1

Тема: Поход по мальдивским островам на Щуке-2

Вернулись с дикого байдарочного похода по необитаемым мальдивским островам.
Огромное спасибо GraveD за помощь в подготовке маршрута и поддержке на месте. Одни бы мы до сих пор круги по Мале нарезали.
Спасибо также Танцующая за полезную информацию по островам.
Vlad52 помог набраться храбрости для похода, спасибо.
Вкратце концепция. Взять из дома надувную байдарку Щука-2, жену, палатку, спальники и помахать веслами по необитаемым островам. Все получилось как задумано, несмотря на каверзы погоды. Летели Этихадами масквабад - Абу-даби – Мале. Отлично.
Наркомовские аварийные 100 грамм (читай 2,5л), мало ли, для компрессов и растираний) провезли в пластике заваленном веслами и др шмурдяком в лодке. Часть в грелке (не рекомендую, провонял хороший продукт самогоном), чуть не спалились на таможне, но я залечил мозг чиновнику, типа это гермомешок для лодки, нюхать он не стал.)) Да и потом отлично обходились без допинга. И так все красиво и интересно.
Хитрыми путями при помощи встречающей местной помощницы (она правая рука президента, адвокат, оторвали ее от дел, чтобы нас встретить и проводить) доехали до парома на остров Манаду. Полуругательное название, зато запоминается.) Плыть ночь. Шторм был бешеный, я всю ночь держался за переборки, чтобы не слететь на пол со скамейки. Думал это последний день жизни. Кто харчи метал, кто молился в корабельной мечети, спали мы на своих спас-жилетах, тк подушки и одеялки строго заранее бронируются. Нам не досталось, надо иметь свое. Главное оно все было, но опрометчиво сдали багаж в трюм, потом было не достать уже. Утром выгрузились и стали заправскими мандушниками.
Пошли купаться, тут вежливо пристали полицаи за то что в плавках, а не в шортах. Пришлось подчиниться властям. Днем пришел паром на наш базовый остров Валиду. Столица всего валидуйского округа. Встретила хозяйка, душевная тетенька, кормила разными местными вкусностями. Арендовали мега-телегу с носильщиком, колеса 1 метр. Реально меньше, но так показалось. 40 рупий за 10 мин ходу. (обратно мы сами дошли, зажали бабки на консерву тунца)
Погода была не очень байдарочная, тепло, но ветрюган встречный от планового острова.
В комнате нашей жил супер-тараканище, чОрный, 10 см длинны. Я его звал Арнольд, жена не спала ночь, думала он ее загрызет, потом привыкла, подружились.
На другой день решили протестить лодку в прибрежных водах, с утра ветер-ураган. С соседнего дома чуть крышу не унесло. Но с обеда затихло, накачали нашу «Черную Жемчужину» (копирайт Танцующей)), отдали швартовы во внутририфовое пространство.
Лодка отлично шла и мы чувствовали себя бравыми моряками. Тест драйв удался. Затарились водой (25л), едой (тунцы, фасоль, хлеб, чеснок, сок). Сухую картошку-порошок и сырки плавленые из дома (тут сыр по цене черной икры). В итоге проедали в плавании 300р на двоих, дешевле чем дома.
С утра, помолясь всем океанским Богам, двинули в поход. Пришлось маршрут сменить радикально на противоположный, тк с планового острова постоянно дул ветер. Вышли на курс норд-вест по компасу до острова Дхидуу. Это рядом, 2км. Только вышли из гавани в открытый океан - ветер стал прижимать к дамбе, приличная волна с барашками, заливало через борт, если чуть зазеваешься. Тк посадка груженая низкая. Но команда не сдавалась!
Осталось 1/3 пути до острова и тут ливанул тропический дождь. А они подлые такие всегда с ветром. Мы гребем в два весла как угорелые, лодку заливает, а остров ни на метр не приближается. Думал капец, развернемся по ветру к дому и  вычерпаем воду. Но дождь выключился по мановению волшебной палочки и вышло жаркое солнце. А до того даже водички не было возможности хлебнуть, шла постоянная борьба с волнами.
И вот оно счастье, необитаемый (как мы наивные думали) остров с пальмами и коралловым песочком. Причалили при легком прибое, даже киль не поломали.
