526

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

тмю пишет:

в чем, на ваш взгляд, выражается мое стремление получить коммерческую выгоду? Я ведь не в разделе "Куплю-продам" пишу свои посты. Я все рассказал, ничего не утаил. Каждый может повторить эту конструкцию,

Здравствуйте, Михаил.

1) НЕ считаю плохим то что Вы хотите за свою работу получить оплату. ибо я сторонник 37-й статьи Конституции РФ  biglaugh

2) Просто в первоначальном варианте Вашего фильма Вы - ИМХО - слишком напирали на патентное законодательство
поэтому Ваш фильм многие восприняли как рекламу по продаже (тут - идеи)

3) А  туристы у нас (вот же гады  жадные !  fool) не готовы  пока покупать просто голые идеи..   

и я не прошу за это денег

будьте реалистом - если бы.. так или иначе.. не просили - то и вопрос такой не возник бы..

Думаю Вам надо было просто предложить всем желающим несложного сплава Вашу раму для повторения\тестирования.
а вот если бы возникли коммерческие предложения явные или не явные - то уж тогда Вы бы показали им свой патент..
и у туристического сообщества в отношении Вашего предложения не было бы такого..э... неприятия..

хотя конечно Ваша рама оригинальная и по сути должна быть не плохой в некоторых случаях.. ( Вы же понимаете что ничего идеального нет)

А фильм я уже укоротил, но может, кому то, и этот вариант покажется слишком нудным))))))))))))))

увы пока не смотрел..  надеюсь там нет ничего про сплав по категорийным речкам?  smile  blush

527

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

Jelsay пишет:

  надеюсь там нет ничего про сплав по категорийным речкам?  smile  blush

Нету. Да, и в первой редакции тоже не было))))))))))))))))))))).

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

тмю пишет:

.
В настоящее вемя применяются каркасы катамаранов, балки которых скрепляются через просверленные в них отверстия болтами, скрепляемые хомутами и кницами, скрепляемые скрутками. Все они имеют те или иные недостатки. Такие как: низкая надежность узлов сопряжения при изгибании каркаса по диагональным осям, и, вследствие этого, повышенный вес, необходимость применения крепежа и инструмента для его затяжки, большие затраты времени на сборку и разбоку.
Я предлагю конструкцию, которая в значительной мере помогает избежать этих недостатков. В частности, каркас собирается без инструмента и очень быстро. Узлы его сопряжения невозможно сломать при эксплуатации, что позволило применить для его изготовления менее массивные материалы.

1-а у Вас крепёж не через просверленные в них отверстия болтами
2-Узлы его сопряжения невозможно сломать при эксплуатации-на основании каких расчётов такое смелое утверждение? проводились испытания нагрузкой? 100кг? 1000?
3- народная мудрость-что один человек сделал другой завсегда сломать может...

529

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

Сергей moZAMbic пишет:


1-а у Вас крепёж не через просверленные в них отверстия болтами
2-Узлы его сопряжения невозможно сломать при эксплуатации-на основании каких расчётов такое смелое утверждение? проводились испытания нагрузкой? 100кг? 1000?
3- народная мудрость-что один человек сделал другой завсегда сломать может...

1.Болтами, но не сквозь просверленные концы балок. Болт, совместно, с вкладышем, вставляемым внутрь балки, образует шарнирное соединение, не способное воспринимать изгибающую каркас нагрузку. И в этом его главная идея.
2.Можно испытать под любым весом. Главное, чтобы поплавки не утонули.
3. а вот с третьим пунктом трудно не согласиться. И на это в фильме я обращаю внимание.

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

тмю пишет:

1.Болтами, но не сквозь просверленные концы балок. Болт, совместно, с вкладышем, вставляемым внутрь балки, образует шарнирное соединение, не способное воспринимать изгибающую каркас нагрузку. И в этом его главная идея.

специально пересмотрел видео-на поперечной трубе(вставке) заглушка(не видно,чё-как) а продольная труба-трубой с гайкой внутри. вкладыща не видать...

А почему-бы Вам не метаться по водным форумам(Ветер перемен,Байдаркин,на Весле были?) а предложить свою конструкцию фирмам,работающим в этой теме-Басег,Вольный Ветер,Красное Солнышко,Тритон,Рафтмастер... а то люди работают и не знают как улучшить-облегчить свои конструкции(вон Басег до сих пор делает рамы на болтах...) они и образцы САМИ сделать смогут,и ИСПЫТАТЬ что да как... И ВЫРУЧКОЙ поделятся ,потом,если всё так шоколадно будет,как Вы обещаете...

