Тема: 1 мая 2014г. реки Кондурча и Сок

1 мая 2014г. реки Кондурча и Сок

[video (flash player not installed)]

2

Re: 1 мая 2014г. реки Кондурча и Сок

ВладиМир пишет:

1 мая 2014г. реки Кондурча и Сок

Просто отлично, Владимир!
А песни какие замечательные, те, которые и мы любим и поём.
Вы приехали к реке не с утра и поплыли следующим утром? Если так, то почему?

Re: 1 мая 2014г. реки Кондурча и Сок

Если выезжать из города утром,то как правило день проходит в половину,пробки ,пока собираешь байдарки,готовишь.....а с вечера, утро уже на реке,да и у костра вечерком встретиться хочется уже,опять же попеть  smile  smile  smile .

4

Re: 1 мая 2014г. реки Кондурча и Сок

Отличный ролик получился. Песни - класс!

А моторчик на байдарке - самоделка из триммера? Без редуктора, сразу все обороты на винт?

Re: 1 мая 2014г. реки Кондурча и Сок

самоделка из тримера,сразу на винт,но угол не угадали,не тянет smile  .......но будут усовершенствовать dash1

6

Re: 1 мая 2014г. реки Кондурча и Сок

Хорошее кино получилось!! smile

7

Re: 1 мая 2014г. реки Кондурча и Сок

ВладиМир пишет:

самоделка из тримера,сразу на винт,но угол не угадали,не тянет smile  .......но будут усовершенствовать dash1

Есть идея бензиновый моторчик не мучать, ибо заводится плохо, шуму-дыму много, а толку мало.
ИМХО, можно приобрести что-нибудь электрическое, специально предназначенное для байдарок и каяков, типа  Water Snake, благо стоит недорого и весит немного, плюс несколько литийполимерных аккумуляторов для питания двигателя, хотя, заброска обычно колесами в воду, т.е. аккумулятор можно заменить на обычный тяговый.

Re: 1 мая 2014г. реки Кондурча и Сок

согласен на все 100 ,на весах лучше и здоровее smile

9

Re: 1 мая 2014г. реки Кондурча и Сок

На самом деле, лучше сочетать мотор и греблю для полного комфорта.

Я не турист, а заядлый рыбак, и люблю в поисках рыбы забираться в дали дальние. Как я только перешёл на рыбалку с байдарки, так сразу стал добираться в места, малодоступные для обычной гребной лодки. Но выяснилось и неприятное -- после трудовой рыбалки грести назад было несколько напряжно - активный отдых превращался в непростой труд, и общий градус удовольствия снижался. Особенно, когда уходил сначала на десяток километров по течению, а потом надо было выгребать против течения. Поэтому в этом году и пересел на моторную байдарку.

Заодно и разрушил для себя несколько мифов, которых весьма опасался - ведь я тоже люблю тишину и чистый воздух:
1) Хороший японский маломощный 4-тактный моторчик не источает неприятных запахов при работе. Расход бензина минимальнейший, и объёма выделяемых выхлопных газов просто недостаточно, чтобы их можно было осязать. Запах чувствуется у 2-тактных двигателей, где масло входит в состав топлива, и, сгорая, дают неприятный запах. К тому же, выхлоп идёт в воду.
2) На малых оборотах двигатель практически бесшумен - тихо урчит. А мощность мотора 2.5 л.с. на холостых оборотах даёт тягу как при весьма интенсивной гребле. Если ходить на минимальных оборотах, то бачка бензина (900 мл) хватает часов на 6-7 непрерывного хода. Реветь мотор начинает только начиная со средних оборотов, но байдарке незачем выскакивать на глиссер. На 1/3 оборотов байдарка идёт 8 км/ч, а на полном газу всего-навсего 15, так что толку гонять на высоких оборотах нет.
3) При хранении моторчик не источает никакого запаха, даже если у него полный бак бензина. Всё закрывается герметично.

Да и для водоёма применение мотора полезно - аэрирует воду, а при этом не гадит туда (я про 4-тактники небольшой мощности). С точки зрения безопасности применение мотора тоже оправдано - при внезапно наступившей непогоде на большом водоёме быстро уйти из зоны шторма или грозы нужно максимально оперативно.

Я купил Suzuki DF 2.5, моторчик мощностью 2.5 л.с. и весом в 13 кг. Запас бензина: полный бак (0.9 л) + 2-литровая канистрочка. Хватает с запасом для всех нужд.

