26

Re: Моторные каяки

Под веслом и мотором:

[video (flash player not installed)]

27

Re: Моторные каяки

Собственно, это уже далеко не водный туризм, но вполне забавно:  байдарка на глиссере после замены 2.5 лошадок на 5.

http://www.youtube.com/watch?v=u7AstihqtIo

Отредактировано Lavender (11-06-2014 23:59:31)

28

Re: Моторные каяки

Собственно, это уже далеко не водный туризм

думаю что это как просто разновидность водного туризма - при условии конечно что Вы собираетесь таким образом путешествовать и ходить в походы, а не  перевозить грузы между пунктами А и Б  biglaugh
на таком легком и быстром судне есть хорошие шансы забраться в глухие красивые места до которых добираться на обычной байдарке слишком долго.. а на обычной моторке - сложно.. скажем в самые верховья рек тем более что разница в экономии горючего между узкими и широкими судами   достаточно большая..

аккурат вчера пришел с Кии - дак вот там как раз местные "моторки" чрезвычайно узкие и длинные.. на которых пассажиры сидят исключительно гуртом.. лодки прям как иголки.. иначе сложно подняться вверх по Кие против течения.. если найду фото этих лодок - то обязательно тут для Вас выложу..

29

Re: Моторные каяки

У меня SATURN KaBoat SK430 c мотором 5 л.с.

Главное отличие этого дизайна - в гидродинамическом сопротивлении на малых и средних скоростях (оно мизерное). Соответственно, SK430 при весе груженого судна 300 кг (двое с барахлом) идет 16 км/час под пятеркой, а Зодиак с геометрией 285х175 см - 9 км/час. SK430 идет ходит 20-23 км/час под 5 л.с. на 3/4 газа с загрузкой 130 кг, имеет категорию "С" (волна 2 метра, ветер 6 баллов). Под мотором 8 - 9.8 л.с. способен идти вверх пороги до 3-й категории. Один из тестов проводился в октябре в Баренцевом море.  Переходного режима у этого КаБота нет, доска для серфинга, глисс на 50% газа пятерки с загрузкой 130 кг. Курсовая устойчивость намного выше коротких килевых из-за 4-х стабилизаторов (плавников) и соотношения длина/ширина 4/1. Килевая в глиссе идет быстрее, это особенность плоскодонок, но длинная  плоскодонка выводит в глисс более 40 кг на лошадь, а мало-килевой Зодиак 285 см 80+50 кг вообще не выводит. Расход топлива на 5 л.с. - 11 литров на 80 км, проверял три раза. Этих 11 литров хватает на 80 км моря.

Отредактировано Nomad (14-11-2014 13:19:05)

Post's attachments

P1120336.JPG 336.73 kb,  

Только зарегистрированные пользователи могут просматривать изображения на форуме Baydarkin.ru
Чтобы стать полноценным членом нашего сообщества необходимо зарегистрироваться на форуме!

30

Re: Моторные каяки

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96716799/large/133263224.jpg

Отредактировано Nomad (14-11-2014 13:15:15)

Post's attachments

P1120336.JPG 336.73 kb,  

Только зарегистрированные пользователи могут просматривать изображения на форуме Baydarkin.ru
Чтобы стать полноценным членом нашего сообщества необходимо зарегистрироваться на форуме!

31

Re: Моторные каяки

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96716799/large/133315921.jpg

32

Re: Моторные каяки

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96716799/large/133263227.jpg

33

Re: Моторные каяки

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96716799/large/133263224.jpg

34

Re: Моторные каяки

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96716799/large/133263238.jpg

35

Re: Моторные каяки

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96716799/large/133263243.jpg

36

Re: Моторные каяки

Для одного человека лодки 3.6 м длиной более чем достаточно.

- Если каноэ с кокпитом 36 см, то не достаточно. Это SK430 длиной 430 см с кокпитом 296 х 36 см:

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96716799/large/133315934.jpg

37

Re: Моторные каяки

грань между каботом и обычной лодкой с транцем очень тонка.

- Разница огромна.  В ходовых качествах до наступления глисса, гидродинамическом сопротивлении струе рек, проходимости и комфорте (комфорт ниже).