Стали табором в прибрежных непролазных джунглях. Тенечек, хорошо. Закусили чем Бог послал. Дров завались, много сухих кустов и пенопласта из моря (очень удобно им разжигать костер, тк газеты из дома не хотели гореть, влажность). И тут приходит Биг Босс, местный робинзон, директор острова, с ним 4 пацана-секьюрити.(типа они пятницы, один с Бангладеш оказался). Шеф суров, говорит: чо за нафиг? Тут иностранцам низзя быть. Без наезда, а скорее печально. Тк его шеф из Мале ему наваляет люлей, если прознает, что мы тут обосновались. Говорим, мы в кустиках сныкаемся, с воды не видно, лодка в камуфляже. Не робей дядь, две ночки поживем и дальше. ОК.
Природа. Вдоль пляжа постоянно церемонно курсировали раки-отшельники с ракушками на спине, всех цветов и размеров. Папик-мамик, дети, теща и тд. И навстречу такая же процессия. За наклонной пальмой жил страшный зверь Цапел. Клевал рыбку, но ближе 70м к себе не допускал. Еще к вечеру и ночью порхали летучие лисицы (типа летучих мышей, но красившее) Жена их панически боялась, зря, очень мирные скотинки, не орут и не воруют, в отличии от ворон. Больше всего на Мальдивах ворон. Они стройные, подтянутые, красивые (не как наши), говорят по-русски «Каррр». Но с ними не зевай, могут и в палатку залететь что-нибудь стырить. Все ценное надо прятать. Я такой вороне говорю: птичка моя, скажи что-нибудь. Она естессно: Карр.
Еще крабы бегают с ладонь размером. Шустрые, не догонишь. Рыбок красивых полный океан. Прямо как в фотошопе рузукрашенные.
Хозяйка дома рекомендовала для житья следующий остров за Дхидуу. Он реально необитаемый, 400м длина, 50м ширина, кустики 2,5м высотой, коса песчаная, толпы крабов. Названия не имеет ни в инете ни у местных. То есть полностью неизвестный остров. Ункноун, так сказать. Туда и двинули после 2х ночей на Дхидуу. 2700м ходу. Ветер все держался попутный, хвала Аллаху.
По дороге видели битву тунцов и чаек за мелких рыбок. Рыбкам не позавидуешь, снизу тунцы их поджирают, рыбки в небо, а там чайки: Превед, рыбка.
И вот он, реальный необитаемый остров. Мы его захватили первыми, значит он наш.
Погода устаканилась как в рекламе про Баунти. Полный штиль, ни волн ни ветра.
Жена пошла ножки в океане помочить и тут крик как в последний день Помпеи: Аааааа, большая рыба!!!! Оказалось рифовая акула, плавает себе спокойно в 10м от палатки.  Плавник наружу. Потом мы с ними подружились, не кусачие оказались. Я видел все семейство, мама, дети. У них как в армии в 6 утра и в 6 вечера обход территории, поверка, подворотнички и тд.
Подумали, а если ночью дождь ливанет? Ну и ладно, накинем тогда тент на палатку. Неизлечимый пофигизм. Как ливануло в 3 ночи, я бегом лодку переворачивать и привязывать, а то унесет нах. Вещи по гермомешкам, думали, а вдруг весь остров зальет полностью? Рядом в 1км еще один остров правда, но там запретная зона. Плантации, может гашиш растят? Кое-как отбились от стихии. С утра опять нирвана. Акулы, крабы,
Я собрал с лодки дождевой воды для умывания вместо душа. Вообще всем рекомендую
возить клееночку 2*2м и каждую ночь ее расстилать над ямкой в песке. 10л воды гарантировано, а дожди каждую ночь по часу. Знать бы такое дело, не таскали бы 25л воды с собой.
С утра завтрак шведский стол холодный (тк все ветки дров вымокли). Еще важно: с вечера наломать веток и в палатку в запас, иначе вместо кофе утром будем хлебать воду.
На этой радостной ноте плавали весь день вдоль острова на лодке и так врукопашную.
Но пофигизм крепчал. Вечерняя мысль: а может все же лодку перевернуть и привязать?
А может тент на палатку надеть? В итоге положили тент сверху палатки, типа дождик польет – расстелим. ОН ПОЛИЛ. Тент сдуло ураганом, лодку бегал в ниглиже привязывал еще крепче к кустам, хотя могло и с кустами вместе оторвать. Кое-как привязал тент и тут дождь резко кончился)))) Это было утро пятого дня автономного плавания. Ветер переменился на противоположный, к дому. И я принял волевое капитанское решение: надо рвать когти на Валиду, пока роза ветров благоприятствует. Тем более харчи и вода заканчивались. Рыбу не ловили, жалко такую красоту есть. Кокосы не собирали, тк сквозь джунгли до пальм не продраться, только если с мачете прорубать дорогу.