Почему я всё-таки не выбрал электромотор?
1) Комплект "мотор достаточной мощности + аккумулятор достаточной ёмкости" весит гораздо больше, чем бензомоторчик с запасом бензина, причём, последний мощнее в 3-5 раз.
2) Электромотор не имеет оперативного запаса мощности в случае экстренной ситуации (сильный ветер, шторм).
3) Меньшая автономность. Если бензин можно найти везде, то розетку проблематичнее.
4) Электрокомплект с LiFePO4-батареей стоит гораздо дороже хорошего японского бензомотора.

А вот самоделки из бензокосы обладают кучей недостатков - очень шумны, воняют сгоревшим маслом чуть ли не в лицо рулевому, имеют очень низкий КПД винта, так как сделать нормальную редукторную схему на них весьма трудоёмко. Данные изделия приходится эксплуатировать на полных оборотах.

Отредактировано Lavender (18-05-2014 14:46:50)

10

Re: 1 мая 2014г. реки Кондурча и Сок

Slava пишет:
ВладиМир пишет:

самоделка из тримера,сразу на винт,но угол не угадали,не тянет smile  .......но будут усовершенствовать dash1

Есть идея бензиновый моторчик не мучать, ибо заводится плохо, шуму-дыму много, а толку мало.
ИМХО, можно приобрести что-нибудь электрическое, специально предназначенное для байдарок и каяков, типа  Water Snake, благо стоит недорого и весит немного, плюс несколько литийполимерных аккумуляторов для питания двигателя, хотя, заброска обычно колесами в воду, т.е. аккумулятор можно заменить на обычный тяговый.

Тяговый аккумулятор не предназначен для работы с электромоторами. Необратимо убивается каждое применение и сдохнет в самый неожиданный момент, да и тяжёлый он.  Литий-полимерный тоже не очень хорошо - с точки зрения пожароопасности. Единственный приличный вариант - лифер, но стоимость лифера на 100 а/ч уже за 1000$ зашкаливает.

ВладиМир, ну если, всё-таки, зуд творчества покоя не даёт, то сразу скажу - прямая передача усилия высокооборотистого мотора косы на винт - утопия. Нужно редуктор делать. Многие самоделкины берут редуктор от сгоревшей болгарки, а винт - от лодочного электромотора.

Отредактировано Lavender (18-05-2014 15:11:05)

Re: 1 мая 2014г. реки Кондурча и Сок

По счастью   зуд,не у меня.....я люблю греби бля и гребу бля ,в компании есть руки не для скуки smile,советы передам ,спасибо .

Отредактировано ВладиМир (18-05-2014 17:32:11)

12

Re: 1 мая 2014г. реки Кондурча и Сок

ВладиМир пишет:

По счастью   зуд,не у меня.....я люблю греби бля и гребу бля ,в компании есть руки не для скуки smile,советы передам ,спасибо .

Лучше передать ему эту ссылку:
http://www.youtube.com/watch?v=D8sfEiDTMXM
smile

Re: 1 мая 2014г. реки Кондурча и Сок

ок smile  smile

14

Re: 1 мая 2014г. реки Кондурча и Сок

Не буду разводить холивар Бензин vs Электричество.
При том, что на электричестве уже сейчас ездят серийные авто, ходят яхты вокруг света,  летают самолеты на большие расстояния, да и рыбаки, и каякеры про электромоторы не забывают. При том, что прогресс на месте не стоит, а аккумуляторы, в частности стоимость хранения одного Ah, дешевеет.
Тезис про легкодоступность бензина - весьма спорное утверждение, но, как говорили в Греции, каждому своё.
Кому Suzuki DF 2.5, кому бензокоса вместо мотора, а
лично мне больше с веслом нравится  так или вот так:

[video (flash player not installed)]

15

Re: 1 мая 2014г. реки Кондурча и Сок

Вот когда батарея со всеми защитами на 120-150 а/ч будет стоить не более 10000 рублей, тогда это станет интересным. А пока батарея 75 а/ч стоит почти 30000, а её максимум на день не особо активного применения хватит.
Чтобы дело сдвинулось с мёртвой точки, нужны усилия производителей.
Пока что-то многообещающее делает фирма Торкидо со своими моторами-моноблоками, но их стоимость совершенно неприличная. Да и по эксплуатации моторы Торкидо не идеал, но значительный шаг вперёд по сравнению с классическими электромоторами "миннкотовской" схемы, которой уже десятки лет.

