526

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

тмю пишет:

в чем, на ваш взгляд, выражается мое стремление получить коммерческую выгоду? Я ведь не в разделе "Куплю-продам" пишу свои посты. Я все рассказал, ничего не утаил. Каждый может повторить эту конструкцию,

Здравствуйте, Михаил.

1) НЕ считаю плохим то что Вы хотите за свою работу получить оплату. ибо я сторонник 37-й статьи Конституции РФ  biglaugh

2) Просто в первоначальном варианте Вашего фильма Вы - ИМХО - слишком напирали на патентное законодательство
поэтому Ваш фильм многие восприняли как рекламу по продаже (тут - идеи)

3) А  туристы у нас (вот же гады  жадные !  fool) не готовы  пока покупать просто голые идеи..   

и я не прошу за это денег

будьте реалистом - если бы.. так или иначе.. не просили - то и вопрос такой не возник бы..

Думаю Вам надо было просто предложить всем желающим несложного сплава Вашу раму для повторения\тестирования.
а вот если бы возникли коммерческие предложения явные или не явные - то уж тогда Вы бы показали им свой патент..
и у туристического сообщества в отношении Вашего предложения не было бы такого..э... неприятия..

хотя конечно Ваша рама оригинальная и по сути должна быть не плохой в некоторых случаях.. ( Вы же понимаете что ничего идеального нет)

А фильм я уже укоротил, но может, кому то, и этот вариант покажется слишком нудным))))))))))))))

увы пока не смотрел..  надеюсь там нет ничего про сплав по категорийным речкам?  smile  blush

527

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

Jelsay пишет:

  надеюсь там нет ничего про сплав по категорийным речкам?  smile  blush

Нету. Да, и в первой редакции тоже не было))))))))))))))))))))).

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

тмю пишет:

.
В настоящее вемя применяются каркасы катамаранов, балки которых скрепляются через просверленные в них отверстия болтами, скрепляемые хомутами и кницами, скрепляемые скрутками. Все они имеют те или иные недостатки. Такие как: низкая надежность узлов сопряжения при изгибании каркаса по диагональным осям, и, вследствие этого, повышенный вес, необходимость применения крепежа и инструмента для его затяжки, большие затраты времени на сборку и разбоку.
Я предлагю конструкцию, которая в значительной мере помогает избежать этих недостатков. В частности, каркас собирается без инструмента и очень быстро. Узлы его сопряжения невозможно сломать при эксплуатации, что позволило применить для его изготовления менее массивные материалы.

1-а у Вас крепёж не через просверленные в них отверстия болтами
2-Узлы его сопряжения невозможно сломать при эксплуатации-на основании каких расчётов такое смелое утверждение? проводились испытания нагрузкой? 100кг? 1000?
3- народная мудрость-что один человек сделал другой завсегда сломать может...

529

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

Сергей moZAMbic пишет:


1-а у Вас крепёж не через просверленные в них отверстия болтами
2-Узлы его сопряжения невозможно сломать при эксплуатации-на основании каких расчётов такое смелое утверждение? проводились испытания нагрузкой? 100кг? 1000?
3- народная мудрость-что один человек сделал другой завсегда сломать может...

1.Болтами, но не сквозь просверленные концы балок. Болт, совместно, с вкладышем, вставляемым внутрь балки, образует шарнирное соединение, не способное воспринимать изгибающую каркас нагрузку. И в этом его главная идея.
2.Можно испытать под любым весом. Главное, чтобы поплавки не утонули.
3. а вот с третьим пунктом трудно не согласиться. И на это в фильме я обращаю внимание.

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

тмю пишет:

1.Болтами, но не сквозь просверленные концы балок. Болт, совместно, с вкладышем, вставляемым внутрь балки, образует шарнирное соединение, не способное воспринимать изгибающую каркас нагрузку. И в этом его главная идея.

специально пересмотрел видео-на поперечной трубе(вставке) заглушка(не видно,чё-как) а продольная труба-трубой с гайкой внутри. вкладыща не видать...

А почему-бы Вам не метаться по водным форумам(Ветер перемен,Байдаркин,на Весле были?) а предложить свою конструкцию фирмам,работающим в этой теме-Басег,Вольный Ветер,Красное Солнышко,Тритон,Рафтмастер... а то люди работают и не знают как улучшить-облегчить свои конструкции(вон Басег до сих пор делает рамы на болтах...) они и образцы САМИ сделать смогут,и ИСПЫТАТЬ что да как... И ВЫРУЧКОЙ поделятся ,потом,если всё так шоколадно будет,как Вы обещаете...

