1

Тема: Моторные каяки

А как общественность относится к "kaboat"-ам, то есть, каякам, на который возможно штатно установить мотор?
Я себе заказывать на следующий сезон такой "кабот" буду -- в этом сезоне столкнулся с ситуациями, когда мотор очень бы помог (долгое движение против ветра или сильного течения, рыбалка троллингом)
Каяк - ходкое плавсредство, поэтому самого маленького двигателя (Yamaha 2 CMHS, который меньше 10 кг весит) будет достаточно.

2

Re: Моторные каяки

Никак.
Шум мотора и вонь выхлопных газов.
Этой гадости и в городе достаточно.

Хотя, каяк с электромотором лишен этих двух недостатков.
Но идея туристического похода на веслах в этом случае всё равно девальвируется..

Рыбалка... особенно морская в холодном море.
Хм, может стоит заменить каяк на катер или яхту?
Если, конечно, средства позволяют.

3

Re: Моторные каяки

Slava пишет:

Никак.
Шум мотора и вонь выхлопных газов.
Этой гадости и в городе достаточно.

Хотя, каяк с электромотором лишен этих двух недостатков.
Но идея туристического похода на веслах в этом случае всё равно девальвируется..

Рыбалка... особенно морская в холодном море.
Хм, может стоит заменить каяк на катер или яхту?
Если, конечно, средства позволяют.

Разумеется, в моём случае ни о каком туризме речь не идёт - исключительно рыбалка на 1-2 дня в труднодоступных местах, до которых всё водномоторное хозяйство допирается вручную. Да и основная идея в том, чтобы не ходить под мотором повсеместно, а задействовать его только когда требуется -- например, возвращение против течения в реке. Лёгкий электрокомплект с литиевым аккумулятором - один из рассматриваемых вариантов, хотя по тяге он уступит даже самому маленькому бензиновому движку.

Шум бензомотора бесит, да. С вонью проще, газы подаются обычно в область винта под воду, и пока они на поверхность воды поднимутся, лодка уже далеко будет. В общем, вони я не замечал, когда под мотором ходил.

Катер или яхту? smile Ну, если они килограмм 25 с мотором будут - то я только за smile smile

Отредактировано Lavender (03-11-2013 11:49:11)

4

Re: Моторные каяки

ИМХО штука бесполезная.
Смотрится ,безусловно,классно,но практическое применение сомнительно.
1.Вес и размеры мало отличаются от обычной лодки
2.Обитаемость хуже чем у обычной надувнухи
Так что смысла в ней чуть.

5

Re: Моторные каяки

VOL de MAR пишет:

ИМХО штука бесполезная.
Смотрится ,безусловно,классно,но практическое применение сомнительно.
1.Вес и размеры мало отличаются от обычной лодки
2.Обитаемость хуже чем у обычной надувнухи
Так что смысла в ней чуть.

1. Вес легче. Транцевая лодка 3.6х1 будет весить существенно меньше, чем стандартная 2.8х1.5 и складывается более компактно. Мне тут подсчитали - подобная байдарка в 15 кг уложится.
2. Под маленьким двигателем идёт быстрее обычной лодки, следовательно, расход бензина или аккумулятора на километр пути гораздо меньше.
3. В любую тросту и жабовники залезть можно. На обычной лодке там всё печальнее. Я тут на "Пелле" недавно в такое месиво залез, выгреб оттуда только по-канойному - вынув одно весло и грёб им. О том, что завести там движок, не было и речи.
4) Для одного человека лодки 3.6 длиной более чем достаточно.
5) Ну и байдарочная гребля нравится, куда уж без неё.

Отредактировано Lavender (03-11-2013 14:10:24)

6

Re: Моторные каяки

Дело вкуса и постановки задачи.
Если для ваших целей (экономия топлива, доступ в жабовники и т.п. ) применение такой лодки более оправдано, то почему бы и нет?

Тем более что если рассматривать непосредственно каботы, то грань между каботом и обычной лодкой с транцем очень тонка.

