1

Тема: Хатанга экспидишн

«Хатанга Експедишн».
    Выбор байдарки, а еще и первой в своей жизни – настоящее испытание! Хорошо, что я, ясно представлял себе целевую  задачу  для выбираемой лодки  -  сплав по рекам  Забайкалья.
А значит, ходкость лодки уходит на второй план – главное возможность сплава по порогам до 3 категории ; хорошая живучесть и ремонтно пригодность байдарки, в случае неизбежных  ошибок  прохождения сложных участков.
Каркасные байдарки отпали почти сразу, хотя  очень подкупал, как правило, их «глянцевый» вид. Внимание было сосредоточено на надувных байдарках  с элементами каркаса.
     Итак, после дней сидения в интернете, выбор был сделан в пользу «Хатанги экспедишн».
Главный аргумент, который сработал в пользу этой лодки, интересная и простая конструкция формирования жесткости корпуса, за счет вкладного надувного днища и упирающихся  в него алюминиевых штевней. Надувное дно было обязательным в моем требовании выбора байдарки.  Оно должно было стать надежным изолятором от холодной воды в условиях 80 -100% влажности и  не очень теплого климата Забайкалья. В сравнении с конструкцией «Викингов» в случае сильных ударов о камни, на «Хатанге» вряд ли можно ожидать серьезных повреждений. В худшем случае пробой днищевой обшивки и возможно даже, надувного вкладыша.
Такой ремонт  не сложно выполнить  в походных условиях. 
Далее, закрытая палуба, два очка и два грузовых люка. Все, что надо! В поход идем вдвоем.
       Через две недели, лодка была получена с заводским номером 1234!
     Упаковка.
С начала, вызвала недоумение. Совершенно не герметичная.  Вся на лямках.  Плечевые  ремни  – прямо смешные, для такой «ноши».
С плечевыми ремнями, разобрались и пришили новые ручки для переноски лодки вдвоем.  А вот конструкция самой упаковки в дальнейшем, показало ее практичность. В походных условиях можно было сложить лодку, достаточно быстро, не сильно следуя методике складывания.  Более того, дополнительно  в эту упаковку еще уложили все палубные латы (о них позже), сапёрную лопатку, колеса транспортной тележки, дождевой чехол. И все это свободно уместилось в штатной упаковке!
       Лодка.
Качество склейки ровное и очень хорошее.  В клееные пластиковые очки и грузовые проемы. Обвязка палубы. Ярко красный цвет палубы!
      Первая сборка лодки, заняла не более 30 минут. Спуск произвели с песочного пляжа на берегу Волги. Все традиционно; шампанское, пожелание хороших маршрутов и долгой жизни байдарке. Первые гребки и первые минуты восторга от лодки;   ожидания полностью оправдались!
Лодка буквально летела по течению, неплохо выгребалась против него и отлично противостояла волне.
Но как частенько  бывает, проявились и  слабые места.
Первый и не маловажный «косяк»  –   спинки сидений. Они сложились почти сразу, и хорошего упора у спины не было. Далее, прогнутая вниз палуба, собирала лужи воды. Летом это еще может и допустимо, а осенью или в прохладную погоду это окажется неприятным моментом.
Короче, было над чем поработать!
      После прикидок, мы с супругой принялись за «тюнинг» Хатанги!
Первое: распороли верхние швы спинок сидений и извлекли вспененный материал.  Там оказалось два листа. Вот между ними, на одну из вставок мы наклеили с небольшим расстоянием, латы, которыми послужили 30см школьные деревянные линейки, которые предварительно были пропитаны  полиуретаном. Затем снова сшили и получились жесткие  и легкие спинки.
По бортам были приклеены стояночные крепления для весел. Для палубы были изготовлены из полиэфирного пластика латы в количестве 5 штук. После их установки и подгонки, исчезли морщины,  а палуба приобрела явно выраженную погибь. 
Вид лодки сразу стал законченным.