38

Re: Моторные каяки

SATURN KaBoat SK430 - Тесты на Кольском полуострове

Часть 1 - Первое впечатление:
Итак, лодка вчера пришла. 3 дня от скана платежки до получения. Российский диллер удивил не только перепиской (удивительно грамотные люди), но и исполнением сделки: прекрасный договор, скорость отправки, полный пакет оригиналов сопроводительных документов, в том числе сканов до получения товара.
Итак, лодка невероятно красива. Для судна и судоводителя это важно.

Часть 2 - Технические характеристики:
Первое, что узнал - это каноэ не для пешки в одно лицо. Оказалось, что вес судна в сборе - 36 кг, и что из него ничего кроме банок не выкинуть. Сразу стало понятно, что сумка без рюкзачных лямок - не самое удобное решение.

Второе удивление - каноэ морское, категории "С" (волна до 2-х метров, ветер до 14 сек, прибрежное плавание). Полезная нагрузка - 410 кг; Корея; Разрешенная мощность мотора - 8 л.с. (4-х тактного, 10 л.с. двухтактного).
Дюралевые банки; Хорошие клапаны с пружиной; Транец 30 мм; Самоотливной клапан.
Курсовые стабилизаторы 4 штуки (материал эластичный); Ширина кокпита 36 см, бак 12 литров; В первой трети каноэ можно поставить 2 бочки 38 литров и бак 12 литров;
Палуба высокого давления толщиной 70 мм.

Часть 3 - Эргономика:
Это каноэ бралось для скорости под маленьким мотором, подъема по рекам с течением до 18 км/час  и надежности. Посадка на банках что для гребли, что на моторе почти никакая, поэтому оставлю только одну банку как стол и сидушку для спиннинга.

Часть 4 - Высота транца:
Транец 340 мм. Почему????? Зачем??????? Мотор придется поднимать на 75 мм, хотя, как оказалось, я не большой специалист в подборе высоты транцев для плоскодонок (см. ниже).

Тюнинг
1) На алюминиевых банках сидеть холодно. Меня лично это не касается, т.к. всегда на заднице известный "жопный" коврик, но если - бы хотел сделать тепло, то приклеил - бы пенокаучук высокой плотности. Например, такой коврик "Сплав" (см. фото). На фото коврик 1500 х 500 мм весом около 500 грамм. Почему именно такой, а не пенополиэтилен или EVA:
Не имеет остаточной деформации, т.е. вообще не имеет. Можно ходить каблуками (мужскими), ничего не будет;
Шершавый (не скользит ни спальник, ни ж.....);
Очень приятный на ощуп (как бархат);
Намного прочнее пенополиэтилена;
Не съеживается как EVA от солнца в машине;
Имеет совершенно иную реакцию на костер и иные источники тепла, т.е. не имеет удивительной реакции сапог EVA, когда они снимаются ножем;
Имеет лучший коэффициент изоляции.
Недостатки:
Шершавая структура - это половина срезанной закрытой поры, поэтому мокрее лапинированных ковров.
В общем, супер - коврик, который очень жалко резать. Пока не найду еще два таких - резать не стану. На банках я, простите, иногда запускал бензиновую горелку Optimus Nova. Но это было на резинках, в Сатурне рука не поднимется. ПВХ - не резина ни разу в этом плане. Сгорит, нахрен, моментом;

2) Защита палубы высокого давления - пока решил вопрос так, из того-же ковра (жалко писец, не расстаюсь с ним) или линолеум как рекоменедует производитель;

3) Фальшборт. Скорее всего, из линолеума.

4) Юбка. Армированный полиэтилен 4х4 м, он-же лагерный тент. Зачем юбка - всего один клапан в транце, опыт моря показал что это не самоотливной дизайн типа "Ротана 380-Э" ни разу, вода уходит долго.

5) Удлинитель румпеля 600 мм - сантехническая пластиковая труба за 86 рублей, Нежны два: 450 и 600 мм (управление стоя на перекатах)

6) Держатель спиннинга - пока не придумал, скорее всего просто труба.



