1

Тема: Модернизация байдарок (дооснащение).

Хотелось бы узнать:

"Что Вы изменили в своей байдарке, то что не было предусмотренно первоночальной конструкцией?"

2

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

Да в общем-то ничего не менял в конструкции (КАНЬОН2+)...
Занимался исправлением дефектов производителя...

3

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

Для хождения по водохранилищу  ( байдара "Таймень-3") стягиваю ее поверх шпангоутов под шкурой стропой, чтоб не гулял набор.
ну и фартук, естесственно... только крепеж доработан, потому как магазинный слетает.

4

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

У меня Таймень-2
Если не считать новой шкуры...

1) Убрал педали, вместо них приспособил горизонтальную палку, закрепленную веревкой между шпангоутом и кильсоном (я хожу с рулем)
2) Отваливающиеся и уже отвалившиеся "шпеньки" (не знаю как называются), которыми крепятся шпангоуты к кильсону, заменил на болты с гайками, шайбами и, на всякий случай, резиновыми прокладками
3) Сидушками из комплекта байдарки не пользуюсь. Вместо них кладу сложенный гармошкой коврик.
4) Убрал пластмассовые "спинки" со шпангоутов, сделал их из коврика...

5

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

Жаль что в угоду весу и компактности пришлось спинками пожертвовать. Со спинками лучше было.

6

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

Да, спинки мешали кости компактно укладывать smile Поэтому и избавился от них... Ну вроде с 3 слоями пенки под спиной плавать можно smile Может для большего комфорта под пенку еще что-то твердое подложу

7

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

Установлен парус по типу латинского. Сделан цельный фартук на переднее место - закрывает сверху до второго шпангоута, чтоб не заливало. Крепеж давно болтики с гайками.  На веслах тоже.

8

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

Наверное есть смысл указывать название и модель вашей лодки.

9

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

Truman пишет:

......1) Убрал педали, вместо них приспособил горизонтальную палку, закрепленную веревкой между шпангоутом и кильсоном (я хожу с рулем)
2) Отваливающиеся и уже отвалившиеся "шпеньки" (не знаю как называются), которыми крепятся шпангоуты к кильсону, заменил на болты с гайками, шайбами и, на всякий случай, резиновыми прокладками
..........

Truman если не сложно, выложите здесь для криворукого фото или эскизы ваших апгрейдов

10

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

С педалями все просто.. ну вот попытался что-то изобразить, файл во вложении, вид спереди сбоку и вид сбоку, ну я не художник и особо не вырисовывал...
коричневый овал это шпангоут, красная палка - это палка, которая заменяет педали, синее - шнур...

Post's attachments

eskiz.JPG 13.6 kb, 27 downloads since 2010-04-29 

Только зарегистрированные пользователи могут просматривать изображения на форуме Baydarkin.ru
Чтобы стать полноценным членом нашего сообщества необходимо зарегистрироваться на форуме!

11

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

Спасибо Truman за эскиз, хитрое однако решение. Респект! Завтра буду пробовать заменить отвалившуюся  "шпеньку".

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

на Таймене 2 замучился делать замки ломает...после каждого похода серьезного,решил поменять на трубки,т.е. трубки стыкую маленькой вставкой,а соеденяю  трубкой большего диаметра(муфтой),этим летом испытаю.....но конструкция стала жестче.

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

А Викинги никто не апгрейдил? Приобрел себе данный корабль В 4,7, вот нынче испытывать собираюсь. Слышал что пенку на днище кладут, а вот каким образом, хотелось бы услышать от специалиста))). Ну то есть кто подобное практикует. Ну и еще какие возможны модернизации.

14

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

ВладиМир пишет:

на Таймене 2 решил поменять на трубки,т.е. трубки стыкую маленькой вставкой,а соеденяю трубкой большего диаметра(муфтой), этим летом испытаю.....но конструкция стала жестче.

Интересно увидеть чертеж и результаты.
Однако, предполагаю, что без дополнительных стопоров "маленькая вставка" уползет в один из стрингеров, а одновременно с этим (муфта) трубка бОльшего диаметра сползет с сочленения.
Для серьезного похода надеяться только на силу трения - несерьезно.

15

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

Андрей Ф пишет:

А Викинги никто не апгрейдил? Приобрел себе данный корабль В 4,7, вот нынче испытывать собираюсь. Слышал что пенку на днище кладут, а вот каким образом, хотелось бы услышать от специалиста))). Ну то есть кто подобное практикует. Ну и еще какие возможны модернизации.

