1

Тема: Помогите пожалуйста с выбором каркасной лодки

Хочу приобрести хорошую каркасно-надувную байдарку с учетом моих габаритов, а также интересующих меня целей эксплуатуции. Сам я немаленький - вешу около 100 кило при росте 188 см. С собой планирую брать багажа около 50 - 80 кг в зависимости от длительности поездок. Для меня очень важным при выборе лодки является следующее: возможность удобной транспортировки, в том числе на самолете. Т.е. желательно, чтобы она укладывалась в одну сумку с весом до 20 кг, максимум - до 25 кг. Желательна также возможность установки вспомогательного паруса. И вот самый щекотливый момент - необходимо, чтобы лодка была максимально универсальной, т.е. чтобы ее можно было бы эксплуатировать как на небольших речках, так и в открытом море. Т.е. у нее должны быть хорошие характеристики по скорости, маневренности, преодолению волн и движению против ветра. Если все это можно объединит в одной лодке, то пожалуйста намекните, как называется сие чудо. Заранее огромное спасибо за советы!

2

Re: Помогите пожалуйста с выбором каркасной лодки

Ну , если именно каркасно-надувная, и с заявленными характеристиками, то Вам скорее всего подойдет Ладога-1 посмотрите здесь http://triton-ltd.ru/ru/about/, может еще что понравится. Мне самому очень "Илекса" нравится. Вес маленький, красивенькая, должна быть достаточно скоростной. Одно плохо-мне кажется в нее много не положишь. Хотя не знаю, не пробовал. У меня Викинг 4,7. Просто приглядываюсь к указанным выше вариантам с целью хождения походов соло.

3

Re: Помогите пожалуйста с выбором каркасной лодки

Alexsan пишет:

Хочу приобрести хорошую каркасно-надувную байдарку с учетом моих габаритов, а также интересующих меня целей эксплуатуции. Сам я немаленький - вешу около 100 кило при росте 188 см. С собой планирую брать багажа около 50 - 80 кг в зависимости от длительности поездок. Для меня очень важным при выборе лодки является следующее: возможность удобной транспортировки, в том числе на самолете. Т.е. желательно, чтобы она укладывалась в одну сумку с весом до 20 кг, максимум - до 25 кг. Желательна также возможность установки вспомогательного паруса. И вот самый щекотливый момент - необходимо, чтобы лодка была максимально универсальной, т.е. чтобы ее можно было бы эксплуатировать как на небольших речках, так и в открытом море. Т.е. у нее должны быть хорошие характеристики по скорости, маневренности, преодолению волн и движению против ветра. Если все это можно объединит в одной лодке, то пожалуйста намекните, как называется сие чудо. Заранее огромное спасибо за советы!

посоветывал бы вам свою конструкцию "Трансформер-Солдатская" - но её надо делать самому (или просить кого сделать..)

но самая главная беда - это большие проблемы с ГИМС..

4

Re: Помогите пожалуйста с выбором каркасной лодки

Интересно, у кого-нибудь были проблемы с  этой самой ГИМС? Насколько я знаю, владельцам-гребцам судов грузоподъёмностью менее 150 кг инспекция не грозит. Но даже если все обстоятеьства не в вашу пользу, то что могут предъявить Эти люди? Кроме удостоверения...

5

Re: Помогите пожалуйста с выбором каркасной лодки

Вот и я пока думаю о "Ладоге 1", как о главном претенденте на приобретение. Единственные недостатки - небольшая грузоподъемность и низкая маневренность. Но все перекрывает цена, которая минимум вдвое ниже по сравнению с аналогами других фирм. Правда, встречал в интернете и аналогичные лодки других фирм, которые стоят еще дешевле. Но там совершенно непонятные производители, о которых вообще нет как никакой информации, так и никаких результатов тестов и отзывов владельцев сих плавсредств. Короче, до весны еще время есть, так что продолжаю думать и читать рекомендации.

6

Re: Помогите пожалуйста с выбором каркасной лодки

Пожалуй да, Ладога проходит, да и позиционируется она как seayak.
Вот только не знаю, как с самолетом это состыкуется.
Тритон заявляет габариты байдарки в сложенном виде:
0,4х0,25х1,2 при весе  в 22 килограмма.
Вероятно, могут возникнуть сложности, если везти лодку в качестве бесплатного багажа.
Вот что про это энтернеты пишут:

Весовая система: определяет максимальные границы веса багажа для бесплатного провоза при авиа перевозках для разных категорий пассажиров. Во всем мире действуют определенные стандарты, если изменения и есть, то весьма незначительные.
1-й класс – 40 кг;
Бизнес-класс – 30 кг;
Эконом-класс – 20 кг;
В данные ограничения включен вес багажа и ручной клади каждого пассажира.