531

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

Сергей moZAMbic пишет:

специально пересмотрел видео-на поперечной трубе(вставке) заглушка(не видно,чё-как) а продольная труба-трубой с гайкой внутри. вкладыща не видать...

А почему-бы Вам не метаться по водным форумам(Ветер перемен,Байдаркин,на Весле были?) а предложить свою конструкцию фирмам,работающим в этой теме-Басег,Вольный Ветер,Красное Солнышко,Тритон,Рафтмастер... а то люди работают и не знают как улучшить-облегчить свои конструкции(вон Басег до сих пор делает рамы на болтах...) они и образцы САМИ сделать смогут,и ИСПЫТАТЬ что да как... И ВЫРУЧКОЙ поделятся ,потом,если всё так шоколадно будет,как Вы обещаете...

Блин! Ну наконец-то, хоть кто-то не оценку сходу дает, а пытается разобраться. Спасибо.
Да, ничего во вставке нет, потому я заглушку вынимать и не стал. Все четыре узла, образующие внешний периметр каркаса, одинаковые и состоят из балок, вставок и диагональных элементов, соединенных осью из двух болтов (можно и один использовать с самоконтрящейся гайкой). Благодаря тому, что балки со вставками соединены шарнирно, а вставки могут вращаться внутри балок, все соединения получаются шарнирными, обеспечивающими вращение вокруг общих точек. Благодаря этому соединения балок не воспринимают нагрузки, изгибающие каркас по диагоналям, а передают эти усилия поплавкам (именно от изгибов по диагоналям ломаются самые крепкие каркасы!!!!!!). Благодаря тому, что поплавки эластичные, эластичным получается и весь каркас.
В общем силы, которые в обычном каркасе ломают его по диагонали, у меня просто сжимают поплавки.

Был я на "ветре перемен". Большинство тех, кто включился в обсуждение просто сказали, что для категорийных сплавов не подойдет. Почему они так решили, непонятно. Может и не подойдет, но ведь проверить сначала нужно, прежде чем выводы делать. Когда я этот каркас придумывал, главной,  задачей, которую я перед собой ставил, была высокая надежность.  Конечно, конкретно этот каркас не подойдет. Он сделан из трубок с толщиной стенки всего 1мм. Но я пропагандирую идею, а не размеры своего изделия. Каркас по такой схеме можно сделать из более прочных труб.
А фирмы..., заинтересуются, так пускай обращаются..., а пока я хочу. чтобы люди попробовали и оценили.

Отредактировано тмю (04-07-2016 07:10:41)

532

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

тмю пишет:

Блин! Ну наконец-то, хоть кто-то не оценку сходу дает, а пытается разобраться. Спасибо.
Да, ничего во вставке нет, потому я заглушку вынимать и не стал. Все четыре узла, образующие внешний периметр каркаса, одинаковые и состоят из балок, вставок и диагональных элементов, соединенных осью из двух болтов (можно и один использовать с самоконтрящейся гайкой). Благодаря тому, что балки со вставками соединены шарнирно, а вставки могут вращаться внутри балок, все соединения получаются шарнирными, обеспечивающими вращение вокруг общих точек. Благодаря этому соединения балок не воспринимают нагрузки, изгибающие каркас по диагоналям, а передают эти усилия поплавкам (именно от изгибов по диагоналям ломаются самые крепкие каркасы!!!!!!). Благодаря тому, что поплавки эластичные, эластичным получается и весь каркас.
В общем силы, которые в обычном каркасе ломают его по диагонали, у меня просто сжимают поплавки.

Одно из основных предназначений каркаса - придание жесткости всей конструкции ката. Поменяв жесткие соединения на шарниры, вы тем самым снизили жесткость всей конструкции и предлагаете людям проверить свое творение на их страх и риск.

