Тема: Байдарка "Ильмень" от Тритона

Поскольку в интернете информация по Ильменям довольно скудная, думаю данная тема будет интересна.
Плаваю на прокатных байдарках уже лет 5, решили с женой все же взять свою. Плавали на Тайменях, но захотелось чего-то более современного и технически совершенного. После долгих и мучительных истязаний интернета было принято решение о покупке Ильменя, как оптимального для неспешных, матрасных семейных сплавов выходного дня. На удачу перед НГ Тритон объявил о 20% сскидке в честь своего юбилея, чем мы и воспользовались. Байдарку брал мой друг, находящийся по работе в Питере, отправил мне ее грузоперевозчиком. Полностью собрать байдарку пока не успел, но предварительная сборка скелета (каркаса) была проведена.

   В сравнении с Тайменем собирается приятнее и легче. Не говоря уже о том, что полностью упакованный в специальный штатный рюкзак Ильмень занимает такой же объем, какой занимает только Тайменевский каркас. Т.е. компактность в разобранном виде у Ильменя выше. В плане сборки порадовали пластиковые С-образные клипсы, в которые умеренно туго вставляются продольные трубки (в терминологии пока не силен). Из минусов этих элементов хочу отметить то, что при установке последних продольных элементов, первые норовят выскочить из клипс, поскольку прямые трубки, сгибаемые в дугу, стремятся вернуться в прямое состояние. Придется доукомплектовывать Ильмень ремешками из велкро, удерживающими трубки в клипсах. Инструкция штатная не достаточно дуракадоступно объясняет процесс сборки, могли бы более развернуто описать процесс. Хотя затык был только в определении местоположения трубок продольных, но это довольно быстро решается методом тыка, на этом вопросы по сборке скелета исчерпываются.
     Узел соединения двух половин скелета комплектуется винтом и гайкой-барашком из нержавейки, что не может не радовать.
Из всех отверстий под защелки не сошлось лишь одно во всей лодке. И то, несовпадение составило не более 0,5мм, что легко исправляется надфилем за 10 секунд.
   В комплекте положили достаточное количество материала для заплаток, клей для ПВХ, запасные пластиковые элементы соединений элементов каркаса. Все это лежит в удобном чемоданчике, где можно так же хранить ремкомплект и инструменты.
   Очень оригинально выполнен узел соединения носовой части и поперечного элемента. Посмотрим будет ли это долговечным. В любом случае, все ломающиеся пластиковые детали буду заменять металлическими, ибо из всех пластиков, с которыми я имел дело, на 100% доверюсь только стеклонаполненному полиамиду. Вот это действительно зверский пластик. А у Ильменя он хоть и не выглядит хрупким, но все же не внушает такого доверия, как металл. Возможно, прочности этого пластика будет достаточно, плохих отзывов в плане надежности по Ильменю не нашел.
   Так же один из элементов поперечного набора пришел с поломкой. То ли друг не досмотрел в магазине, то ли брак попался. В инструкции он называется Шпангоут3. Сломанный элемент как бы стягивает между собой две трубки. Пытался сжать трубки руками - крайне сложно. Исходя из этого можно утверждать, что данный стягивающий элемент находился под значительным напряжением и его поломка была лишь вопросом времени. Возвращать в Тритон не буду, поскольку самостоятельный ремонт металлической стяжкой займет отсилы час времени и будет гарантией неломаемости этого элемента в дальнейшем. Фото сломанного элемента прилагаю.
   В целом от сборки скелета получил больше положительных впечатлений, чем от аналогичной сборки тайменевского скелета.

Отредактировано Инженер (12-01-2012 13:19:08)

2

Re: Байдарка "Ильмень" от Тритона

Как имеющий 4-летний опыт практической эксплуатации тритоновской продукции и владелец двух лодок этой фирмы, позволю прокомментировать:

Инженер пишет:

В сравнении с Тайменем собирается приятнее и легче. Не говоря уже о том, что полностью упакованный в специальный штатный рюкзак Ильмень занимает такой же объем, какой занимает только Тайменевский каркас. Т.е. компактность в разобранном виде у Ильменя выше.

