1

Тема: Тележка для перевозки байдарки или каяка.

Давайте обсудим тележки для перевозки каяка или байдарки.
Нужна ли тележка для перевозки байдарки, или это такой же нужный атрибут, как запасное колесо для байдарки?
Наиболее удачные, на ваш взгляд, конструкции.

2

Re: Тележка для перевозки байдарки или каяка.

Телега нужна однозначно. Даже Налима возил на тележке, так как если взять все компоненты, необходимые, чтобы лодка плыла (насос, весло, внешние балки-стрингеры, якорь, в конце-концов), то получится двойной вес самой байдарки. А ещё и снасти, и провизия, если рыболовный поход затяжной.

Нынешний каботный комплект весит 35 кг.
Возится на тележке, сделанной из детской коляски типа "тросточка". Сама конструкция хороша, лёгкая, прочная и складная, но колёса буду менять на "дутики", чтобы можно было доставлять плавсредство до воды и по пересечёнке.

Отредактировано Lavender (16-05-2014 01:14:54)

Post's attachments

kaboat_pokatushki01.jpg 250.64 kb, 8 downloads since 2014-05-16 

Только зарегистрированные пользователи могут просматривать изображения на форуме Baydarkin.ru
Чтобы стать полноценным членом нашего сообщества необходимо зарегистрироваться на форуме!

3

Re: Тележка для перевозки байдарки или каяка.

Slava пишет:

Давайте обсудим тележки для перевозки каяка или байдарки.
Нужна ли тележка для перевозки байдарки, или это такой же нужный атрибут, как запасное колесо для байдарки?

Я уже в других темах писал, но повторюсь: без тележки я бы в принципе не смог путешествовать с байдаркой.  Т.к. поднять и нести на себе 60 - 80 кг груза (байдарка со всеми причиндалами (весло, спасжилет...) 40 кг и плюс к этому все остальное: палатка + спальник + изомат + одежда + еда и т.д) в транспорте и на обносах это просто было бы не реально. А благодаря тележке справляюсь со всей этой кучей барахла одной рукой, а по ровной дороге - могу и одним пальцем катить.

4

Re: Тележка для перевозки байдарки или каяка.

вопрос более чем интересный и актуальный,
но к сожалению  наверное не имеющий однозначного ответа

ИМХО - всё зависит от конкретного случая.. конкретной тележки.. конкретного груза.. и конкретной дороги..
где то все эти параметры совпадают удачно, а  где то нет..

остаётся только делиться между собой удачным опытом

у меня есть только небольшой опыт использования волокуш в тайге

5

Re: Тележка для перевозки байдарки или каяка.

Поддержу Jelsay. Всё упирается в вес снаряжения и способы заброски на воду.
Если, например, забрасываться на нанятом автотранспорте прямо на берег реки, то телега вряд ли нужна.
Если добираться на перекладных, то тут нужно смотреть на вес снаряжения, например, моя байдарка весит 18кг + 4кг большая палатка + 1кг  спальник + 2-3 кг одежда + 5-7 кг разнообразное снаряжение. Т.е. примерно около 35 кг.
С таким грузом, при необходимости, я ухитряюсь иногда даже бегать, правда медленно.. smile
Но если брать с собой мотор и разнообразные предметы экипировки, типа якоря, то тут вес вырастает по экспоненте )
И без телеги, наверное, не обойтись.
Alexsan, А вы свою телегу уже в готовом виде покупали, или это какая-то самопальная конструкция?

6

Re: Тележка для перевозки байдарки или каяка.

Но иногда случается, что использование тележки затруднительно, и это не единичный случай..

7

Re: Тележка для перевозки байдарки или каяка.

Jelsay пишет:

ИМХО - всё зависит от конкретного случая.. конкретной тележки.. конкретного груза.. и конкретной дороги..
где то все эти параметры совпадают удачно, а  где то нет..