531

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

Сергей moZAMbic пишет:

специально пересмотрел видео-на поперечной трубе(вставке) заглушка(не видно,чё-как) а продольная труба-трубой с гайкой внутри. вкладыща не видать...

А почему-бы Вам не метаться по водным форумам(Ветер перемен,Байдаркин,на Весле были?) а предложить свою конструкцию фирмам,работающим в этой теме-Басег,Вольный Ветер,Красное Солнышко,Тритон,Рафтмастер... а то люди работают и не знают как улучшить-облегчить свои конструкции(вон Басег до сих пор делает рамы на болтах...) они и образцы САМИ сделать смогут,и ИСПЫТАТЬ что да как... И ВЫРУЧКОЙ поделятся ,потом,если всё так шоколадно будет,как Вы обещаете...

Блин! Ну наконец-то, хоть кто-то не оценку сходу дает, а пытается разобраться. Спасибо.
Да, ничего во вставке нет, потому я заглушку вынимать и не стал. Все четыре узла, образующие внешний периметр каркаса, одинаковые и состоят из балок, вставок и диагональных элементов, соединенных осью из двух болтов (можно и один использовать с самоконтрящейся гайкой). Благодаря тому, что балки со вставками соединены шарнирно, а вставки могут вращаться внутри балок, все соединения получаются шарнирными, обеспечивающими вращение вокруг общих точек. Благодаря этому соединения балок не воспринимают нагрузки, изгибающие каркас по диагоналям, а передают эти усилия поплавкам (именно от изгибов по диагоналям ломаются самые крепкие каркасы!!!!!!). Благодаря тому, что поплавки эластичные, эластичным получается и весь каркас.
В общем силы, которые в обычном каркасе ломают его по диагонали, у меня просто сжимают поплавки.

Был я на "ветре перемен". Большинство тех, кто включился в обсуждение просто сказали, что для категорийных сплавов не подойдет. Почему они так решили, непонятно. Может и не подойдет, но ведь проверить сначала нужно, прежде чем выводы делать. Когда я этот каркас придумывал, главной,  задачей, которую я перед собой ставил, была высокая надежность.  Конечно, конкретно этот каркас не подойдет. Он сделан из трубок с толщиной стенки всего 1мм. Но я пропагандирую идею, а не размеры своего изделия. Каркас по такой схеме можно сделать из более прочных труб.
А фирмы..., заинтересуются, так пускай обращаются..., а пока я хочу. чтобы люди попробовали и оценили.

Отредактировано тмю (04-07-2016 07:10:41)

532

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

тмю пишет:

Блин! Ну наконец-то, хоть кто-то не оценку сходу дает, а пытается разобраться. Спасибо.
Да, ничего во вставке нет, потому я заглушку вынимать и не стал. Все четыре узла, образующие внешний периметр каркаса, одинаковые и состоят из балок, вставок и диагональных элементов, соединенных осью из двух болтов (можно и один использовать с самоконтрящейся гайкой). Благодаря тому, что балки со вставками соединены шарнирно, а вставки могут вращаться внутри балок, все соединения получаются шарнирными, обеспечивающими вращение вокруг общих точек. Благодаря этому соединения балок не воспринимают нагрузки, изгибающие каркас по диагоналям, а передают эти усилия поплавкам (именно от изгибов по диагоналям ломаются самые крепкие каркасы!!!!!!). Благодаря тому, что поплавки эластичные, эластичным получается и весь каркас.
В общем силы, которые в обычном каркасе ломают его по диагонали, у меня просто сжимают поплавки.

Одно из основных предназначений каркаса - придание жесткости всей конструкции ката. Поменяв жесткие соединения на шарниры, вы тем самым снизили жесткость всей конструкции и предлагаете людям проверить свое творение на их страх и риск.

