51

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

VOL de MAR пишет:

Да я уже подумал к рекламщикам обратиться.Может старые,но целые,банеры продадут

   Это старое поколение  банееров были из тентовой ткани - новое поколение из рип-стоп сетки и тонкой ПВХ-плёнки негодится -в любом случае надо смотреть и щупать.

VOL de MAR пишет:


Это можно компенсировать надувными распорками,да и дно я планирую хотябы вставлять.
Но тут меня ещё одна шальная мысль посетила:-а что если вместо надувного дна сделать разборное жёсткое.И крепмть его снизу через люверсы.Материал,как вариант,трубы ПВХ,канализационные.Нагреть и развернуть.Ну тогда уж точно чежол не промокаемый нужён.А ведь можно и килеватость придать.


да можно сделать хоть из старой чугунной ванны - главное чтобы в рюкзак влезла и весила немного smile

хорошая  каркасная байдарка - это вещь - с удовольствием бы покатался.. но для нашей тургруппы - лучши всё же надувнушки

наш кинооператор Сергей тоже отказался от  K79   в качестве базы для одиночки - он хоть и не пробил дно как я , но поцарапал его осенью на перекатах  неслабо  - и ещё -особенно осенью  K79 дубеет так - что хер свернёшь.. становится как жесть.. 
поэтому он приобрёл себе "налим-100" - доволен как кот у банки со сметаной - щас тоже ждёт весны и тоже ждёт пока я  свою лодку испытаю чтобы с  учётом моих ошибок сразу делать более вместительную.

52

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

VOL de MAR пишет:
Jelsay пишет:

выложил рецепт "Солдатской" на пятке  сайтов -думал люди пообсуждают - мож кто что посоветуют, покритикует по делу, укажит на ошибки  - но никто ничего особо дельного не сказал  - все выжидают результатов испытаний..

Именно так.Что толку в пустую писать.Хотя обсудить есть что.

мне кажется что будут проблемы с натеканием с вёсел в промежуток снаружи между шкурой-дном и чехлом баллона - как люверсы не притягивай - всё равно останется некая гармошка.. но это ерунда - короче испытания покажут..

53

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

VOL de MAR пишет:

Везёт вам.У нас до конца мая на подлёдный ходим.

наверное ты с Севера?
а я с Кузбасса - тоже в общем не юг..  но в мае мы на 9-е обычно даже купаемся - когда выезжаем на сбор  колбы (черемши) по системе - три мата - два стакана..  яйца - горох..

54

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

Jelsay пишет:

да можно сделать хоть из старой чугунной ванны - главное чтобы в рюкзак влезла и весила немного smile
.

На форуме КиЯ видел лодку из пвх панелей с мягкими перемычками.Складная и не очень тяжёлая,а тут...,если убрать дно....В общем как вариант подлежит рассмотрению,тем более что возможно иметь и оба варианта ,для разных условий "похода".
А материал реально жёсткий.Даже при комнатной температуре.

55

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

Jelsay пишет:

мне кажется что будут проблемы с натеканием с вёсел в промежуток снаружи между шкурой-дном и чехлом баллона - как люверсы не притягивай - всё равно останется некая гармошка.. но это ерунда - короче испытания покажут..

Думаю нет разницы каким образом вода попадёт в лодку.А то что она попадёт это одназначно.Мне большей проблемой кажется придание нужной формы.НЕизбежны складки и заломы.Как это скажется на стабильности и ходкости не знаю.Но иногда компромис бывает оправдан.

56

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

Jelsay пишет:
VOL de MAR пишет:

Везёт вам.У нас до конца мая на подлёдный ходим.

наверное ты с Севера?
а я с Кузбасса - тоже в общем не юг..  но в мае мы на 9-е обычно даже купаемся - когда выезжаем на сбор  колбы (черемши) по системе - три мата - два стакана..  яйца - горох..

Ну да, с Мурм.обл. На 9мая в лес без лыж не сунешься.Хотя лёд ,бывает,что уже поднимет.

57

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

df пишет:

Планирую лодочку приобрести, вернее каяк, вот этот.
В инете только описания. Интересуют более мелкие подробности..как ведет себя на спокойной воде (быстрой, бурлящей), легко ли опрокидывается, держит ли курс и т.д.