В море подтвердились опасения по поводу возможного оголения винта длинного каноэ на зыби и волнах. Поэтому транец +75 мм сделал съемным, из морской фанеры 10 мм (3 листа), на 4-х нержавеющих сквозных болтах. Плюс нержавеющий рым для страховочного троса мотора. Фанеру попробую окрасить черным Хаммерайтом в 3 слоя.


Даты: 27-28 сентября 2014 г.;

Место: Кольский залив, район Ретинское – Тюва губа;
Длина маршрута: около 40 км;
Двигатель: 5 л.с., на обкатке, 8-11 час обкатки;
Режим работы двигателя: от 25 до 75% дросселя;
Положение антикавитационной пластины: на 100 мм ниже уровня днища;
Дейдвуд: 1,2,3 положение, первое мелководное положение;
Вес судна: каноэ в сборе - 36 кг, судоводитель - 82 кг, бак бензина - 12 литров, мотор – 21 кг, багаж – 30 кг, итого - около 180 кг;

Первое впечатление - у плоскодонного КаБота практически нет осадки, поэтому нет переходного режима, лодка сразу выходит на глиссирование, которое поддерживается на 40% - 50% дросселя даже в режиме "мелководье". Весь дизайн КаБота кричит: «Я сделан для движения! Мой конек – ходовые качества!» . Обводы корпуса, ускорение и легкость выхода на глисс этого каноэ имеют колоссальное отличие от предыдущей ZODIAC CADET 285S аналогичного веса (285 х 165 см, малая килеватость, пайольная, надувной киль). КаБот берет разгон с места как скутер. Гидродинамическое сопротивление невероятно низкое. О дне низкого давления уже не плачу. Дизайн днища показывает, что это доска для серфинга;

Ход судна -
50% дросселя: 14/17 км/час (волнение, попутная зыбь);

60% дросселя: 18 км/час;
75% дросселя: 20/21,5 км/час;

Тест показал, что груженый SK430 идет в глиссе на половине дросселя необкатанной пятерки, что значит огромный запас хода;

Положение судоводителя - наилучшие результаты хода достигнуты при расположении судоводителя между второй и третьей банками, что равно 2/3 длины лодки. При этом очень желательно иметь удлинитель румпеля 450 мм для положения «на одном колене» и 600 мм для положения «полулежа на борту» или «стоя». Второе положение оказалось самым удобным для длинных дистанций или противном ветре с дождем. Лежа скорость увеличивалась на 1-1.5 км/час, угол и силу ветра не помню. Удлинители румпеля – сантехническая труба диаметром 40 мм длиной 1 метр и ценой 86 рублей. Никаких хомутов, держится намертво. Желательно сделать соответствующий удлинитель аварийного троса выключения зажигания. Для положения «стоя» можно вырезать квадрат из тонкой фанеры примерно 400 х 400 мм, но не обязательно. А вот леер с удобной ручкой желателен еще как, т.к. потерять равновесие при прохождении порогов вверх будет глупо. Управлять КаБотом с банки неудобно. Положение «на одном колене полужопием на борту» признал наилучшим. Также удобно сидеть на двух коленях и лежать боком;

Грузовой план - тесты показали, что наилучший дифферент, ходовые качества, наименьшее забрызгивание достигаются при расположении центра масс багажа на 1/3 длины судна; Расположение всего багажа в первой трети целесообразно только для освобождения 2/3 кокпита;

Ход на веслах - стоковые весла имеют длину 142 см, большие лопасти и дают без напряжения 5.5 - 6 км/час. Это значит, что при отказе мотора по каким – либо причинам КаБот позволяет продолжить маршрут или вернуться. В следующие выходные будет проведен тест байдарочным веслом, а затем и канойным. Грести с банки я не смог, весла задевают колени. Т.е., для длительной гребли необходимо байдарочное (каякерское) кресло, или грести с колена канойным. Или распашными с двух колен. Или с палатки с подпором рюкзака в роли спинки. Но не с банки. Стоковые банки невероятно красивы и качественны, но пригодны только для рыбалки или в качестве стола. Иными словами, 1-2 банки можно оставить в машине, снизив вес судна;