По поводу дороги . пока не встречал такую, где бы моя телега не прошла. По жидкой грязи глубиной по колено тягыл, через лес с буреломом - тягал, по почти вертикальным берегам - втаскивал с помощью "вожжей". Планирую еще добавить рычажную систему для преодоления завалов.


Slava пишет:

Alexsan, А вы свою телегу уже в готовом виде покупали, или это какая-то самопальная конструкция?

За основу взята была готовая тележка специально для лодок, но я уже туда добавил кучу своих усовершенствований. Но в будущем хочу построить с нуля своими руками по задуманному мной  проекту такую, которая будет практически интегрирована в лодку на воде, а также приспособлена к удобному перетаскиванию поклажи в старых видах транспорта - где неудобные узкие двери с поручнем посередине, узкие проходы, лестницы (или отсутствие оных) и т.д.

Slava пишет:

Но иногда случается, что использование тележки затруднительно, и это не единичный случай..

Запросто, я свою прекрасно по лестницам вверх таскаю на подземных переходах, когда не работают эскалаторы, либо вообще отсутствуют. Никаких проблем.

8

Re: Тележка для перевозки байдарки или каяка.

прошу не забывать что каждый человек на форуме обычно выражает своё субьективное мнение, и отнюдь не абсолютную истину.. я - тоже такой smile

Alexsan:

По поводу дороги . пока не встречал такую, где бы моя телега не прошла. По жидкой грязи глубиной по колено тягыл, через лес с буреломом - тягал, по почти вертикальным берегам - втаскивал с помощью "вожжей". Планирую еще добавить рычажную систему для преодоления завалов.

чувствуется что Вы физически крепкий человек таскать груженую тележку по грязи в которой тонут её колёсики..
вероятно таскаете волоком? т.е. тележка по сути превращается в волокушу..? о чём собственно и была  речь..
но классическая волокуша из жердей практически не цепляется ни за что и имеет "нулевые габариты" в упакованном виде, а вот тележка в принципе может цепляться колёсамим за крупные камни или кочки на болоте..

я совершенно не против тележек - просто мне кажется сложным их использовать во всех случаях

очень многие сплавляются добираясь на сплав на велосипеде  - тоже своего рода тележка - со своими плюсами и минусами..

с уважением - J.

9

Re: Тележка для перевозки байдарки или каяка.

Jelsay пишет:

вероятно таскаете волоком? т.е. тележка по сути превращается в волокушу..? о чём собственно и была  речь..
но классическая волокуша из жердей практически не цепляется ни за что и имеет "нулевые габариты" в упакованном виде, а вот тележка в принципе может цепляться колёсамим за крупные камни или кочки на болоте..

я совершенно не против тележек - просто мне кажется сложным их использовать во всех случаях

очень многие сплавляются добираясь на сплав на велосипеде  - тоже своего рода тележка - со своими плюсами и минусами..

с уважением - J.

В какие-то моменты тащил практически волоком. Но есть нюанс - у этой тележки очень широкие надувные колеса, и когда ее волочишь по грязи они особо не мешают, тут надо самому ощущения попробовать, описать сложно. Тем более я немного изменяю ее геометрию в зависимости от препятствий, закрепляя по разному груз. В любом случае без тележки я бы никогда не утащил все это барахло, т.е. это абсолютно необходимая вещь при одиночных путешествиях без машины. На велосипеде, к слову, я тоже лодку вожу, только для этого у меня велоприцеп есть. Хотя видел на выставке вариант складного велосипеда со складным прицепом, на котором везут байдарку со снаряжением, потом все это складывают и засовывают внутрь лодки.

10

Re: Тележка для перевозки байдарки или каяка.

Вот скопировал свой пост из темы про спасжилеты, тут он больше будет в тему. Немного изменил текст и добавил еще фото.