ИМХО, кабот это скорее узкая мотолодка, нежели каяк или байдарка...
[video (cant extract ID)]

Post's attachments

kaboat.jpg 220.34 kb, 19 downloads since 2013-11-03 

tranets.jpg 135.59 kb, 1 downloads since 2013-11-03 

Только зарегистрированные пользователи могут просматривать изображения на форуме Baydarkin.ru
Чтобы стать полноценным членом нашего сообщества необходимо зарегистрироваться на форуме!

7

Re: Моторные каяки

Lavender пишет:

1. Вес легче. Транцевая лодка 3.6х1 будет весить существенно меньше, чем стандартная 2.8х1.5 и складывается более компактно. Мне тут подсчитали - подобная байдарка в 15 кг уложится.
2. Под маленьким двигателем идёт быстрее обычной лодки, следовательно, расход бензина или аккумулятора на километр пути гораздо меньше.
3. В любую тросту и жабовники залезть можно. На обычной лодке там всё печальнее. Я тут на "Пелле" недавно в такое месиво залез, выгреб оттуда только по-канойному - вынув одно весло и грёб им. О том, что завести там движок, не было и речи.
4) Для одного человека лодки 3.6 длиной более чем достаточно.
5) Ну и байдарочная гребля нравится, куда уж без неё.

1.Вас обманули.Попробуйте обосновать свои слова.Транцевые лодки бывают разными,расчитаными на разные двигатели и с разным дном.
2.Опять не верно.Маленький двигатель на глис вас не вытащит,а в водоизмещающем режиме более 12-13км.не разгонитесь.Проверено.
3.Если бы были оба конца заострёные,ну или ,хотя бы,как у налима,тогда да,а с транцем.....По канойному можно и на обычной,а байдарочным не очень то размашешься.
4.Согласен.Но у обычной всё равно места больше.
5.Ну так кто ж вам запретит то))),но здесь не очень развернёшься.Всё таки она пошире обычного каяка-байдарки будет.
Но это всё моё личное имхо.

8

Re: Моторные каяки

1. Элементарно считается по площади расходуемой ПВХ-ткани и транца и весу навесных элементов. Собственно, производитель уже 15 лет как каяки так и моторные лодки делает, посмотрим... Может, слышали - DVA+, Считаем более предметно:  баллон 30 вместо 45 - это в полтора раза меньше ткани. Учитывая, что кабот чуть подлиннее, то экономия составляет треть. 3.6х1 при 700 г/м2 - 3.6 кг на борт. Стало быть, 2 борта - 7.2 кг. Днище 2 слоя, по ширине примерно 70 см, идёт до транца (2.8 м). Берём без учёта сужений, просто квадратным листом - 0.7*2.8*2 = ~4 кг. Получается, вся надувная часть 11 кг (и это с запасом на швы, усиления и прочие элементы из ПВХ). Ну и 4 килограмма на транец и навесные элементы - более чем достаточно. Налимовская же сидушка вообще ничего не весит.
Если самая лёгкая моторная лодка с надвуным дном, например, Флагман-280, весит чуть больше 20 кг, то кабот можно в 15 уложить элементарно. Буржуйский кабот тех же размеров весит 21 кг при использовании ткани 1100 г/м2.

2. Разумеется, речь только о водоизмещающем режиме идёт, а в нём чем соотношение длины и ширины больше, тем лучше. Глис хоть и эффективен по энергозатратам, но мнимальная мощность двигателя, способная вывести лодку на глис - 5 л.с., да и то при массе шкипера 120 кг не вытаскивает. Пробовал на лодке длиной 3.2 с мотором 5 л.с - гонит волну в переходном режиме, а на глис не перескакивает, хотя человека весом килограмм 70-80 сразу на глис вытаскивал.  Для стабильного хода в глиссирующем режиме нужно не меньше 9.8.  Даже 5-ка для водно-пеших путешествий - это слишком, более 20 килограмм, не считая бака, а про 9.8 я вообще молчу. Ямашка двушка или электромотор на глис не вытянут никогда и ни за что, а вот заменить весло, если задалбываешься против ветра выгребать, могут с успехом.
3. Движение задним ходом на практике не особо-то часто нужно. В основном только вперёд, учитывая лучшую управляемость байдарки по сравнению с обычной лодкой. Про распашные вёсла я молчу - по тросте с ними вообще никак. Ну и наличие вместо закруглённой кормы рогов и транца не значит, что двигаться назад при маневрировании будет невозможно.
4. Пара спиннингов, сумка со снастями, еды-питья на день-два, ведро для рыбы, канистрочка для бензина - вот и вся поклажа. Ну и лодочные сопутствующие вещи - насос, чехол, элементы разборной тележки для лодки и мотора. Влезет всё с запасом.
5. Ширина 1 м против 95 см у моей нынешней байдарки. 240-ым веслом не менее удобно грести будет. Я на Налиме даже грёб и 210-ым как-то.

