Байдаркин - о лодках и плаваниях


 

Байдарка «Щука»

Популярная байдарка среди надувнушек.. Читать

Отзывы:

/03-04-2015/ Сергей Рогатных пишет:
Прочитал последний отзыв о Щуке: «/20-09-2014/ Владимир пишет: Байдарка Щука-1. Эта байдарка ОПАСНА для гребца. Это ключевое её определение.»
Позволю себе не согласиться с некоторыми выводами Владимира по поводу характеристик моей любимой байдарки (вес, пр. ТТХ).
О себе: раньше ходил на Таймене-2, сейчас, в силу обстоятельств (инвалидность), крутые речки уже не для меня, хожу 3 сезона на Щуке-2 с дочкой по р. Лена и ее притокам. На пороги с тех пор (пока был с Тайменем) пока не выходил, надеюсь на это чуть позже, пусть дочка подрастет, опыта наберется.
Конкретно по замечаниям Владимира по Щуке:
(подчеркнутый текст – Владимира).
4. «Сажусь в загруженную лодку,… и вдруг слышу звук стремительно спускающего баллона…. При посадке я зацепил затычку сапогом…».
Элементарная невнимательность. Пробка достаточно плотно садится в трубку, трубка убирается под деку и зацепить ее чем-либо невозможно, + необходимо привязать пробку к трубке шнуром во избежание ее потери.
6. «На второй день фартук начал раздражать. Полностью ни убирается, ни оттягивается шнуровкой. …И побеспокойтесь, чтобы своенравная лодка не уплыла в автономку, когда вы и второй ногой ступите на берег.»
Не было у нас проблем с фартуком, достаточно оттягивается шнуровкой и не мешает при посадке (мой вес – 105 кг). Чтоб лодка не уплыла при высадке на берег (она же легкая)– заранее держите причальный конец.
7. «Стоило отвести взгляд от курсового направления и начать глазеть на красоты (за этим, собственно, и приплыли), как лодочка стремительно развернулась по курсу поперек».
Курсовая устойчивость у Щуки никакая, вследствие ее плоскодонности, это неизбежно, об этом говорит и ее Производитель. У меня она разворачивалась, стоило бросить весло, на 180 град. за 3-5 сек. и далее шла кормой вперед. Надо было компенсировать малейшие отклонения от курса, иначе, если без напрягов и опасностей, – полный разворот на 360 град. для восстановления курса. В любом случае – потеря хода.
Ко второму походу сделал простейший руль по типу тайменевского, без педалей, с регулировкой пружинами в постоянном состоянии пера руля в ДП (по оси лодки). Курс лодка держит великолепно, пока есть скорость, конечно. Повороты веслом – без проблем. При необходимости подойти к берегу или выполнить резкий маневр – перо руля поднимается из воды веревочным концом за 2 сек. с места капитана, как на Таймене.
«И еще сюрприз - при внезапном развороте инстинктивно, для равновесия, отклоняешься вбок, а там нет борта Он не поддерживает. Он складывается. И из-за капризов лодки можно просто кильнуться на ровном месте.»
Низкое давление в баллонах, не могут они складываться (читай «Инструкцию» Производителя) + мой опыт.
Равновесие поддерживается бедрами, которые, в моем случае, распираются баллонами + ступнями ног под баллонами. При необходимости - оборудовать лодку коленными упорами, как советует Чернецкий М.
8. «Первый обнос. … Как бы поудобнее ухватиться?. Точно по центру тяжести средняя каркасная дуга. Очень кстати. Держаться за нее гораздо удобнее. Но дуга почти сразу выскочила из гнезд…»
На моей Щуке (2012 г.в.) шпангоуты («дуги») имеют стопорные пластиковые кольца и выход их из креплений невозможен. В любом случае, в целях безопасности, по периметру надувной байдарки необходимо иметь закрепленный в нескольких точках обвязочный страховочный фал для возможности держаться в любом месте корпуса при оверкиле. Вот за эту «веревочку» и надо держать байдарку при обносе. Проверено не раз при обносах, очень удобно.
9. «Застегиваю молнию грузового клапана и вроде крепкая молния теряет пару звеньев. Всё Молнии больше нет.»
За три года не было проблем с «молниями». Может слишком нервничал Владимир? В любом случае, не проблема закрепить верх и низ клапана подручными средствами.
10.«Спиннинговать с лодки всегда продуктивнее. Надо подготовить снасть. А куда весло пристроить? Ни лямок-липучек, ни петель вдоль борта - ничего. Хоть зубами держи. Привязал кое-как к борту весло, собрал снасть, помахал спиннингом, приторочил спиннинг (в надежде, что не сяду на собственный тройник), отвязал весло, переместился, привязал кое-как к борту весло, помахал спиннингом, приторочил спиннинг, отвязал весло, переместился… И ... внезапно из байды легонечко выскальзывает его спиннинг с подсачеком и плавно погружается в пучину местного Водяного.»
Я убираю спиннинг ручкой под капроновую полосу, огибающую борт. Спиннинг находится за бортом, за габаритами. Время вытаскивания – укладки спиннинга – несколько сек. Правда, одного спиннинга лишился на крутом прижиме – выбило его веткой, так и не нашел.
Что касается весел – лежат себе поперек лодки, при необходимости просто подсовываем под обвязку лодки. Можно заранее привязать шкертиком, пусть себе плавают при падении.
Чтобы плавали – заполните пустоты трубок весел монтажной пеной.
12. «…Да что же это Устойчивость лодки равна нулю. Даже со знаком минус. Скамейка гребца - на уровне верхнего края бортов, на дно тяжелый груз не положишь - на камнях днище продерется об жесткий груз, а багажные карманы ТОЖЕ выше уровня борта В итоге вся масса выше уровня круглого борта узкой лодки.
Результат - при любой ситуации лодка переворачивается.»
Остается только посочувствовать Владимиру за его вопиющею безграмотность. Ничем хорошим его походы не закончатся на любой лодке.
Не иметь понятия об остойчивости лодки – все равно, что ехать на машине без прав и без понятия о ПДД.
Скамейка гребца на Щуке – на уровне середины баллонов.
Весь тяжелый груз – только на днище, чтобы смягчить удары – не пожалейте коврика – каримата, подложите под груз. В карманах на деке – только легкая мелочь.
На любом судне (отвлекусь от байдарки) есть «Информация об остойчивости… капитану», где указано: «Любое судно, остойчивость которого отвечает всем требованиям Правил..., может быть опрокинуто или поставлено в опасные условия в случае его неправильной загрузки или несоблюдения других правил эксплуатации и необходимых мер предосторожности.»
Владимиром было сделано все возможное для оверкиля в любых условиях, что редко кому удавалось даже в опытах над Щукой.
С чем его и поздравляю
У меня был случай, проходил на Таймене-2 пороги 4 к.с., без страховки. Матрос идти отказался, вместо него на днище укрепил мешок с камнями. Крутило, конечно, на «белой воде» лагом поставило, одному тяжеловато было, все-таки не каяк. Выдержал все бочки, стоячие валы, благо валуны обошел. Остойчивость позволила все пройти И удача, конечно.
На остальные пункты претензий Владимира к Щуке нет смысла отвечать.
А оверкиль, «уплыли сапоги и весла», это у меня и на Таймене было, да и не только у меня.

