Тут однозначного решения нет. Борта выше - меньше захлестывает, но сильнее сдувает. Лодка шире, значит устойчивее, но и медленнее. Шуя+ за 50 тыр - это ведь без фартука и руля?
Онега-2 отличается еще и формой носового штевня (как у Шуи-1). Лучше воду должна резать.

Ааа.. вона чо: фидер. Тогда понятно. Значит лодка - средство доставки кормушек, ведер, мешков с кормом и огромного тубуса.)
Небольшой волны не бояться можно на любой байдарке, но если речь про действительно большую воду, то лучше иметь фартук. Можно и про руль сразу подумать. Шуя подходит, но нежновата для Карелии. Для аккуратных. Варзуга тоже годится. Да и в КНБ на открытой воде спокойнее, чем на каркаснике без баллонов. К тому же, Ильмень медленнее обоих. Ходить на двушке по большой воде одному действительно не слишком удобно. Парусность выше, лодку разворачивает и сносит сильнее. Но можно, конечно. Если планируется часто выезжать на выходные, то гибриды привлекательнее, наверное.

Шуи - отличные скоростные гибриды для гладкой воды, но менее всего из собратьев приспособлены для рыбалки. Причина - жестко фиксированные места посадки, относительно низкая пассивная остойчивость и нежная шкура. Карман на дне собирает грязь. Ни рыбу, ни мешок с прикормкой в нее кидать не захочется. Из перечисленных конечно Ильмень наиболее рыбацкий вариант. Варзуга - хороший универсал. Годен и для карельских порогов, и для гладкой воды. Но не приспособлен для рыбалки никак.
Каркасники не дают преимущества в коротких ПВД. Варзугу из названных собирать сложнее и дольше. И, к сожалению, для рыбалки больше подходят открытые достаточно широкие плоскодонные лодки, которые под веслом хуже всего едут по большой воде.

Вообще, ловить можно с чего угодно. Но если на первом месте рыбалка, то лучше брать лодку именно для этой цели.
А какую именно, зависит от того, как вы ловите. Из гибридов-универсалов стоит глянуть Викинги без деки (делаются по заказу). По вашим параметрам наверное 3.8 без S. Но вдвоем на нем только в ПВД, разве что.
Вместо того, чтобы покупать огромную байдарку и ходить в большинстве случаев в одиночку, я бы взял две под разные задачи с рук за те же деньги.

Да и вообще, я бы начал с другого.) 50-70 кг добра? - А оно точно вам нужно? Куда вы собираетесь свои несколько удочек с байдарки закидывать-то? Перемещаться не получится, как в широкой рыбацкой плюхе. Кидать тоже сидя. Что спиннинг, что удочки. Потому короткие и легкие. Пара удилищ метра по 3-4 максимум (а иногда и прутика достаточно), спин 210-240.
Если байдарка - это средство доставки вас и удочек, то не лучшее. Мотор не обгонишь, с лодки ловить удобнее. Если важнее именно байдарочный поход, то зачем его усложнять перемещением шмоток?
Не рыбак, но почти всегда ловлю на еду. И из всего рыболовного шмурдяка с собой едет одна коробочка, один телескопчик с маленькой катушечкой (кидать все равно метров на 30-40). Все вместе наверное кило. И это очень много. Если душа очень требует, то к этому может добавиться какое-нибудь удилище и штекерный спин для берега. - Еще полтора кило. Прочим добром в мешках и ящиках можно дома любоваться. С собой оно совершенно ни к чему. Хватает нескольких проверенных блесенок и воблерочков.
Скорее всего, вы тоже в процессе придете к одному из вариантов: "байдарочник" или "рыбак".

Jelsay пишет:

Да собственно я и не утверждаю что моё предложение - панацея... smile

Как и я не говорю, что кресло - это всегда плохо.)
Тем более, когда оно весьма оригинально по решению.

Тема аутфитинга такая же вечная, как выбор лодки. Слишком разные у всех потребности, параметры и возможности. И все рекомендации стоит рассматривать с учетом этого факта)
В связи с некоторыми особенностями и традициями нашего рынка, многие лодки продаются вообще голыми или в крайне минималистичной комплектации.
"Кому что надо, тот сам тем и озаботится." Но если посчитать, сколько людей всю жизнь ходит с пыточными спинками тайменей/салютов, можно понять и такой подход)

Jelsay, оригинально со шнуровкой. Отличное решение для тонких тканей.
Кресла - это вариант для открытой лодки. И тоже не для всех. Дремать с удочкой и грести полулежа.
Вообще, надувное сиденье для лодки слишком мягкое для гребли, если не накачано, и жестче пенки если накачано и материальчик позволяет.  Толстое не годится, кроме редких случаев. У ёшек и викинга 3.6 раньше были сидушки из эйрдека. - Доска и есть. Мне больше по душе жесткие сидухи с пеной. Особенно в тех лодках, где нужен контроль.
Надувная спинка в туристических лодках приемлема. Но если она высокая, то это уже "рыбацкий" вариант. И опять же, если говорить о хорошем упоре при гребле, то умеренно жесткая спинка с пеной выигрывает.
Из недорого: китайская сидуха удобной формы и размера. Однако, она сварена явно по той же упрощенной технологии, которая повреждает тканевую основу и не позволяет надуть ПВХ даже до 0,2 атм (интекс, декатлоновские байдарки и т.п.). Ограничение по весу - 100 кг.