Такелаж - идеальный. Позволяет за пару минут закрепить весь багаж и держаться самому стоя с помощью леера;

Кокпит - 3,0 х 0,41 = 1.23 м кв. Плюс закрытый хавальник на баке, куда влезает бак, лопата, насос, трос. Ширина 41 см – для тех, кому нужен ход, ход, и еще раз ход. По реке, вверх по течению, под слабым мотором в море со скоростью среднего мотора, волоком по порогам без сопротивления, 6 км/час на веслах, мелководье и дебри;

Палуба высокого давления - не ожидал что она настолько жесткая в надутом состоянии. Весит около 4 -х кг. Офигенная штука. При длине более 3-х метров влезает в мою палатку. Т.е., получил постель. Палубу буду защищать. Пока кладу пенокаучуковый коврик. Палуба сделана из неслабого ПВХ. Бежевый цвет на фоне черного смотрится круто, конечно, но как-то не по-русски.) Возможно, это защита от нагрева солнцем. Думаю во что ее засунуть (от песка);

Самоотливной клапан - один клапан для меня мал. Залив в лодку для теста литров 200, спускал не менее 5-и минут. На порогах это многовато, т.к. лодка немаленькая, а ворохать еще 100 - 200 кг в одно лицо обычно не смешно . Подумаю над дополнительными клапанами. Честно говоря, мембрана в клапанах мне вообще не нужна, т.к. все время нахожусь в вейдерсах, весь багаж в бочках или гермах, а съемная палуба имеет толщину 70 мм;

Транец - 340 мм. Почему – не знаю. Толстый и качественный. Попробую поднять на 75 мм и провести повторные тесты скорости хода. Ширина кокпита SK430 не позволит потерять штырь дифферентовки дейдвуда, но и не всегда позволяет менять дифферент на воде. Для этого надо чуть сдвинуть двигатель на 10 мм от продольной плоскости лодки;

Управляемость и курсовая устойчивость - это нечто. Держит курс как ракета, управляется так – же. Похоже на поведение классного мотоцикла с идеальным кастором. Хочу знать имя конструктора лодки. И дизайнера. Они создали произведение искусства;

Остойчивость - лодка здоровая, пляски на баллоне не дали намека на крен. Десяткой специально лодку, может быть, и возможно кувыркнуть, но это сложно проверить. Что будет на порогах при якорении бортом за камень – посмотрим весной, сейчас мало воды. Байдарочный жилет будет – это точно. Байдарочное весло – тоже. Как и якорь в виде свинцовой отливки.

Курсовые стабилизаторы - не могу сказать какую роль они играют в офигенной курсовой устойчивости SK430, но позволяют тащить лодку по грунту не истирая днище и работают якорем на том-же грунте задним ходом. Т.е., вперед через канат или камни – пожалуйста. Назад – фиг, поднимать на 6 см. Притом, стабилизаторов две пары;

Були - офигительные. Позже выложу видео как они скользят по воде;

Качество изготовления - это покажет время. На вид безукоризненное. Включая фурнитуру и банки. К банкам жалко притрагиваться, не то что сидеть задницей, настолько красивы;

Материал корпуса - 1 100 грамм на метр квадратный – серьезная заявка. Но я не совсем понял что помешало добавить две полоски ПВХ, или просто увеличить ширину листа приклеенного днища, чтобы совершенно законно заявить - баллоны SK430 снизу имеют дополнительную защиту из ткани ПВХ 1 100 грамм на м кв."? При этом вес такого непробиваемого усиления был бы максимум (3,5 х 0,15 х 2) м кв. х 1 100 грамм/м кв. = 1,15 кг плюс клей. На фоне снаряженной массы в 36 кг это ничто. Особенно с учетом факта, что 3 банки этой лодке абсолютно не нужны, разве что катать детей. Не факт что защита сильно нужна с такой плотностью ткани, но я был-бы рад. По крайней мере, резинки с двойным днищем ни разу не прокололись за 10 лет, а на камни влетал сотни раз. При этом, защита потерта как шкуркой;