Тестовое обливание водой, показало, что на палубе остаются только капли воды. Вода быстро стекает за борт. Более того, благодаря им,  корпус стал немного жёстче. Теперь можно было смело опираться или садиться на палубу.
  Пробная укладка снаряжения, показала, что места в лодке, не так уж и много, точнее его  точно не хватает.
Выход нашли. Приобрели герметичную 190л сумку. Дополнительно установили 4 кольца для ее крепления на корме байдарки.  Так же приобрели две удобные палубные сумки для каяков. Одну под набор «перекус», другую под фото и видео технику, чтоб всегда была под рукой.
Так же на палубе, с лева по борту,  было установлено крепление для саперной лопатки.
И лодка начала принимать по-настоящему экспедиционный вид!
Пробный поход, наметили на октябрь. Полигоном должна стать река Хопер. Погода в этот период там уже прохладная, ночами могли быть заморозки. То, что надо!
Итак, посмотрели погоду, вроде сильных дождей нет. Собрались и поехали. Автобус Волгоград  –Москва.  Вышли мы сразу за мостом через Хопер в 4.00 утра.  Ждали  рассвета три часа. Как только за серело, начали  собираться в путь.
Стапель прошел легко и быстро. Собрали байдарку.  Уложили и закрепили снаряжение  и двинулись.
Утро, прохладно, в лодке тепло и сухо. Очки закрыты юбками. Потихоньку наращиваем темп  гребли. Приемник GPS  сухо считывает первые километры. 
Незаметно  разогнали лодку чуть более 7 км/ч.
Лодка начала уходить вправо. Попытались выгрести.  Не удалось, пришлось тормозить. Это уже было занятие! Пробуем еще и еще. Как только скорость уходит за 7 км/ч, лодку начинает уводить в право и реже в лево. Выгрести удается, но чаще нет. Ищем причину. В конце концов, находим решение. Сдвигаем корпус  тела переднего гребца немного в лево , а заднего немного вправо,  и лодка перестала уваливаться. Даем «полный» ход. Скорость 9.7км/ч (минус  течение примерно около 1 км/ч) лодка идет хорошо. Душа поет!  Лодку специально немного перегрузили, что бы понять ее «край», но она как бы не чувствует веса!
        первый день 25км (заповедник)
        второй день 25км (заповедник)
        третий день 40км
        четвертый день 50км. Финиш - Урюпинск.
Итог: 140км, за 4 дня.
Учитывая, что в экипаже одни новички результат получился довольно неплохой.
Байдарка пришлась по душе! Если быть откровенным – мы просто в нее влюбились!
Хороший ход, симпатичный вид, теплая и сухая! Остойчивость  и маневренность на уровне.
Что еще надо на маршруте?!
Если отодвинуть в сторону эмоции, можно подвести итог, пробного плавания на байдарке «Хатанга экспедишн».
Байдарка полностью оправдала наши ожидания.  Учитывая, что байдарка приобреталась в большей степени для сплава, можно смериться с тем, что возможно уваливание лодки с курса при скорости более 7 км/м. Тем более, что "длительный ход" оптимален в диапазоне  5 до 6 км/ч.
Байдарка очень теплая. Если пользоваться юбками, то  и сухая.  Не портит настроение даже моросящий дождь. Лодка легко управляется и хорошо держит курс. Ссылка на небольшое видео: http://www.youtube.com/user/skardof
      Небольшие доработки положительно сказались на ее эксплуатационных и ходовых качествах.
Все же, пройти за один день 50 км, для экипажа которому "отроду" всего три дня и при том что, в составе еще и женщина которая впервые держит весло,  хороший показатель для оценки ходовых качества байдарки!
     В лодке большой потенциал для  модернизации.  Думаю обязательно продолжить эксперимент с жесткой декой. Эта тема, может иметь большие перспективы, для надувных байдарок.
Без сомнения,  байдарки «Хатанга экспедишн» ожидает  длинная и интересная история, полная больших приключений!

Отредактировано skardof (21-10-2013 14:02:54)