26

Re: Байдарка Шуя 2

Emma пишет:


Я тоже это читала. Неоднократно. А недавно купила лодку ФМК (правда, не Маринку, но конструкция всех лодок ФМК очень похожа). И не пожалела, что заплатила довольно значительные деньги: прекрасная лодка. Небеспроблемная в смысле необходимости приложения рук там-сям по мелочи, но великолепная на воде. И никаких сомнений в прочности.

А как вы относитесь к лодке от ФМК "Лена 2" производитель указывает, что время сборки данной лодки не более 20 мин, кроме того  пишет о том, что она скоростная и вместительная, а еще у них там скидка. Как она по вашему по сравнению с Шуей плюс?

27

Re: Байдарка Шуя 2

Быстрая лодка должна быть..

28

Re: Байдарка Шуя 2

СВС пишет:
Emma пишет:


Я тоже это читала. Неоднократно. А недавно купила лодку ФМК (правда, не Маринку, но конструкция всех лодок ФМК очень похожа). И не пожалела, что заплатила довольно значительные деньги: прекрасная лодка. Небеспроблемная в смысле необходимости приложения рук там-сям по мелочи, но великолепная на воде. И никаких сомнений в прочности.

А как вы относитесь к лодке от ФМК "Лена 2" производитель указывает, что время сборки данной лодки не более 20 мин, кроме того  пишет о том, что она скоростная и вместительная, а еще у них там скидка. Как она по вашему по сравнению с Шуей плюс?

Ну, я только что купила Лену 1. smile Хорошо я отношусь к этим лодкам. Вот тут два отзыва: о Лене-1 мой, о Лене-2 - очень толковых людей.

Лена-2 очень дешёвая для своего класса, очень лёгкая лодка. Очень быстрая. Сама конструкция продумана так, чтобы не требовать каких-то особых усилий при сборке. Но назвать эту лодку вместительной трудно - она вместительная только по сравнению с аналогами. В Вектор-2, скажем, наверняка влезает меньше. Я думаю, туда поместится литров 160-200 барахла. Если сидеть на гермоупаковках - то ещё на полсотни больше. Это достаточно для похода, но без излишеств. Кемпинговая мебель туда не поместится точно - разве что немножко положить наверх. А вот в "Шую+", когда она без фартука, можно загрузить относительно габаритные вещи.

За двадцать минут КНБ сможет собрать только очень опытный и хорошо знающий эту конкретную лодку человек. Но и "Шуя+" тоже не подарок, собирается отнюдь не мгновенно. Думаю, после приобретения некоторого опыта на Лену-2 надо будет потратить минут на пятнадцать больше времени, чем на "Шую+".

29

Re: Байдарка Шуя 2

Скорость течения нельзя так просто прибавлять или вычитать. Байдарки заглублены несильно, поэтому течение несет их не с полной скоростью. Думаю, прибавлять или вычитать стоит около 50-70% скорости течения. У нас скорость течения около 5 км/ч. Сейчас сброс воды активный, поэтому субъективно течение быстрее. Недели три назад ГПС показал дрейф Ильменя по течению со скоростью 4,8 км/ч. Ход на веслах по течению (в ненапряжном темпе) показал около 7,8 км/ч. Против течения точно не помню, но вроде в районе 4+ км/ч. Так что не все так линейно. К тому же это все сильно зависит еще и от ветра, размеров байдарки и ее загрузки (осадки).

Отредактировано Инженер (23-08-2017 08:21:55)

30

Re: Байдарка Шуя 2

Сегодня утром был на Волге - течение очень слабое, практически стоит, но зато река почти вернулась в свои обычные берега.
Насчет средней скорости - лично я больше 5 км в час не закладываю, так как есть всякие перекусы, осмотр берегов и т.п.
Конечно от байдарки многое зависит. А если в группе несколько байдарок, то максимальный путь ограничен самой медленной байдаркой.
Поэтому для речки с равнинным течением расклад примерно такой:
25 км в день и меньше  - матрас. Для новичков и релаксации.
25 - 35 км  - норма
Больше 40 км в день - спортивный сплав.

