1

Тема: Выбор байдарки.

Здравствуйте уважаемые любители байдарок.
Помогите с выбором очередному начинающему любителю байдарок.
С надувными лодками знаком с детства. Азовское море, Дон и прилегающие водоемы. Сменилось место дислокации и стал осваивать Красноярское водохранилище, реки и речушки Красноярского края. Пробовал ходить на простой надувнушке - не понравилось. Решил сменить тип плавсредства.
Так как требования противоречивые, прошу помощи в этом не простом деле  smile .
Что хотелось бы получить:
- хорошую скорость и устойчивость на большом водоеме (КВХ и, надеюсь, Байкал) (на КВХ против ветра замучился выгребать на надувнушке);
- управляемость (на маленьких реках сподручнее на верткой лодке когда из поворота под расческу несет  smile )
- "не пробиваемость и непотопляемость"  smile  на реках очень часто встречаются мелководные шиверы и различные шкуродеры, ну и просто в засушливый сезон бывают мелководные участки. Наверное это самый важный пункт, а все отчеты и темы о выборе что я изучил это почему то пропускают.
- ходить в основном в одиночку, куда попало  smile , иногда с ребенком на не сложные 2-3-х дневные сплавы.
- денег 30 тыров деревянных  smile
Что сам думаю  smile Нравиться ШУЯ 1, реально видится Хатанга Спорт 1  scratch_head .
Готов выслушать всё  smile

2

Re: Выбор байдарки.

Хочется все сразу в одной лодке.  smile
Чем лодка шире, тем она остойчивее, но и медленнее. Чем больше верткость (управляемость), тем хуже она держит курс на гладководье и сильнее разворачивается ветром.

"С ребенком" (если ребенок не в своей собственной лодке) Хатанга-1 Sport не годится однозначно. Некуда в ней сажать ребенка. Одно очко, высота от дна до деки около 25 см.
Эта байдарка - танк с рюшечками. Для шкуродеров идеальный вариант. Из клоуздеков обладает самой высокой первичной остойчивостью. Скоростью на гладкой воде не блещет (широкая и тормозит скулами), но и не слишком медленная.

Шуя - один из самых быстрых гибридов. Шкуродеры и коряги - не ее стихия. Лодка для гладкой воды, хотя и позволяет проходить шиверки и несложные пороги. Если без деки, то совсем маленького ребенка посадить можно. Но будет неудобно и тесно. Как вариант - не использовать штатное сиденье в этом случае.

Если рассчитываете ходить с ребенком, то стоит посмотреть на Викинг 3.8S. В варианте с декой это конечно не чистая однушка, но зато там достаточно места для ПВД с ребенком и для длительного одиночного похода. По всем параметрам будет между Хатангой и Шуей и при этом относительно легок. Выпускается и без деки - не для порогов и может захлестываться на озерах, зато свободнее. Вариант для рыбаков и длительных одиночных экспедиций.
Из гибридов с декой для эгоистов: пока еще продающийся Викинг 3.6 и преемник - Гарпун 3.6. Обе быстрее, легче и удобнее Хатанги (если эгоист не весит 100+кг). Но менее живучи и остойчивы.

Частенько опасности преувеличены. Если поворот слепой, то вряд ли там настолько быстрое течение, что не позволит вовремя повернуть любую однушку. smile
Шкуродеры для лодок из ПВХ не так уж и страшны. Разница только в том, сколько придется идти пешком рядом с лодкой там, где плоскодонный надувастик с толстой шкурой и надувным дном может проползти по камням (которые в большинстве случаев не слишком остры). Серьезное преимущество есть только когда такие участки действительно очень протяженные и очень мелкие.

3

Re: Выбор байдарки.

a1ex, спасибо за расклад.
Думал и о изделиях Акваграфики. Меня смущает "нижний стрингер" (у всех КНБ как я понимаю). Как себя будет чувствовать оболочка если с определенной периодичностью вылетать на отмели? Камни конечно не острые, но с ПВХ дело не имел, вот и ломаю голову.

Отредактировано Kai_Rein (30-04-2018 19:20:35)

4

Re: Выбор байдарки.

Именно "нижний стрингер" превращает надувной матрац в байдарку.
И именно из-за него гибридные байдарки приобрели такую большую популярность.

5

Re: Выбор байдарки.

