Тема: КНБ Ильмень. Дооснащение парусным вооружением.

Плаваю несколько лет на КНБ Ильмень. Недавно приобрел комплект парусного вооружения (парус, аутригеры, рулевое) от пластикового каноэ. Соответственно никаких креплений для КНБ не предполагается. И на самом Ильмене нет ничего для крепления парусного вооружения. Создал данную тему для фото-отчета по созданию креплений для нештатного парусного вооружения. Постараюсь дать максимально подробные фото и размеры элементов. Надеюсь, данная информация будет полезна.
На днях будут первые фото рамы для подвеса руля. А пока выложу фото комплекта парусного вооружения. Вооружение от фирмы Тритон. Мачта 3 м, парус 3 кв.м. Объем аутригеров (если не ошибаюсь) 140 л.

http://savepic.ru/14302085m.jpg

Отредактировано Инженер (08-06-2017 13:07:56)

Re: КНБ Ильмень. Дооснащение парусным вооружением.

Установка руля.
Управление рулем посредством педалей, как это широко распространено среди байдарок и каноэ, мне не нравится. Руль предполагается использовать только под парусом, так что на веслах он не нужен. Соответственно управляться он будет с помощью румпеля и стрелки. Пришедший руль имеет корпус, перо руля (вращающееся в корпусе) и жестко заделанный в корпус румпель. Так же есть оттяжка руля для его подъема и два уголка с осями на корпусе.
Для установки осей руля был изготовлен шарнирный узел. Для этого взяты две пластины толщиной 10 мм из черного полиэтилена, скручены саморезами в пакет 20 мм, выфрезерован паз для заведения руля и просверлены два отверстия под оси руля. Сначала предполагал делать из алюминия или еще чего-то, мудрить со втулками бронзовыми или капролоновыми, но удачно подвернулись эти две пластины. Материал очень скользкий, так что руль вращается в нем всухую очень легко.
Шарнирный узел руля подвешивается на раму из труб квадратного профиля с размерами 15х15х1,5мм. Покупались по 110р за штуку длиной один метр. Рама представляет собой букву А с дополнительной поперечиной, а так же будут две косые тяги в нижнюю часть шарнирного узла руля.
Пока на фото видна только верхняя часть рамы, без косых тяг и пластин крепления шарнирного узла руля. Дальше будет примерка косых тяг и изготовление пластин, скрепляющих раму с шарнирным узлом. Сама рама будет крепиться к раме байдарки хомутами на винтах и стропой в обхват байдарки. На элементы рамы будет надеваться трубная изоляция (из вспененного полиэтилена для диаметра 15 мм) для более плотного прижатия рамы к байдарке и предотвращения протирания шкуры байдарки металлом.
По ценам.
На раму ушло 5 штук труб квадратных 15х15х1-1000мм по цене 110р/шт. Трубная изоляция 5 штук по цене 12р/шт. Крепеж, пластины из полиэтилена - бесплатно.
http://savepic.ru/14293893m.jpg http://savepic.ru/14351236m.jpg http://savepic.ru/14349188m.jpg http://savepic.ru/14343044m.jpg

Отредактировано Инженер (08-06-2017 13:28:49)

3

Re: КНБ Ильмень. Дооснащение парусным вооружением.

Успехов в реализации проекта!
Интересно посмотреть на фото как будет крепиться рама из квадратных труб к байдарке.

Re: КНБ Ильмень. Дооснащение парусным вооружением.


Продолжение сборки рамы для руля. Уголки, болты/гайки, пластина. Все совместно сверлится, скручивается. Пока на фото сборка-набросок. Дальше предстоит удалить лишние выступающие части, подобрать нужного размера крепеж из нержавейки, местами заменить болты на вытяжные заклепки и резьбовые втулки. Рама должна максимально компактно разбираться, складываться в чехол. После этого останется изготовить крепление рамы к байдарке.

Re: КНБ Ильмень. Дооснащение парусным вооружением.


Примерка на веревочках

Берем хомут на трубу 31-36, ту часть, где есть выштамповки с резьбой, и обжимаем его через трубу 22 мм без прокладки. После обжатия и установки прокладки он отлично ложится на трубу каркаса байдарки диаметром 20. Хомут обжимал не вплотную, т.к. трубы взаимно не перпендикулярны. Поэтому в хомуте оставлен зазор.

Примерка, сверление, установка хомутов.

Результат.
Хомуты обжимаются очень туго. Рама держится крепко. Останется добавить крепление стропой за хвост байдарки, чтобы дальняя часть рамы не приподнималась. После этого вылизать раму по мелочам и приступать к изготовлению стрелки румпеля. Пока есть мысли сделать руль с возможностью управления как задним, так и передним матросом. Сам буду следить за парусом и юнгами, а жена впереди будет рулить.