На Скитальце обсуждалось несколько доработок, но они были достаточно специфичны, кроме одной - петельки на дне под кильсон, чтоб не уползал в сторону. Эти петельки теперь делаются сразу, у Вас, соотв. должны быть, если лодка этого года.
Пенку на дно кладут, чтобы сгладить и ли вообще исключить выступы, создаваемые вещами и пятками.
Вроде бы это несколько увеличивает скорость, точнее - не позволяет её снизить.
Никаких переделок в лодке не надо, стандартная 60см шириной пенка укладывается нормально
(надувное дно, которое сейчас выпускается для Викинга, такой же ширины).
Андрей Дубовский много экспериментировал с с парусами на Викинге .
Я сам собираюсь немного доработать свой В-4.7 под использование его как одиночки - установить опоры для V-распорок в переднем и заднем кокпитах, чтобы можно было не ставить там сиденья.
Многие приклеивают на палубу дополнительные рымы для лееров и крепления багажа, но это уже по опыту первого сезона эксплуатации - где, как и сколько.
Немало народу размышляет насчет спинок к сиденьям. Я проходил один сезон просто засовывая между спиной и обручем надувную интексовскую подушку. Но надо придумать что-то другое, с креплением к бортам. Наверное, из пенок-сидушек. Буду пробовать.

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

constchar, спасибо!

У меня вот вопрос по поводу пенки, а она засовывается под кильсон? То есть петли на днище это позволяют? Или же поверх кильсона?

Надувное дно планирую приобрести чуть позже, в июне хочу на бурную воду, думаю что там с дном будет как раз. В мае пока поеду на спокойную речку для общего теста байдарки.

По поводу спинок есть одна задумка, у нас в Подмосковье есть одна контора которая как раз занимается подобными доработками, в общем у них на этот счет есть какие-то наработки, что-то типа приклеивания к баллонам фастексов и на них на стропах соответственно цепляется спинка, точнее обрисовать не могу, я думаю что-то похожее как на Хатанге.

Еще они делают открывающуюся деку, между очками вставляют специальную молнию, то есть можно при желании открыть и закрыть.

И еще у них там какие-то феньки для Викингов, они вообще ребята творческие, я с ними имел честь работать, вот хочу снова обратиться в середине мая, тогда о результатах при желании могу рассказать.

17

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

Sumrak пишет:

...(муфта) трубка бОльшего диаметра сползет с сочленения.
Для серьезного похода надеяться только на силу трения - несерьезно.

И тем не менее, байдарки производства Тритон Лтд (СПб), такие как Свирь, Вуокса, Вьюн и др., имеют именно муфтовое соединение стрингеров, причём муфта никакими замками на стрингере не фиксируется. Случаи "сползания" в историю не вошли. Поэтому если грамотно подобрать диаметр муфты, то всё будет замечательно ;)

18

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

Андрей Ф пишет:

constchar, спасибо!
У меня вот вопрос по поводу пенки, а она засовывается под кильсон? То есть петли на днище это позволяют? Или же поверх кильсона?

Под кильсон подсовывать не пробовал, т.к. на стоянке пенки использовались по назначению, да и на большой относительно спокойной воде в дополнительном амортизаторе под кильсоном надобности нет. Кстати, и в упомянутой далее ветке Андрей Дубовский пишет, что "по кильсону не пробивается", я ему верю smile Но если б нужно было подсунуть под кильсон, то мне петли как раз не помешали бы ввиду их отсутствия - у меня Викинг "предыдущего выпуска" - 2010 года smile

Андрей Ф пишет:

Надувное дно планирую приобрести чуть позже, в июне хочу на бурную воду, думаю что там с дном будет как раз. В мае пока поеду на спокойную речку для общего теста байдарки.

Тогда ещё вот эту ветку на Скитальце полезно почитать. Там не только про В-3.4.

Андрей Ф пишет:

По поводу спинок есть одна задумка, у нас в Подмосковье есть одна контора которая как раз занимается подобными доработками, ... что-то типа приклеивания к баллонам фастексов и на них на стропах соответственно цепляется спинка, точнее обрисовать не могу, я думаю что-то похожее как на Хатанге.

Это "Голубая Капелька", наверное? wink А конструкцию - да, представляю, на многих лодках так делают.
Я более склоняюсь к тому, чтобы приклеить к баллонам рымы, типа тех, что для обвязки, но с полукольцами пошире - ~30-40мм. К ним и крепить стропы спинки. Неохота чтоб лишние ремни болтались на лодке все время. А саму спинку хочу сделать такую, чтобы поддерживала деку за спиной сидящего в приподнятом положении, дабы у обруча не скапливалась вода. Как именно - пока не решил, желобок\ступенька под обруч очка на задней поверхности спинки или ремешок(ки) к дополнительным рымам на деке. Дойдут руки - практика покажет smile

Андрей Ф пишет:

Еще они делают открывающуюся деку, между очками вставляют специальную молнию, то есть можно при желании открыть и закрыть.