тмю пишет:

Был я на "ветре перемен". Большинство тех, кто включился в обсуждение просто сказали, что для категорийных сплавов не подойдет. Почему они так решили, непонятно. Может и не подойдет, но ведь проверить сначала нужно, прежде чем выводы делать. Когда я этот каркас придумывал, главной,  задачей, которую я перед собой ставил, была высокая надежность.  Конечно, конкретно этот каркас не подойдет. Он сделан из трубок с толщиной стенки всего 1мм. Но я пропагандирую идею, а не размеры своего изделия. Каркас по такой схеме можно сделать из более прочных труб.
А фирмы..., заинтересуются, так пускай обращаются..., а пока я хочу. чтобы люди попробовали и оценили.

Не первый раз встречаю подобное отношение: "Я придумал - проверяйте". Ваше творение, проверьте сами. Желательно по кт маршрутам и на своем опыте. Вы ведь явно не собираетесь нести страховые риски в случае возможных ошибок в своих расчетах повлекших травмы или смерть экипажа ката?

533

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

мои катояки меня вполне утраивают.

но таки остался небольшой зуд по поводу классической "лодки солдатской" - точнее по поводу некоторых идей и аспектов заложенных в её полиморфизм..

по мотивам солдатской пару лет назад сделал для дочери небольшой каячок с привязным дном и обрубленной кормой..
к сожалению качество работ вышло не очень.. даже более - при изготовлении было на редкость много ошибок в том числе -и конструкторских.. но тем не менее - благодаря свойствам судна дочь вполне прилично прошла несколько дней по глухой таёжной речке..зачастую даже обгоняя двух взрослых на "Тайге-430"


поскольку скоро Новый Год - каникулы.. я решил потихоньку начать закупку материалов для нового - в этот раз каячка...

Функционально лодочка будет предназначена для рыбалки по таёжным речкам..
несложного сплава.. сплава в весенний паводок..
ближе всего к проекту стоят такие опендеки как "Налим" и "Тайга"
Но естественно я хочу сделать более лучшую лодочку..

Каяк будет классической формы..длиной 350...370 см, шириной около 100 см, диаметр баллонов 30..33 см
Конструктивно лодка будет состоять из отдельных независимых частей.которые будут обираться в каяк дома перед походом..
Реализация большей части этих частей - в частности привязного дна - возможна будет из различных материалов обладающими различными свойствами..таких как. прочность .. или вес...

Поэтому собственный вес каяка предполагается - в зависимости то материалов - в довольно пока широком диапазоне от 3...до 4.. кг ( и возможно выше - с дном из ПВХ)
А пока с дном из Кордуры -1000 оценочный вес предполагается около 4 кг.
Грузоподъёмность лодочки будет неизменной и будет (при осадке в 15 см) около 250 кг..
Таким образом каяк будет удобен для комфортного сплава с рыбалкой одному тяжелому дядьке с велосипедом.. ( я таки хочу освоить велик для походов.. ;) 
Или для сплава двух человек без негабаритного груза..

Судно будет обладать заметно большей остойчивостью по сравнению с аналогичными каяками типа "Налим". Скорость нового качка также предполагается не хуже чем у "Налимов" или "Тайги."

Опционально новый каяк можно будет оснастить мягким кильсоном..(складкой) ( при смене дна) который ещё более улучшить устойчивость на курсе и скорость..
А так же предусмотреть возможностью комфортной ночёвки в лодке + быструю установку/съемку на лодку обычную 1 местную палатку..( или тента с сеткой от комаров)

Небольшой вес и - я надеюсь - небольшие габариты в упакованном состоянии
возможно позволят новому судну составить некую конкуренцию пакрафтам в несложных пешеходных походах..

Закупка материалов для изготовления базовой конфигурации данного каяка
А это два чехла для камер из оксфорда и дно из кордуры..
на сегодняшний день составляет около 5000..руб.. ( с доставкой)

Хотя возможно я смогу найти вариант немного дешевле..( жду ответа от производителя)

Но это без материала камер
Камеры из ТПУ-ПЛЕНКИ будут стоить дополнительно порядка 2000 руб.. Тяжелые, но надёжные..
Камеры из легкой таффеты обойдктся почти в три раза дороже..

Но сделать и предварительно испытать лодку в несложно сплаве можно будет вообще без штатных камер..
используя временные камеры из полиэтиленовой плёнки которые стоят копейки..

Если подробности работы над лодкой кому либо интересны - то я готов, как обычно, выкладывать этапы работы на форум.