В итоге при попутном ветре за 1,5 часа дошли до порта приписки Валиду. Даже без швартовки на Дхидуу. Но было стремно, тк несмотря на ветер и волны дующие к дому нас постоянно сильно сносило на запад в сторону Африки, а там открытый океан и до берега 2-3тыс км. Пришлось сильно помахать правыми веслами, чтобы как-то держать курс. Прошли рифовую зону Валидушную и радостно упали в белый домашний песочек.
Йессс, мы сделали это!
Если кто надумает бороздить индийский океан на байдарке – имейте запас дней, тк ветер и погода не предсказуемы. + про течения не забывать. Да и еще расписание приливов-отливов всегда иметь перед глазами. Оно все время меняется, примерно на полчаса вперед за день. То есть прилив сегодня  в 12, завтра в 12,30 и тд. Если уходишь с попутным ветром, то не факт что он потом повернет на 180град, как нам свезло. А то можно зависнуть на недельку в ожидании погоды. Тогда только звонить в колокол спасателям на моторке, а это уже другой бюджет.
Потом уже релакс. Отъедались хозяйкиными кушаньями, очень интересными и замысловатыми, лежали на пляжу, ждали парома на Большую Землю (Мале).
Жена прошла у хозяйки курс терапии из местной протертой травы, которую мажут на пальцы, ступни, голову и тд. Теперь ее пальцы как у индианки красные и не смываемые.
Зато голова не болит, как и было обещано)))
Обратно проще. Паром пришел как штык, качки не было, хотя некоторые метали хавчик.
Нам достались места где потолок 1,2м высотой. То есть все публика передвигалась строго на четвереньках. Постелили привычные спасжилеты под голову, попы просто на полу.
Места на пароме обозначены фломастером на полу, и надо изрядно поползать на корачках, чтобы найти свой сектор. Но не мы одни такие, местные с дитями всех возрастов так же ползали.
Причалили утром, хорошо на центральный пирс, 500м до другого парома прошли пешком.
Сели на паром до Хулумале, там пришлось прилично топать до отеля. Город симпатичный, полутуристический. Постоянные волны об риф дубасят. А так купаться особо негде, вода по колено, камни, за риф не выплыть, волна размажет о камни.
Только в морском бассейне, но это профанация.
Каяк стоит 10уе час, за риф и на др острова не пускают, Cost Guard арестует.
Так что мы правильно со своей шхуной прилетели, тут не забалуешься.
Автобус на аэропорт-остров 20 рупиков с носа (паром с Мале 6 рупий, почему  такая дискриминация?) Добрый водитель невзлюбил мои старые доллары, но в итоге продал один билет жене, а я зайцем проехал))
Красивейший порт перед самолетом, даже из таможни видно корабли.
Отняли было на досмотре вкусную мальдивскую водичку с вкраплениями фруктов (на сувениры везли). Пришлось выпить на глазах властей.
В Абу-Даби отняли 1,5л мартини, тк был открытый дути-фри пакет (0,5л я таки успел выпить, старый алкомор). Раньше из тая и обратно возил открытые, никто не приставал.
Что-то поменялось в королевстве. Вывод: если открыл дьюти пакет – пей все до упора, пусть в вытрезвитель заберут, зато врагам ни капли не достанется))))
Возле Велиду еще осталось 2-3 неизведанных острова, надо копить баблос и ждать погоду. Очень мне все понравилось, но это не для слабонервных. Жена (зову ее  теперь валидушечка, манадушечка, хулумалешечка и тд.) 10 дней не спавши, то Арнольд, то летучие лисицы, то акулы, то потоп и тд.
Нужно быть готовым к превратностям судьбы. Море, оно ведь смелых любит)
Пока веслами махали перепели все морские песни и про Стеньку Разина и про Море-море антоныча и про «Верещагин, не заводи баркас, взорвешься».
А главная была:
Лейся песня на просторе,
Не грусти, не плачь жена,
Штурмовать далеко море
Посылала нас страна    и тд.