Резюме: лодка великолепна в своей нише после легкой доработки, до 3 к.с., дальше все зависит от опыта экипажа. Автономность Щ-2 для двоих – до 20 дней без проблем, правда, тесновато.
Все остальное зависит от танцора (капитана).



Другие отзывы к статье "Байдарка «Щука»":

/10-10-2016/Владимир/
Байдарка «Щука»-1. 20 сентября 2014 года оставил свой отзыв после знакомства с этой байд.

/05-01-2016/БожидарЪ/
Байдарка «Щука 4» Хожу по водохранилищу,по мелким речкам,как под веслами,так и под парусом.

/12-11-2015/Сергей/
Байдарка «Щука» - 2 - дерьмо полное. Одному на двушке ни как. Я даже руль ставил, все равн.

/08-09-2015/Андрей/
Приобрел Щуку-2 в июне 15, купил бу, но в отличном состоянии. За лето прошел 3 похода, оди.

/02-09-2015/Салават/
Байдарка «Щука» Щукой-3 пользуемся с 2007 г. в летних походах по рекам центральной росси.

/22-08-2015/Александр Неволин/
«Щука» - хорошая байдарка для пеше-водного похода. Использую двухместку с 2013г. для пеш.

/11-08-2015/Аркадий/
Байдарка «Щука»У меня Щука-3. В первый день похода проклял всё на свете - лодка вертелась .

/06-05-2015/Александр/
Полностью поддерживаю пост Сергея Рогатных. Щуку-3 эксплуатирую уже 3-й год, пройдено на н.

/28-04-2015/Сергей Рогатных/
Байдарка «Щука» Извините, модератор, почему вы не публикуете моя восприятие байдарки Щу.