Сборка/разборка лодки - это песня. Открыть три клапана. Скатать лодку с кормы в колбасу. Засунуть в сумку. Все! Сборка в обратном порядке. Штатный ручной насос не спеша надувает лодку за 10 минут, несмотря на здоровый объем емкостей. Немного необычно работать руками, но насос большого объема и развивает высокое давление;

Диаметр баллонов - я опасался баллонов 33 см, т.к. люблю свой Турист - 2 с баллонами 39 см. Но прикол в том, что высота надводного борта равняется диаметру баллонов минус осадка. А осадка КаБота смехотворна из-за его здоровенной длины и надувной палубы толщиной 70 мм. Поэтому дотянуться до воды, как ни странно, с банки не легко, посадка над водой высокая;

Волок - у SK430 смехотворное гидродинамическое сопротивление и смешная осадка. Поэтому усилия при волоке тоже смешные;

Обнос - удобнее всего оказалось на голове. Если снять палубу, банки и весла, то 26 кг не напрягают;

Результаты первых ходовых испытаний - прежде чем покупать лодку с кокпитом 36 см ради ходовых качеств, рекомендую спросить мнение жены, посадив ее в такой кокпит. Оно может отличаться от Вашего. Эта лодка предназначена для выполнения вполне определенного набора функций, недоступных лодкам обычного "гражданского" дизайна. Если хотите, она похожа на лодки викингов, и задачи у нее те-же: скоростные набеги на отдаленные и труднодоступные территории с сомнительным комфортом, но максимальной эффективностью. Комфорт принесен в жертву поразительным ходовым качествам. Не рекомендую брать такой узкий кокпит без предварительного теста или сплавного опыта. Такие снаряды думаю берут те, кто точно знает что хочет. Я именно эту модель ни на что теперь не променяю, т.к. она выжимает максимум из пятисильного двигателя, имеет ненормальную проходимость и однозначно отсекает обычные лодки мощностью менее 10 лошадей вверх по струе. Мне лично было-бы очень интересно сравнить ход "SK430" под пятеркой с "Ротаном - 400 Т" и неусиленным "SOLAR";

Часть 6 - Ходовые испытания №2:
Место: Кольский залив и Баренцево Море;
Маршрут: Ретинское – Сеть Наволок – Тюва губа – Ретинское;
Длина маршрута – 80 км;
Даты: 04-05 октября 2014 г.;
Волнение: от 0 до 3-х баллов;
Ветер: от штиля до 14 м/сек;
Двигатель: 5 л.с., 11-17 час обкатки;

Место - так уж получилось, что вместо второго теста, который планировался на реках, вывел это каное в открытое море. Пройти на каноэ встречным курсом с авианесущим крейсером, с атомным ледоколом, пронырнуть выход ВМФ на учения, возвращаться вместе с БМРТ одним ходом и параллельным курсом – довольно забавные выходные, могу сказать. Авианесущий крейсер на малом ходу, как оказалось, гонит некоторую волну, которая слегка напугала, когда увидел половину неба, перемахивая ее в лоб. Серфинг и есть серфинг. Простите, на этот тест не взял камеру. Картины временами были фееричные;