Ага, идея знакомая, но видел только "ранний" вариант - на "липучке". Пока полезностью  не проникся smile
Сиденья, конечно, можно будет сдвигать на любое место... Но герметичность деки нарушается.  А с ней так хорошо - в лодке сухо и в дождь, и в шторм smile

Андрей Ф пишет:

И еще у них там какие-то феньки для Викингов, они вообще ребята творческие, я с ними имел честь работать, вот хочу снова обратиться в середине мая, тогда о результатах при желании могу рассказать.

Это было бы безусловно интересно - посмотреть что народ измышляет smile

Отредактировано constchar (26-04-2012 19:01:03)

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

constchar, совершенно верно, Голубая капелька.

По поводу рымов для спинок, подобное кажется видел на Шуе, новая лодка Тритона, имел честь её лицезреть и пощупать.

А еще вопрос, место стыковки кильсона, участок с замком вы как-нибудь защищаете, мне кажется вполне можно деформировать винт при изгибе, наехав, например, на бревно. У меня по этому поводу мысль одеть кусок трубки поверх узла, вот только еще не придумал как её закрепить.

20

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

Андрей Ф пишет:

А еще вопрос, место стыковки кильсона, участок с замком вы как-нибудь защищаете, мне кажется вполне можно деформировать винт при изгибе, наехав, например, на бревно. У меня по этому поводу мысль одеть кусок трубки поверх узла, вот только еще не придумал как её закрепить.

У меня Викинг 3,4 уже третий сезон. Пенка под кильсон, дополнительные рымы для груза на корме. Место стыковки кильсона защищаю муфтой. В этом качестве отлично подошла муфта фальшборта от тритоновской Свири. Такая тонкая трубка d28 мм. Ну и винт пришлось напильником сточить заподлицо. Трубку ничем закреплять не надо, она на прекрасно держится.

Отредактировано Shtak (28-04-2012 08:24:28)

21

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

мы как я уже писал в отделльной теме - увеличили перо руля на Ладоге 2 - в два раза, стало намного эфективнее, перешили немного сидушки -сделали чуть шире (потомучто иначе просто невозможно собрать байдарку вдвоем), но в резульатте прошлогоднего сплава пришли к мнению о срочной замене сидушек на чтото более длинное (я подкладывал сумку от байдарки). в принципе никаих проблем (кроме сборки) в ходе трежлетней эксплуатации не было, за исклюбчением одной дырки -образовавшейся от шпангоута при сборке (как-сами не поймем). а в отсальном никаких проблем вообще не возникало, байдарка пару раз была в реально больших волнах, при этом была перегружена (245-260 кг) и не переламилась.

22

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

Хочу на свой каньон поставить съёмные уключины под парные вёсла.Для гребли по ровной воде реально легче и быстрей,а съёмные чтобы не мешали при сворачивании и упаковке.
Думаю приклеить петли и растягивать стандартную уключиныу на четыре стороны ,надеюсь получится достаточно надёжно.
Если у кого есть какие нибудь соображения по этому поводу ,с удовольствием ознакомлюсь и приму к сведению.

23

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

[video (flash player not installed)]


"болею" парусом для байдарки, увидел вот такой вариант. Оч прост в изготовлении в отличии от купола полукруглого. Можно сделать из труб полипропиленовых. Причем может чуть поворачиваться и становиться по диагонали при движении под боковым ветром. Каково мнение опытных по поводу данной конструкции паруса? Или не стоит он того и лучше сделать простой купол?

24

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

После некоторых раздумий решил сделать круглый парус. В качестве каркаса попробую взять либо алюминиевые трубки, но их надо согнуть в ровное кольцо, либо обычный гимнастический обруч. В принципе алюминь можно гнуть не в кольцо, а в прямоугольник со скругленными углами. И в разборке проще будет и гнуть проще. Крепить к байдарке думаю в одной точке внизу, но крепление должно позволять парусу поворачиваться. В принципе пристежка обычной стропой к пряжке дешево и сердито выполнит эту функцию. Две верхние точки будут удерживаться двумя растяжками, которыми можно регулировать угол паруса относительно оси лодки, тем самым, вероятно, можно ловить и боковой ветер. Чтобы лодку не опрокинуло при сильных порывах, думаю неплохо бы сделать минимум один боковой поплавок из алюминиевых же трубок на каркас, а сам поплавок из канализационной полиэтиленовой трубы. Возможно даже разборный для упрощения переноски. Что скажете, уважаемые?

25

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

Гимнастический обруч или алюминиевые трубки - лишний вес и проблема с транспортировкой конструкции.
Вполне достаточно нержавеющей проволоки подходящего диаметра, ф 2,5-3,5 миллиметра будет вполне достаточно. Лишь бы проволока была достаточно жесткой.
При транспортировке парус сворачивается "восьмеркой"

[video (flash player not installed)]

Всякие аутригеры на байдарке - имхо, от лукавого.
Покупайте уж тогда парусный катамаран и наслаждайтесь ветром в руках smile