Отредактировано Lavender (04-11-2013 02:20:44)

9

Re: Моторные каяки

1.Индивидуальное изготовление из лёгких материалов возможно.Только вот форма и размер здесь уже роль не играют.Обычная надувнуха ,разве что чуть по шире,но,как правило короче.Так что тут выигрыш основан не на форме лодки.
2.Как показывает практика ,в данном случае,геометрические размеры особой роли не играют.Отношение ширина/длина играет роль на вёсельных скоростях,а под мотором скорость отличается мало если нет выхода на глисс.Про электромотор разговор вообще вести нет смысла если говорить о пешке.Вес аккумулятора и запас хода просто не стоят свеч.
3.Ну я особо то и не спорил.Просто по канойному грести можно и с обычной надувнухи.
4.Опять же согласен,места хватит,просто в обычной надувнухе его больше)))
имхо многое упирается в соотношение цена и приобретёные качества.
Транцевые каяки,те которые я видел,много дороже обычных надунух(даже транцевых) подходящих для тех же целей,а все выигрыши очень сомнительны.
Говорю так потому,что я тоже больше рыбак чем турист и задачи у меня точно такие же (кроме камышей и тростника).Я так же как и вы присматривался к моторным каякам,но в итоге решил что лучшим ,для меня решением будет катобайд.В дополнение ко всем своим преимуществам ,у него есть возможность регулировки по ширине.Просто у нас не редки сильные ветры,а озёра достаточно большие.

10

Re: Моторные каяки

Slava пишет:

ИМХО, кабот это скорее узкая мотолодка, нежели каяк или байдарка...

Согласен.Тем более что лодка на видео всяко больше шем 1м шириной.Там ближе к 1.2-1.3м.
Кстат зря он вёсла в уключины не вставил.Если что с мотором или винтом.........

Отредактировано VOL de MAR (04-11-2013 09:17:42)

11

Re: Моторные каяки

VOL de MAR пишет:

1.Индивидуальное изготовление из лёгких материалов возможно.Только вот форма и размер здесь уже роль не играют.Обычная надувнуха ,разве что чуть по шире,но,как правило короче.Так что тут выигрыш основан не на форме лодки.
2.Как показывает практика ,в данном случае,геометрические размеры особой роли не играют.Отношение ширина/длина играет роль на вёсельных скоростях,а под мотором скорость отличается мало если нет выхода на глисс.Про электромотор разговор вообще вести нет смысла если говорить о пешке.Вес аккумулятора и запас хода просто не стоят свеч.
3.Ну я особо то и не спорил.Просто по канойному грести можно и с обычной надувнухи.
4.Опять же согласен,места хватит,просто в обычной надувнухе его больше)))
имхо многое упирается в соотношение цена и приобретёные качества.
Транцевые каяки,те которые я видел,много дороже обычных надунух(даже транцевых) подходящих для тех же целей,а все выигрыши очень сомнительны.
Говорю так потому,что я тоже больше рыбак чем турист и задачи у меня точно такие же (кроме камышей и тростника).Я так же как и вы присматривался к моторным каякам,но в итоге решил что лучшим ,для меня решением будет катобайд.В дополнение ко всем своим преимуществам ,у него есть возможность регулировки по ширине.Просто у нас не редки сильные ветры,а озёра достаточно большие.