тмю пишет:

Был я на "ветре перемен". Большинство тех, кто включился в обсуждение просто сказали, что для категорийных сплавов не подойдет. Почему они так решили, непонятно. Может и не подойдет, но ведь проверить сначала нужно, прежде чем выводы делать. Когда я этот каркас придумывал, главной,  задачей, которую я перед собой ставил, была высокая надежность.  Конечно, конкретно этот каркас не подойдет. Он сделан из трубок с толщиной стенки всего 1мм. Но я пропагандирую идею, а не размеры своего изделия. Каркас по такой схеме можно сделать из более прочных труб.
А фирмы..., заинтересуются, так пускай обращаются..., а пока я хочу. чтобы люди попробовали и оценили.

Не первый раз встречаю подобное отношение: "Я придумал - проверяйте". Ваше творение, проверьте сами. Желательно по кт маршрутам и на своем опыте. Вы ведь явно не собираетесь нести страховые риски в случае возможных ошибок в своих расчетах повлекших травмы или смерть экипажа ката?

533

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

мои катояки меня вполне утраивают.

но таки остался небольшой зуд по поводу классической "лодки солдатской" - точнее по поводу некоторых идей и аспектов заложенных в её полиморфизм..

по мотивам солдатской пару лет назад сделал для дочери небольшой каячок с привязным дном и обрубленной кормой..
к сожалению качество работ вышло не очень.. даже более - при изготовлении было на редкость много ошибок в том числе -и конструкторских.. но тем не менее - благодаря свойствам судна дочь вполне прилично прошла несколько дней по глухой таёжной речке..зачастую даже обгоняя двух взрослых на "Тайге-430"


поскольку скоро Новый Год - каникулы.. я решил потихоньку начать закупку материалов для нового - в этот раз каячка...

Функционально лодочка будет предназначена для рыбалки по таёжным речкам..
несложного сплава.. сплава в весенний паводок..
ближе всего к проекту стоят такие опендеки как "Налим" и "Тайга"
Но естественно я хочу сделать более лучшую лодочку..

Каяк будет классической формы..длиной 350...370 см, шириной около 100 см, диаметр баллонов 30..33 см
Конструктивно лодка будет состоять из отдельных независимых частей.которые будут обираться в каяк дома перед походом..
Реализация большей части этих частей - в частности привязного дна - возможна будет из различных материалов обладающими различными свойствами..таких как. прочность .. или вес...

Поэтому собственный вес каяка предполагается - в зависимости то материалов - в довольно пока широком диапазоне от 3...до 4.. кг ( и возможно выше - с дном из ПВХ)
А пока с дном из Кордуры -1000 оценочный вес предполагается около 4 кг.
Грузоподъёмность лодочки будет неизменной и будет (при осадке в 15 см) около 250 кг..
Таким образом каяк будет удобен для комфортного сплава с рыбалкой одному тяжелому дядьке с велосипедом.. ( я таки хочу освоить велик для походов.. ;) 
Или для сплава двух человек без негабаритного груза..

Судно будет обладать заметно большей остойчивостью по сравнению с аналогичными каяками типа "Налим". Скорость нового качка также предполагается не хуже чем у "Налимов" или "Тайги."

Опционально новый каяк можно будет оснастить мягким кильсоном..(складкой) ( при смене дна) который ещё более улучшить устойчивость на курсе и скорость..
А так же предусмотреть возможностью комфортной ночёвки в лодке + быструю установку/съемку на лодку обычную 1 местную палатку..( или тента с сеткой от комаров)

Небольшой вес и - я надеюсь - небольшие габариты в упакованном состоянии
возможно позволят новому судну составить некую конкуренцию пакрафтам в несложных пешеходных походах..

Закупка материалов для изготовления базовой конфигурации данного каяка
А это два чехла для камер из оксфорда и дно из кордуры..
на сегодняшний день составляет около 5000..руб.. ( с доставкой)

Хотя возможно я смогу найти вариант немного дешевле..( жду ответа от производителя)

Но это без материала камер
Камеры из ТПУ-ПЛЕНКИ будут стоить дополнительно порядка 2000 руб.. Тяжелые, но надёжные..
Камеры из легкой таффеты обойдктся почти в три раза дороже..

Но сделать и предварительно испытать лодку в несложно сплаве можно будет вообще без штатных камер..
используя временные камеры из полиэтиленовой плёнки которые стоят копейки..

Если подробности работы над лодкой кому либо интересны - то я готов, как обычно, выкладывать этапы работы на форум.