Вдоль кильсона на гибридах (как и у КНБ) производители защищают шкуру дополнительной проклейкой. Пробои чаще случаются при сдвигах кильсона (и нижних стрингеров у каркасников) с "правильного" места. На этот случай можно дополнительно страховаться полоской пенки между деталями каркаса и шкурой.
Беспокоятся и за сам каркас - он может пострадать в каких-то очень чрезвычайных ситуациях. Но сейчас нет серьезных проблем с заменой. Любые детали можно заказать по отдельности у производителя.

Как раз Шуя среди гибридов является обладателем самого выступающего кильсона. К тому же, он дополнительно крепится к бортам шпангоутами-распорками (у Шуи-1 их 4 штуки). У помянутых лодок Акваграфики распорок нет, кильсон слегка фиксируется петельками на дне (предохраняют от сползания в сторону) и может значительно прогибаться внутрь (при наезде на препятствие, например). Труба упругая и довольно прочная.
У Шуи и гораздо более выраженные штевни, а байдарки Акваграфики сильнее закаячены. Потому Шуя лучше режет воду и держит курс, а Викинги и Гарпун 3.6 более маневренны.
Если строить своеобразную "линейку" от чистокровных надувастиков до КНБ, то из вышеназванных первой будет Хатанга - пупындра со штевнями, а наиболее близкой к каркасным - Шуя.

К сожалению, любая универсальность - это компромисс. При попытке совместить в одной лодке противоположные характеристики обязательно приходится чем-то жертвовать. Гибриды уже по определению таковы.
А вам предстоит нелегкий выбор: однушка или "полторашка", с декой или без, более приспособлена для гладкой воды или для порогов... и т.д. smile
Да и выбор только этими лодками ведь не ограничивается.

6

Re: Выбор байдарки.

Стала складываться картинка. Универсальность, как и в других сферах, не лучшее решение. Возможно для сплавов по нашим рекам лучше определить лодку-надувастик, а для "большой воды" выбрать что либо из КНБ.

7

Re: Выбор байдарки.

Kai_Rein пишет:

Универсальность, как и в других сферах, не лучшее решение.

Далеко не всегда. Зависит от обстоятельств. Ведь универсалы не только недостатки, но и достоинства в себе совмещают.
С позиции крайнего перфекционизма конечно нужно делать специальную лодку для каждой речки и каждого гребуна, но кошелек и здравый смысл против.)
Есть ведь и другие факторы. К примеру, если часто ходить на денек-другой погрести несколько часов, то выигрыш каркасников в скорости на гладкой воде компенсируется возней на берегу. Их ведь нужно дотащить, собрать/разобрать. Грубо говоря, сборка надувнухи - 10 минут, гибрида - 20, КНБ - 40.
Рыбаки - отдельная история. Вело- и пеше-водники тоже инакоплавающие. У кого-то подобралась постоянная компания на байдарках определенного типа.
Все разные. Каждый выбирает оптимум для себя. Да и менять лодки не возбраняется, если вдруг не подошла или приоритеты поменялись.

8

Re: Выбор байдарки.

Перелопатил кучу информации - голова кругом  smile .
Остановился на Викинге 3.8S. Смущает только передвижение "в одного", сильно уж нос задрат (судя по видео) и, соответственно, мотает из стороны в сторону. Хотелось бы все же "байдарочного скольжения" на большой воде (КВХ). Может есть байдарки типа Викинг 3.8S, но с посадкой основного гребца в центре? (хотя кажется все пересмотрел  smile ).
К сожалению нет возможности в живую изучить байдарки, вот и приходится виртуально подобрать оптимальную для своих нужд.

9

Re: Выбор байдарки.

Kai_Rein пишет:

Остановился на Викинге 3.8S. Смущает только передвижение "в одного", сильно уж нос задрат (судя по видео) и, соответственно, мотает из стороны в сторону. Хотелось бы все же "байдарочного скольжения" на большой воде (КВХ). Может есть байдарки типа Викинг 3.8S, но с посадкой основного гребца в центре? (хотя кажется все пересмотрел  smile ).