1. Для транцевой лодки ширина критична, так как толстая бакелитовая доска относительно много весит, и чем она короче, тем лучше. Также, с узкими баллонами широкая лодка будет несколько несуразной.
2. В водоизмещающем режиме с маломощным мотором как происходит? Даванул газ наполовину, лодка поплыла с некой скоростью. Крутанул на 100% - а скорость-то не увеличивается. В общем, длинная и узкая лодка будет иметь бОльшую крейсерскую скорость на минимально действующем двигателе, а это уже экономия топлива немалая. И для троллинга тоже полезно - троллинговая скорость будет достигнута, фактически, на холостом ходу.
3. Но не по-байдарочному.

Погуглил "катабайд" - по первой ссылке открывается вот это, фактически тот же "кабот", только дно вывешено.
http://romantik.net.ua/view_goods/3258
Как я понимаю, всё-таки, настоящий "катабайд" из двух независимых баллонов должен быть, без смыкания в носовой части?

12

Re: Моторные каяки

1.лишние 0.5-1кг и то,только при неукоснительном соблюдении всех остальных условий,а ширина и диаметр не настолько уж и зависимы.Но вы правы ,каботы смотрятся классно.
2.Всё верно,только это относится и к просто надувнухам и к байдаркам с мотором.Впрочем расход на троллинговых скоростях может и снизится.Тут дело в том окупятся ли расходы.
3.С байдарочным веслом в камышах тоже не очень то......

http://katamaran-tandem.ru/
http://splavitsa.com/katamarani/turisti … salga.html
Катамараны бывают разные,в том числе и со смыкающимся носом.

13

Re: Моторные каяки

1. Стандартный транец для лодки шириной 150 см весит килограмм 5.  Даже относительно маленький навесной транец на надувнушку весит 3 кг, так что выигрыш во вклеенном транце для кабота будет пару килограмм как минимум. А внешний вид тоже имеет определённое значение, тоже один из пунктов в пользу кабота по сравнению с обычными лодками.
2. А что подразумевается под расходами в этом случае?
3. Ну, камыши разных стадий есть. Первая стадия - "пролезем и на распашных". Вторая - "можно прогрести байдарочным". Третья - "размыкаем весло, гребём по-канойному". Четвёртая - "Протолкаемся шестом". Пятая - "По-моему, это суша" smile  Чаще встречается вторая с элементами третьей.

А как катамаран себя на волнах и ветре ведёт? Ведь шкипер открыт со всех сторон, заливает-задувает со всех сторон. Или нет?
И, вроде, говорилось где-то, что ходкость катамарана хуже, чем у однокорпусной лодки.

Отредактировано Lavender (04-11-2013 15:23:10)

14

Re: Моторные каяки

1.Сомневаюсб на счёт 2кг.Ширина кабота ,тех что на видео и то что я видел в магазинах,никак не меньше 110-120см.
2.разница в цене.Те что я видел стоили на 30-40% больше надувнух со схожими параметрами.
3.Сдаюсь.Вам лучше знать.У нас их нет совсем.

Я в любом случае иду в вейдерсах и куртке.Так что мне что волны,что ветер......
Я не слышал о том что в ходкости кат уступает корпусникам.Его труднее вывести на глисс,нужна бОльшая мощность мотора из за меньшей скользящей площади,а в водоизмещающем режиме он не уступит байде,но остойчивее.К тому же два киля -лучше держат курс хотя и маневреность на уровне.Но это вам лучше к Jelsay обратиться.Он уже делал такой и сезон отходил.Так что у него опыт........

15

Re: Моторные каяки

1) Ну мне-то кабот буду с нуля клеить. То есть, в техзадании ширина не больше метра, стало быть, транец будет шириной менее 50 см, а не почти метр, как у полутораметровых лодок.
2) Выйдет дешевле, чем аналогичная транцевая лодка длиной 280. Цена фабричного кабота Saturn, кстати, 550$, что очень недорого.
3) Вейдерсы хороши для ручьёв и речушек, но не для заиленного дна. Там бывает, что визуально по колено, а как наступишь - так с головой в ил. С вейдерсами только или в проверенные места, или по
форелевым речкам.