Короче, выплыли.
Всем удачных походов!


пс
фотки могу выслать, кому интересно. На все вопросы отвечу. Был еще у меня летом поход по турецким островам, но их полно аналогичных, не хочу повторяться.

Post's attachments

DSCN0415m.jpg 55.17 kb,  

Только зарегистрированные пользователи могут просматривать изображения на форуме Baydarkin.ru
Чтобы стать полноценным членом нашего сообщества необходимо зарегистрироваться на форуме!

2

Re: Поход по мальдивским островам на Щуке-2

Эх, здорово. Но фоток явно не хватает.
Их можно прямо сюда выгружать.

3

Re: Поход по мальдивским островам на Щуке-2

Сюда что-то не получается фотки добавить. Часть их видно на форуме Винского, мальдивы, отчеты.
Кому надо больше фоток - пришлю в почту.

4

Re: Поход по мальдивским островам на Щуке-2

Молодцы, со своей "Щукой" на Мальдивы это сильно... good

5

Re: Поход по мальдивским островам на Щуке-2

Серго пишет:

Молодцы, со своей "Щукой" на Мальдивы это сильно... good

Еще бы сгонял с удовольствием, но полностью автономно и на бОльший срок. Тк тут пришлось оплачивать 350бакинских за жилье в базовом доме.
А так самолет+паром 30тр на одного
,
остальное сколько проешь (150р на нос можно уложиться). Не сильно дороже Турции но более экзотично.

Post's attachments

DSCN0513m.jpg 106.23 kb, 1 downloads since 2015-12-25 

Только зарегистрированные пользователи могут просматривать изображения на форуме Baydarkin.ru
Чтобы стать полноценным членом нашего сообщества необходимо зарегистрироваться на форуме!

6

Re: Поход по мальдивским островам на Щуке-2

Классно, идея понравилась. Для интереса гляну инфу о возможности взять там в аренду морской каяк (все-таки "Щука" - явно не морской транспорт). Ну и карта нужна морская с ветрами и течениями, а также закрытыми для посещения зонами.

P.S. Фотки нашел на форуме Винского. Т.к. этот форум по тематике не конкурент этому, то  вот ссылка на топик с фотками

Отредактировано Alexsan (26-12-2015 06:34:06)

7

Re: Поход по мальдивским островам на Щуке-2

Каяк стоит в аренду 10баксов час, на нем пускают плавать внутри  рифа, в открытый океан фиг, поймает cost guard. Не бюджетно и тоскливо. Карты все качал с гугла. Ветра и течения не предсказуемы. А закрытые зоны тоже видны с гугла, где ровные домики по 50тр в сутки туда нэ ходи, погонят

8

Re: Поход по мальдивским островам на Щуке-2

Да, с каяками там напряг. Если тащить с собой, то надо что-то морское и не сильно тяжелое типа "Ладоги" для двоих или "Вектор" для одного. Хотя самый крутой вариант для длительного тура по морю - это "Ладога -2" переделанная в одиночный каяк. Как на фото, только я бы еще рулевое хорошее поставил.

http://forum.kanu.rad-net.de/attachment.php?attachmentid=1503&d=1379435096

Можно даже в варианте с парусом.