Подожди еще, это ты оболочку не надевал. Или одевал? Самые трудности сборки возникают именно после этого smile

Инженер пишет:

В плане сборки порадовали пластиковые С-образные клипсы, в которые умеренно туго вставляются продольные трубки (в терминологии пока не силен).

Пластиковые клипсы - кницы. Продольные трубки - стрингера. Поперечные элементы - шпангоуты.

Инженер пишет:

Из минусов этих элементов хочу отметить то, что при установке последних продольных элементов, первые норовят выскочить из клипс, поскольку прямые трубки, сгибаемые в дугу, стремятся вернуться в прямое состояние. Придется доукомплектовывать Ильмень ремешками из велкро, удерживающими трубки в клипсах.

Подожди, подожди.. Этого быть не должно! Когда вставишь каркас в оболочку, она не даст стрингерам выскочить из книц при замыкании каркаса.

Инженер пишет:

   В комплекте положили достаточное количество материала для заплаток, клей для ПВХ, запасные пластиковые элементы соединений элементов каркаса. Все это лежит в удобном чемоданчике, где можно так же хранить ремкомплект и инструменты.

На клей, если он в белом флаконе, для использования при дальнейшем ремонте не рассчитывай - емкость негерметична и он быстро засохнет. Купи в тюбиках Уран. Чемоданчик по мне слишком габаритный и тяжелый для использования в походах, но это дело вкуса smile

Инженер пишет:

Посмотрим будет ли это долговечным. В любом случае, все ломающиеся пластиковые детали буду заменять металлическими, ибо из всех пластиков, с которыми я имел дело, на 100% доверюсь только стеклонаполненному полиамиду. Вот это действительно зверский пластик. А у Ильменя он хоть и не выглядит хрупким, но все же не внушает такого доверия, как металл. Возможно, прочности этого пластика будет достаточно, плохих отзывов в плане надежности по Ильменю не нашел.

Были нарекания к первому варианту пластика Тритона - белому. Черный не в пример долговечен. У меня за 4 года активного использования в походах не поломалась ни одна кница, хотя иногда я обращался с ними достаточно вольно плюс нагрузка на них была достаточной серьезной. При аккуратной эксплуатации в режиме сплава по спокойным рекам этот пластик будет вечным.

Re: Байдарка "Ильмень" от Тритона

AnthonyA пишет:

Подожди еще, это ты оболочку не надевал. Или одевал? Самые трудности сборки возникают именно после этого

еще не одевал, но думаю, что в комплекте надо обязательно иметь силиконовый спрей, чтобы легче собирать было отдельные элементы. К тому же новые вещи всегда разнашивать надо.

AnthonyA пишет:

Подожди, подожди.. Этого быть не должно! Когда вставишь каркас в оболочку, она не даст стрингерам выскочить из книц при замыкании каркаса.

так стрингера выскакивают еще до завершения сборки каркаса. Как же в оболочку вставлять, если они не держатся в кницах? Вот и думаю, что надо либо изолентой пару витков делать, либо специальный ремешок в каркас интегрировать.

AnthonyA пишет:

На клей, если он в белом флаконе, для использования при дальнейшем ремонте не рассчитывай - емкость негерметична и он быстро засохнет. Купи в тюбиках Уран. Чемоданчик по мне слишком габаритный и тяжелый для использования в походах, но это дело вкуса smile

клей куплю, спасибо. Чемоданчик возможно действительно заменю, хотя может он удобно разместится в рюкзаке.

AnthonyA пишет:

Были нарекания к первому варианту пластика Тритона - белому. Черный не в пример долговечен. У меня за 4 года активного использования в походах не поломалась ни одна кница, хотя иногда я обращался с ними достаточно вольно плюс нагрузка на них была достаточной серьезной. При аккуратной эксплуатации в режиме сплава по спокойным рекам этот пластик будет вечным.