А найти кого-нибудь с машиной на берегу, чтобы литр бензина попросить не безвозмездно, куда проще, чем найти розетку и время для зарядки аккумулятора. Простейшая пвх-трубочка для этих нужд всегда с собой.

Отредактировано Lavender (19-05-2014 16:12:42)

16

Re: 1 мая 2014г. реки Кондурча и Сок

Lavender пишет:

Вот когда батарея со всеми защитами на 120-150 а/ч будет стоить не более 10000 рублей, тогда это станет интересным

Да пожалуйста: Тяговый геливый аккумулятор на 120Аh не дороже 10тыр. И это в РФ и в рознице!!
Challenger G12-120 (G 12-120)
Если поискать на алибабе, найдется  и подешевле
Например: аккумулятор 120ah для электротранспорта, цена $145 - $160
Есть и другие предложения специально для троллинговых электромоторов.

17

Re: 1 мая 2014г. реки Кондурча и Сок

Кислотные гелевые даже рассматривать глупо.
Вес, кг:    35,4
Ну и куда такой в байдарку, а?
Для троллингового электромотора в катер - да, хороший вариант. Там подобный аккумулятор всё равно будет стационарно стоять.

Вариант один - литий-железофосфатные аккумуляторы, или лиферы. В 3-4 раза легче гелевых и в 5-10 раз дороже. Вот, например:

Тип: RT-L125PRO
Емкость: 125А*ч-12В
ВЕС: 13 кг
Размер: 390х192х310мм
Стандартный ток разряда: 90А
ВСТРОЕННОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО 150Вт   
Стоимость: 45.000руб.

Отредактировано Lavender (19-05-2014 18:35:55)

18

Re: 1 мая 2014г. реки Кондурча и Сок

Некоторые фирмы уже вовсю торгуют байдарками с солнечной батареей. Когда мотор не используется, то от нее заряжается аккумулятор.

[video (flash player not installed)]

19

Re: 1 мая 2014г. реки Кондурча и Сок

Lavender пишет:

Кислотные гелевые даже рассматривать глупо.
Вес, кг:    35,4
Ну и куда такой в байдарку, а?

Lavender, а в чем проблема?
Если байдарка двушка, то 35 кг как нет ничего.
В том же таймене-двойке без проблем помещаются 3 человека по 100 кг каждый.
Что говорить про какие-то жалкие 35 кг.
Тем более если забрасываться колесами вводу или есть тележка.
Alexan аж по 85 кг на своей телеге возит smile

2alexsan - имхо, площадь батареи на видео маловата, довольно долго придется ждать чтобы зарядился аккумулятор.
Но зато бензина просить ни у кого не нужно. В безлюдной тайге, например, искать чтобы кто-нибудь тебе пару литров бензина продал. Медведь там, или кабан  smile

Кстати, площадь батареи можно и увеличить.
Чтобы с утра пока спишь аккумуляторы подзарядились.
Вечером развернул рулон с гибкой батареей, за утро аккумуляторы и подзарядятся..
И после обеда, когда самая жара начинается, тоже можно здорово аккумуляторы подзарядить..

Но, конечно, LiFePO4 или еще более современные аккумуляторы лучше и легче. Но, пока что дороже, тут не поспоришь.
Однако, вполне бюджетное решение по оснащению байдарки электромотором возможно уже сейчас.

20

Re: 1 мая 2014г. реки Кондурча и Сок

Slava пишет:

2alexsan - имхо, площадь батареи на видео маловата, довольно долго придется ждать чтобы зарядился аккумулятор.
Но зато бензина просить ни у кого не нужно. В безлюдной тайге, например, искать чтобы кто-нибудь тебе пару литров бензина продал. Медведь там, или кабан  smile

Кстати, площадь батареи можно и увеличить.
Чтобы с утра пока спишь аккумуляторы подзарядились.
Вечером развернул рулон с гибкой батареей, за утро аккумуляторы и подзарядятся..
И после обеда, когда самая жара начинается, тоже можно здорово аккумуляторы подзарядить..

