26

Re: 1 мая 2014г. реки Кондурча и Сок

Да, совершенно согласен,  баланс нужно соблюдать smile
Но наличие самого факта движения байдарки с более быстрой скоростью тоже немаловажно.

Любителям действительно быстрой езды, байдарка или каяк не подходят.
Пусть покупают катер и ставят на него два-три мотора, по 300-700 лошадиных сил каждый, и летают над водой с бешеной скоростью...

Если же нужна мощность, то, например, мощность турбоэлектрической установки ледокола "Ямал" - 75000 л.с.

27

Re: 1 мая 2014г. реки Кондурча и Сок

Это только у немецких пенсионеров бабла немеряно.
Большинство российских же выживают на 200-250 евро в месяц.
И на сэкономленные на завтраках средства могут покупать себе тележки за 660 евро, каяки, катера, моторы ямаха 350 л.с.  и прочие радости.
Только вот копить им о-о-оочень долго нужно, а чтобы быстрее накопить, желательно не есть, не пить и жить где-нибудь под мостом, чтобы за квартиру не платить...

28

Re: 1 мая 2014г. реки Кондурча и Сок

Тему солнечных панелей тоже обсосали на русфишинге. Достаточной площади и мощности панель весит очень некисло и занимает много свободного пространства, а тяги электромоторчика не хватит для борьбы с ветром. 4 километра в час в идеальных условиях (крытый бассейн) даст и моторчик от детской игрушки на паре пальчиковых батареек, так как сопротивление воды до определённой скорости плавсредства очень мало, так что многие заявления тех, кто предлагает солнечные батареи, не являются в полной мере правдивыми. Главный враг такого, казалось бы, идеального комплекта - ветер. Сопротивление ветра куда сильнее сопротивления воды на малых скоростях.

29

Re: 1 мая 2014г. реки Кондурча и Сок

http://www.youtube.com/watch?v=GtHhNkcrTSM
У Торкидо есть красивое решение для каяков. Но дорогое.

30

Re: 1 мая 2014г. реки Кондурча и Сок

Lavender  солнечная панель заряжает аккумулятор, к аккумулятору вы можете подключать мотор практически любой мощности,  необходимой для перемещения байдарки.
Да, более мощный мотор будет быстрее высасывать аккумулятор, но это не очень существенно, так как задача, чтобы
байдарка шла круглые сутки, 7 дней в неделю - не ставится. А против cвежего, а тем более крепкого ветра на веслах тоже недалеко выгребешь.
Теперь насчет того, что солнечные панели очень тяжелы: вы заблуждаетесь!
Современная гибкая солнечная панель площадью 1 кв. метр весит около 4 (четырех) килограмм.
С такой площадью она выдает около 70 Ватт  мощности,  серийные  решения от Klepper, когда на байдарку ставят 60 ваттную панель показывают, что такой мощности вполне хватает!

И еще про якобы слабый электромотормотор и фирму Klepper, ссылки на сайт которой давал Alexsan:
Фирма Клеппер появилась в 1907 году, когда Иоганн Клеппер наладил производство разборных каркасных лодок. Каркас изготавливался из дерева, а «шкура» из прорезиненной парусины. На байдарке  конструкции Клеппера, в 1956 году за 72 дня пересёк Атлантику немец Линдеман.

Вы действительно думаете, что старейший и уважаемый производитель байдарок в мире будет продавать на своем сайте вместо рабочего решения (солнечная панель + аккумулятор + электромотор) лажу, которая плохо работает и испытана только в бассейне?
Смогла ли просуществовать более 100 лет компания с таким подходом к создаваемым ей байдаркам и снаряжению?
Наверное нет?

31

Re: 1 мая 2014г. реки Кондурча и Сок

Из этого следует простой и понятный вывод: решение байдарка+аккумулятор+солнечная панель - есть и довольно эффективно работает. Если есть средства, то можно просто купить готовое снаряжение и не мучиться, если же средств недостаточно для покупки готового снаряжения, то если руки растут как надо, есть желание и время, можно попытаться создать свой вариант электробайдарки, вместо того, чтобы курочить бензотриммер.

