26

Re: Прошу помочь в нестандартном выборе плав средства.

Punker пишет:

Посмотрел шую 3 на официальном сайте. Очень понравилась, но цена конечно кусается. Какие ещё есть варианты стоящих гибридов?

Вначале была Хатанга. smile Сделали её Карбутов и Михайлов. Потом они разошлись, и Михайлов сделал "Викинг 4,7", а Хатангу, кажется, на некоторое время вообще перестали выпускать, и Викинг остался один, и пребывал в одиночестве несколько лет, и все проникались его достоинствами. Потом производство Хатанги (уже чуть изменённой) возобновили. Потом Тритон сделал Шую, и все очень удивились. Потом настали тяжёлые времена, и все большие фирмы решили иметь полную линейку лодок, включая гибриды. Тогда "Вольный Ветер" сделал "Варяг" (он у них лежит как КНБ, но это гибрид), а Стрим сделал Хатангу-Тревел. Обе лодки напоминают Викинг чуть более, чем полностью - смысл в них чисто маркетинговый.

Что можно смотреть:

- Варяг трёхместный, который на вид неплох, но который из широкого круга сетевых знакомых ещё никто не купил, так что его реальные достоинства непонятны. Стоит он лишь чуть дешевле Шуи.
- Викинг 4,7, который всё ещё остаётся вполне конкурентоспособной лодкой, хотя он самый старый из ныне выпускаемых (Сергей Михайлов - гений или что-то около). Нужен открытый, потому что на самом деле это двойка, и только в открытый вариант можно запихнуть троих и вещи хотя бы на ПВД.
- Хатанга-3. Тоже открытую и по той же причине.

На этом российские гибриды, кажется, закончились. Ну, можно копить деньги и дожидаться декабря, когда Тритон сделает скидку на Шую. Кстати, за скидками у "Вольного Ветра" проще всего следить в их группе Вконтакте, насчёт Стрима не знаю, а у Акваграфики скидок не бывает.

Кстати, сегодня в одном хорошем месте появилось объявление, что продаются Одиссей 370 и Одиссей 480, оба потрёпанные жизнью, но зато за 20000 рублей ОБА. Это радикальное решение проблемы трёхместной лодки, которая не всегда нужна. smile

Ещё - я всё время пытаюсь убедить людей присмотреться к лодке Ермак от "Вольного ветра". Это не гибрид, это простая и дешёвая надувная байдарка, которая, как мне кажется, имеет больше всего достоинств в расчёте на рубль цены. Но поскольку лодка новая, видосиков счастливых покупателей в Ютьюбе про неё нет, как-то народ покупать не бежит. Мне кажется, зря.

27

Re: Прошу помочь в нестандартном выборе плав средства.

Строго говоря, Хатанга-3 еще не гибрид, а надувная с элементами каркаса. Тревел без деки не выпускается.
Но по сути верно: Хатанга-3 совсем недалека от Викинга 4.7. Вернее, наоборот)
В общем, тоже вариант. Только все ж она прилично тяжелее из-за надувного дна.

Викинг 4.7 я бы предложил смотреть сразу после Шуи, поскольку он дешевле остальных названных подходящих гибридов. Михайлов честно вычитает деку с причиндалами из стоимости закрытого 4.7 несмотря на то, что это штучное заказное изделие. Так что "по заказу" в данном случае значит "дешевле". Да и в открытом варианте он уже заметно легче конкурентов.
Есть и один жирный минус (для тех, кто с клеем и рукоделием не в ладах и не заказывает его с распашными веслами) - спинок у сидений нет вообще.

Если вернуться к Хатанге, то я подозреваю, что секрет ее популярности у неофитов кроется не только в известной всем активности стримовского маркетинга. Кстати, именно эта байдарка сейчас на первом месте по упоминаемости в сети (и с огромным отрывом), а не Таймень.
Сам свидетель - никогда не сидевшие в байдарках люди с куда большим доверием относятся к лодке с толстым "матрасом", а не "просто тряпочкой" на дне. В Хатангу они смело прыгают, а в Викинг аккуратно заползают)
К тому же, на ней такие внушающие уважение рымы с толстой веревкой, резиночки, солидные пластиковые очки, а не трубочка толщиной с детский палец.
Но когда-то Хатанга выглядела иначе. И мне старый ее вариант без всей этой коммерческой навески нравится больше (практически Викинг, но с надувным дном и разъемной декой):

Отредактировано a1ex (22-10-2017 17:22:43)

Post's attachments

khatanga_old-1.jpg 81.62 kb,  

Только зарегистрированные пользователи могут просматривать изображения на форуме Baydarkin.ru
Чтобы стать полноценным членом нашего сообщества необходимо зарегистрироваться на форуме!

28

Re: Прошу помочь в нестандартном выборе плав средства.

Панкер , на 50-70км по Хопру/Битюгу на день-два вам нужна каркасная/каркасно-надувная лодочка , иначе упашетесь . Дон тащит в среднем побыстрее , но он и сам шире - ergo надувнухи будет ветром таскать/крутить немилосердно .
Из наших вам вероятно оптимальна Ася-2 или Ася-3 - http://fmkboat.ru/news/Photo/Asya3Photo.html

29

Re: Прошу помочь в нестандартном выборе плав средства.

Всем спасибо! Буду изучать рынок каркасно-надувных и гибридных! Только до сих пор не могу понять разницу! Какие преимущества и недостатки на воде?