По габаритам (сумма длин трех сторон багажа) тоже имеют ограничения, а именно:
1-й и бизнес-класс – 203 см;
Эконом-класс – 158 см;
Следует отметить, что в салоне самолета допускается провоз бесплатного груза до 10 кг с габаритными размерами не более 115 см.

Ладога-1 в упаковке имеет длину сторон равную 185см

Alexsan, а какие ещё варианты лодок вы рассматривали?

7

Re: Помогите пожалуйста с выбором каркасной лодки

На странице официального  дилера "Тритона" даны следующие данные "Ладоги 1 advanced" мод. 2011 :

Длина: 490 см
Ширина: 65 см
Вес: 18.5 кг
Макс. загрузка: 150 кг
Размер мешка с упакованной лодкой: 115x50x25 см

Так что для самолета вроде катит.

Еще я рассматривал некоторые модели от  Nautiraid, Klepper и других производителей. Но у них как правило намного более высокие цены и большой вес лодок. Как я писал выше, находил также в гугле вроде неплохие и недорогие лодки неизвестных производителей, но там может возникнуть вопрос о качестве, тем более, что не нашел о них никаких отзывов пользователей.

8

Re: Помогите пожалуйста с выбором каркасной лодки

Alexsan пишет:

... Сам я немаленький - вешу около 100 кило при росте 188 см. С собой планирую брать багажа около 50 - 80 кг в зависимости от длительности поездок.

Присмотритесь к Викингу 4.7, который тут упоминается. http://www.aquagraphic.spb.ru:8080/index.jsp?V4.7.htm
У меня такой же, и этими летом\осенью я его использовал и как прогулочную 3-ку, и в штатном варианте 2-ки, и в т.ч. - как походную "одиночку". Пришел к выводу, что он вполне на любую из этих ролей годится.
Грузоподъемность у него как раз подходящая 200 кг (> 100+80).
У Ладоги-1, кстати, всего 150 заявлено. Хотя м.б. это "для ГИМСа".

Alexsan пишет:

Для меня очень важным при выборе лодки является следующее: возможность удобной транспортировки, в том числе на самолете. Т.е. желательно, чтобы она укладывалась в одну сумку с весом до 20 кг, максимум - до 25 кг.

Викинг-4.7 весит 20 кг вместе с насосом и парой весел, штатная упаковка - герморюкзак на 80-85л.
http://www.aquagraphic.spb.ru:8080/inde … onents.htm

Alexsan пишет:

Желательна также возможность установки вспомогательного паруса.

Штатного воооружения для Викинга нет (хотя "Веселый Роджер" на "Скитальце" грозился),
но приспособить можно разное http://fotki.yandex.ru/users/adubovskiy/album/90951/

Alexsan пишет:

И вот самый щекотливый момент - необходимо, чтобы лодка была максимально универсальной, т.е. чтобы ее можно было бы эксплуатировать как на небольших речках, так и в открытом море. Т.е. у нее должны быть хорошие характеристики по скорости, маневренности, преодолению волн и движению против ветра.

При 4-х раздельных надувных отсеках + надувное сиденье(я) за непотопляемость можно, думаю, не опасаться.
Что касается волны и ветра, то мне на своем случалось в одиночку переходить Волгу (ширина - километр и больше) при встречно-боковом (бейдевинд smile, дующем вдоль русла ветре 8, порывами до 12м\с, волна высотой до 1м, при этом средняя скорость движения получилась ~3.5-4км\ч, курс держать было нетрудно - помогают кильсон и штевни, благодаря обводам носовой части на волну Викинг всходил хорошо, на палубу вода попадала практически только в виде брызг, пару раз всего прошлась потоком, но т.к. палуба была приподнята коленями, внутрь не залилась. Сидел я без "юбки", в среднем отсеке (т.к. вешу тоже за 100кг), вещи были сложены впереди и сзади (немного, правда, не больше 15 кг), не все было в гермах, но ничего не намокло.
Не очень приятно оказалось идти при свежем 5-6 м\с "бакштаге" smile, когда волна то и дело догоняет и бьет в штевень сбоку сзади.
На спокойной же воде в протоках, на озерах и небольших речках Викинг легко идет наравне с Тайменями (с другими каркасниками пока не довелось "соревноваться"). У меня в одно весло, не упираясь, "крейсерская" многочасовая скорость получалась ~6 км\ч, вровень с "двухвесельными" коллегами на Щуках и Тайменях.
Коряги и др. естественные препятствия ему не страшны - ткань прочная и надувашка амортизирует.