Что касается удержания курса. Когда купил "Налима", то сначала несколько был обескуражен. Плоское дно, на курсе не держался вообще, вихлял каждый гребок. Сделал стабилизатор, стал идти как по струнке. А потом, через месяцок, заметил, что и без стабилизатора никаких вихляний уже нет, то есть приноровился делать гребки так, чтобы с курса вообще не сбиваться. Ну и убрал стабилизатор вообще, оставил лишь его откидную штангу в качестве держателя датчика эхолота.

16

Re: Моторные каяки

1. Это где же так делают?А на заказ в другой город?
2.Это цена наверное не у нас.Наши видел баджер,ещё что то уже не помню и там цена была.....
3.Вейдерсы бывают разными,но в любом случае они выше чем любые сапоги,но у нас и ила то почти нет.

Про курс это я так указал,это конечно не самое важное.

17

Re: Моторные каяки

И сколько будет стоить и весить такая лодочка?

Вейдерсы и куртка не промокают,поэтому для поездки на воде в самый раз.А по поводу ила,та вы то в чём собираетесь по нему ходить?

Отредактировано VOL de MAR (04-11-2013 21:21:07)

18

Re: Моторные каяки

Не более 15 кг, такое техзадание, и он сказал, что уложится (при длине 360 и ткани 700 г/м2 + усиление). Предварительная стоимость - 18000 руб.
По илу я собираюсь ходить на лодке smile

19

Re: Моторные каяки

Имею мысль, что по тростникам и камышовникам подобное http://romantik.net.ua/view_goods/3258 будет полезнее надувного дна. Дно поднять ещё на 3-4 см, уширить на также, вместо монокорпуса получится гибрид, килеватый по баллонам, с большей остойчивостью, чем http://baydarkin.ru/forum/misc.php?item=261&preview и с не меньшей грузостью. Можно и морду расквадратить, как предки под камыши делали, получится суперплоскодонка, гладящая траву, но и устойчивая за счёт катабаллонов и на открытой воде.
ЗЫ. Вариант выхода на глисс возможен и при меньшей скорости и тяге за счёт экрана. Но, на глиссе управляемость будет ниже среднего, думаю.

Отредактировано Volgast (04-11-2013 23:54:33)

20

Re: Моторные каяки

А вот и заказанное мной и сделанное вышеупомянутым Дмитрием изделие.

21

Re: Моторные каяки

Поздравляю с покупкой! На воде и на лодке - всё лучше, чем дома на диване smile

22

Re: Моторные каяки

Slava пишет:

Поздравляю с покупкой! На воде и на лодке - всё лучше, чем дома на диване smile

Спасибо. Теперь жду, когда приедет.
Ещё и весло лёгкое канойное раздобыть нужно.
Очень долго думал про электромотор, но в итоге купил Сузуки 2.5. Мотор 4-тактный, поэтому вони и шума от него меньше, чем от более распространённых 2-тактников, а весит совсем ничего - 13 кг. Ибо вверх против хорошего течения нагрёбся - спасибо, больше не надо smile

23

Re: Моторные каяки

Неплохо выглядит.
Скока стоит,скока весит?
хотя я остаюсь при своём мнении,но поздравляю.Ждём отчёт о тестировании.

24

Re: Моторные каяки

Длина 3.80, ширина 1.00, масса 17 кг, стоит около 20к.
Надеюсь, в этом году водоёмы пораньше оттают, самому тестировать охота.
Из интересного -- вместе с обычным для рыбацких лодок креплением сидений на ликтросе попросил в этом самом креплении ещё люверсов сделать, чтобы удобное сиденье байдарочное ставить.

25

Re: Моторные каяки

Приехало, наконец, моё изделие. Транспортировка из городка в Челябинской области в Питер оказалась не самой оперативной. Сделана внешне очень качественно - мастер, который её делал, дело знает.
Теперь не терпится на жидкую воду.