/03-04-2015/Сергей Рогатных/
Прочитал последний отзыв о Щуке: «/20-09-2014/ Владимир пишет: Байдарка Щука-1. Эта байдар.

/20-09-2014/Владимир/
Байдарка Щука-1. Эта байдарка ОПАСНА для гребца. Это ключевое её определение. Теперь под.

/21-06-2014/Пакин Глеб/
Байдарка «Щука» мне нравится. Хожу с 1998 г., по 3-4 сплава за сезон. Незаменима для пеше-.

/16-09-2013/Дмитрий/
С 20 по 30 августа 2013г ходил на Щуке-2 по реке Тумча (Тунсайоки+Тумча, Кольский полуостр.

/29-09-2012/РС/
Байдарка «Щука». Впервые прошел на Щ-2 по р. Лена от Жигалово до Усть-Кута 345 км с дочкой.

/18-06-2012/С.С.А./
Ходили на щуке-2 втроем на трехдневный сплавчик. Подтверждаю принципиальную возможность та.

/02-05-2012/Максим/
Байдарка «Щука» седока с массой за 150 держит Купил Щ-3 весной 2012 г. Пробный сплав сов.

/02-01-2012/Владимир/
Р.S. Единственный минус, про который забыл указать в предыдущем письме, это поведение Щуки.

/02-01-2012/Владимир/
Хожу с Щукой 3 5 лет. Ходил и один и вдвоем и втроем. Попробую ответить на отрицательную к.

/26-02-2011/Олег Москва/
На Щуке2 ходил Чирку-Кемь и Беломорскую Шую в мае соло и Умбу в июне одиночный.Лучше лодк.

/22-10-2010/Роман/
Байдарка «Щука» Была у меня но почти не использовал, так как после каркасно надувной любая.

Еще отзывы, cтраницы: 1 2


 
© 2017 Baydarkin.ru
Перепечатка материалов сайта без письменного разрешения запрещена!

Байдарка «Щука»

Популярная байдарка среди надувнушек.. Читать

Отзывы:

/03-04-2015/ Сергей Рогатных пишет:
Прочитал последний отзыв о Щуке: «/20-09-2014/ Владимир пишет: Байдарка Щука-1. Эта байдарка ОПАСНА для гребца. Это ключевое её определение.»
Позволю себе не согласиться с некоторыми выводами Владимира по поводу характеристик моей любимой байдарки (вес, пр. ТТХ).
О себе: раньше ходил на Таймене-2, сейчас, в силу обстоятельств (инвалидность), крутые речки уже не для меня, хожу 3 сезона на Щуке-2 с дочкой по р. Лена и ее притокам. На пороги с тех пор (пока был с Тайменем) пока не выходил, надеюсь на это чуть позже, пусть дочка подрастет, опыта наберется.
Конкретно по замечаниям Владимира по Щуке:
(подчеркнутый текст – Владимира).
4. «Сажусь в загруженную лодку,… и вдруг слышу звук стремительно спускающего баллона…. При посадке я зацепил затычку сапогом…».
Элементарная невнимательность. Пробка достаточно плотно садится в трубку, трубка убирается под деку и зацепить ее чем-либо невозможно, + необходимо привязать пробку к трубке шнуром во избежание ее потери.
6. «На второй день фартук начал раздражать. Полностью ни убирается, ни оттягивается шнуровкой. …И побеспокойтесь, чтобы своенравная лодка не уплыла в автономку, когда вы и второй ногой ступите на берег.»
Не было у нас проблем с фартуком, достаточно оттягивается шнуровкой и не мешает при посадке (мой вес – 105 кг). Чтоб лодка не уплыла при высадке на берег (она же легкая)– заранее держите причальный конец.
7. «Стоило отвести взгляд от курсового направления и начать глазеть на красоты (за этим, собственно, и приплыли), как лодочка стремительно развернулась по курсу поперек».
Курсовая устойчивость у Щуки никакая, вследствие ее плоскодонности, это неизбежно, об этом говорит и ее Производитель. У меня она разворачивалась, стоило бросить весло, на 180 град. за 3-5 сек. и далее шла кормой вперед. Надо было компенсировать малейшие отклонения от курса, иначе, если без напрягов и опасностей, – полный разворот на 360 град. для восстановления курса. В любом случае – потеря хода.
Ко второму походу сделал простейший руль по типу тайменевского, без педалей, с регулировкой пружинами в постоянном состоянии пера руля в ДП (по оси лодки). Курс лодка держит великолепно, пока есть скорость, конечно. Повороты веслом – без проблем. При необходимости подойти к берегу или выполнить резкий маневр – перо руля поднимается из воды веревочным концом за 2 сек. с места капитана, как на Таймене.
«И еще сюрприз - при внезапном развороте инстинктивно, для равновесия, отклоняешься вбок, а там нет борта Он не поддерживает. Он складывается. И из-за капризов лодки можно просто кильнуться на ровном месте.»
Низкое давление в баллонах, не могут они складываться (читай «Инструкцию» Производителя) + мой опыт.
Равновесие поддерживается бедрами, которые, в моем случае, распираются баллонами + ступнями ног под баллонами. При необходимости - оборудовать лодку коленными упорами, как советует Чернецкий М.
8. «Первый обнос. … Как бы поудобнее ухватиться?. Точно по центру тяжести средняя каркасная дуга. Очень кстати. Держаться за нее гораздо удобнее. Но дуга почти сразу выскочила из гнезд…»
На моей Щуке (2012 г.в.) шпангоуты («дуги») имеют стопорные пластиковые кольца и выход их из креплений невозможен. В любом случае, в целях безопасности, по периметру надувной байдарки необходимо иметь закрепленный в нескольких точках обвязочный страховочный фал для возможности держаться в любом месте корпуса при оверкиле. Вот за эту «веревочку» и надо держать байдарку при обносе. Проверено не раз при обносах, очень удобно.
9. «Застегиваю молнию грузового клапана и вроде крепкая молния теряет пару звеньев. Всё Молнии больше нет.»
За три года не было проблем с «молниями». Может слишком нервничал Владимир? В любом случае, не проблема закрепить верх и низ клапана подручными средствами.
10.«Спиннинговать с лодки всегда продуктивнее. Надо подготовить снасть. А куда весло пристроить? Ни лямок-липучек, ни петель вдоль борта - ничего. Хоть зубами держи. Привязал кое-как к борту весло, собрал снасть, помахал спиннингом, приторочил спиннинг (в надежде, что не сяду на собственный тройник), отвязал весло, переместился, привязал кое-как к борту весло, помахал спиннингом, приторочил спиннинг, отвязал весло, переместился… И ... внезапно из байды легонечко выскальзывает его спиннинг с подсачеком и плавно погружается в пучину местного Водяного.»
Я убираю спиннинг ручкой под капроновую полосу, огибающую борт. Спиннинг находится за бортом, за габаритами. Время вытаскивания – укладки спиннинга – несколько сек. Правда, одного спиннинга лишился на крутом прижиме – выбило его веткой, так и не нашел.
Что касается весел – лежат себе поперек лодки, при необходимости просто подсовываем под обвязку лодки. Можно заранее привязать шкертиком, пусть себе плавают при падении.
Чтобы плавали – заполните пустоты трубок весел монтажной пеной.
12. «…Да что же это Устойчивость лодки равна нулю. Даже со знаком минус. Скамейка гребца - на уровне верхнего края бортов, на дно тяжелый груз не положишь - на камнях днище продерется об жесткий груз, а багажные карманы ТОЖЕ выше уровня борта В итоге вся масса выше уровня круглого борта узкой лодки.
Результат - при любой ситуации лодка переворачивается.»
Остается только посочувствовать Владимиру за его вопиющею безграмотность. Ничем хорошим его походы не закончатся на любой лодке.
Не иметь понятия об остойчивости лодки – все равно, что ехать на машине без прав и без понятия о ПДД.
Скамейка гребца на Щуке – на уровне середины баллонов.
Весь тяжелый груз – только на днище, чтобы смягчить удары – не пожалейте коврика – каримата, подложите под груз. В карманах на деке – только легкая мелочь.
На любом судне (отвлекусь от байдарки) есть «Информация об остойчивости… капитану», где указано: «Любое судно, остойчивость которого отвечает всем требованиям Правил..., может быть опрокинуто или поставлено в опасные условия в случае его неправильной загрузки или несоблюдения других правил эксплуатации и необходимых мер предосторожности.»
Владимиром было сделано все возможное для оверкиля в любых условиях, что редко кому удавалось даже в опытах над Щукой.
С чем его и поздравляю
У меня был случай, проходил на Таймене-2 пороги 4 к.с., без страховки. Матрос идти отказался, вместо него на днище укрепил мешок с камнями. Крутило, конечно, на «белой воде» лагом поставило, одному тяжеловато было, все-таки не каяк. Выдержал все бочки, стоячие валы, благо валуны обошел. Остойчивость позволила все пройти И удача, конечно.
На остальные пункты претензий Владимира к Щуке нет смысла отвечать.
А оверкиль, «уплыли сапоги и весла», это у меня и на Таймене было, да и не только у меня.

