Тема: Катамаран из двух байдарок

Честно говоря, с ТЗ сам еще толком не определился. Сейчас имею байдарку Ильмень, в которой втроем (двое взрослых и ребенок 9ти лет) со снаряжением на день-ночь-день вполне помещаемся. В этом сезоне в лодку добавляется еще небольшая собака, а в следующем еще и сын 4,5 лет. И хочется как-то увеличить пассажиро и грузовместимость. Просто брать вторую байдарку не вариант, т.к. не уверен, что жена потянет греблю с грузом и дитем (проблемы с плечом). Думал в сторону парусного надувного катамарана, но тоже вещь своеобразная, т.к. предназначен сугубо для хождения под парусом или мотором, грести на нем не слишком удобно, наверное.

Посему возникла мысль о катамаране из двух байдарок пластиковых (присматриваюсь к ХамарДабану), который можно использовать как катамаран парусный, а при необходимости как две байдарки. Вот тут известный капитан Дэн сделал катамаран из двух Ильменей, но со сборкой одной байдарки возиться это одно, а со сборкой двух и их потом в катамаран собрать - совсем другое.
Смотрю в сторону пластика потому, что их не надо собирать-разбирать, они менее чувствительны к повреждениям. С перевозкой и хранением, думаю, проблем не будет. К тому же у капитана Дэна были проблемы с переламыванием КНБ, а с пластиком в этом плане проще.
Прошу высказать ваши мнения на этот счет. Пытаюсь ли я впихнуть невпихуемое, получится ли что-то достаточно приемлимое или это будет чёрте что? Огромных скоростей не требуется, нужна большая вместимость+безопасность (устойчивость), при этом возможность идти под парусом (т.к. один я не угребу за две лодки разом) и (опционально) на моторе с небольшой скоростью.

2

Re: Катамаран из двух байдарок

Если большая скорость не требуется и ,как я понимаю,категорийные сплавы тоже не предвидятся,то может приобрести просто надувнуху?И под мотором удобнее и под парусом,про греблю парными вёслами вообще не говорю, место зависит от размера.При этом и хранение и перевозка (и ремонт в случае чего) в разы проще и удобнее.
Просто я рассудил как....Вы где будете находиться во время сплава?Наверное в одной из лодок,а значит и управление и гребля затруднительны,как и возможность влиять на то,что происходит в другой лодке.А ведь это ваша семья,мало ли что может понадобиться.А в одной лодке и перемещения и пр. гораздо проще и удобнее.

Re: Катамаран из двух байдарок

VOL de MAR пишет:

Просто я рассудил как....Вы где будете находиться во время сплава?Наверное в одной из лодок,а значит и управление и гребля затруднительны,как и возможность влиять на то,что происходит в другой лодке.А ведь это ваша семья,мало ли что может понадобиться.А в одной лодке и перемещения и пр. гораздо проще и удобнее.

Хм, об этом я не подумал, спасибо. Впрочем, сами лодки можно использовать сугубо как багажник, а находиться экипажем на палубе.

Отредактировано Инженер (28-03-2017 09:32:15)

4

Re: Катамаран из двух байдарок

Одному толкать эту дуру против хотя бы лёгкого ветерка невозможно, парус не доставит вас туда, куда вам надо - всё равно придёте к мотору. А если мотор - так уж сразу обычный туристический катамаран и не мучаться... Они недорогие, если монобаллонные и не парусные. "Зилим" вон вообще копейки стоит (хотя у него неудачная форма баллонов под мотор).

