a1ex пишет:

Кстати, я не понял по поводу самоотлива здесь:

Тимур 69 пишет:

Если есть полноценное надувное дно, то самоотлива нет.

Ведь как раз наоборот. Если нет надувного дна, то и самоотлив не сделать. Исключение - лодки с подвязным дном выше ватерлинии вроде Аккорда. Все помянутые лодки со вклеенным дном (Варвар, Маэстро и аквамариновский пляжный каяк) оснащаются самоотливом.

Я несколько коряво выразился. Речь была про НДНД с двойным контуром крепления к баллонам. На рисунке лодка ПВХ с НДНД в разрезе.
Тут видно, что дно крепиться к баллону не в одной точке и детали контактируют в объеме. У лодок сливной клапан вставляют в транец, а без транца придется огород городить. Наверняка можно сделать, но это отразится на сложности сборки и прочности. А такой "лодочный" вариант оправдан тем, что даже слабо накаченная байдарка хорошо держит форму. Если я на горячо любом мной Легоре не прокачаю контуры до звона и залезу в него всеми своими 90 килограммами, то лодку заламывает посередине не смотря на каркас. На Катане накачал абы как и пофигу.

a1ex пишет:

Шкуродерные маршруты по Карелии и небольшим рекам Урала, бурноводинг - надувные (каркасники для бурноводинга требуют идеального владения техникой).
Длинные реки без волоков и серьезных порогов, озера, моря - преимущество у каркасников.
Экстрим - это уже совсем иные лодки, к которым обсуждаемое не относится.

Вынужден не согласиться. По рекам редко хожу, а вот море (водохранилище) у меня рядом. По выходным летом, я живу на берегу. Имею в хозяйстве три байдарки: Ильмень (КНБ), Легор (гибрид) от Тритона и Катану (надувастик) от Бердской судоверфи. Опытным путем пришел к тому, что Ильмень использую в парусном варианте, когда есть ветер, Легор по волнам попрыгать в шторм, а Катану, когда нужно быстро дойти до островов или нужного пляжа на веслах. Т.е. на веслах Катана получается идет не хуже каркасного Ильменя. Возможно, потому, что у нее, в отличие от Хатанги, полноценное надувное дно низкого давления, какие используют при клейке моторных лодок. И к баллонам дно крепится намертво, по двум контурам. Отсюда жесткость и держание формы. И цена не маленькая smile , 30 тыр с гаком. Есть правда недостаток - низкая курсовая устойчивость в сравнении с тем же Ильменем. Но это решается квалификацией рулевого. Я после третьего выхода проблем уже не испытывал. Дальние походы подтверждают вышесказанное. В Крыму ходил на Ильмене, Иссык-куль на Катане. График движения не хуже. Но в остальном... Как вспомню процесс извлечения из воды груженного Ильменя на то, что в Крыму называют пляжем, мурашки по спине. smile

a1ex пишет:

Присоединяюсь. Прекрасный поход по замечательным местам.
Тимуру респект и всяческих успехов. Лодка у вас получилась очень красивая. Просто сказка!

Штевни практически отсутствуют, значит маневренность на высоте. Годится для порогов. good Только как у нее с самоотливом и упорами для бурноводного использования? Понятно, что Катана даже полностью наполнившись водой не утонет, но управляемость ухудшается, а упоры для 3 кс в лодках с открытой декой совсем не украшение.
Для гладководья она даже избыточно маневренной должна быть. Грести надо "правильно" и скег вполне уместен.

Спасибо. Про лодку полностью согласен. Универсальных байдарок не существует. Если есть полноценное надувное дно, то самоотлива нет. Байдарка скорее для путешествий чем для спортивных сплавов по рекам. Типа: приехал в Тай и вместо того чтобы валяться на пляже и пить ром, накачался и пошел гулять по островам. Потом нашел лучший пляж и там уже валяешься и пьешь ром smile. Упоров в комплекте нет, но есть точки крепления. При желании все решаемо. У меня был случай на нашем Обском море: за счет неправильного распределения веса случился положительный дифферент. Когда вышли подальше от берега, волна усилилась и лодка начала черпать носом. Начерпали почти полную. Честно говоря было неприятно, хотя и безопасно. На Иссык-куле я этот момент учел и распределял вес правильно. Сидушки легко двигаются взад-вперед, так что это дело 5 минут. В результате, ходили по довольной высокой волне, а воды внутрь попадает совсем немного. Чтобы ощутимо начерпать надо часа 3-4. Плюс к этому теперь имею в кокпите кусок поролоновой губки. Можно вернуть воду за борт прямо ходу, если сильно раздражает.