Alexsan пишет:

  Если все это можно объединит в одной лодке, то пожалуйста намекните, как называется сие чудо. Заранее огромное спасибо за советы!

Вот, мне думается, что это чудо называется Викинг-4.7 smile Самая, как мне кажется, универсальная лодка из тех, что у нас делают и продают.
Правда, сам кое-что я хочу переделать - предусмотреть превращение переднего и заднего отсеков в багажные с заменой сидений распорками (подобно Викингу-3.4), купил дополнительно 1 распорку и 2 пары опор, за зиму, надеюсь, дойдут руки.
М.б. можно договориться и сразу заказать лодку в таким варианте сборки.
И заглушки багажных отсеков - хорошо бы заказать из тонкой, но непромокаемой ПВХ- (или ПУ-) ткани.
Штатные, из ткани типа палаточной, протекают если к ним снизу прикасаются вещи. Мелочь и некритично, а все ж неприятно.
Еще вариант - пообщаться с производителем и заказать новый Викинг-3.8S в варианте одиночки, м.б. с багажными лючками впереди-сзади.
Есть, конечно, "чистая одиночка" В-3.4, но, боюсь, для людей наших габаритов да с серьезным багажом он маловат smile

Отредактировано constchar (14-11-2011 18:02:54)

9

Re: Помогите пожалуйста с выбором каркасной лодки

2constchar

Реально любопытная лодчонка, огромное спасибо за инфу! А никто случаем не может сравнить ее по личному опыту с Ладогой 1 по таким показателям, как: скорость, ветер & волны, маневренность, качество исполнения. Было бы неплохо узнать именно в сравнении. Но судя по фоткам на сайте я уже зафиксировал один плюс: она может идти по бурным горным речкам, что для Ладоги противопоказано. Но правда для подобных целей у меня уже есть Sevylor Tahity Plus. Также мне показалось по фоткам, что у "Викинга" большая парусность, так что километр по Волге - это достойно, но сможет ли она пройти также на ура километров 200 по норвежским фьордам при ветре и среднем волнении?

Отредактировано Alexsan (14-11-2011 18:46:54)

10

Re: Помогите пожалуйста с выбором каркасной лодки

по ГИМС.
я специально общался с ГИМС по поводу САМОДЕЛЬНЫХ надувных лодок   грузоподьёмностью менее 225 кг на предмет того что данная лодка вне их юрисдикции..

на что мне было заявлено что я должен ДОКАЗАТЬ что  лодка менее 225 кг , а для этого иметь соответствующие документы которые можно получить в ГИМС... предоставив им чертежи лодки в ЕСКД, чеки на материалы и   оплатить экспертизу..   и в конечном итоге получить о них бумажку ( не даром) о том что я вне их юрисдикции..

поэтому я решил просто забить на это всё..  раз по-человеческому  наше государство не может..

Отредактировано Jelsay (14-11-2011 19:00:44)

11

Re: Помогите пожалуйста с выбором каркасной лодки

Alexsan пишет:

2constchar
... Также мне показалось по фоткам, что у "Викинга" большая парусность, так что километр по Волге - это достойно, но сможет ли она пройти также на ура километров 200 по норвежским фьордам при ветре и среднем волнении?

Парусность у Викинга, конечно, немаленькая, но на острых курсах это не очень ощущается.
Вот при боковом, да еще если на палубе груз - это да, сносит сильно. Каркасникам Викинг в этом случае, конечно, проиграет.

По фьордам... Не травите душу %-) Сам хочу. Давно. Но пока не могу себе позволить такую роскошь sad

А километр - это только ширина Волги у нас, всего я в тот день прошел 20 с небольшим км за 5.5-6 часов (с небольшими передыхами т.к. даже в береговых протоках и за островами удавалось спрятаться только от волн, ветер же все время дул "вмордувинд" с упорством, достойным лучшего применения  %-) В схожих условиях (стабильный встречный ветер, частично - "большая вода") проходил ~15 км за ~4 часа. Так что маршрут в 200км за неделю, к примеру, вполне проходим, даже если все время против ветра 6-8 м\с, вопрос только в физической выносливости. И психической smile Я в таких ситуациях устаю больше психологически smile

В общем,  для меня Викинг-4.7 с упомянутыми доработками - это идеальный вариант: 1-ка, 2-шка и прогулочная 3-шка в одном корпусе и при этом вес вполне подъемный и "стапель\антистапель" шустрый.
Но если говорить о длительных чисто "сольных" походах да с выходами в море, то я бы, наверное, подумал про Варзугу-1
http://triton-ltd.ru/ru/news/varzuga1/ - она как раз для людей немаленьких wink
И еще Маринку-1 http://www.fmk.ru/kayaks/marinka_1/ - ее многие хвалят.