Почему в России народ упорно игнорирует складные тележки, которые на Западе появились еще в конце 19 века, одновременно с изобретением сборной байдарки братьями Клеппер? Открыв сайты байдарачников и каякеров любой страны мира (кроме стран б. СССР) мы можем увидеть, что практически не существует водника, имеющего лодку, но не имеющего колес к ней.  Я на этой тележке тащу на полумесячное путешествие груз около 80 кг ни разу его не поднимая. По ровной дороге везу практически одним пальцем, в поездах на высоких платформах кантую и т.д. К слову, достаточно интересное занятие, наподобие головоломки или сборки пазла - как тащить тележку со сложенной байдаркой в общественном транспорте и по ж/д, или как делать обносы через сложные препятствия, прилагая при этом минимум усилий, используя исключительно возможности и геометрию тележки.

Появились тележки одновременно с первыми байдарками:

В настоящее время их выпускаются сотни разновидностей:

...и великое множество других вариантов из различных материалов, разных габаритов и с разными функциями применения.

Ну а это уже моя телега:

Отредактировано Alexsan (19-05-2014 22:57:55)

11

Re: Тележка для перевозки байдарки или каяка.

Вот еще вид сбоку в поезде. На данной фотке на ней упаковано полностью снаряжение для 2-х недельного автономного похода весной. Это значит, что там кроме палатки, спальника, изомата, кучи электроники, газовой плитки, посуды, еды на 2 недели еще и куча различной одежды, т.к. прогноз погоды на время похода был с колебаниями температуры от +28 до -5,  а также штормовыми днями с сильным ветром и проливным дождем. Короче общий вес всего около 70 кг.

Ну а тут эта же самая телега выполняет роль кресла в кемпинге на ночевке:

И она же в сложенном виде во время движения лодки по воде:

12

Re: Тележка для перевозки байдарки или каяка.

Ну и коли речь идет о колесах к лодке, то есть еще одна альтернатива телеге: велоприцеп. Лично я использую его только для поездок к близлежащим озерам, т.к. погрузить мой велик в лодку нет возможности, значит он остается в кэмпинге ждать возвращения и везет все назад:

Но существуют уже варианты складных велосипедов, которые можно упаковывать на или в лодку и дальше двигаться водой:

13

Re: Тележка для перевозки байдарки или каяка.

Кстати, народ довольно часто интересуется проблемой интеграции велосипеда и байдарки  (или надувной лодки).
Фотки любопытные. smile

14

Re: Тележка для перевозки байдарки или каяка.

Есть такая замечательная штука - Monowalker - трансформер тележка-велоприцеп:

Всё хорошо, но дорогая, как... Дороже иных байдарок :-\

15

Re: Тележка для перевозки байдарки или каяка.

€ 668,07- как-то нескромно за колесо от мопеда с ручками.
Подождем, когда выпуск сего девайса освоят китайские товарищи biglaugh

16

Re: Тележка для перевозки байдарки или каяка.

Хочу такой прицепик себе прикупить со временем. На нем не только байдарку, но и нормальный полноразмерный каяк, а то и 2 возить можно.

Re: Тележка для перевозки байдарки или каяка.

Увидел близкую тему. Я уже участвовал в подобной. Выставляю на суд свой вариант тележки для байды. Хотелось бы конструктивную критику. http://vk.com/album-75569460_201667707

18

Re: Тележка для перевозки байдарки или каяка.

Краузе Владимир пишет:

Увидел близкую тему. Я уже участвовал в подобной. Выставляю на суд свой вариант тележки для байды. Хотелось бы конструктивную критику. http://vk.com/album-75569460_201667707

Хорошо смотрится, желаю удачи с усовершенствованиямми! Я собираюсь свою (фото выше) либо переделать, либо построить вообще новую. Цель - чтобы можно было менять легко положение груза и расстояние между колесами при входе в поезда со старыми узкими дверьми с поручнем посередине; оптимизировать укладку лодки на телегу для обносов, может удастся вообще соединить телегу с лодкой в одно целое, чтобы она оказывалась одним движением руки под днищем;  предусмотреть использование телеги, как механизма для переноса лодки через стволы деревьев при завале.