- Есть. Но тогда уже без деки.)
Выше писал уже про такой вариант В 3.8S. С сайта Акваграфики: "Мы выпускаем несколько модификаций этой лодки. Лодка «Викинг 3.8s» может быть сделана с декой и без деки."
К сожалению, она без спинок по умолчанию (у Акваграфики спинки замечательны. Впрочем. как и Тритоновские). "Конструкция спинок, которые мы делаем, такова, что их можно установить только на лодке с декой, в которой они являются штатной деталью." Но, как и любые детали, спинки можно попросить добавить к заказу. По поводу полуколец разъяснения есть, а про спинки не сказано. На самом деле, тоже можно самостоятельно приклеить пару полуколец для оттяжек: у спинок Акваграфики сзади пара резинок, надевающихся на небольшие крючки, которые крепятся с нижней стороны деки (оттягивают спинку назад). Крючки в лодке без деки можно заменить шнурком или резинкой от верхней части баллонов.
В лодке с декой в длительных походах проблема дифферента легко решается перемещением шмоток. В ПВД приходится либо плевать, либо балласт возить (особенно актуально при сильном ветре).

Шуя-1 считается "чистой" однушкой (хотя по длине такая же, как Викинг 3.8, но это гладководная лодка - она и должна быть длинной) .
Шуя-2 расчитана на 1-2 человек ("полторашка"). Соответственно, может собираться иначе - с центральной посадкой гребца и одним сиденьем.
Фартук (он съемный на липучке и продается обычно в виде опции) выпускается тоже в двух вариантах - для одного и для двоих. Тряпочный (зовется "фартук с юбками") куда легче и компактнее, но будет пропускать воду. Из ПВХ тяжеловат и объемен - снабжен пластиковыми очками (как у Хатанги Спорт), требует еще и юбки докупать. Но почти полноценная дека  получается.

Насчет "байдарочного скольжения" - это все же не к надувным и гибридам. Это к каркасам и пластику.)
Гибриды, хоть и позже, но тоже начинают разворачиваться и тормозить уже через несколько секунд после прекращения гребли.

Отредактировано a1ex (03-05-2018 03:32:33)

10

Re: Выбор байдарки.

Опендек и всё хорошо

11

Re: Выбор байдарки.

Спасибо за помощь.
Разобрался что к чему. Осталось определиться какие качества байдарки для меня важнее и сделать окончательный выбор.
P.S. Если честно - очень тяжело  smile . Читая отчеты постоянно бросает от Вектора к Хатанге и обратно  biglaugh  crazy  help

Отредактировано Kai_Rein (03-05-2018 18:05:47)

12

Re: Выбор байдарки.

Kai_Rein пишет:

итая отчеты постоянно бросает от Вектора к Хатанге и обратно

Это как раз нормально. Моделей сейчас едва ли не больше, чем байдарочников.)
Заманчивых отчетов и видео полно вокруг. Абстрактно хочется и так и эдак. Надо решиться и начать. Тогда все встанет на свои места. Лишнее отсеется.

13

Re: Выбор байдарки.

Kai_Rein пишет:

Возможно для сплавов по нашим рекам лучше определить лодку-надувастик, а для "большой воды" выбрать что либо из КНБ.

Взгляните в качестве лодки-надувастика для ваших рек на http://риверфорд.рф/shop/560/desc/biluta-cat или на что-то подобное из их линейки.

Отредактировано Sumrak (04-05-2018 11:15:05)

14

Re: Выбор байдарки.

Sumrak пишет:

Взгляните в качестве лодки-надувастика для ваших рек

Довольно интересный вариант. Смущает что плотность ПВХ 700гр/м. Отзывов только маловато нашел. Хотелось бы реальные отзывы со сплавов по Сибирским речушкам почитать (не прохождение высококатегорийных порогов). На соседнем форуме нашел обсуждения, но там всё решали про пороги 4 или 5 категории  smile , а по простому - как он на шкуродерах себя чувствует, к примеру, так и не высказался никто.

15

Re: Выбор байдарки.

Вот и пешеводный вариант появился.)
Тряпка 700г/м.кв. на истирание конечно послабее 850+, но это уже может быть материал из лодочных серий ПВХ. Т.е. вполне себе надежный. На легкие лодки толще и не ставят.
У Акваграфики из похожих по предназначению есть Бродяги. ПВХ там примерно похожий по плотности. Сами лодки чуть более байдарки, чем Билюта (которая ближе к пакрафтам).
Наверное правильнее подобный тип называть паккаяки.  Другие легкие опендеки из паккаячных: Колчим, Алеут...
Конечно, это очередной компромисс. В данном случае между прочностью, формой, весом, ценой. Но ремонт ПВХ сложностей не представляет. В походе ненадувные элементы можно и просто залепить армированным скотчем.
Зато вес невелик, сворачиваются в небольшой кулек, стоят гуманно.