12

Re: Помогите пожалуйста с выбором каркасной лодки

После последнего поста уважаемого constchar у меня сменился фаворит. Тепереча, почитав о лодке "Варзуга-1", она вышла у меня на первое место, "Ладога-1" уже на втором... Причина - большая грузоподъемность + маневренность. Возможна небольшая, но допустимая потеря по части "ветер-волна", хотя производитель уверяет, что лодки по этому показателю сравнимы. Интересно, кто же будет в финале?.. smile

13

Re: Помогите пожалуйста с выбором каркасной лодки

У них вот  еще одна интересная модель "Вектор" должна вскоре выйти в серию :

http://triton-ltd.ru/ru/news/vektor_news/

Там есть ее сравнительные характеристики с "Ладогой", но любопытно бы было сравнить и с "Варзугой"...

14

Re: Помогите пожалуйста с выбором каркасной лодки

Alexsan пишет:

У них вот  еще одна интересная модель "Вектор" должна вскоре выйти в серию :
http://triton-ltd.ru/ru/news/vektor_news/
Там есть ее сравнительные характеристики с "Ладогой", но любопытно бы было сравнить и с "Варзугой"...

Да, "Вектор" очень интересная лодочка smile
Но у меня серьезные сомнения, что в ней можно разместить больше 30 кг нормального снаряжения.
Те же сомнения у меня и относительно Ладоги-1. А насчет 80 кг есть сомнения и по Варзуге.
Не столько грузоподъемность мала (паспортные цифры-то, понятное дело, несколько занижены
относительно практических), сколько объемы для размещения груза, а 50 кг снаряжения потребуют
в лодке места, наверное, побольше, чем второй человек, несмотря на то, что груз можно растолкать
по частям в разные места (человека тоже, конечно, можно, но это негуманно smile)
Разве что половина веса - это запас пресной воды, а еще четверть - консервы...
Тогда, пожалуй, влезет все smile

15

Re: Помогите пожалуйста с выбором каркасной лодки

Я еще раз немного о Викинге 4,7. Я на нем не только переходил Волгу с берега на берег, а вот уже третий раз пробежался по маршруту Никольское-Астрахань (это где то около 250 км), причем ходил и в апреле в разлив, когда водичка ледяная и кильнуться очень не хочется, так как иду не в гидре, а в простых шмотках. Страха на нем совершенно не испытываешь, настолько устойчивая лодочка. Против ветра , конечно, как и все надувнухи идет тяжеловато, особенно если не точно встречный, а сбоку немного. Один из походов мы на "Викинге" были вдвоем с напарником, а рядом шли коллега с женой на "Таймене". Ветер был ну очень приличный и по закону подлости дул в лицо немного справа. Так ребятам на "Таймене" было идти не в пример легче. Мы от них отставали. В дальнейшем при отсутствии ветра шли совершенно одинаково. Что бы бороться с встречным и боковым ветром пришпандорил к Викингу руль. На большой воде очень помогает держать курс. Ну а поскольку к Викингу нет штатного паруса, то сделал себе парус сам. В июле этого года опять пробежался по Волге выше указанным маршрутом, в это раз в одиночку. На удачу ветер был почти все время попутный или боковой, так я с парусом добежал до Астрахани на 2 дня быстрее, чем когда шел вдвоем с напарником в августе позапрошлого года (почти все время дул встречный ветер "моряна", как его зовут местные) и парусом пользоваться не пришлось. Конечно Викинг 4,7 очень хорош, ничего  плохого сказать не могу. Хотя, если идти вдвоем и очень надолго, то места для снаряги все таки маловато, не как в каркаснике. Приходится еще кучу сверху на деку привязывать. Ну и когда идешь соло и тащишь все сам, то хочется тащить поменьше, по этому и задумался о лодочке с минимальным весом. В этом плане мне "Илекса" очень нравится-всего 11 кг. весит, на шмотки можно и сверху, что не уместится навязать. Да и стоит она гораздо поменее Ладоги.

16

Re: Помогите пожалуйста с выбором каркасной лодки

Внутренний полезный объем лодки против скорости и сопротивляемости волне и ветру, - это именно та самая проблема проблем, которую приходится решать при выборе. Будь немеренно бабла и места для хранения, то можно бы было закупить сразу штуки 4 - 5 разных лодок на все случаи жизни и не морочить голову ни себе ни людям. Но, к сожалению, ни того не другого в избытке не имеется, так что все-таки придется конкретно поломать голову... Я смотрел на фотках, что зачастую народ крепит большую часть груза снаружи, но это весьма чревато потерей устойчивости, т.к. центр тяжести оказывается выше положенного для безопасности уровня. В принципе есть неплохие и относительно универсальные экспедиционные лодки, но и стоят они в районе 4000 - 7000 евро и выше, что уже слишком.

