкой весило около 90 кг. И без тележки я бы смог сдвинуть это максимум на пару метров. А широкие шины и особая конструкция тележки дают мне возможность везти все по любому бездорожью. Я ее катил и по песку, и через лес, и по камням, и по лестницам переходов и пр. Если впереди было непроезжаемое препятствие, то кантовал через него. Были пару мест, что вообще никак нельзя было пролезть -  ну там уж разгружал и переносил по частям, но это уже был самый крайний случай. При обносах я тоже не разгружаю лодку, а только преподнимаю корму, заталкиваю под низ тележку, защелкиваю сверху 2 ремня и тяну ее наверх на берег любой крутизны, причем применяя не силу, а себя в качестве естественного противовеса.  А затем без всяких усилий качу по траве, по камышу, по чему угодно, до спуска на воду за препятствием. К слову, в Германии ни разу не видел местных водников и без тележки, т.к. тут тележка считается по умолчанию неотъемлемой частью лодки, как весло.

33

Re: Как начать?

Alexsan пишет:

Я груз с тележки не снимаю при входе и выходе из поезда.

Главное, в Россию с ней не приезжайте. smile В России транспорт в принципе не приспособлен для передвижения инвалидов. А именно этой приспособленности Вы и обязаны, как я подозреваю, удобству путешествий с тележкой такой ширины...

А как сократить вес лодки и поклажи? Есть, конечно, карбоновые скелеты, легкая кожа, палатки с весом 400 грамм и т.д. Но стоит это все бешенных денег и чтоб такое покупать, надо в месяц зарабатывать не меньше 10000 евро. Но даже при этом на длительный поход все равно наберется поклажи в несколько десятков кило.

С длинными лодками для открытых пространств, конечно, сложнее. Но вот тритоновский Вектор  весит 18 кг в упаковке, и это уже неплохо. Всего на 6 кг тяжелее моего. А дальше - разница не столько между дорогим и недорогим снаряжением, а между "брать то, что может пригодиться" и "брать то, без чего нельзя обойтись". Я думаю, второй подход позволил бы впихнуть "Вектор" и всё снаряжение для трёхнедельного путешествия менее чем в 40 кг без особых затрат и суперпродвинутых технологий. Просто у Вас нет необходимости так делать. Транспортная доступность гораздо выше и туристическая инфраструктура развита лучше. А вот мне с российскими поездами и Карелией - очень даже приходится.

Когда в Карелии на двухминутной остановке через узкий тамбур вагона должны выскочить пятнадцать человек с огроменными рюкзаками - это впечатляюще. smile Что характерно, очень тяжелые рюкзаки, но ни одной тележки. 

Я использовала в прошлом году маленькую тележку, благо она помещалась внутрь Викинга - и я с ней на транспорте намучалась...

В частности поэтому в России получается "другой туризм". Вообще другой. Философия другая, лодки другие. Уж сколько раз видела на форумах, как человек сначала хочет купить импортную лодку (они, как правило, привлекательнее), выбирает, выбирает, потом покупает российскую. smile Потому что получается толковее.

34

Re: Как начать?

2Emma

Я по России с лодкой не путешествовал, поэтому не буду спорить. Однако в бытность моего проживания в СССР и далее в России-Беларуси я достаточно попутешествал просто с рюкзаком, и вроде поезда были тогда вполне удобные -  в электричках двери вообще широкие, а обычные поезда вполне сравнимы с немецкими старыми вагонами, которые к несчастью тут временами попадаются на некоторых направлениях. Так вот в них я двигаю поклажу боком либо стоя в узких проходах, и практичеки выкидываю через дверной проем (естественно слегка придерживая, дабы не совсем уж сильно шмякнулась). Т.е., думаю, что и для России можно придумать технологию поездок, ежели есть желание. Но как Вы верно заметили - туризм в России и на Западе принципиально отличается. И это не наличие тележек или других приспособлений, а степень межличностной кооперации. Ежели в русской группе груз и обязанности разделены между участниками похода и группа представляет собой единый механизм, то немецкая группа - это собрание одиночек, каждый из которых полностью тащит всю свою поклажу, сам собирает и ремонтирует свою лодку, сам себе готовит и ест только свою еду. Степень кооперации здесь сводится только к тому, что группа идет по одному маршруту, вместе делает привалы и вечером все вмесе пьют пиво перед тем, как разбежаться по своим палаткам. Если кто-то отстанет, то ничего страшного, т.к. каждый член группы со своей экипировкой полностью автономен. В принципе плюс от этого - самостоятельность, которая позволяет немцам кроме Германии без проблем путешествать в одиночку по всем странам мира и любым водным артериям, будь то Африка, Гренландия или Аляска. Ну и соответствующая аммуниция, изначально заточенная на полное индивидуальное жизнеобеспечение и возможности передвигать весь свой груз в любых условиях и на любые расстояния без посторонней помощи.