Может кто плавал на таком - подскажите - буду благодарен.

http://gps.yapl.ru/shop/boats/pics/1.jpg

Если еще актуально, то могу подсказать. Я на такой хожу уже года три. Пройдено на вскидку более 1000 км по самым разным вариантам рек (без сильных порогов), озер и водохранилищ. Показала себя в лучшем виде. Из минусов - только скорость хода, все остальное, что я тут видел и прочитал - ерунда... Если нужны будут детали, спрашивайте....

58

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

Dim пишет:

Из минусов - только скорость хода, все остальное, что я тут видел и прочитал - ерунда... Если нужны будут детали, спрашивайте....

А что я у вас могу спросить?Почему она криво скроена?Почему она криво сварена?
Или может вы считаете что я,например,всё выдумал?

59

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

VOL de MAR пишет:
Dim пишет:

Из минусов - только скорость хода, все остальное, что я тут видел и прочитал - ерунда... Если нужны будут детали, спрашивайте....

А что я у вас могу спросить?Почему она криво скроена?Почему она криво сварена?
Или может вы считаете что я,например,всё выдумал?

Ну если отвлечься, что я не производитель и мне, в общем-то, нет разницы, что там у Вас творится, то отвечу так:
1) не могу отвечать за всю продукцию, но именно зеленый вариант 79ой, который у меня, скроен и склеен ровно. есть другой момент - не стоит его перекачивать, особенно в солнечные дни, тогда баллоны начинает вести при перегреве и они потом не возвращаются в исходные размеры, что может привести и к перекосу лодки. есть и другой момент - я сразу расшнуровал обе деки и теперь сперва накачиваю лодку, а потом только шнурую деки.
2) это лучшая в своем классе лодка для автономных походов (большую часть маршрутов я ходил в одиночку, причем все влезало в один рюкзак при общем весе порядка 35 кг(дней на 10)). именно ее наличие позволило пройти многие реки, для которых обычно надо собирать толпу, поскольку лодочки в 20-30 кг в одиночку не натаскаешься... (если появилось что-то лучшее - дайте ссылочку, буду благодарен)
3) лучше нее (вернее не лучше, а "дамский" вариант) - это K330R (синенькая). чуть легче, но тоже проверена девушками, причем без какого-либо особого опыта сплавов и ничего
4) в шторм на московском море с крутыми метровыми волнами мне очень хотелось бы посмотреть на любые другие варианты каркасных и каркасно-надувных плавсредств.
5) есть еще вариант для двоих - это K109, которая официально трехместная. так вот - трешка - это хорошая двушка с грузом, а 79 - соответственно хорошая однушка с грузом
6) может при покупке надо смотреть что берете? просить накачать, покрутить со всех сторон и т.п...
7) про центровки, валкость, парусность и т.п.. - все зависит от варианта укладки (у меня тоже поначалу парусило, пока не примерился) и умения грести. остойчивость выше всяких похвал, если на бортах не сидеть... не хочется тут вспоминать про танцора...
8) расчетная скорость при неспешной гребле - 3..4 км/ч (кстати, весла для нее я тоже не сразу подобрал). зато осадка... - я проходил перекаты и отмели с глубинами 10-15 см.
9) прочность - несколько раз налетал на подводные сваи и столбы, выскакивал на отмели - пока жива
10) в холода - да, пластик становиться жестковат, хотя октябрьские сплавы прошли нормально, ничего не трескалось и не ломалось (на стоянкая я баллоны приспускаю)

может быть покажусь излишним ментором, но все зависит от человека. сама по себе лодка предоставляет лишь возможности, но не более. так вот, не хайте эту лодку, она при очень скромной цене открывает путешественникам очень большие возможности, особенно при солопоходах.