Отредактировано Alexsan (15-11-2011 11:19:02)

17

Re: Помогите пожалуйста с выбором каркасной лодки

Alexsan, а вот из этих, ни одна лодка не нравится?
http://www.ebay.de/sch/i.html?_nkw=kayak+faltboot

18

Re: Помогите пожалуйста с выбором каркасной лодки

Slava пишет:

Alexsan, а вот из этих, ни одна лодка не нравится?
http://www.ebay.de/sch/i.html?_nkw=kayak+faltboot


Ebay также систематически просматриваю, но хотелось бы вначале определиться с моделью, ориентируясь на советы опытных байдарочников. К тому же в Ebay к примеру "Ладога 1" модели 2011 года стоит около 1560 евро, а если заказать ее же в Москве или в Питере, к тому же модель 2012 года "люкс" с погрузочным люком, то стоит она 767 евро (плюс 50 - 100 евро на пересылку). К тому же есть, как показывает дискуссия в топике, также и незнакомые мне модели лодок, которые в итоге могут оказаться даже предпочтительнее, чем те, что продаются в Европе

19

Re: Помогите пожалуйста с выбором каркасной лодки

[

Alexsan пишет:

... Я смотрел на фотках, что зачастую народ крепит большую часть груза снаружи, но это весьма чревато потерей устойчивости, т.к. центр тяжести оказывается выше положенного для безопасности уровня...

Ходил на Викинге с грузом на палубе, крепил, есссно, то, что полегче - 2 гермы, одна с гитарой, другая - одежда+спальник.
Остальное - палатка, тент, продукты, газ, вода - в "трюмах". Нормальная походная загрузка на несколько дней.
Один день шли при хорошем "бейдевинде" (5-6м\с) и невысокой, не более полуметра, но достаточно крутой волне.
Следил внимательно, чтобы совсем бортом к волне-ветру не вставать, и за остойчивость опасаться, в общем-то, не приходилось.
В море-то волна, конечно, выше, но она там более пологая... Ежели не в шторм %-)
В таком же варианте загрузки как-то в протоке шириной метров 100 меня "захватил" боковой ветер 8-10м\с.
Волне там разгуляться было негде, зато сносило, прижимая к берегу, здорово, даже килеватость+гребля в одну лопасть не выручали, приходилось "лавировать" smile

gulyfon пишет:

Ну а поскольку к Викингу нет штатного паруса, то сделал себе парус сам.

Вот тоже об этом подумываю, глядя на эксперименты Андрея Дубовского (ссылка выше).
А Вы какой тип оснастки выбрали? wink

20

Re: Помогите пожалуйста с выбором каркасной лодки

В принципе, коли все по уму размещать, то проблема смещения центра тяжести отпадет, останется только ветер...

21

Re: Помогите пожалуйста с выбором каркасной лодки

Alexsan пишет:

В принципе, коли все по уму размещать, то проблема смещения центра тяжести отпадет, останется только ветер...

Да, ветер, конечно, у надувашек место слабое sad
Но среди них у Викинга, пожалуй, в наименьшей степени smile
Смотрю производители, глядя на успех Акваграфики, взялись за проектирование своих моделей
по этой же схеме: надувные борта+кильсон.
И Вольный Ветер http://volveter.ru/news/steven-test.html
и Тритон http://triton-ltd.ru/ru/news/newprototype/

22

Re: Помогите пожалуйста с выбором каркасной лодки

Вольный ветер я категорически не рекомендую: как не умели они качественно баллоны клеить, так и не научились.

23

Re: Помогите пожалуйста с выбором каркасной лодки

Вот фото лодки  с парусом и рулем:  http://s017.radikal.ru/i428/1111/43/0e24a4f5128e.jpg

24

Re: Помогите пожалуйста с выбором каркасной лодки

Slava пишет:

Вольный ветер я категорически не рекомендую: как не умели они качественно баллоны клеить, так и не научились.

Неужели с новыми баллонами опять старые проблемы? А на форуме naduvastik.ru народ пишет, что вроде решили ВВшники этот вопрос.

25

Re: Помогите пожалуйста с выбором каркасной лодки

Ничего они не решили.
Как хромало качество баллонов, так и продолжает хромать.