35

Re: Как начать?

Emma пишет:
Slava пишет:

Emma, а сухой шампунь чтобы раз-другой волосы в походе помыть не годится?

А я даже не знаю, что это такое. smile

Мужчинам, конечно, проще, но в свое время я рассматривал такой вариант. Отказался по причине увеличения объема/веса :-) все варианты, которые я встречал, были в виде аэрозольных баллончиков. Но для дам это может быть удачным решением в походе.
Что можно предложить еще? :-)
1. На популярных маршрутах вставать рядом с группой, которая собирается топить баню. После того, как все ее участники попарятся, то не откажут и "соседу".
2. Заплести в поход дреды.
3. Пробовали устанавливать только тент от палатки с использованием второго дна и мыться внутри. Если не особенно теплее, то от ветра и дождя спасает. Только палатка должна быть free-standing.

36 Отредактировано Инженер (04-06-2013 16:06:42)

Re: Как начать?

Странно, а мне почему-то ни разу не было нужно мыть волосы в походе smile
http://cs416624.vk.me/v416624365/58bd/ee3Yq2Gkh5k.jpg
Кстати, и голову Солнцем не напекает. Комары вот только кусают.

37

Re: Как начать?

Alexsan пишет:

Ежели в русской группе груз и обязанности разделены между участниками похода и группа представляет собой единый механизм, то немецкая группа - это собрание одиночек, каждый из которых полностью тащит всю свою поклажу, сам собирает и ремонтирует свою лодку, сам себе готовит и ест только свою еду. Степень кооперации здесь сводится только к тому, что группа идет по одному маршруту, вместе делает привалы и вечером все вмесе пьют пиво перед тем, как разбежаться по своим палаткам.

Вот с группой, где в лагере каждый сам за себя, я бы сама, наверное, пошла. Потому что вот эта береговая часть - самая утомительная и непонятная для меня вещь. Вот это вот... назначать дежурных для варки утренней каши... ненавижу. Но если всё взаимодействие сводится к вечернему пиву - вообще непонятно, зачем идти группой. 

Спасать-то они будут, если что? smile Подозреваю, что всё-таки будут. И, скажем, на бурной воде - там ведь группа куда нужнее. Просмотр, определение траектории прохождения порога, выставление страховки, спасательные операции, фото- и видеосъёмка, банальный вылов уплывшего барахла - это всё задачи для группы. Опять же, имеет смысл идти с более опытными людьми, ради обучения... Наверное, это делает любая группа, независимо от национальности.

При всей моей любви к одиночным выходам, когда я в этом мае на Лоймоле прибилась к одной хорошей компании, я об этом не пожалела. Именно из-за самого прохождения препятствий. Когда нужно было чалиться на одном коротеньком участке между шиверой и ооочень мрачным порогом, куда совершенно не хотелось попадать - было довольно приятно видеть, что перед порогом стоит человек со спасконцом, и если на шивере что-нибудь с тобой случится - поймает. Не даст улететь самосплавом в порог, у которого на счету уже двое погибших при самосплаве, и притом именно при нашем уровне воды.

В общем, надеюсь, на воде "ненаши" от "наших" не очень отличаются. А на берегу... ну тут уж разные культуры, верю.

38

Re: Как начать?

AnthonyA пишет:

3. Пробовали устанавливать только тент от палатки с использованием второго дна и мыться внутри. Если не особенно теплее, то от ветра и дождя спасает. Только палатка должна быть free-standing.

О! Насчёт второго дна - это идея, спасибо. Палатка у меня подходящая - у неё тент устанавливается первым, а внутрянка потом вешается под него. Так что тент плюс что-то вроде второго дна - должно сработать.

39

Re: Как начать?

Инженер пишет:

Странно, а мне почему-то ни разу не было нужно мыть волосы в походе smile

Не вариант. smile)))

40 Отредактировано Alexsan (06-06-2013 01:01:01)

Re: Как начать?

Emma пишет:

В общем, надеюсь, на воде "ненаши" от "наших" не очень отличаются. А на берегу... ну тут уж разные культуры, верю.