Эта батарея + высокоэкономичный электромотор безо всякого аккумулятора может обеспечивать в облачную погоду скорость лодки около 4 км/ч, как стоит на их сайте: http://klepper.de/de/solarantrieb-fuer-kajaks.html Стоит заметить, что все водоустойчивое и не боится погружения в случае переворота лодки. Это был вариант со стационарно устанавливаемой солнечной батареей. А есть вариант с такой, которую как клеенку расстилаешь на деке. Они предлагают 2 варианта - 12В и 25В. http://klepper.de/de/solarantrieb-fuer- … ajaks.html
Ну, а кроме прямого питания электромотора от солнечной батареи, кая писал выше, есть вариант запасаться ей в аккумулятор, пока солнышко светит. Вот какое дополнительное оборудование, включая разные водостойкие аккумуляторы, идет ко всей этой байде (думаю можно цифры без перевода понять) http://klepper.de/de/solarantrieb-fuer- … trieb.html Внизу этой страницы таблица, как долго можно двигаться и на какой скорости в зависимости от интенсивности солнца и продолжительности солнечных часов.
P.S. На значок русского языка не кликайте, т.к. вместо всего материала будет только маленькая обзорная статейка.

Отредактировано Alexsan (19-05-2014 22:16:21)

21

Re: 1 мая 2014г. реки Кондурча и Сок

Alexsan спасибо за ссылки!
Практика - это лучший ответ на вопрос smile
Кстати, авторы этой замечательной конструкции прекрасно обходятся аккумулятором с максимальной емкостью в 40ампер-часов,
такой аккумулятор, если брать гелевый,  будет весить порядка 12 кг
литийжелезофосфатный - раза в три меньше..

22

Re: 1 мая 2014г. реки Кондурча и Сок

Slava пишет:

Кстати, авторы этой замечательной конструкции прекрасно обходятся аккумулятором с максимальной емкостью в 40ампер-часов,
такой аккумулятор, если брать гелевый,  будет весить порядка 12 кг
литийжелезофосфатный - раза в три меньше..


У них там гелиевый на 18 АМН весит 6,4 кг, а литиевый на 20 AMH - 2,8 кг и на 40 AMH - 4,8 кг. Больший объем аккумуляторов там просто не нужен, т.к. источник зарядки - солнце, постоянно включено...  smile

23

Re: 1 мая 2014г. реки Кондурча и Сок

Особо понравилась табличка в этой статье
С результатами испытаний этого мотора и солнечный панели мощностью 60 ватт
52 км за световой день, пусть и со скоростью 4 км/час вдохновляют..
Конечно, максимальное растояние может быть сокращено из-за скорости, загрузки байдарки, облачности, наличие/отсутствие ветра  и т.п. но и это уже вполне достойный результат!!

24

Re: 1 мая 2014г. реки Кондурча и Сок

Alexsan пишет:

У них там гелиевый на 18 АМН весит 6,4 кг, а литиевый на 20 AMH - 2,8 кг и на 40 AMH - 4,8 кг. Больший объем аккумуляторов там просто не нужен, т.к. источник зарядки - солнце, постоянно включено...  smile

Я бы не стал утверждать, что от Солнца ночью или там при облачности поступает много света,
но в качестве байдарки для покатушек на день или рыбалки на выходные - это прекрасный вариант..
Особенно для тех, кто боится что розетки на воде не найти smile

25

Re: 1 мая 2014г. реки Кондурча и Сок

Slava пишет:

Особо понравилась табличка в этой статье
С результатами испытаний этого мотора и солнечный панели мощностью 60 ватт
52 км за световой день, пусть и со скоростью 4 км/час вдохновляют..
Конечно, максимальное растояние может быть сокращено из-за скорости, загрузки байдарки, облачности, наличие/отсутствие ветра  и т.п. но и это уже вполне достойный результат!!

Любители быстрой езды могут двигаться и на полном газу со скоростью 8,5 км/ч, но тогда мотор сожрет за 1,45 часа весь запас батареи, для восполнения которого требуется 8 часов. Так что уж лучше целый день плыть со скоростью 4 км/ч. Тогда получается баланс с приходом и расходом электричества. Вот еще там страничка с вариантами комплектов: http://klepper.de/de/solarantrieb-fuer- … dukte.html

Slava пишет:

Я бы не стал утверждать, что от Солнца ночью или там при облачности поступает много света,
но в качестве байдарки для покатушек или рыбалки на выходные - это прекрасный вариант..


По практике применения моей солнечной батареи, зарядка идет, когда облачность не очень плотная и имеются просветы. Если плотно небо заволочет, то кранты. А вообще такие байдарки тут только пенсионеры покупают, т.к. им тяжело грести и бабла у них при этом куры не клюют. Я лично в качестве дополнительного средства помощи иногда применяю только быстрораскрывающийся парус

Отредактировано Alexsan (19-05-2014 22:52:01)