Кстати, ходкость Шуи-2 Тритон оценивает как 7 из 10, это довольно высокая оценка.
Такую же оценку имеет Нева 2.
А, например, Ильмень оценен Тритоном как 5 из 10, но вот не знаю, верна ли эта оценка?

31

Re: Байдарка Шуя 2

Итого можно сделать вывод: Шуя плюс в настоящее время является оптимальной лодкой для сплава по равнинным рекам по следующим критериям: сплав вдвоем,  быстрота сборки, скорость, загрузка, остойчивость. Или есть еще варианты на которые стоит обратить внимание?

Отредактировано СВС (23-08-2017 11:09:34)

32

Re: Байдарка Шуя 2

Вывод неверный.
Кроме Шуи, как минимум, есть "Викинг 4,7" и "Гарпун" от Акваграфики с аналогичными характеристиками.

А посмотрев цены, что тоже является немаловажным критерием,

Шуя+ стоит 50 000 р
Викинг 4,7 с декой - 32 400 р. 
Викинг 4,7 без деки - 29 400 р
Гарпун - 34 600 р.

И тут оптимальность Шуи как-то сдувается.

33

Re: Байдарка Шуя 2

Ну всё-таки Гарпун уступает Шуе+ по вместимости и удобству сборки, а Викинг - по скорости. Это всё-таки скорее не прогулочные, а походные лодки, для более суровых условий.

34

Re: Байдарка Шуя 2

Не сравнивал ход Ильменя с Шуей и Невой, но полагаю, что оценка верна. Ильмень довольно широкий, что создает бОльшее сопротивление ходу. Ну и субъективно на сплавах с Тайменями мы проигрывали немного в скорости.

35

Re: Байдарка Шуя 2

Emma, было дело, я собирал Гарпун, видя его в первый раз в жизни, руководствуясь только инструкцией.
Каких-то проблем со сборкой у меня не возникло.
И нельзя сказать, что сборка затянулась, так как собрать его, видя впервые в жизни,
получилось явно быстрее Тайменей других участников сплава, примерно минут за 20.

36

Re: Байдарка Шуя 2

Slava пишет:

Вывод неверный.
Кроме Шуи, как минимум, есть "Викинг 4,7" и "Гарпун" от Акваграфики с аналогичными характеристиками.

А посмотрев цены, что тоже является немаловажным критерием,

Шуя+ стоит 50 000 р
Викинг 4,7 с декой - 32 400 р. 
Викинг 4,7 без деки - 29 400 р
Гарпун - 34 600 р.

И тут оптимальность Шуи как-то сдувается.

Викинг менее вместителен Шуи плюс, говорят по скорости проигрывает, Гарпун еще менее вместителен, а вместительность для меня немаловажный фактор, хочется брать с собой самонадувающиеся коврики, да раскладные стульчики  smile  Цена конечно является не маловажной  составляющей, и естественно хотелось бы купить подешевле, но все указанные байдарки в рамках запланированного бюджета, а следовательно в приоритете характеристики - простота сборки, вместительность, скорость, остойчивость, а уж потом деньги.

37

Re: Байдарка Шуя 2

Slava пишет:

...
А посмотрев цены, что тоже является немаловажным критерием,
Шуя+ стоит 50 000 р
Викинг 4,7 с декой - 32 400 р. 
Викинг 4,7 без деки - 29 400 р
Гарпун - 34 600 р.
И тут оптимальность Шуи как-то сдувается.