Да, и немного критики: вы практически тащите на руке половину груза, т.к.  в Вашей телеге колесо находится на краю. Обычно такую конструкцию делают для тележек для перевозки мебели, ящиков и пр., где нужно подсунуться под груз и завалить его на себя. В случае с телегами для лодок важно другое свойство - максимально облегчить нагрузку на руки для длительного комфортного передвижения. К примеру, у меня же колесо находится вертикально внизу под центром тяжести при нахождении телеги в горизонтальном положении (когда я ее везу). Поэтому несмотря на вес груза, который у меня доходит до 60 - 80 кг, я везу ее без единого усилия одним пальцем. Особенно польза от такого размещения оценивается, когда тянешь все не по асфальту, а по бездорожью.

Отредактировано Alexsan (30-08-2014 13:21:07)

Re: Тележка для перевозки байдарки или каяка.

Спасибо Alexsan за отзыв и критику.
  1.Да, от буржуйских, фирменных телег у меня зубы сводит от зависти.
  2.По поводу центра тяжести вы частично правы.
Вообще. у меня поменялась концепция распределения груза. На спине у меня теперь все самое легкое и объемное - спальники, палатка, коврики, одежда. Веса практически нет. Все сразу упаковано в гидромешки. Я даже планирую сшить не рюкзак, эдакий не жесткий конверт- рюкзак. Покидал эти гидроколбасы, стянул шнуровкой и пошел (что-то подобное сшить и для напарницы). Потом, когда собрал байду - покидал эти гидроколбасы под деки и поплыл.
  Ну и еще, я завел продуктовую сумку (пока китайскую, позже планирую сшить туристический вариант), в ней все тяжелое - котлы, продукты, ремнабор и т. п. Ее легко ставить в грузовой отсек и вынимать на любой промежуточной остановке, чтобы перекусить, не вытаскивая ничего другого из байдарки. И она легко привязывается вниз телеги уравновешивая центр тяжести. Чем тяжелей сумка, тем легче везти. Причем вес бывает и свыше 60кг. и идти приходится по не ровным тропам. Думаю, что на зыбком песке 150кг. завязнет.
  Однако здесь действительно есть некий дискомфорт - везу я также легко, на пальчиках, но эти пальчики могут оказаться на уровне груди, этим и регулируется центр тяжести. Не знаю, может и стоит это учесть в будущем,

20

Re: Тележка для перевозки байдарки или каяка.

Я вообще ничего не несу в руках, полностью все гружу на телегу. Количество груза опять-таки отражено на моих фотках сверху: там и лодка, и палатка, и спальник, и изомат, и жрачка на 2 недели, и шмотья куча была (т.к. это был конец апреля - начало мая и погода в течении 2-х недель менялась от минуса со снегопадом  до +25, ну и еще штормы с грозами и ливнем), электроника и море других предметов.  Если Вы заметили (это особо хорошо видно на фотке около окна в поезде), между ручкой и началом рюкзака с лодкой имеется пустое расстояние, которое соответствует полтора размера моей толщины. Иногда, когда надо вести телегу несколько километров, я просто как лошадь влажу туда и пристегиваю ручку к поясу. При этом руки полностью. свободны - иду себе, фоткаю по сторонами, по мобильнику болтаю...

Отредактировано Alexsan (31-08-2014 09:20:16)

21

Re: Тележка для перевозки байдарки или каяка.


  Вот скрин видео как я использую телегу. Телега построена по принципу "открытой книги" . Две фанерные "страницы" , толщиной 15 мм. две петли Uобразные из сантехнического магазина ,ось - алюминиевая труба на 20 мм. из Леруа... , два шплинта, два кольца для ключей, два колеса, 15 м. верёвки. Гружу всё- RZ85, палатку, два коврика, герму со жратвой(можно ещё одну пристегнуть), Убрав колёса, использую телегу как третье место для ребёнка в байде, или как кресло на стоянке. Можно использовать как ширму, для разведения огня и защиты горелки от ветра. Можно лодку в сборе перевозить, использовать для обноса. Спать на ней можно в холод, если верхнюю верёвку распустить(опробовал). Да мало ли ещё, всё не изучил, может ещё что придумаю...