В Каджи-Сае запаковались в обратную дорогу до Алма-Аты. Вся водная снаряга входит в стандартный рельефовский рюкзак Артель-120. Здесь все: байдарка, весла, драйбэги, спасжилеты (не надувные!), насос (и Дюша Метелкин smile). Вес около 20 кг. В таком виде без проблем перевозится на автобусе и паровозе. Если в самолет по стандартному тарифу, то часть груза уходит в ручную кладь или в рюкзак к напарнику и едет без доплат. Я давно хотел такую байдарку.

Финишировали у пансионата Агат. Прошли около 50 км по воде за 4 ходовых дня. Это не много, но вполне себе физкультура. Ходили и по спокойной воде и по волнам. На скорость особо не влияло. Байдарка показала себя прекрасно. За все время ни одного отказа.

По поводу питания. Конечно, в Азии надо есть местное. Недорого и вкусно. На плов, шурпу и пр. цены в кафе начинаются от 100 рублей (это в течение курортного сезона). Правда эти кафе есть далеко не везде. С магазинами та же беда. Как сезон идет на спад, начинают закрываться или сокращают ассортимент до спички-соль-мука. Поэтому всегда имели на борту НЗ из продуктов, газ и горелку. С пресной водой так же. Хотя варить что-нибудь можно на воде из озера. Соли как раз на средний вкус.
На подходе к Каджи-Саю встретили загадочные конструкции на берегу. Потом вспомнил, что здесь недавно проводили всемирные игры кочевников. Осталось.

Вода в озере чистая, слабосоленая, в маске видно далеко. Вот только с живностью беда. Несколько раз нырял, никого не встретил. Даже мальков. Хотя местные говорят, что рыба есть. Форель, Чебак, Судак и пр. Ее даже ловят. А 10 лет назад вообще много было. 

Пока шли до каньона, плотность населения на берегу стремилась к нулю. Огромные пустынные пляжи без людей. Баз и санаториев мало. Деревни часто в стороне от береговой линии. Отчасти сыграло то, что перед нашим приездом было похолодание. Но даже в хорошую погоду южный берег посещают гораздо меньше чем северный. Деревни часто в стороне от береговой линии. Отдыхать дикарем с палаткой здесь вполне комфортно. По берегам встречаются ограждения, но есть проходы и никто особо не охраняет. Во всяком случае, мы ходили, где хотели, никто не возражал. Почти все берега засажены кустарниками или тополями. Дрова есть. Правда, мало. На вечерний костер находили всегда.

Примерно за полдня добрались из Тамги до каньона Сказка. Это одно из культовых мест южного берега. От берега километра три. На входе кордон. Частники собирают по 50 сомов за вход (45 рублей). Не жалко, поскольку видно, что следят за порядком и мусор вывозят. Красиво. Много импортных туристов.

По поводу шторма – на фотографии это еще не шторм. Налетел порыв, за несколько секунд, сорвал палатку, раскидал вещи и длился часа 4. Было не до съемок. После него очень внимательно относились к погоде и всегда на маршруте отслеживали точки выхода. С этим на Иссык-Куле хорошо в отличие от Крыма. Даже если берега скалистые, почти всегда в радиусе 100 метров можно найти дыру с пологим выходом из воды. Плюс байдарка в этот раз была легкая и скоростная. Так что сильно не боялись

Погода была хорошая, примерно 70/30. Когда заштормило, пошли в горы. Договорились с местным водителем и уехали в ущелье Барскаун. Ущелье глубокое, красивое. Есть водопады. Знаменито тем, что там бывал Гагарин и сейчас Канадцы добывают золото. Сделали дорогу, обеспечили часть местных работой. Копаю почти на высоте 4000 м. вахтовым методом.