Категория плавания (район плавания) - могу подтвердить, что SK430 – действительно каноэ категории «С», которое идет волну 2 метра. Именно такая волна была от авианесущего крейсера. Могу подтвердить, что SK430 безопасно идет 12-16 км/час малым и средним ходом при волнении 2-3 балла против волны. Но выше этой скорости начинается ацкий сплэшинг. Сам я не подлетал, т.к. находился позади миделя, а лодка такой длины с эйрдеком – хороший амортизатор сам по себе, а вот грохот барахла в бочках был сильным. Физику в целом не обмануть: легкое плоскодонное судно ведет себя на волне и зыби как легкое плоскодонное судно. Т.е., в октябре в Баренцевом море на SK430 комфорта несколько меньше, чем на килевой лодке с баллонами 50 см и мотором 25 сил. Обнаружив на Сеть Наволоке вельбот Береговой Охраны, я за пару секунд сообразил, что козырей для общения с вельботом у меня нет, кроме формального разрешения, а о дипломе ШДП, управляя пятисильной лодкой в октябре у Сеть Наволока, сообщать не стоит. В лучшем случае посчитают неадекватным. Береговая Охрана – структура серьезная. То, что она крайне вежливая, не отменяет ее серьезности. Поэтому я вежливо развернулся и настойчиво пошел туда, откуда появился. Такая лодка пригодна для диверсий, а не рыбалки у Сеть Наволока в октябре месяце. Уверен, что вельбот, как и перистые облака, были знаками. Привык прислушиваться к знакам, особенно в открытом море без гидротермокостюма и рации. Такая вылазка была необходима для проверки пределов мореходных качеств судна, и я его сделал на свой страх и риск. Не рекомендую повторять, особенно без наличия гидротермокостюма. При этом я принял остальные меры предосторожности и хорошей морской практики в том объеме, который считал необходимым: небольшое волнение, прижимной ветер, малое удаление от берега, телефон в герме, буек из бочки 38 литров и надутая герма 100 литров. Т.е., минут 10-15 на плаву до окоченения в запасе было, а ветер меня бы прибил к берегу за это время. Но главное – принял решение вовремя свалить. Дуть начало в 8 утра, резко и прилично, но к счастью попал я в эти условия уже у Тювы. В общем, мнение сложилось следующее: несмотря на допуск района плавания, не стоит ходить в октябре в Северном Ледовитом на плоскодонном каноэ под пятью силами. Это не правильно. Технически - можно (при условии погоды, прогноза и наличии укрытий). Логически – не логично. Логичны килевая лодка с баллонами 50 см, мотор 25 л.с., запаска 5 л.с., гидротермокостюм на 1 час, сигнальные средства и рация. В открытое море я бы взял на борт еще и спасательную лодку;

Транец - снимаю шляпу перед конструкторами лодки. Тест показал , что 100 мм от антикавитационной плиты до деки – идеал для неспокойного моря и прыжков на волнении. Увеличение транца на 95 мм немедленно привело к прохватам даже на спокойной воде (транец – 340, подъем – 95, дейдвуд типа под 444 мм), при этом максимальная скорость снизилась с 21,5 км/час до 16,8 км/час. Снял сразу. Через сутки уменьшил проставку до 70 мм (340 мм + 70 мм). Максимальная скорость возросла с 21,5 до 23,5 км/час, но при резкой перекладке румпеля более чем на 45 градусов (полным ходом) на волнении иногда возникал секундный прохват. Т.е., на весьмерке – десятке прохват будет больше, т.к. лодка не будет падать в водоизмещенку. Т.е., для моря и водохранилищ оставляю штатный транец. Для рек и мелких водоемов беру с собой проставку 70 мм. При этом с проставкой 70 мм нельзя вылезать из лодки при работающем двигателе, если он откинут в первое (минимальное) мелководное положение, т.к. система охлаждения может хапнуть воздух. На одном из видео – тестов есть подтверждение, что SK430 фигачит в глиссе на стандартном транце в первом мелководном положении, так что особо острой необходимости в проставке нет. Возможно, проставка 50 мм - нечто усредненное, что добавит 1-1,5 км/час и при этом не даст прохватов;

Ходовые качества - как уже писал, лодка идет в глиссе на половине дросселя с полезной нагрузкой (85+50) кг. Притом, самое странное, что ей наплевать сидит – ли в лодке один судоводитель, или еще + 50 кг багажа. В этом ее коренное отличие от ZODIAC Cаdet 285S. Вторая непонятная особенность комплекта оказалась в том, что роста оборотов двигателя от ¾ дросселя до полного газа ноль. Проверил тросик заслонки: он двигается до ограничителя, при этом оборотов не прибавляется. Как было 23,5 км/час, так и осталось. Что с нагрузкой (82+50) кг, что просто с 85 кг. В чем причина – в винте, лодке, моторе, комплекте – не знаю. Как добиться 27 км/час – тоже не знаю. В следующие выходные поставлю Меркурий 5 л.с. Если есть возможность, берите под SK430 мотор 8 - 9.8 л.с., т.к. шкура лодки весит 26 кг, а сама лодка имеет большой потенциал для скорости;