5

Re: Катамаран из двух байдарок

Пробовали мы такое проделывать с тайменями в стародавние времена. Раму вязали обычными дрынами в походных условиях. Кстати, таймени для этого приспособлены куда лучше, чем Хамар Дабан или Ильмень - к его фальшбортам продолины ложатся идеально.
Вообще, этой идее много лет.
Конструкция парусного катамарана из байдарок «Ладога»
Гребля возможна лишь катамаранная (т.е. канойная). Потому весла лучше иметь универсальные. "Гребется" такая конструкция не хуже катамаранов. Даже лучше, пожалуй, поскольку шмот загружается внутрь, парусность у байдарок меньше, а наличие штевней при ветре большой плюс.
Одного штатного руля тайменя для полноценного управления даже с небольшим парусом нам не хватало, приходилось иногда добавлять веслом. Подозреваю, что пара соединенных тайменевских уже справилась бы, но второго не было для проверки (собственно, и в статье по ссылке поминается второй руль).
Нагрузка на раму очень приличная - ставили диагональ, но на волнах трещало громко). Еще один минус - захлестывается сильнее, чем байдарки по отдельности (у Дена про это тоже сказано). Фартук даже при слабом волнении желателен (можно обойтись полиэтиленом).
Возможно, вам захочется иметь шверцы. Потому стоит предусмотреть их в конструкции. Но выраженные штевни у байдарок уже сами по себе работают лучше, чем круглые баллоны катамаранов.
Самый большой минус - лень.) Сборка занимает много времени, нужно таскать с собой дополнительное барахло. Так что лень, которая отчасти и заставляла нас использовать парус, сама этому и препятствовала.)
Потому дальше пары попыток у нас это не пошло.
З.Ы. Покупать байдарки ради превращения их в катамаран... Ну, это уж совсем перебор, на мой взгляд. Пластиковое - оно все равно мало транспортабельно. Тут уж и лодка под мотор смотрится предпочтительнее. А с "туристической" точки зрения - катамаран, как уже Эмма посоветовала. По цене же можно купить оба варианта за те же деньги, которые уйдут на два "пластика" + прицеп.
З.З.Ы. Дети растут быстро и через несколько лет уже сын будет катать папу))

6

Re: Катамаран из двух байдарок

a1ex пишет:

уже сын будет катать папу))

на яхте по Средиземному морю ))

Re: Катамаран из двух байдарок

Ильмень хорошо комплектуется штатным парусным вооружением и превращается в байдарочный тримаран. За счет аутригеров возрастает устойчивость, что дает возможность брать пассажира и не сильно следить за креном.. Правда при этом рамой съедается полезный объем кокпита. Я два года использовал самодельный парусный катамаран и честно говоря устал от него. Потом взял Ильмень с парусом и доволен. Сходил на нем вдоль южного берега Крыма. Каждые выходные у себя на Обском. Троих берет без проблем, но тесновато. Поэтому взял еще и Легор. По ходу движения можно меняться местами чтобы никто не уставал. В случае чего Легор легко берется на буксир. Ну и хорошо иметь две альтернативные посудины. Если далеко, то Ильмень, если у берега на волнах попрыгать - Легор, если аншлаг, то весь флот на воду.

Re: Катамаран из двух байдарок

Значит попробую поискать парусное вооружение. Спасибо.

9

Re: Катамаран из двух байдарок

Тимур 69 пишет:

Правда при этом рамой съедается полезный объем кокпита.

что в свою очередь компенсируется возможностью размещения части груза не в лодке, а привязывая к балка на которых аутригеры висят. длинные гермы, сумки.

10

Re: Катамаран из двух байдарок

Инженер пишет:

Посему возникла мысль о катамаране из двух байдарок пластиковых

а почему именно пластиковых? надувные ИМХО для этого лучше будут. почти тот же туристический катамаран, только с возможностью их использовать по отдельности при желании и необходимости.
ломаться там нечему, раме за счет гибкости тоже сломаться трудно. транец под мотор приколхозить проблемы нет.
кстати, встречал на Ладоге катамаран из двух тайменей с мотором на раме.
а под парусом особо расчитывать не стоит. при попутных ветрах пойдет, но в лавировку уже проблемы будут.

11

Re: Катамаран из двух байдарок

Мне надувные вообще не нравятся. А применимо к данной задаче, им придется еще и продольный каркас делать.
Пластиковые интересны отсутствием необходимости сборки и ходкостью.