пластик именно черный. Удивило, что шпангоут пришел с лопнувшим пластиком. Причем нагрузка была явно на растяжение. Следов удара на шпагоуте не нашел, так что сетовать на грубую транспортировку оснований не вижу.

4

Re: Байдарка "Ильмень" от Тритона

Инженер пишет:

так стрингера выскакивают еще до завершения сборки каркаса. Как же в оболочку вставлять, если они не держатся в кницах? Вот и думаю, что надо либо изолентой пару витков делать, либо специальный ремешок в каркас интегрировать.

Тогда не знаю. Видимо процесс сборки Ильменя в этом отличается от Свири. У тебя 5 шпангоутов. Ты собираешь отдельно носовую часть (1 и 2 шпангоут) и кормовую (4 и 5 шпангоуты). Вылетает из 2 и 4 шпангоута? Потом вставляешь части в оболочку и замыкаешь кильсон с фиксацией винтом с барашком. Замыкаешь стрингера и ставишь 3-й шпангоут. Так?

Инженер пишет:

пластик именно черный. Удивило, что шпангоут пришел с лопнувшим пластиком. Причем нагрузка была явно на растяжение. Следов удара на шпагоуте не нашел, так что сетовать на грубую транспортировку оснований не вижу.

У меня такого узла нет. Видимо именно на растяжение этот пластик не работает sad

Re: Байдарка "Ильмень" от Тритона

Если смотреть от носа, вставляю продольную сборку трубок в первую кницу - норм. Но трубки идут под углом и смотрят как бы за борт, а вторая кница внутри лодки. Вот дотянул до нее чуть согнув трубки, защелкнул, а трубки под действием упругой силы выскакивают из первой кницы. То ли трубки должны со временем принять нужную кривизну, чтобы не выскакивали, то ли кница должна быть пожестче. Ну или, как вариант, прихватывать их изолентой.
Я попытался подеформировать шпангоут руками - оч жесткий элемент даже со сломанным этим соединителем. Фиг знает, может он и правда не очень-то нужен. Где б найти представителя Тритона на форуме каком-нибудь, чтобы потолковать об этом?

6

Re: Байдарка "Ильмень" от Тритона

Я понял ситуацию. Все именно так, но в Свири не выскакивают. Вернее, один раз было при сборке, когда стояла жара за тридцать - пластик несколько потерял упругость. Может угол изгиба стрингеров у Ильменя больше. Похоже, эта "болезнь" присуща этой байдарке: http://baydarkin.ru/rews_rew_r-588_.html
Слушай, а если попробовать вставить шпангоуты 2 и 4 (из которых вылетает) уже ПОСЛЕ того, как вставишь продольный набор со шпангоутами 1 и 5 в оболочку и его состыкуешь? У тебя ведь дека открытая, проблем быть не должно.

Отредактировано AnthonyA (13-01-2012 14:58:18)

Re: Байдарка "Ильмень" от Тритона

я до сборки оболочки еще не дошел, но думаю, что проще будет мотануть изолентой, чем замышлять хитрый порядок сборки. Видимо придется еще раз собирать уже со шкурой, чтобы понять все косяки и успеть устранить их до весны. А то аж зудит все, так хочется скорее на воду smile

8

Re: Байдарка "Ильмень" от Тритона

Инженер пишет:

я до сборки оболочки еще не дошел, но думаю, что проще будет мотануть изолентой, чем замышлять хитрый порядок сборки.

Почему хитрый? Нормальный, если пройдет такой вариант. Ради интереса - в инструкции какой порядок установки этих шпангоутов? Можешь скан выложить?