60

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

Ну что же вы так не внимательны.Я же писал что возможно мне попался некондиционный экземпляр.А то что он скроен и сварен криво так это я утверждаю поскольку лодка на воде не была,не была перекачена и перегрета.Я тоже ,первое что сдела это расшнуровал (предполагаю мне они(палубы)не потребуются) и аккуратно попеременно накачивал борта.Это уже потом я разобрался что дно не симметрично относительно центральной линии(балона) и более того приварено по диагонали.Точно в ту же сторону скособочены борта(правый вперёд,левый назад).
Я так же любитель одиночных "путешествий" потому долго выбирал вариант лёгкий, ходкий и достаточно недорогой.В наших магазинах есть много лодок,но каяков нет,потому заказывал с ебэй в германии,ессно посмотреть ,надуть не мог.
В общем буду смотреть на воде,но руки уже чешутся порезать ,склеить,сшить.......
там посмотрим.

61

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

VOL de MAR пишет:

Ну что же вы так не внимательны.Я же писал что возможно мне попался некондиционный экземпляр.А то что он скроен и сварен криво так это я утверждаю поскольку лодка на воде не была,не была перекачена и перегрета.

я отписал оптом все, что было, чтобы в случае чего не разбрасываться по нескольким сообщениям.
что касается самого каяка, то я сейчас в инете вижу слегка другую модель, нежели у меня. у меня вариант зеленый с желтокремовым дном и сидушками. в инете стал попадаться полностью зеленый вариант. может в этом все дело? хотя не знаю...
я свой в магазине нашел и долго ходил присматривался и приглядывался. изучал на тот момент все, что было. по мне ничего лучше под мои цели не было и нет. хотя в нем и есть что доработать...

62

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

Dim пишет:

Из минусов - только скорость хода, все остальное, что я тут видел и прочитал - ерунда

а что скоростью хода ни так? 
лично  я после советских резинок просто таки летал на k-79 как пуля на фоне товарищей на этих же старых советских резинках..обходил завалы протискиваясь в  метровый зазор не выходя из лодки как это делал ранее.. легко поднимался вверх по перекату.. 
так что всё в мире относительно..
а вот материал у каячка  откровенно слабоват для осенних шкуродёров или хорошего порога в начале лета.. а наша команда начала забираться во всё более и более глухие места  и мы начали ценить надёжность, прочность и легкость - пока переходим на лодки фирмы сталкер - но есть желание  делать нечто своё.. а от k-79 никто не отказывается - летом.. на даче.. дочери и жене каячок  нравится - вот и пусть катаются..

63

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

Jelsay пишет:
Dim пишет:

Из минусов - только скорость хода, все остальное, что я тут видел и прочитал - ерунда

а что скоростью хода ни так? 
лично  я после советских резинок просто таки летал на k-79 как пуля на фоне товарищей на этих же старых советских резинках..обходил завалы протискиваясь в  метровый зазор не выходя из лодки как это делал ранее.. легко поднимался вверх по перекату.. 
так что всё в мире относительно..
а вот материал у каячка  откровенно слабоват для осенних шкуродёров или хорошего порога в начале лета.. а наша команда начала забираться во всё более и более глухие места  и мы начали ценить надёжность, прочность и легкость - пока переходим на лодки фирмы сталкер - но есть желание  делать нечто своё.. а от k-79 никто не отказывается - летом.. на даче.. дочери и жене каячок  нравится - вот и пусть катаются..

Объективно скорость хода по сравнению с каркасниками меньше. А вообще я особо не измерял. Мне вполне хватает, маневренность вообще выше всяких похвал.
Про материал - так если делать прочнее, то и весить будет больше, что будет уже бОльшим минусом...
А для не слишком экстремальных сплавов более чем достаточно. По осени продирался по камышам, где протоки до полуметра смыкались и местами вообще пропадали и ничего, все цело. естественно, если с разгона да на острый камень, то наверное распорет. Но я не любитель с грузом по порогам шнырять...

64

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

Практически получается, что скорость  любой каркасной байдарки (с ПВХ шкурой)
выше скорости любой надувной байдакри, это проверенный факт.
Однако, для сложных речек с завалами, обносами, перекатами, шкуродерами надувная байдарка - это самый оптимальный вариант. Т.е. чем "кривее" речка, тем надувной байдарке там будет комфортнее.
Когда мы летом проходили речку Зилим,  то к финишу все каркасники, которые шли с нами, были много-много раз пробитые о камни. У одной лодки полностью разошлось все дно. Мы же ни разу не клеились.
Но на ровной воде каркасники делают надувнушку и уносятся за горизонт.