Расход топлива - на морской маршрут протяженностью 80 км израсходовано 11 литров бензина при полезной нагрузке около 130 кг. Двигатель работал во всех режимах. Состояние моря и погоды было очень разным, от штиля первые 2 часа до прыжков по волнам и противной мешанины со свежим ветром в лоб. Думаю, неплохой результат. Насколько помню, BRIG 350 с Ямахой -25 у нас ел около 30 литров на 80 км. Но, снова настаиваю, берите для этой лодки 8-9.8 лошадей, удовольствия будет полные штаны в хорошем смысле;

Комфорт - надувная палуба крадет 70 мм высоты, к этому добавляется кокпит 41 см. Решайте сами что приносить в жертву - комфорт или удивительные ходовые качества + экономичность. Сидеть и дергать треску в SK 430 так себе. Эта лодка сделана для движения, а не в качестве плавучего базового лагеря. Рыбачить лучше всего именно с банки, когда ноги не согнуты до пояса. Банку оставил одну;

Общее мнение по результатам морского теста - для моря взял бы более широкую SK470XL с баллонами 40 см плюс мотор 10-15 л.с. Но как вторую и чисто морскую купил-бы килевую безпайольную с дном и килем высокого давления. Безпайольную в целях смягчения ударов волн и вытаскивания на берег в одно лицо;

39

Re: Моторные каяки

SATURN KaBoat SK430 в машине

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96716799/large/133247566.jpg

Комплектация
http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96716799/large/133247568.jpg

Отредактировано Nomad (17-11-2014 13:48:18)

40

Re: Моторные каяки

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96716799/large/133247570.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96716799/large/133247572.jpg

41

Re: Моторные каяки

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96716799/large/133247579.jpg

Бак мотора 12 литров в кокпите 36 см
http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96716799/large/133247580.jpg

42

Re: Моторные каяки

Забудьте о гребле распашными с банки
http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96716799/large/133247581.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96716799/large/133247587.jpg

43

Re: Моторные каяки

Бидон 38 литров + бак 12 литров
http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96716799/large/133247590.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96716799/large/133247591.jpg

44

Re: Моторные каяки

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96716799/large/133247597.jpg

Транец 340 мм. 100 мм от транца до антикавитационной плиты. Однако, надувная палуба на ходу выпирает вниз транца на 25 мм, поэтому при подъеме транца на 100 мм получил прохваты. На + 70 мм прохваты исчезли.

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96716799/large/133247598.jpg

45

Re: Моторные каяки

Лодка плачет по водометам 10 л.с., которых нет в продаже.

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96716799/large/133247602.jpg

Выход в Баренцево море
http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96716799/large/133263208.jpg

46

Re: Моторные каяки

Кабот 430 см + 5 л.с. - это комплект эгоиста. Мощность мотора на этой лодке имеет значение для подъема длинного носа в море против волны и против залива (забрызгивания).

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96716799/large/133263209.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96716799/large/133263210.jpg

47

Re: Моторные каяки

Рулить на этом судне не надо, автопилот в виде регулировки усилия зажима дейдвуда нужен.

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96716799/large/133263211.jpg

После зажима дейдвуда рулить можно весом тела
http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96716799/large/133263213.jpg

Отредактировано Nomad (17-11-2014 13:51:15)

48

Re: Моторные каяки

Управление стоя, нужен удлинитель румпеля 450-600 мм (лучше 600 мм стоя и лежа + 450 мм сидя)

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96716799/large/133263216.jpg

Кильватер на штатном транце, 5 л.с., 1/2 - 3/4 газа, полезная загрузка 80+50 кг
http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96716799/large/133263220.jpg

Отредактировано Nomad (17-11-2014 13:52:43)

49

Re: Моторные каяки

Назад с камней не стащить, курсовые стабилизаторы не дадут, разворачивать носом или приподнимать
http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96716799/large/133263224.jpg

Осадка... Нет ее, осадки. Официально - 5 дюймов.
http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96716799/large/133263227.jpg

50

Re: Моторные каяки

Как это говорят..... Суровое очарование Севера.
http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96716799/large/133263241.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96716799/large/133263243.jpg