Re: Байдарка "Ильмень" от Тритона

попробую по твоему методу. Вылетают стрингера из шпангоутов. В исходном положении стрингера прямые, а в лодке стоят по дуге. Вот сила упругости и вырывает их из книц шпангоутов и возвращает в прямое состояние.
Инструкция в пдф тут. Кстати, она более подробная, чем была в комплекте с лодкой. Буду изучать.

10

Re: Байдарка "Ильмень" от Тритона

Инженер пишет:

попробую по твоему методу. Вылетают стрингера из шпангоутов. В исходном положении стрингера прямые, а в лодке стоят по дуге. Вот сила упругости и вырывает их из книц шпангоутов и возвращает в прямое состояние.

В инструкции именно так и описано - каркас вставляется в оболочку при установленных шпангоутах 1 и 5 ("малые шпангоуты") и замыкается.
А потом вставляются 2 и 4 шпангоуты, стрингера фиксируются в их кницах и оболочка не даст им выскочить. Все получиться smile

11

Re: Байдарка "Ильмень" от Тритона

собрал дома Ильменьку. Все равно вылетают стрингера. Такое ощущение, что обязательно установить и надуть баллоны и они будут поджимать стрингера и не давать им выскочить.
По сиденьям вообще загадка. Они должны лежать на стрингерах и наверняка будут выдавливать их из книц, поскольку кницы обращены пазом в сторону и вниз. К тому же задняя сидушка вообще не имеет каких-либо элементов, ограничивающих ее движение в горизонтальной плоскости. Между баллонов чтоли зажиматься должна? Вобщем пока с сидушками загадка, буду сидеть на спальнике, обернутом пенкой.
Зато разбирается просто песня, легко и быстро. Собирается по сложности и времени на уровне тайменя. Многое упрощено и сделано так, что не перепутать.
Купил ТНП весла и жилеты, теперь жду когда кончится аврал на работе, а так же, чтобы сошла вода и чуть прогрелось, чтобы выехать на пробный сплав

Re: Байдарка "Ильмень" от Тритона

Инженер, как всё таки байдарка Ильмень? Понравилась? А то я тоже байдарку выбираю.

13

Re: Байдарка "Ильмень" от Тритона

Стремящийся пишет:

Инженер, как всё таки байдарка Ильмень? Понравилась? А то я тоже байдарку выбираю.

Вот тут он (Инженер) вкратце написал о своих впечатлениях wink

14

Re: Байдарка "Ильмень" от Тритона

Стремящийся пишет:

Инженер, как всё таки байдарка Ильмень? Понравилась? А то я тоже байдарку выбираю.

В этом году тоже приобрёл Ильмень. Если не считать, что по габаритам и вместимости это скорее двойка, то впечатления самые положительные. При загрузке идёт быстро и замечательно управляется. Лёгкая для переноски, особенно после старого тайменя-3.
При выборе тоже долго искал материалы об этой байдарке, нашёл не много, поэтому предлагаю свои фото, может кому сгодится.
alex-6268.blogspot.com/2012_08_09_archive.html