65

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

Slava пишет:

Но на ровной воде каркасники делают надувнушку и уносятся за горизонт.

в качестве бреда:
а как насчёт надувного каркаса - современные материалы позволяют помимо основных надувных баллонов встроить в каяк(байдарку)   сравнительно тонкий  (думаю в диаметре 5 -7 см достаточно) надувной каркас из элементов "повышенного" давления - скажем внутренние баллоны из отечественной особо прочной ПУ-плёнки ( http://www.vitur33.ru/production/albums_3.html ) толшиной 0.5 засунутые в хорошо прошитый чехол из авизента 5020 вероятно можно накачать до  жесткости аллюминевой рамы при давлении сравнимой с давлением автошин. 
даже накаченные до 0.2 атм основные 26 см баллоны сталкерского налима делают лодку неожиданно очень жесткой.

думаю что двух-баллонный вариант каячка типа "Вентура"  - он же катамаран-одиночка под байдарочное весло - с хорошо накаченными баллонами ,  хотя бы как баллоны у "налима", должен быть очень быстроходным  - при жесткой раме -  баллоны создают чётко выраженный киль -  нет дна -  сопротивление движению минимальное -  летом проверю..

Отредактировано Jelsay (08-03-2011 15:40:54)

66

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

Jelsay пишет:

скажем внутренние баллоны из отечественной особо прочной ПУ-плёнки ( http://www.vitur33.ru/production/albums_3.html ) толшиной 0.5 засунутые в хорошо прошитый чехол из авизента 5020 вероятно можно накачать до  жесткости аллюминевой рамы при давлении сравнимой с давлением автошин.

Чего то меня смущает вот это:"• Непроницаемы для жидкостей, но хорошо проницаемы для водяных паров."
Как я помню(ещё) из курса физики,водяной пар как и воздух является газом.Т.е. получается что ПУ плёнка газопроницаема?Как же её накачивать?

67

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

Dim пишет:

Из минусов - только скорость хода

Кстати именно из за кое как пришпандоренного надувного днища.

68

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

VOL de MAR пишет:
Dim пишет:

Из минусов - только скорость хода

Кстати именно из за кое как пришпандоренного надувного днища.

днище тут не при чем. есть такое понятие - присоединенные массы среды. помимо волнового сопротивления, которое зависит в первую очередь от абсолютной длины и относительного удлинения корпуса, для гибких и мягких оболочек присоединенные массы создают одну из существенных компонент сопротивления. именно поэтому, даже если бы дно было приклеено набекрень (чего я не наблюдаю), скорость хода от этого никоем образом не пострадала бы. да, по сути эта лодка по ходовым качествам сравнима с матрасом с теми же геометрическими размерами подводной части.

переходя ко дну стоит сказать, что сделано оно может и не уникально, но очень удачно. его связка с бортами позволяет лодке "дышать", что, в совокупе с надувным днищем частенько спасает от пробоев и проколов. если, конечно, не создавать больших точечных нагрузок, сильно деформирующих днище.

69

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

VOL de MAR пишет:

Чего то меня смущает вот это:"• Непроницаемы для жидкостей, но хорошо проницаемы для водяных паров."
Как я помню(ещё) из курса физики,водяной пар как и воздух является газом.Т.е. получается что ПУ плёнка газопроницаема?Как же её накачивать?

Увы, лично я не работал с ПУ-плёнкой - дорогая зараза - если её покупать  то уж точно не для экпериментов на неопробированной  конструкции - её надо брать чётко зная для чего..

но по описаниям в интернете - это просто таки идеальный материал для внутренних баллонов..

70

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

Jelsay пишет:

Увы, лично я не работал с ПУ-плёнкой - дорогая зараза - если её покупать  то уж точно не для экпериментов на неопробированной  конструкции - её надо брать чётко зная для чего..

но по описаниям в интернете - это просто таки идеальный материал для внутренних баллонов..

Да вот и я репу чешу.А почему бы не попробовать обычный полиэтилен.Есть множество размеров(по толщине),дёшево и сваривается хорошо.К тому же ремонт обычным скотчем.А ещё я видел армированный ПЭ.
На мой взгляд для пробы самое то.

71

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

Dim пишет:

днище тут не при чем.