Благодаря безкаркасной конструкции  байдарки «Катана» (Бердская судоверфь), сбор посудины сводился к ее накачиванию. Это минут 20 не спеша. Плюс полчаса укладка груза и можно в путь. Боялся, что все не поместиться в грузовой отсек, потому как планировали 7 дней почти автономно и на комфорте решили не экономить. Однако влезло и даже не повлияло на устойчивость.
Ходить по Иссык-Кулю одно удовольствие. В хорошую погоду, разумеется. Солнце печет, но воздух прохладный. Одел панаму и не жарко. Ветерок есть почти всегда. Вода офигенно прозрачная. Самое главное это ощущение того, что у тебя в прямой видимости снежные вершины и ледники, а ты на воде вполне комфортной температуры 18-20 гр. Шли с Востока на Запад, выходили около 9 утра. Солнце в спину, ветер в лицо. Дальше по обстановке.

Доброго дня. Через некоторое время после похода вдоль Южного берега Крыма, возникло желание организовать что-то аналогичное. К тому же хотелось испытать новую байдарку на большой воде. После долгих раздумий и изучения информации выбор пал на Южный берег Иссык-Куля.
Добирались через Алма-Ату. Сначала паровозом. С билетами от Новосибирска до Алма-Аты в августе полный п. Их почти нет. Российский поезд убрали. Ходит казахский, через день. Пришлось брать то, что было. Из-за этого стартанули на неделю позже, 18 августа. От Алма-Аты на Южный берег Иссык-Куля добирались на чартерном автобусе. Типа как у нас в Шерегеш. Автобус ходит по хитрому графику, надо смотреть, считать и заранее бронировать.
Приехали на озеро рано утром. Вышли по дороге в районе поселка Чон-Джаргылчак, тут удобный сход в воду, дальше берега в основном каменистые. Дубак, на горах лежит свежевыпавший снег. Было грустно, пока не встало Солнце. Часам к 8 было уже тепло, потом вообще жарко. Тут надо вспомнить, что Иссык-Куль озеро горное и находится на высоте 1600 м. Это почти как Медео для сравнения. Тут все очень резко-континентально и зависит от Солнца.

Самое главное забыл. Байдарка в Новосибирске. 9529418797



Продам байдарку Катана. Новая, 34000 рублей. Двухместная. Надувная. Жесткое надувное дно низкого давления. Длина 435, ширина 105. Вес 14 кг. Хорошая курсовая устойчивость и скорость на ровной воде. Предназначена для хождения по рекам до 3 к/т, озерам и прибрежной зоне морей.

Ильмень хорошо комплектуется штатным парусным вооружением и превращается в байдарочный тримаран. За счет аутригеров возрастает устойчивость, что дает возможность брать пассажира и не сильно следить за креном.. Правда при этом рамой съедается полезный объем кокпита. Я два года использовал самодельный парусный катамаран и честно говоря устал от него. Потом взял Ильмень с парусом и доволен. Сходил на нем вдоль южного берега Крыма. Каждые выходные у себя на Обском. Троих берет без проблем, но тесновато. Поэтому взял еще и Легор. По ходу движения можно меняться местами чтобы никто не уставал. В случае чего Легор легко берется на буксир. Ну и хорошо иметь две альтернативные посудины. Если далеко, то Ильмень, если у берега на волнах попрыгать - Легор, если аншлаг, то весь флот на воду.

Практически исключил тушенку из походного рациона. Наверное переел в армии и в походах в советское время. Если поход короткий, 2-3 дня, можно хорошо прожарить в духовке свежее мясо. Если дольше, пользуюсь консервами типа мясо цыпленка, ветчина и пр. Если поход сложный и вес груза ограничен, делается сублимат из фарша в той же духовке. Рецепт можно найти на любом туристическом форуме. Долго, не дешево, зато потом знаешь, что ешь. Если остались излишки, отличная закуска к пиву. smile

18

(12 ответов, оставленных в Снаряжение для водного туризма)

Если есть место и желание, можно сделать отличную скоростную парусную лодку