Я бы добавил к сравнению ещё вес (который для коллеги Pinocchio, к примеру, удваивается):
Шуя+ - 24кг (с фартуком ещё +килограмм-полтора, наверное)
Викинг-4.7 с декой - 18 кг
Викинг-4.7 без деки - 17 кг (ближайший аналог Шуи+, т.к. фартук у неё - опция)
Гарпун - 18 кг

Отредактировано constchar (23-08-2017 12:58:01)

38

Re: Байдарка Шуя 2

constchar пишет:


Я бы добавил к сравнению ещё вес (который для коллеги Pinocchio, к примеру, удваивается):
Шуя+ - 24кг (с фартуком ещё +килограмм-полтора, наверное)
Викинг-4.7 с декой - 18 кг
Викинг-4.7 без деки - 17 кг (ближайший аналог Шуи+, т.к. фартук у неё - опция)
Гарпун - 18 кг

Может быть вы меня не правильно поняли, я тут не выбираю оптимальную лодку устраивающею всех, а пытаюсь подобрать лодку под свои критерии, а заброска у меня планируется исключительно автотранспортом следовательно вес особого значения не имеет. Я бы и тайменя взял, но сборка больно сложная, а следовательно для однодневных походов он не подойдет. Была у меня пвхашка, так там установка стрингеров и фанерного пола требовала значительных трудо-затрат, что иногда останавливало меня от выходов на воду.

39

Re: Байдарка Шуя 2

СВС пишет:

... заброска у меня планируется исключительно автотранспортом следовательно вес особого значения не имеет. Я бы и тайменя взял, но сборка больно сложная, а следовательно для однодневных походов он не подойдет. Была у меня пвхашка, так там установка стрингеров и фанерного пола требовала значительных трудо-затрат, что иногда останавливало меня от выходов на воду.

Ну, мы ж не в замкнутом коллективе тему обсуждаем.
Кто угодно может присоединиться, а уж читать - тем более.
Кому-то и вес важен.

40

Re: Байдарка Шуя 2

constchar пишет:


Ну, мы ж не в замкнутом коллективе тему обсуждаем.
Кто угодно может присоединиться, а уж читать - тем более.
Кому-то и вес важен.

Согласен, все достаточно субъективно, а лишней информация от знающих людей не бывает.

41

Re: Байдарка Шуя 2

СВС пишет:

следовательно в приоритете характеристики - простота сборки, вместительность, скорость, остойчивость, а уж потом деньги.

Если в данной формуле поменять местами скорость и остойчивость, то получится Ильмень biglaugh
Впрочем, в походах вместе с Варяг-480 Ильмень показал себя более ходким, чем Варяг.

Отредактировано Инженер (23-08-2017 15:59:01)

42

Re: Байдарка Шуя 2

Инженер пишет:

Впрочем, в походах вместе с Варяг-480 Ильмень показал себя более ходким, чем Варяг.

Варяг - это который очередной "клон" Викинга? Только на 10 лет позже, однако и дороже, и тяжелее и медленнее.
А уж уровень самовосхвалений на сайте производителя вообще неадекватен - и "№1 в России",
и "лучшая байдарка для Жигулёвской кругосветки", и "Конструкторам Варяга, наконец(!!!), удалось создать байдарку
в которой совместилось, казалось бы, несовместимое" и "новое слово в байдарках такого типа."
Меня, как "викинговода" с 8-летним стажем, уже одно это содержание страницы смешит (и отталкивает).
И то, что ранее в обсуждении темы про Варяг никто даже не упоминал, это абсолютно справедливо.

Отредактировано constchar (23-08-2017 18:20:36)

43

Re: Байдарка Шуя 2

Кому-то и вес важен.

Важен, важен, еще как важен. На машине планирую забрасываться только туда, куда общественный транспорт не ходит. А так по возможности на эльках, поездах и автобусах, а они как известно прям реке не подвозят, от станции (остановки) еще тащить четыре рюкзака. Так что лишние 4-6 кг критичны. Да я собственно определился уже, скорее всего Викинг 4.7 буду брать или Гарпун. Надо в Голубую капельку еще съездить пощупать их. Хотя наверное всеж Викинг, он более универсальный.

44

Re: Байдарка Шуя 2

СВС пишет:

Итого можно сделать вывод: Шуя плюс в настоящее время является оптимальной лодкой для сплава по равнинным рекам по следующим критериям: сплав вдвоем,  быстрота сборки, скорость, загрузка, остойчивость. Или есть еще варианты на которые стоит обратить внимание?