Не скажите.То что вы тут описали сомнению не подлежит,однако все эти складки создают завихрения и это не может не сказаться на гидродинамическом сопротивлении.К тому же перекошеное крепление бортов препятствует прямолинейному движению,что в свою очередь заставляет часть энергии гребка расходовать на удержание лодки на курсе.

Отредактировано VOL de MAR (08-03-2011 20:50:37)

72

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

VOL de MAR пишет:
Dim пишет:

днище тут не при чем.

Не скажите.То что вы тут описали сомнению не подлежит,однако все эти складки создают завихрения и это не может не сказаться на гидродинамическом сопротивлении.К тому же перекошеное крепление бортов препятствует прямолинейному движению,что в свою очередь заставляет часть энергии гребка расходовать на удержание лодки на курсе.

еще раз повторюсь: то, что я говорил про скорость - относилось к НОРМАЛЬНО СКРОЕННОМУ варианту лодки K79HF, обладателем которой я являюсь. Допускаю, что ее можно по каким-либо причинам собрать так, что на глаз будет видна кривизна, однако, в данном случае, на ходе это никак не скажется, какие бы вихри там не возникали. если тут есть счастливые обладатели данной лодки, то, думаю, они могут подтвердить, что она прекрасно скользит по воде не только находясь на курсе, но и при существенном угле скольжения, поскольку структура обтекания у нее принципиально отличается от каркасных байдарок и других классических водоизмещающих судов (при условии, что в ней нагрузка сосредоточена не в одной точке и не создает существенного выпирания на днище).

в теории - да, сопротивление будет выше, однако для жизненных реалий актуальными являются первые три цифры результат. так вот - то, о чем Вы говорите, в эти три цифры не попадет.
куда бОльшее значение для скорости (как минимум для данной лодки) имеет правильный подбор весел и обеспечение равномерности хода лодки.

попытка обтянуть эту лодку в "шкуру" может существенно повысить ее сопротивление, даже если шероховатость "шкуры" будет сопоставима с шероховатостью родного ПВХ.

то, что Вам попался неудачный/бракованный вариант лодки - ну, скажем, это судьба. и не стоит валить все в одну кучу. эта лодка реально проигрывает в скорости не потому, что плохо сделана, а в силу своей надувной конструкции.

раз уж зашла речь об этом, скажу пару слов про идею создать надувной каркас высокого давления. само по себе это, возможно, и увеличит жесткость лодки, но на ходовых качествах практически не скажется.
каркасники выигрывают за счет однослойности их обшивки, натяг которой создается при сборке и за счет гидростатического давления воды. он принципиально по другому работает в воде.
попробуйте одеть жесткий каркас в надувную шубу и эфект будет тот же самый - скорость упадет. и это нормально. точно так же, как дирижабль с мягкой оболочкой по определению медленнее жестких вариантов.

так что попытка сделать быструю надувнушку не то, чтобы обречена на неудачу, но ее габаритные размеры и пропорции будут несколько иными. таким образом, приходим к тому, с чего начали - у данной лодки есть один условный "минус" - скорость, меньшая чем у каркасников. но проистекает этот "минус" не из кривизны сборки, а из иной концепции создания лодки. бороться с этим или хаить ее за это.. ну можно конечно..... только каков в этом смысл?

для любителей быстрого хода могу предложить обкатать такой вариант лодочки:
1) берется длинный круглый баллон (можно многослойный), вот тут как раз желательно высокого давления объемом порядка 75-80 л., на него желательно поставить жесткий носовой и килевой осесимметричный обтекатель.
2) берется два баллона поменьше литров по 20.
3) делается конструкция типа тримарана, при этом центральный баллон должен находиться существенно ниже бортовых так, чтобы при посадке человека и размещении груза центральный баллон целиком уходил под воду чем глубже тем лучше (в идеале несколько диаметров)

все. эта штука (только если центральный баллон не крепить вертикальными стойками круглого сечения) на тихой воде "порвет" не только любую надувнушку, но и любой каркасник.
для двух-трехместных вариантов центральный баллон меняется так, чтобы он обеспечивал 90-95% плавучести.
естественно, говорить о применимости такого плавсредства для реальных походов не приходится, но зато обладатель может с гордостью сказать, что у него самая быстрая надувнушка в мире.