22

Re: Тележка для перевозки байдарки или каяка.


Ещё вот лодку на воду спускал, спина болела. Можно найти видео по моему нику (staratel1964) в YOU TUBE. Да! Здесь в теме RZ85 моё видео висит.

23

Re: Тележка для перевозки байдарки или каяка.

Какая лодка у Вас интересная,Alexsan, я даже догадываюсь какая, и телега у Вас не иначе как "Eckla" и на фотках то у Вас точно не Керженец али Нерль с Клязьмой. Эльба али Рона , али Бургундский канал ?

24

Re: Тележка для перевозки байдарки или каяка.

staratel1964 пишет:

Какая лодка у Вас интересная,Alexsan, я даже догадываюсь какая, и телега у Вас не иначе как "Eckla" и на фотках то у Вас точно не Керженец али Нерль с Клязьмой. Эльба али Рона , али Бургундский канал ?

Вы, наверное подумали, что это Klepper, но на самом же деле это польская Wayland Harpoon Expedition XL. Качество конечно от "клеппера" отстает нехило, но зато и цена в 2,5 раза меньше, чем их экспедиционный аналог. А так поляки слизали не только клепперовскую конструкцию, но и все металлические детали полностью взаимозаменяемы. Телега, точно "Eckla", но уже прошедшая через множество моих модификаций. К слову, хочу самостоятельно построить с нуля собственный вариант телеги, выше я уже написал, какой функциональности надеюсь от нее добиться. Что же касается рек, то на первой фотке, где лодка на телеге - обнос шлюза на канале Рейн-Майн-Дунай, а на второй (лодка пришвартована) - река Альтмюль, а на берегу - Боденское озеро.

Отредактировано Alexsan (02-09-2014 06:09:20)

25

Re: Тележка для перевозки байдарки или каяка.

Alexsan пишет:
staratel1964 пишет:

Какая лодка у Вас интересная,Alexsan, я даже догадываюсь какая, и телега у Вас не иначе как "Eckla" и на фотках то у Вас точно не Керженец али Нерль с Клязьмой. Эльба али Рона , али Бургундский канал ?

Вы, наверное подумали, что это Klepper, но на самом же деле это польская Wayland Harpoon Expedition XL. Качество конечно от "клеппера" отстает нехило, но зато и цена в 2,5 раза меньше, чем их экспедиционный аналог. А так поляки слизали не только клепперовскую конструкцию, но и все металлические детали полностью взаимозаменяемы. Телега, точно "Eckla", но уже прошедшая через множество моих модификаций. К слову, хочу самостоятельно построить с нуля собственный вариант телеги, выше я уже написал, какой функциональности надеюсь от нее добиться. Что же касается рек, то на первой фотке, где лодка на телеге - обнос шлюза на канале Рейн-Майн-Дунай, а на второй (лодка пришвартована) - река Альтмюль, а на берегу - Боденское озеро.

Поляки давно  Klepper копируют, в советское время назывался Neptun. Но я не к тому ,Alexsan. Это нам  здесь приходится заново изобретать велосипед, а вам то зачем? Пошел в хозмаг да и купил всё что душе угодно, сделанное аккуратными немецкими руками. Даже если я захочу купить, то чаще всего наталкиваюсь на отповедь типа: "Versand: Möglicherweise kein Versand nach Russische Föderation" .Я вот не так давно нашел в Австрии, недалеко от Зальцбурга Pouch KS 75 (Sportzweier) по вполне для нас приемлемой цене и парень откликнулся, спасибо ему не жлоб оказался, но отправкой заниматься отказался, а мне ещё нужен парус гафельный фирменный от Pouch на ebay есть , но проблема та же. А в Союзе телеги были и не плохие,

а не прижились потому что дороги, найду её фотки в разобранном виде выложу.
Для вас вот это наверное подойдёт  же

уж очень универсальная и как сказал один парень:
"Всё что на мелких колёсах, будет тащиться несколько лучше чем якорь."