534

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

купил  на балашовской фабрике капроновые "хвосты"..
18.. 11.. 13.. метров.. цены вполне для меня не кусачие..
раза в два вышло дешевле чем даже ткани в России "мейд  ин Чина"
материал конечно не не супер-пупер.. но вполне для меня нормальный.. да и цвета веселые

вот пара тройка того что взял :


https://yadi.sk/i/IQhKKoeCuAv9k- 105 руб м.п.
https://yadi.sk/i/c9yx9l77uAv9v - 260 руб м.п.
https://yadi.sk/i/IPbscWpruAvA3 - 200 руб м.п.

ля меня особенно интересна последняя тряпка - та что 200 руб..
её характеристики в принципе подходят для изготовления очень небольшой до 3-х метров длины
двухслойки "однушки" именно для пеше-водных походиков..  (внимание - оценочный рассчёт!) - с весом около 2-х кг..  !!

но к сожалению работа над всеми новыми проектами откладывается на неопределённый срок
по личным обстоятельствам.
Увы..
так что материал будет ждать..

535

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

не взирая на сквозной порез баллона об стекло в июне..
тем не менее этим летом довольно неплохо показал себя мой новый серо-черный катаяк сделанный по классической схеме узкого катамаранчика

я очень даже неплохо походил на нём по нескольким речкам включая довольно тяжелую пешую заброску на Сев.Конюхту.. где его минимальный вес мне очень пригодился..
а в августе я его окончательно переселил на дачу где он прекрасно катал и жену и дочку..

немного порвал крепления сьёмных карманов и часть палубы.. думаю что все отремонтирую за один вечер..

вот несколько фот.. кому интересно - дам фоток больше..

536

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

вчера прибирал в чулане и мял в руках всякие капроны..
в раздумьях над тем как совместить несовместимое..
а именно - легкий вес будущего катаяка с его хорошей прочностью..
проблема как всегда главным образом упирается в дно..

в результате этих бесплодных раздумий... и такой же уборки..

- Заданный ещё "лодкой "Солдатской" декларируемый вариативный полиморфизм - вырос ещё на один пункт.. smile ...

короче - если без зауми - хочу сразу - при изготовлении лодки - заложить возможность быстро одевать\снимать "тапочки" из усилителя на дно баллонов катаяка..
Т.е. не на всё дно как я это делал с привязным дном на "Солдатской", а отдельно на каждый баллон.. шнуровкой.. быстро.. прочно.. с дном на целый каяк так получается.. почему бы не получилось с каждым балллоном ?

таким образом - Скажем - вся внешняя оболочка небольшого катамараннчика под байдарочное весло - он же катаяк (катабайд) - вся изготовляется из легкой 120 (или даже - тоньше!) граммовой капроновой ткани.. на которой я делаю своим проверенным способом точки силового крепления.. для крепления элементов рамы.. сидения.. палубы..
Затем отдельно шьются "тапочки" по форме баллонов из более прочного материала..
Для весел, для начала, я попробую тапочки из 200 граммового капрона.. который есть в запасе..
или может быть попрочнее - из 500-й.. или 1000-й Кордуры..
а вот под мотор - так вообще такие "тапки" надо делать из толстой лодочной ПВХ..

В результате всех этих манипуляций - "тапочки" нужной крепости будут пришнуровываться к катаяку дома.. перед походом..

таким образом исходное судно будет весить максимально мало
К примеру - из тряпки 120 грамм - Судно грузоподъемностью примерно 350 кг - катаяк длиной 4.5 метра на 33 см баллонах (с камерами из 155 грамм ТПУ-ткани) - в голом виде - без рамы и сидений - будет весить менее 2 кг.. !!
но плавать можно будет только там где нет коряг и камней.. sad

дополнительно "тапочки" для этого катаяка из 200 грамового нейлона будут весить 1300 грамм ( 1500 со шннуровкой) И эти "тапочки" уже позволят ходить под вёслами по рекам средней травмирующей тяжести.. и - Интересно - при изнашивании смогут легко заменяться !!