В этом можно не сомневаться. Более того, в отличие от многих современных наших, немцы даже на улице не пройдут мимо лежащего человека. С взаимовыручкой и помощью тут все в порядке. К слову, недавно был случай, что какой-то немецкий лыжник не оказал в Австрии помощь другому, терпящему бедствие. Так вот во всех газетах и на телеканалах этот случай месяц мусолили, т.к. здесь это неприемлемо и нетипично. Так что европейская суть кооперации - это, естественно, взаимостраховка, а также, что не менее важно и приятно для любого местного, - возможность вечерком за пивком помыть кости политикам и туркам, которых понаехало... big_smile

41

Re: Как начать?

Emma пишет:

О! Насчёт второго дна - это идея, спасибо. Палатка у меня подходящая - у неё тент устанавливается первым, а внутрянка потом вешается под него. Так что тент плюс что-то вроде второго дна - должно сработать.

Пример моего варианта. Тент сверху и подобие "бани" готово smile

Emma пишет:

Вот с группой, где в лагере каждый сам за себя, я бы сама, наверное, пошла. Потому что вот эта береговая часть - самая утомительная и непонятная для меня вещь.

Главное, в случае чего, можно просто отделиться и продолжить соло. Этой весной пару раз практиковал ночевку с другими большими группами на Сакмаре - шумно, весело, интересно. А наутро - попрощался, сказал спасибо и пошел дальше в своем темпе smile

Re: Как начать?

Так много уже написано - тоже захотелось выложить свои мысли  :-D
Возможно кому то еще пригодятся smile
Для первого сплава я бы все таки приобрел гермомешок ПВХ литров на 80 и сложил бы туда спальники со сменой вещей в которые можно целиком переодеться после купания )))
Спас жилеты помимо спасательной функции хорошо защищают от ветра и в прохладную погоду одетые поверх куртки заметно утепляют одежду. Во время сна можно использовать как подушку - надеть целофановый пакет (если жилет сырой) и сверху наволочку.
Перед первым походом не помешает посмотреть видео или другую литературу на тему "как разжечь огонь в сыром лесу" и прочее про костры.
Так же неплохо было бы опробовать свой дождевик еще до похода и выяснить, что он все же промокает )) Подстраховаться зонтом, либо целофаном на случай попадания в проливной дождь в ситуации, когда выйти на берег нет возможности.
  Рекомендовал бы продукты четко рассчитать по дням +1 день запас. Крайне не целесообразно на три дня на двоих брать с собой целую пачку гречки, пачку риса, кучу сахара и т.п. Все это удобно хранить в пластиковых бутылках. Всегда стоит помнить, что возможны различные обносы - где все это придется перетаскивать и возможно несколько раз..
  Читая отчеты по рекам эдак 15 летней давности - обращайте внимание на состояние рек в текущем году - возможен вариант, приехали со всеми вещами на наемном транспорте - а вместо реки ручеек и лужи )))

43

Re: Как начать?

Друзья,такой вопрос.Если на реке застала гроза, как лучше поступить, оставаться на реке или искать какое то укрытие? Под деревьями я так понимаю лучше не прятаться в этом случае.

44

Re: Как начать?

Загадка. В реальности - не сталкивалась. Предпочла бы берег с лесом, всё-таки.

Говорят, вероятность попадания молнии в лодку довольно маленькая. Это парусники говорят, у которых мачта ух как торчит. Но говорят-то другие, а прилетит-то себе. smile

Re: Как начать?

Серго пишет:

Друзья,такой вопрос.Если на реке застала гроза, как лучше поступить, оставаться на реке или искать какое то укрытие? Под деревьями я так понимаю лучше не прятаться в этом случае.

Да вот как то пофиг было,главное чтоб ветер не в морду,а так даже весело

46

Re: Как начать?

Пишут, что нужно уходить с воды подальше на берег
и не прятаться под самым высоким деревом.
Идея не лишена смысла.

47

Re: Как начать?

во время грозы - лучше выйти на берег и переждать..
и дело не только в молниях.. в такую пору самая тихая река может превратиться в дикий ужас..
мне приходилось  попадать на реках  в такие грозовые июньские шквалы..
ветер просто сумасшедший - особенно если рядом есть горы - ветер бывает такой сильный что рыбацкие остойчивые лодки переворачивает запросто.. а бело-молочная, водяная взвесь в воздухе не только не дает дышать - но и моментально лишает любых ориентиров - непонятно где вода где воздух - берег просто исчезает.. лодку крутит.. на берегу переждать всё это значительно легче и безопаснее..