15

Re: Байдарка "Ильмень" от Тритона

Байдарка в целом очень понравилась. Не сказал бы, что она ощутимо медленнее тайменя, идет примерно вровень. Есть мелкие недочеты по сборке. Инструкция в комплекте вообще бездарная, в инете есть более подробная, но тоже не достаточно полная. Многое осваивалось и понималось только на практике. На поперечных элементах пластиковые защелки с острым облоем, который легко может прорезать шкуру, необходимо удалить острые кромки. Продольные наборы вылетают из защелок при сборке. Надувание баллонов частично решает эту проблему, т.к. натягиваемая баллонами шкура и сами баллоны меняет геометрию лодки и вдавливает трубки в защелки, но не все. 2-3 приходится фиксировать специальной стяжкой из велкро. Долго думал матерясь - как же ставятся и фиксируются сиденья, ровно до тех пор, пока не собрал лодку полностью и не надул баллоны. Сиденья встали четко и надежно, зажатые между баллонами. Еще есть два элемента (трубки длинная и короткая, с защелками на концах), которые должны вроде как служить элементом крепления спинки сиденья (спинка сделана на 4ку, у меня сползает, но терпимо). Так вот одна никак не встает на место. В шкуре сделаны специальные вырезы для них, но для одного она короткая, для другого длинная. Правда степень надутости баллонов тоже немного влияет на ширину бортов. В принципе эти два элемента не столь критичные. В целом поставил бы Ильменю 5 с минусом. Устойчивость, вместимость, красота, изящность - вот ее основные черты.
Кстати, волны встречные проходит лучше тайменя. При высокой волне в нос в таймень бывало заливало. У Ильменя нос существенно выше и он разбивает волны на две части.
Сборка-разборка проходит проще чем в таймене. Особенно разборка. Вобщем если нужна надежная посудина для сплавов не гоночная - ильмень самое то. Если сравнивать с автомобилями, я бы сказал, что это нечто ближе к кроссоверам или минивенам.
Если есть еще вопросы по Ильменю - задавайте.

16

Re: Байдарка "Ильмень" от Тритона

В каком-то обсуждении ты говорил, что штатный фартук не подходит? Почему?

17

Re: Байдарка "Ильмень" от Тритона

чисто геометрически он подходит, но сидеть в нем лично мне неудобно. Я сажусь повыше и регулярно меняю положение ног, с фартуком это делать не удобно. Поэтому буду шить свой фартук из более тонкой ткани и без люков, чтобы ткань фартука можно было просто накинуть на колени.

18

Re: Байдарка "Ильмень" от Тритона

AnthonyA пишет:

В каком-то обсуждении ты говорил, что штатный фартук не подходит? Почему?

Во время похода надевали фартук только  на задний и средний отдел. Но в начале похода, когда вещей было много, а паковать Ильмень мы не приспособились, одеть фартук не получалось. Мешали вещи. Сзади на командирском месте у Таймени я привык ездить сверху, положив на фальшборта подбортовый цилиндрический мешок или специально упакованную для этого мягкую "сижу". На Ильмене остался верен той же привычке. Ездил так и с фартуком и без него - фартук не мешает. На переднем сидении ехала мама с ребёнком и фартук там не натягивали. Тоже приходили мысли о переделке фартука на более объёмный для вещей.

19

Re: Байдарка "Ильмень" от Тритона

Тема старая, но так как информации по Ильменям особо больше не стало за это время, решил поделиться. Долго читал, выбирал, неделю назад приобрел эту лодку, сейчас она у тритона Ильмень-м называется. Стрингеры не очень-то просто выташить из книц, нужно прямо хорошее усилие приложить а фальшборта так вообще удается выташить только если упираться в шпангоут ногой и двумя руками тянуть за фальшборт. Ну и порядок сбора поменялся, как я понял. Надувные элементы встроены в оболочку. Первый раз по родной инструкции собрал около часа наверное. Второй раз минут за 35. Можно приноровиться, в общем. Дольше всего устанавливаются в конце шпангоуты.
Это моя первая байдарка и пока очень доволен) теперь с нетерпением жду весну, чтобы опробовать ее в деле!

20

Re: Байдарка "Ильмень" от Тритона

Коллеги, есть вопрос по спинкам для сидений для байдарки.
В стандартной комплектации Ильмень пришел с фанерными сидушками, крепящимися на стрингеры. Сидеть в общем удобно, в зависимости от загрузки байдарки есть множество вариантов, куда деть ноги, но примерно на 3-й день гребли стал замечать усталость поясницы.
Стал изучать рынок спинок и нашел пока только следующее.
Есть в интернете фотографии, где видно, что спинки на Ильмень (родные, самодельные или универсальные - неизвестно) представляют из себя поперечную трубку, крепящуюся на фальшборт, в которую упирается уже мягкая часть спинки.