ну а на жуткие шкуродёры - можно сшить "тапочки" даже из транспортирной ленты.. wacko2

Короче - интересная идея..
Но в этом году - к сожалению - я не смогу этим заниматься.. но мысли, гады, лезут..!! :sm15:
дак хоть потрепаться.. smile))

537

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

Кемеровский турист веловодник Александр Назимов посмотрел на мои катаяки и решил попробовать данный тип судов для использования их в веловодных походах.. я с удовольствием помогал ему советами - в результате Саша сделал сразу два катаяка - длиной 3 и 5 метров и успешно их испытал  ( смотрите его канал на Ютюб)
в процессе одного из испытаний ему пришла в голову идея связать между собой НЕ два баллона ( катамаранная схема),
а три (т.е. - тримаранная схема) полученное судно ему сразу понравилось и поскольку оно тоже получилось узким под байдарочное (каячное) весло - то Александр назвал его ТРИЯК (от слов тримаран каяк)
последние испытания https://vk.com/velosplav?w=wall-103635024_1910 показали довольно неплохие характеристики этого самодельного  судна предназначенного прежде всего для перевозки негабаритных  грузов вроде велосипедов..
собственный вес судна - около 9 кг
длина  - около 6 метров
ширина -  около 1 метра
грузоподъёмность (при осадке до половины баллонов ) - свыше 400 кг
средняя скорость (с учётом поправок на течение и километраж) - 5...6 км\час

т.е у Саши получилось довольно интересная лодка.. легкая.. компактная..
хорошая, грузоподъёмная, вместительная  и довольно быстрая  платформа как для любителей веловодных прогулок так и для обычных туристов водников.. И довольно интересная лодочка-плотик для любителей рыбалки...

538

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

Ну учитывая, что мощность и выносливость ног у человека раза в 4 больше, чем у рук, то и педальный привод намного рациональнее вёсел.

Недавно заказал на Буммарте 30 метров ПВХ для лодки. Пришло - рулон 2 метра длинной и килограмм под 25 весом. Еле допёр его до дома : - ))) Потихоньку мастерить начал, но по мере обдумывания идеи пришёл к выводу о концептуальной ошибке самой идеи каркасной надувнушки из фанеры. Надо чёт полегче придумать... Ибо всё в сборе получится килограмм под 60

Отредактировано Lyusten (11-11-2017 23:06:56)

539

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

Да кстати - я придумал как сделать каркас легче, есть тут кажется возможность заказать стеклопластиковые стержни 14мм для стрингеров каркаса - тоесть как арматура стеклопластиковая, но без навивки, вес метра 276 граммов и по цене в районе 65 рублей за метр. Может кому надо - мелкую партию нехотят делать, а лично мне 200 метров арматуры нах ненадо : - ))) Это уже какой-то крейсер получится нереальных размеров.

Чисто по моим прикидкам - оптимальная длина стержня: 1,45 метра. Хорошо масштабируется конструкция: 2.5(3.6м) / 3(4.3м) / 4(5.7м) сегмента. Тоесть 1 / 2 / 3 местная.

Соединять думаю фитингами из трубы-нержавеющей Ф16х1мм или Ф18х1,5мм. Хотя надо примеряться - мож диаметр на миллиметр больше надо БУ делать.

Отредактировано Lyusten (12-11-2017 15:32:49)

540

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

Lyusten, а вы точно байдарку делаете?)
30 кв. метров ПВХ - это не одна байдарка. Дерево весит меньше, чем эпоксидная смола и стекловолокно. Единственный способ сделать легче - использовать трубы, а не стержни. А еще конкретный стеклопластик (смолы, пластификаторы, отвердители и волокно) надо подбирать в зависимости от цели применения, как и дерево.
Байдарка, про которую рассказывал Alexsan - Harpoon Expedition XL 500 (деревянный каркас, 500x75 см) весит 30 кило. У меня была советская двушка "Прима" 1965-го года с полностью деревянным каркасом. Размеры примерно как у "Колибри" (450х75), шкура - резина/брезент, вес около 24 кг (полный комплект с рулем и деревянными веслами - где-то + 3 кило). Владельцы Тайменей и Салютов на волоках завидовали)

541

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

a1ex пишет:

, а вы точно байдарку делаете?) 30 кв. метров ПВХ - это не одна байдарка.

Угу - это ДВЕ : - )

a1ex пишет:

Дерево весит меньше, чем эпоксидная смола и стекловолокно. Единственный способ сделать легче - использовать трубы, а не стержни.