Отредактировано Инженер (14-06-2017 12:44:35)

6

Re: КНБ Ильмень. Дооснащение парусным вооружением.

С креплением ясно.  Спасибо!

7

Re: КНБ Ильмень. Дооснащение парусным вооружением.

От автора темы мне досталось описанное парусное вооружение, по просьбе Романа опишу здесь его (вооружения) дальнейшую судьбу .
Несмотря на то, что байдарка у меня тоже Ильмень, она новой версии, и поэтому вооружение пришлось подгонять:

  1. Пришлось немного подрезать шкуру, чтобы появилось место для креплений балок к фальшбортам.

  2. Степс пришлось немного уменьшить в размере. Он был заклепан на кильсоне.

  3. Больше всего пришлось повозиться с рулем. Сделанную Инженером раму пришлось укоротить, потому что форма и высота моей лодки видимо отличается от его. Из обрезков получилась поперечина в корпус руля. Ручка была удалена. На поперечину была закреплена новая ручка, или румпель - не уверен, как это назвать.

Конструкция получилось жесткой.
Так как опыта эксплуатации пока никакого нет, дальнейшие модификации будут происходить по мере надобности после испытаний. Возможно, перо руля придется увеличить. Жизнь покажет.
Несколько фотографий.
Степс. Вверху видно белый кусок дюймовой полипропиленовой муфты, которая идеально подошла, чтобы ограничить мачту от выскакивания из степса (на каком-то форуме читал, что с этим люди сталкивались, так как мачта в степсе штатно держится только за счет собственного веса.)
https://img-fotki.yandex.ru/get/4519/1203563.0/0_1895fa_c68c0512_orig
Вся конструкция руля
https://img-fotki.yandex.ru/get/742275/1203563.0/0_1895f6_cff3e03_orig
Загнутая жесть, которая ложится на штевень с одной стороны ограничивает раму от смещения вправо-влево, а также позволяет, в зависимости с какой стороны он прикручен, иметь два положения руля по высоте, в зависимости от загрузки байдарки. Не знаю, пригодится это или нет, но как-то так само получилось.
https://img-fotki.yandex.ru/get/931298/1203563.0/0_1895f9_728d1ab0_orig
Крепление рамы к пятому шпангоуту. Сверлить шпангоут было жалко, поэтому пока хомут.
https://img-fotki.yandex.ru/get/914553/1203563.0/0_18960d_57ade2bd_orig

Re: КНБ Ильмень. Дооснащение парусным вооружением.

И не надо сверлить шпангоут, оставь хомут. Подбери стальной с резиновой накладкой сантехнический хомут вот такой
http://kupihomut.ru/pluginAppObj_654/rubber-homut.png
к нему винт-барашек, а в квадратный профиль можно расклепать резьбовую заклепку. Если занесешь профиль ко мне на работу, могу установить тебе такую заклепку.
http://rivet-nuts.ru/uploads/zaklepka-rezbovaya-cilindricheskiy-bort.jpg
Резьба есть М4, М5, М6, М8.

9

Re: КНБ Ильмень. Дооснащение парусным вооружением.

Испытал парусный тримаран на Черновском водохранилище. При хорошем ветре прямо летит)
Остро к ветру, разумеется, не ходит, но покататься вполне можно. В общем, остался доволен.

Из выявленных недостатков.
1. Нужно приделать к перу руля резинку, чтобы ставила его в рабочее положение. Или некий фиксатор. Штатная резинка вместе с  креплением, видимо,  поизносились еще у первого владельца. Со временем перо начинается самопроизвольно подниматься, что делает руление менее эффективным.
2. Та же проблема со швертом. Не фиксируется в нижнем положении, а сразу всплывает. Пока подвязывал веревочкой к шпангоуту.
3. Пропала симметричность при сборке лодки)) Раньше можно было не задумываясь собирать лодку, корма и нос формировались только раположением сидушек. Сейчас же нужно постоянно следить, чтобы защелки, крепления, степс и т.п. были на строго определенных местах, сверху или снизу. Чуть задумаешься, и откатывайся назад) С опытом, конечно, навострюсь.

В свежий ветер удалось снять видео. Хихиканье вызвано тем, что пару раз окатило водой практически с головы до ног)

[video (flash player not installed)]

10

Re: КНБ Ильмень. Дооснащение парусным вооружением.

Оседлать ветер - непередаваемый кайф!