Да, пожалуй. Если мы не будем добавлять в требования к байдарке низкие цену, вес, компактность в сложенном виде, возможность прыгать через деревья в воде, возможность использования на порогах, максимальную гоночную скорость (тут каркасник завсегда надувастика обойдёт) - то Шуя соответствует списку существенно лучше других лодок.

45

Re: Байдарка Шуя 2

Да ладно вам, какая там загрузка в шуе то? Там же минимум 50% занимают баллоны, еще 30% гребцы, а вещи разве что с горкой накладывать. Да и насчет скорости тоже вопрос.

46

Re: Байдарка Шуя 2

Инженер пишет:

Да ладно вам, какая там загрузка в шуе то? Там же минимум 50% занимают баллоны, еще 30% гребцы, а вещи разве что с горкой накладывать. Да и насчет скорости тоже вопрос.

Вы имеете в виду Шую плюс? Если да, то какую лодку исходя из обозначенных мною приоритетов порекомендовали бы вы?

47

Re: Байдарка Шуя 2

http://shuya3.tritonmoscow.ru/images/slideshow/IMG_3120.jpg
Более менее вместительной мне видится Шуя+ и Шуя3. В Шуя2 я не увидел ни одного способа укладки рюкзака хотя бы 75л, кроме как стоя. А это сразу минус к устойчивости, парусность возрастает и т.д. Да и грузоподъемность в 200кг для двух взрослых мне кажется очень маленькой. Разве что вы изящной комплекции.
В Шуя+ и Шуя3 для двух человек можно хотя бы спокойно уложить пару крупных рюкзаков, плюс мелочевка. А это уже кое что.
Другой вопрос, насколько легка будет в управлении Шуя тройка. Ильмень тройка тяжеловат, но терпимо. А тут более широкие борта и, как мне кажется, бОльшее сопротивление ходу.

Впрочем, у меня есть определенная деформация сознания в таких вопросах. Я люблю большое и вместительное. Байдарка - Ильмень. Автомобиль - Ларгус)

Отредактировано Инженер (24-08-2017 17:50:30)

48

Re: Байдарка Шуя 2

Инженер пишет:

Да ладно вам, какая там загрузка в шуе то? Там же минимум 50% занимают баллоны, еще 30% гребцы, а вещи разве что с горкой накладывать. Да и насчет скорости тоже вопрос.

Больше пяти метров длины, почти такой же длины ватерлиния. Баллоны с горизонтальной продольной перегородкой (т. е. чуть более узкие, чем обычные). Высокая посадка (что сокращает место, занимаемое человеком). Да, с чистокровным каркасником вместимость не сравнить, но она достаточная. А с походной скоростью вообще всё в порядке.

Речь шла как раз про Шую плюс.

49

Re: Байдарка Шуя 2

Emma пишет:

Больше пяти метров длины, почти такой же длины ватерлиния.

Ну Шуя+, как я вижу, это та же Шуя3, только без среднего места. Разница в длине всего 34см. У нее да, места для груза достаточно. Смущает только узость места для ног переднего гребца. Удобно ли будет так сидеть?

50

Re: Байдарка Шуя 2

Emma пишет:


Да, пожалуй. Если мы не будем добавлять в требования к байдарке низкие цену, вес, компактность в сложенном виде, возможность прыгать через деревья в воде, возможность использования на порогах, максимальную гоночную скорость (тут каркасник завсегда надувастика обойдёт) - то Шуя соответствует списку существенно лучше других лодок.

Цену я бы вообще не стал учитывать, в каких либо рейтингах и т.д. и т.п., фишка в том, что цена очень субъективная вещь и то, что для одного слишком дорого, для другого карманные расходы. Наверное цена важна при продажах и определения ценовой политике, но ни как с точки определения наилучших характеристик, той или иной лодки. Допустим мы скажем, что лодка А, гораздо лучше лодки Б, а тем более лодки В при использовании в определенных целях, а уж человек исходя из оценок лодок и их цены сам определиться какую лодку ему брать.