73

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

VOL de MAR пишет:

Да вот и я репу чешу.А почему бы не попробовать обычный полиэтилен.Есть множество размеров(по толщине),дёшево и сваривается хорошо.К тому же ремонт обычным скотчем.А ещё я видел армированный ПЭ.
На мой взгляд для пробы самое то.

первое что мне пришло на ум - это именно полиэтилен - но к сожалению даже разлом последней ФГТИ-шки (откуда была взята сравнительно толстая прозрачная фторопластовая высокотемпературная фторопластовая лента через которую идеально сваривать полиэтилен утюгом) ничем не помог  - было несколько неудачных попыток анализ которых показал что всё дело в необратимости деформации обычного полиэтилена.  И  хотя я списывался с ребятами которые успешно делают и сплавляются(!)   катамараны именно на полиэтиленовых баллонах - лично у меня ничего не получилось - одно могу сказать варить надо внахлёст и усиливать шов скотчем - хотя быть может я слишком быстро  перешел на плёнку ПВХ.. которую даже варить не нужно..
читал что ещё есть "сшитый" особо прочный политиэлен но где его взять? огромный выбор различной плёнки можно найти в электротехнических магазинах - на основе и ПЭ и ПА и ПЭТ  и ПУ и куча всяких слоек.. армированных-неармированных.. всяких.. но надо экспериментировать - а это время.. деньги..
Так же очень любопытны упаковочные материалы - в своё время мечтал купить слойку ПА+ПЭ рукав  нужного диаметра - казалось идеально - обрезал сколько надо - затянул концы резиной и вперёд..    но.. время.. время..

74

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

Dim пишет:

раз уж зашла речь об этом, скажу пару слов про идею создать надувной каркас высокого давления. само по себе это, возможно, и увеличит жесткость лодки, но на ходовых качествах практически не скажется.
каркасники выигрывают за счет однослойности их обшивки, натяг которой создается при сборке и за счет гидростатического давления воды. он принципиально по другому работает в воде.
попробуйте одеть жесткий каркас в надувную шубу и эфект будет тот же самый - скорость упадет. и это нормально. точно так же, как дирижабль с мягкой оболочкой по определению медленнее жестких вариантов.

замените дюралевый каркас трубами высокого давления - при одной и той же шкуре - как это скажется на скорости? 

Dim пишет:

для любителей быстрого хода могу предложить обкатать такой вариант лодочки:
1) берется длинный круглый баллон (можно многослойный), вот тут как раз желательно высокого давления объемом порядка 75-80 л., на него желательно поставить жесткий носовой и килевой осесимметричный обтекатель.
2) берется два баллона поменьше литров по 20.
3) делается конструкция типа тримарана, при этом центральный баллон должен находиться существенно ниже бортовых так, чтобы при посадке человека и размещении груза центральный баллон целиком уходил под воду чем глубже тем лучше (в идеале несколько диаметров)

все. эта штука (только если центральный баллон не крепить вертикальными стойками круглого сечения) на тихой воде "порвет" не только любую надувнушку, но и любой каркасник.
для двух-трехместных вариантов центральный баллон меняется так, чтобы он обеспечивал 90-95% плавучести.
естественно, говорить о применимости такого плавсредства для реальных походов не приходится, но зато обладатель может с гордостью сказать, что у него самая быстрая надувнушка в мире.

почему именно тримаран - чем Вам идея двух баллоной "Винтуры" не нравится  - с 30% загрукой баллона -  кильность получается автоматически и сопротивление воды минимальное ?

75

Re: Каяк Sevylor Tahiti HF - K79HF. Отзывы интересуют.

Jelsay пишет:

а как насчёт надувного каркаса из надувных баллонов  5 -7 см  надувной каркас

Каркас принимает на себя все удары и основную нагрузку, поэтому в этом случае требования к материалу весьма высокие.

Jelsay пишет:

он же катамаран-одиночка под байдарочное весло должен быть очень быстроходным...летом проверю.

Проверено уже. Есть такой катамаран, по скорости сопоставим с каркасником, разумеется если нет встречного ветра.
Где-то в архиве у меня даже его фотки валяются.
В общем, мысль правильная.