Именно об этом я и думал, когда предлагал товарищу оснастить байдарку электромотором.
В самом простом варианте, это будет стоить в пределах 10 тыс. рублей. (электромотор Water Snake T18-FW + гелевый аккумулятор 70 ампер-часов)
Если же устроить битву бюджетов (25 тыс. рублей):
Покупка SUZUKI DF 2.5 S
против Электробайдарки
то получается, что за такие деньги байдарку можно укомплектовать ещё и солнечной панелью smile

Словом, у всякого свой вкус: кто любит дыню, а кто арбуз, а кто - свиной хрящик...

32

Re: 1 мая 2014г. реки Кондурча и Сок

Я тоже всю весну ломал голову, что же мне купить. Перещупал и электромоторы, был в конторе, производящей аккумуляторные решения для космических нужд. И принял взвешенное решение не в пользу электрокомплекта.
Не отложил рассмотрение. Просто пока рано. Ни бесколлекторных двигателей с высоким КПД, ни дешёвых систем питания пока у нас нет. Вперёд вырвались Торкидовцы со своими бесколлекторниками, но пока конкуренты это направление не подхватили. Бум ждать.

Ну и разберём конкретный пример:

Допустим, возмьём набор из простого гелевого аккумулятора 70 а/ч, указанного движка Т18.
Т18 имеет электрическую мощность на полной тяге 180 Вт. Солнечная панель даёт 60 Вт. Даже полная тяга Т18 против ветра недостаточна (мотор слабее среднего гребца), а в режиме компенсации толку будет как от кухонного миксера. При этом комплект будет весить под 30 кг.

Берём Сузуки 2.5.  Мощность 1.8 кВт, вес 13 кг, запаса бензина 7 литров хватит очень надолго. Тяга на оборотах холостого хода в разы выше полных оборотов Т18, ну а возможность добавить газку при плохих погодных условиях стоит иной раз многого. За обычную рыбалку я не сжигаю и бака, на больших рыбалках, которые были, разок заправлялся. Больше 2 литров бензина за раз тратил только на обкатке, когда тупо часами нарезал круги на озере.

33

Re: 1 мая 2014г. реки Кондурча и Сок

Lavender пишет:

Я тоже всю весну ломал голову, что же мне купить.

Кстати, а Вы уверены, что именно байдарка полностью отвечает Вашим целям? К примеру, я бы при потребностях лодки с мотором купил бы вот такую складную лодку, которая складывается в мешок точно также, как и байдарка и имеет небольшой вес:

К тому же в этой лодке можно грести веслами в уключинах, что даст большую скорость, чем байдарочное весло, а также установить тент для ночлега и от дождя:

Ну и вот она в разобранном виде:

И такие лодки существуют разных типов, в том числе есть и более узкие варианты, позволяющие грести "по-байдарочному"

34

Re: 1 мая 2014г. реки Кондурча и Сок

Разборные каркасники собирать-разбирать долго, наблюдал в прошлом году подобную конструкцию. Человек больше часа собирал, а я надулся за 15 минут, ещё через 10 был на судачьей точке, а он возился на берегу ещё полчаса.
Пока нынешняя полубайдарка (кабот) меня устраивает.

35

Re: 1 мая 2014г. реки Кондурча и Сок

Lavender пишет:

Разборные каркасники собирать-разбирать долго, наблюдал в прошлом году подобную конструкцию. Человек больше часа собирал, а я надулся за 15 минут, ещё через 10 был на судачьей точке, а он возился на берегу ещё полчаса.
Пока нынешняя полубайдарка (кабот) меня устраивает.

По поводу скорости сборки, тут все зависит от практики. Я свою байдарку (тоже с деревянным каркасом) раньше собирал больше часа, теперь мне на это хватает 10 - 15 минут. На выставке мужик собрал двухместный клеппер за 4,5 минуты. Надувнуха тоже хороша, но в безветренную погоду, т.к. ветер - главный враг всех надувнух. Сам лично на Мюритце наблюдал картину, как надувную моторку с легкой бабой на борту несколько раз перевернуло боковым ветром, который мне на каркаснике был до лампочки.

Отредактировано Alexsan (20-05-2014 11:53:12)