Резюме: лодка великолепна в своей нише после легкой доработки, до 3 к.с., дальше все зависит от опыта экипажа. Автономность Щ-2 для двоих – до 20 дней без проблем, правда, тесновато.
Все остальное зависит от танцора (капитана).



Другие отзывы к статье "Байдарка «Щука»":

/10-10-2016/Владимир/
Байдарка «Щука»-1. 20 сентября 2014 года оставил свой отзыв после знакомства с этой байд.

/05-01-2016/БожидарЪ/
Байдарка «Щука 4» Хожу по водохранилищу,по мелким речкам,как под веслами,так и под парусом.

/12-11-2015/Сергей/
Байдарка «Щука» - 2 - дерьмо полное. Одному на двушке ни как. Я даже руль ставил, все равн.

/08-09-2015/Андрей/
Приобрел Щуку-2 в июне 15, купил бу, но в отличном состоянии. За лето прошел 3 похода, оди.

/02-09-2015/Салават/
Байдарка «Щука» Щукой-3 пользуемся с 2007 г. в летних походах по рекам центральной росси.

/22-08-2015/Александр Неволин/
«Щука» - хорошая байдарка для пеше-водного похода. Использую двухместку с 2013г. для пеш.

/11-08-2015/Аркадий/
Байдарка «Щука»У меня Щука-3. В первый день похода проклял всё на свете - лодка вертелась .

/06-05-2015/Александр/
Полностью поддерживаю пост Сергея Рогатных. Щуку-3 эксплуатирую уже 3-й год, пройдено на н.

/28-04-2015/Сергей Рогатных/
Байдарка «Щука» Извините, модератор, почему вы не публикуете моя восприятие байдарки Щу.

/03-04-2015/Сергей Рогатных/
Прочитал последний отзыв о Щуке: «/20-09-2014/ Владимир пишет: Байдарка Щука-1. Эта байдар.

/20-09-2014/Владимир/
Байдарка Щука-1. Эта байдарка ОПАСНА для гребца. Это ключевое её определение. Теперь под.

/21-06-2014/Пакин Глеб/
Байдарка «Щука» мне нравится. Хожу с 1998 г., по 3-4 сплава за сезон. Незаменима для пеше-.

/16-09-2013/Дмитрий/
С 20 по 30 августа 2013г ходил на Щуке-2 по реке Тумча (Тунсайоки+Тумча, Кольский полуостр.

/29-09-2012/РС/
Байдарка «Щука». Впервые прошел на Щ-2 по р. Лена от Жигалово до Усть-Кута 345 км с дочкой.

/18-06-2012/С.С.А./
Ходили на щуке-2 втроем на трехдневный сплавчик. Подтверждаю принципиальную возможность та.

/02-05-2012/Максим/
Байдарка «Щука» седока с массой за 150 держит Купил Щ-3 весной 2012 г. Пробный сплав сов.

/02-01-2012/Владимир/
Р.S. Единственный минус, про который забыл указать в предыдущем письме, это поведение Щуки.

/02-01-2012/Владимир/
Хожу с Щукой 3 5 лет. Ходил и один и вдвоем и втроем. Попробую ответить на отрицательную к.

/26-02-2011/Олег Москва/
На Щуке2 ходил Чирку-Кемь и Беломорскую Шую в мае соло и Умбу в июне одиночный.Лучше лодк.

/22-10-2010/Роман/
Байдарка «Щука» Была у меня но почти не использовал, так как после каркасно надувной любая.

Еще отзывы, cтраницы: 1 2

Новое на форуме туристов-водников:

  1. /22-10-2017/ Прошу помочь в нестандартном выборе плав средства. (Punker)
  2. /18-10-2017/ Надувные байдарки Налим (Сергей ССМ)
  3. /15-10-2017/ Варвар 310 Timetrial (Zikori)
  4. /10-10-2017/ Продаю б/у байдарки Маринка-2 и Маринка-3 за 24 и 27 тыр. (Vld)
  5. /29-09-2017/ Продам Салют 2 с вёслами (студенческий) (Тайга)
  6. /26-09-2017/ Набираем команду для сплава на катах по Куре (Грузия) с 15 октября (Olga)
  7. /25-09-2017/ Продам Викинг 4.7 с веслами и доп. опциями. (Саша Иванов)