В каталоге тритона не нашел ни специализированных спинок, ни каких-то универсальных.
В связи с этим вопросы (в основном, к владельцам Ильменя, но может быть есть более-менее универсальное, подходящее к разным байдаркам решение):
Используете ли что-то для поддержки спины? Что? Где можно приобрести или как смастерить?

21

Re: Байдарка "Ильмень" от Тритона

Для заднего пассажира за спиной можно поставить вертикально свернутую пенку (несколько штук) или поставить рюкзак, на что и опираться спиной. С передним гребцом сложнее. Может быть сделать спинку высокую из листа фанеры с пенкой и так же опирать ее на рюкзаки, плюс оттяжки вперед?

22

Re: Байдарка "Ильмень" от Тритона

fineppp пишет:

Коллеги, есть вопрос по спинкам для сидений для байдарки.

В этой теме я писал, как модифицировал сидушку в своей байдарке http://baydarkin.ru/forum/topic1245.html теперь она у меня подвижная и спинка легко меняет свою геометрию, очень удобно.

23

Re: Байдарка "Ильмень" от Тритона

Здравствуйте коллеги!
Много лет был гостем на форуме и вот решил легализоваться.С 2006г активно использую КНБ «Ильмень». Для тех кто,как и я,путешествуют в одиночку,имеют проблемы со спиной,хочу поделиться опытом устройства посадочного места гребца.В середину байдарки ставлю надувное кресло,с боков распираю пенками(заодно решается проблема выскакивания элементов каркаса из книц).Серые пенки-это вырезанные из 50мм спорт.матов куски нужного размера.Материал достался по случаю,но при желании можно придумать чем заменить.На стоянке кресло легко извлекается.Остойчивость не страдает(«Ильмень и так сложно перевернуть).Кстати,не раз встречал на форуме высказывания типа:»Ильмень» хороша,но одному гребцу….
Я путешествую в одиночку на «Ильмене» 11лет.Хожу,в основном,по крупным озёрам Сев-Запада:Ловозеро,Топозеро,Пяозеро,Кереть.Лодка замечательно держит курс даже при сильном ветре и большой волне(кроме сильного бокового-парусность).Руль не ставил,крейсерская скорость 4,5-5 км/ч.Такая посадка гребца обеспечивает комфортное время гребли 10-12 часов в случае необходимости.Считаю «Ильмень» идеальной байдаркой для длительных(от 10 и больше)дней даже для одного гребца.Любое уменьшение габаритов лодки значительно ухудшают комфорт отдыха.Конечно,обнос  при движении по реке,превращается в проблему из серии «почему я маленьким не умер»,но движение по рекам это отдельная тема.Буду очень рад если мой опыт кому пригодится.Кстати,»Ильмень» 2006г выпуска исключительного качества-за всё время заменил только один пластмассовый элемент(сразу после первой сборки)
С Уважением,Павел Спб,54 г.

24

Re: Байдарка "Ильмень" от Тритона

Добро пожаловать на форум и спасибо за опыт по Ильменю!

25

Re: Байдарка "Ильмень" от Тритона

Павел, спасибо, интересное решение.
Для одиночки должно быть очень комфортно.
Мне лично врядли подойдет, поскольку не планирую путешествовать один на Ильмени. Планирую для этой цели взять все же одноместную. А под сидушками идеально помещается 3+2 пятилитровки воды.
В случае одного гребца, как у Вас, это не имеет никакого значения. Оставшегося места хватит, чтобы уместить еще одну байдарку.
Если вы ставите кресло в середине лодки, какой длины у Вас весло? Просто любопытно, потому что не с первого раза подобрал себе удобное.
По поводу сидушки, кстати, я узнавал в Тритоне. Специально для Ильменя ничего не предесмотрено для поддержки спины, и консультант сам не рекомендовал мне (именно для Ильменя) брать имеющуюся "стандартную" спинку на оттяжках. Так что пока со спинкой для меня вопрос открытый.

Отредактировано fineppp (07-09-2017 16:30:00)