http://forum.kanu.rad-net.de/attachment.php?s=6cae943c25e9dcaafef29b694b814d16&attachmentid=1502&d=1379435050

Отредактировано Alexsan (26-12-2015 16:55:49)

9

Re: Поход по мальдивским островам на Щуке-2

Ладога-1 это супер предложение, но 24кг волочь за 8тыс км сложновато, тем более лимит багажа 30кг, на шмурдяк остается 6 кил, маловато. Разве что двушку брать, тогда реально. И стоимость полтос не вписывается в бюджет никак. (((  Щука-2 выдержала и Средиземное море и Индийский океан (10кг, брал за 16тыр) Вполне доволен и вряд ли на что поменяю. Киль естессно приделал сам, иначе не ходит прямо.)

10

Re: Поход по мальдивским островам на Щуке-2

andrew58 пишет:

Щука-2 выдержала и Средиземное море и Индийский океан (10кг, брал за 16тыр) Вполне доволен и вряд ли на что поменяю. Киль естессно приделал сам, иначе не ходит прямо.)

Я пытался на надувном каяке типа "Щуки" идти по морю - против ветра с небольшой волной вообще никак не идет: стоит на месте практически. Поэтому, чтобы обойти мыс подстроился под суточный ритм: там ветер до обеда всегда дует в сторону моря, а после - в сторону берега. Поэтому с утреца вышел, дошел до конца мыса (где-то 10 км), там понырял, пофоткал, а когда ветер изменил как всегда направление, спокойно прошел с другой стороны к береговой линии. Так вот хитро и обошел мыс. На пластиковом же каяке вообще лепота по морю кататься, ну а на каркасно-надувной байдарке тяжелее, но все-таки возможно в отличии от надувастика. Поэтому просто удивительно, как вам такой поход удалось на "Щуке" провернуть.  good

Отредактировано Alexsan (27-12-2015 19:41:18)

11

Re: Поход по мальдивским островам на Щуке-2

Шли строго куда ветер дул. Так свезло, что 4 дня дул куда нам надо было, а на пятый задул обратно. Не искушали судьбу погребли к дому. Но могли там зависнуть и тогда только катер вызванивать, чтоб домой отбуксировал. Против ветра не идет. В Турции таже картина. До обеда гребешь, потом ветер вмордувинд, прячешься в бухту до утра. Так что Alexan, твоя тактика обхода мыса абсолютно правильная.) Мне не удалось обойти мыс (греб 4 часа) и ветер пригнал в исходную точку за 1,5 часа (не махал веслами, только спасжилет как парус расстегнул)))

12

Re: Поход по мальдивским островам на Щуке-2

Сваял киношку на 3 мин по теме мальдивского похода, можно тут ссылочку дать?
Может кому интересно будет.

https://cloud.mail.ru/public/9M4S/9CUrzmS2y

13

Re: Поход по мальдивским островам на Щуке-2

можно

14

Re: Поход по мальдивским островам на Щуке-2

andrew58 пишет:

до острова Дхидуу.
..... необитаемый (как мы наивные думали) остров с пальмами и коралловым песочком.

Ну вы даёте! На Google Maps прекрасно видно крышу какого-то бунгало, и две дороги-аллеи. Несложно догадаться, что остров вполне себе обитаемый smile 
(Dhidhdhoo, Noonu Atoll, North Province, Maldives)
А вот следующий островок (в ~2 км к северо-западу), действительно необитаемый. Причина проста - в хороший тайфун волны перехлёстывают его насквозь, в доме будет неуютно )))

Alexsan пишет:

Если тащить с собой, то надо что-то морское и не сильно тяжелое типа "Ладоги" для двоих или "Вектор" для одного.

Присоединяюсь к мнению о байдарке Ладога-2, как о более разумном выборе для таких поездок.
Конечно, можно и на рыбацкой надувной лодке из Ашана, но так больше посмотреть можно. Больше островов посетить. Если уж ехать в эдакую даль....

А вообще - молодцы!

Отредактировано olka32 (11-02-2016 19:31:09)