Отредактировано Punker (27-10-2017 10:15:12)

30

Re: Прошу помочь в нестандартном выборе плав средства.

Punker пишет:

Какие преимущества и недостатки на воде?

По ходкости/курсовой устойчивости и вместимости в порядке убывания: КНБ, гибриды, надувные.
По простоте и скорости сборки ровно наоборот.
Положительные качества КНБ лучше всего проявляются на больших водоемах. Там чем меньше надувных элементов и больше осадка, тем лучше. Меньше сдувает и проще идти против ветра.
Рыбаки чаще предпочитают надувнушки. Для них важнее остойчивость и скорость сборки, а не ходкость. В коротких ПВД тоже многие пересели с каркасных на надувные и гибриды. Лишний час гребли вполне компенсирует час возни с каркасом и натягиванием шкуры.

Отредактировано a1ex (27-10-2017 10:50:51)

31

Re: Прошу помочь в нестандартном выборе плав средства.

Punker пишет:

Всем спасибо! Буду изучать рынок каркасно-надувных и гибридных! Только до сих пор не могу понять разницу! Какие преимущества и недостатки на воде?

У каркасно-надувной вынуть каркас - она потонет, сдуть баллоны - она поплывёт. У гибридных наоборот - без каркаса они плавают, а без надутых баллонов потонут. В общем, что важнее для конструкции лодки - металл или надувные элементы.

Практически каркасные и каркасно-надувные быстрее идут по гладкой воде, меньше тупят при большом количестве груза, лучше режут волну и вообще более приятны по ощущениям от гребли. Гибридные чуть (или не чуть) легче, обычно компактнее, дешевле и гораздо проще собираются, особенно у начинающих. Свой каркасно-надувной каяк я собираю 50 минут, предыдущий гибридный (он у меня на аватарке) - 20 минут. Причём неприятной возни, недоумения и приложенных физических усилий в первом случае гораздо больше.

32

Re: Прошу помочь в нестандартном выборе плав средства.

Насчет плавают-тонут, условно конечно. Некоторые гибриды действительно смогут плавать и без каркаса. Но какой-нибудь Гарпун станет совсем непригоден. Начнет складываться.

В гибридах надувные баллоны заменяют собой часть каркаса. Соответственно, они являются важным элементом жесткости конструкции (чаще именно на баллоны и ложится основная роль). А в КНБ нет. Там баллоны являются только дополнением к каркасу. КНБ - практически то же, что каркасная байдарка (КБ), но с надувными емкостями по бортам, которые плотнее натягивают шкуру и заодно не дают даже полностью заполненной водой лодке утонуть.
Вес гибридов тоже не всегда меньше. У ФМК (Vld), а теперь и у Эммы smile есть каркасно-надувные байдарки, которые при той же длине вполне сравнимы с Шуей или какой-нибудь Хатангой-Travel по весу.

Чисто гладководные лодки очень длинные и при этом довольно узкие. Именно у них самая высокая скорость. Для рыбаков такой вариант не слишком хорош. Им нужнее маневренность и устойчивость, а не скорость.
Сравнимый с быстроходными КБ/КНБ узкий и длинный гибрид сделать невозможно: чтобы баллоны могли нести продольную нагрузку, они должны обладать достаточным диаметром, а это увеличивает ширину лодки.

Отредактировано a1ex (27-10-2017 15:47:07)

33

Re: Прошу помочь в нестандартном выборе плав средства.

a1ex пишет:

Для рыбаков такой вариант не слишком хорош. Им нужнее маневренность и устойчивость, а не скорость.

Ну вот, я же говорю - Ермак, самый большой. smile Дешёвая, лёгкая (для реальной длины 540), остойчивая, с высокой посадкой. Единственный минус - да, его будет сдувать. Так любую годную для рыбаков лодку будет сдувать... Не такая уж это и проблема.

За два дня пройти 70 км на ней тоже можно, если грести часов хотя бы по шесть в день. А с течением - так даже пять или ещё меньше. Летом пять-шесть часов гребли легко совмещаются с приездом-отъездом, благо время сборки и загрузки Ермака почти нулевое, и сил на накачивание ножным насосом тоже почти не тратится.

И сушить долго не надо. "Лену" мне приходится наизнанку выворачивать, а вывернуть четырёхметровую лодку через очко 78х46 довольно трудно. (Двушки-трёшки КНБ, конечно, проще в этом смысле).

Отредактировано Emma (27-10-2017 16:12:52)

34

Re: Прошу помочь в нестандартном выборе плав средства.

Emma, честно говоря, меня тоже удивляет, что Ермак пока непопулярен. Простейшая лодка, недорогая. Та же Тайга, но в монобаллонном исполнении. Вес чуть больше, зато неприхотливость и ремонтопригодность куда выше.

Тайгу берут. При всех-то проблемах с плавающим качеством двухслоек у ВВ. А на Ермак и обзоров не найти пока. Один сезон-то уже прошел с рождения.

И все ж они не для большой воды. Для какой-то средней. Как рыбацкая лодка вообще близка к идеалу. Разве что, жесткого дна не предусмотрено в качестве опции. И 540 на одного рыбака как-то совсем многовато.
Но первично-то было "для водохранилища", а не "для рыбалки". Для перевозки велосипедов, впрочем, тоже хороший вариант. Если идея еще не окончательно похоронена. Уж никак не хуже Тайги или Налима.