534

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

купил  на балашовской фабрике капроновые "хвосты"..
18.. 11.. 13.. метров.. цены вполне для меня не кусачие..
раза в два вышло дешевле чем даже ткани в России "мейд  ин Чина"
материал конечно не не супер-пупер.. но вполне для меня нормальный.. да и цвета веселые

вот пара тройка того что взял :


https://yadi.sk/i/IQhKKoeCuAv9k- 105 руб м.п.
https://yadi.sk/i/c9yx9l77uAv9v - 260 руб м.п.
https://yadi.sk/i/IPbscWpruAvA3 - 200 руб м.п.

ля меня особенно интересна последняя тряпка - та что 200 руб..
её характеристики в принципе подходят для изготовления очень небольшой до 3-х метров длины
двухслойки "однушки" именно для пеше-водных походиков..  (внимание - оценочный рассчёт!) - с весом около 2-х кг..  !!

но к сожалению работа над всеми новыми проектами откладывается на неопределённый срок
по личным обстоятельствам.
Увы..
так что материал будет ждать..

535

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

не взирая на сквозной порез баллона об стекло в июне..
тем не менее этим летом довольно неплохо показал себя мой новый серо-черный катаяк сделанный по классической схеме узкого катамаранчика

я очень даже неплохо походил на нём по нескольким речкам включая довольно тяжелую пешую заброску на Сев.Конюхту.. где его минимальный вес мне очень пригодился..
а в августе я его окончательно переселил на дачу где он прекрасно катал и жену и дочку..

немного порвал крепления сьёмных карманов и часть палубы.. думаю что все отремонтирую за один вечер..

вот несколько фот.. кому интересно - дам фоток больше..

536

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

вчера прибирал в чулане и мял в руках всякие капроны..
в раздумьях над тем как совместить несовместимое..
а именно - легкий вес будущего катаяка с его хорошей прочностью..
проблема как всегда главным образом упирается в дно..

в результате этих бесплодных раздумий... и такой же уборки..

- Заданный ещё "лодкой "Солдатской" декларируемый вариативный полиморфизм - вырос ещё на один пункт.. smile ...

короче - если без зауми - хочу сразу - при изготовлении лодки - заложить возможность быстро одевать\снимать "тапочки" из усилителя на дно баллонов катаяка..
Т.е. не на всё дно как я это делал с привязным дном на "Солдатской", а отдельно на каждый баллон.. шнуровкой.. быстро.. прочно.. с дном на целый каяк так получается.. почему бы не получилось с каждым балллоном ?

таким образом - Скажем - вся внешняя оболочка небольшого катамараннчика под байдарочное весло - он же катаяк (катабайд) - вся изготовляется из легкой 120 (или даже - тоньше!) граммовой капроновой ткани.. на которой я делаю своим проверенным способом точки силового крепления.. для крепления элементов рамы.. сидения.. палубы..
Затем отдельно шьются "тапочки" по форме баллонов из более прочного материала..
Для весел, для начала, я попробую тапочки из 200 граммового капрона.. который есть в запасе..
или может быть попрочнее - из 500-й.. или 1000-й Кордуры..
а вот под мотор - так вообще такие "тапки" надо делать из толстой лодочной ПВХ..

В результате всех этих манипуляций - "тапочки" нужной крепости будут пришнуровываться к катаяку дома.. перед походом..

таким образом исходное судно будет весить максимально мало
К примеру - из тряпки 120 грамм - Судно грузоподъемностью примерно 350 кг - катаяк длиной 4.5 метра на 33 см баллонах (с камерами из 155 грамм ТПУ-ткани) - в голом виде - без рамы и сидений - будет весить менее 2 кг.. !!
но плавать можно будет только там где нет коряг и камней.. sad

дополнительно "тапочки" для этого катаяка из 200 грамового нейлона будут весить 1300 грамм ( 1500 со шннуровкой) И эти "тапочки" уже позволят ходить под вёслами по рекам средней травмирующей тяжести.. и - Интересно - при изнашивании смогут легко заменяться !!

ну а на жуткие шкуродёры - можно сшить "тапочки" даже из транспортирной ленты.. wacko2

Короче - интересная идея..
Но в этом году - к сожалению - я не смогу этим заниматься.. но мысли, гады, лезут..!! :sm15:
дак хоть потрепаться.. smile))