Цена... Да и негде здесь трубы взять. И трубы - ломаются, а пруток - нет. Силикатку сломать - практически нереально даже в экстремальных условиях.

a1ex пишет:

У меня была советская двушка "Прима" 1965-го года.....шкура - резина/брезент, вес около 24 кг

Так гдето и получается - сам корпус. Но аутригеры, мачта, парус и прочее и всякое другое...
Вот сегодня материал на парус приехал. Вроде нормальный. Я его заказывал с рассчётом на палатку в том числе. А Избыточность ПВХ объясняется тем, что надо и надувной каремат сделать. И не один - не только для меня.

Отредактировано Lyusten (16-11-2017 21:03:21)

542

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

Доброго времени суток! Катамаран из ткани "оксфорд 1600" и балонами из потолочной ПВХ пленки. Клапан- от матраса, вставленный на герметик в заготовку ПЭТ бутылки.

Первые испытания

Отредактировано kirVi (30-07-2018 22:47:38)

Post's attachments

Y1P_ILXO-p0.jpg 209.28 kb,  

Только зарегистрированные пользователи могут просматривать изображения на форуме Baydarkin.ru
Чтобы стать полноценным членом нашего сообщества необходимо зарегистрироваться на форуме!

543

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

Ребята чем клеить ткань оксфорд ПУ (с полиуретаном изнутри) ? Снаружи полиэстр (нейлон), полиуретановым клеем?

544

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

Подобное подобным.
Уран, Супер НН и т.п.
Для улучшения стойкости клеевого шва рекомендуется использовать отвердитель типа десмодур

545

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

Slava пишет:

Подобное подобным.
Уран, Супер НН и т.п.
Для улучшения стойкости клеевого шва рекомендуется использовать отвердитель типа десмодур

Благодарю.

546

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

1) полиэстер (лавсан) - это  НЕ нейлон (он же капрон) путать их нежелательно..

2) надежно в домашних условиях приклеить нейлон к нейлону ОЧЕНЬ сложно.. проще пришить..

3) на заводах нейлон перед склейкой предварительно  обрабатывают горячими парами уксусной или муравьиной кислоты..жуткая химия.. короче дома это мало реально..

4) дома можно попробовать ОЧЕНЬ жидкий раствор ПУ-клея в ацетоне
клей обильно ( с пропиткой - со стороны там где нет слоя ПУ\ТПУ) наноситься на ткань после чего ткань сразу ХОРОШЕНЬКО прогревается горячим утюгом через фольгу для запекания..
ИНОГДА  таким образом получается получить хороший адгезионный слой..   
но конечно надо предварительно проверить на небольшом кусочке ткани..

5) ВНИМАНИЕ !! 
пары горячего ацетона - ОЧЕНЬ ОПАСНЫ !!

без вытяжки.. защитной одежды, маски  и защитных очков не работайте !!!

547

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

Если клеить полиуретан(ПУ)слой на ПУ слой, то заморачиваться с ацетоном и кислотами смысла нет, всё нормально склеится и без танцев с бубном.
Склейка капрона - отдельная песня, в домашних условиях это  вовсе не тривиальная задача, часто капрон соединяют с помощью термосварки, а не склейки.
Уважаемый мною Jelsay по-сути предлагает способ создания композитного материала, где в качестве арматуры выступает капроновая нить материала, а раствор ПУ-клея в ацетоне  - это некий "бетон", которым заливается арматура.
И уже со вновь созданным ПУ слоем производятся дальнейшие манипуляции по склеиванию.

548

Re: Обсуждаем самодельные байдарки, каяки, катамараны и материалы для них

Slava пишет:

Если .....по-сути предлагает способ создания композитного материала, где в качестве арматуры выступает капроновая нить материала, а раствор ПУ-клея в ацетоне  - это некий "бетон", которым заливается арматура.
И уже с ПУ слоем производятся дальнейшие манипуляции по склеиванию.

согласен со Slava почти полностью за небольшим дополнением :
возможно я ошибаюсь, но тем не менее пока обоснованно думаю что горячий ацетон в разы активнее холодного ацетона и что горячий ацетон всё же немного разъедает нейлон..
и что  при такой "коррозии" нейлона  горячим ацетоном  образуются очень развитая поверхность с огромным количеством микроковерн которые хорошо впитывают в себя и потом держат клей..

к сожалению в последнее время  проблемы со здоровьем не дают  мне заниматься лодочными самоделками - в том числе - проверить идею с обработкой ткани (нейлона) микрогенератором горячего ацетонового пара - в этом случае я бы смог ответить на этот вопрос более уверенно..