Достал декатлоновскую подушечку. Проверил: надул, посидел. А то насоветуем...)
Вполне годится. Ткань имеется. Сверху очень тонкий полиэстер, внутри полиуретановое покрытие, судя по всему.
Сколько она проживет под задом, трудно сказать. Я по назначению пользую. Вес у нее очень привлекателен - 90 г.

Emma пишет:

Лучше теребить производителя, чтобы сделал наконец лёгкую нормальную сидушку. Тут каждый голос полезен. smile

Лучше чем ваша все равно не сделать.
Из ПВХ их довольно много производят. Правда, лодочные надувные банки толстоваты для байдарок. Но тот же Marco Boats, чей трон кто-то там продает, делает и подушечки. Выглядит достойно.

Инженер пишет:

Сиденье надувное продают

Это не сиденье, а трон)
Высота 67 см, ширина - около 60 (в зависимости от модели)
Кому как, конечно, но для гребли такая спинка - совершенно лишняя мешающая хрень. Еще и не с любой юбкой пойдет, а только с объемными (спинка выше деки)

Slava пишет:

Надувная подушка Интекс - это просто хлам, который очень быстро приходит в негодность

Как и матрасы. Этот грех искупается их ценой и вездесущностью.)
Для ПВД сгодится, если они не часты, на большее конечно непригодны. Но там ведь можно и на гермах ехать.

В продаже есть варианты от стеклопластиковых сляйдов до надувных кресел (имхо, для клоуздека надувная спинка - перебор).
До появления более-менее годного к употреблению аутфитинга у ФМК многие использовали сидушки-сляйды от "Снаряжения". Дорого выходит, да и тяжелее они, чем ФМК-шные (штатное сиденье для Паши, Даши, Яны и Лены-1).
Сидушка Эммы просто шедевр рукоделия. Однако, примерно то же самое можно купить в магазинчике рублей за 100. Надувная подушка Интекс в гугле. Не так прочно и потяжелее, чем ТПУ, но все равно грамм 200. И рублей стоит сто-стописят. Есть и в Декатлоне (300 руб.), только поменьше и вдвое легче. Чисто байдарочные и особо прочные из ПВХ (надувное сиденье Викинг, Хатанга) 600-700 г. (1000+ руб).

Угу. Кусок перед Кинерет куда веселей:)
Весной

Кривизну лодки видно на глаз обычно. Та, что незаметна, и на ход не влияет.
Частые проблемы: 1) винт: нос и/или корма повернуты относительно осевой. 2) склейка: у этих байдарок дно стягивает бортовые баллоны. Если что-то неровно, то при нормальном давлении будут неравномерные складки справа-слева от кильсона (если есть складки только на носу-корме - не криминал). И на перевернутой вверх дном лодке посмотреть на кильсон (от кормы к носу) на предмет дуги. Опять же, если это не бросается в глаза, то и на ход влиять серьезно не будет.
У килеватых лодок важно, чтобы не было крена (может сдвинулись оба в одну сторону или вещи так загрузили). И креном можно пользоваться для поворота, либо когда течение пытается вас развернуть.

Руль не обязателен. Это дело привычки и вкуса. Но если проблема остается, то вам проще будет с ним.
Руль обычно пользуют на больших водоемах. На быстрых порожистых реках он больше мешает, чем помогает.

Я был только выше. Суда у нас были немного неподходящие для порогов: двуспальный надувной матрас и еще дельфинчик, кажется.
Начиная с 4-го фото это место: вид с вертолета
Сложность и вообще возможность проползти это ущельице зависит от уровня воды. Фотки апрельские, как я понял. Летом воды совсем мало. Зимой туда можно попробовать влезть, наверное.

NES пишет:

Первый ПВД на ней ходил со штатными сиденьями и по ним не могу сказать ничего хорошего. Тема посадки хорошо раскрыта в первом посте. От себя добавлю ещё то, что почти ни у одного первого матроса при матрасной посадке ноги не умещаются, что делает невозможным использование юбки. После первого нормального похода сиденья больше не брали, сидели на гермах, с высокой посадкой гребётся на ней вполне сносно, хотя в порогах иногда и возникает желание вывалиться, особенно при большой воде smile

Скажем так: удобство посадки на надувном дне вообще не фонтан у любых байдарок такого типа. Сиденья у Stream менялись. И в сезоне 2018 обещали новые спинки (см. фотографии моделей Fish и Weekend на оф. сайте).
Матрос женского пола ростом до 175 см в Sport'ы 2/3 помещается без напряга, но ногам уже тесновато. Если выше и с большим размером обуви, то будут серьезные неудобства. В Expedition такой проблемы нет.

Скорость меньше в полтора раза? - На полтора км/час, я бы сказал. И это очень много.
Проблема уже не раз обсуждалась: "скуластые" Хатанги начинают довольно быстро гнать перед носом волну и дальнейший разгон дается только путем титанических усилий. Не гоночная лодка уж точно.

Грузоподъемность: конечно, реальная куда выше значащихся на этикетке 220 кг (даже у 2 Sport она за 300). Этикетка в данном случае говорит о возрасте модели))
Согласно правилам 2007 года надувные безмоторные суда грузоподъемностью до 225 кг (и байдарки грузоподъемностью до 150 кг) не должны были проходить ежегодное техническое освидетельствование. Сейчас эту дурь с регистрацией и освидетельствованием вообще отменили, к счастью. А этикеточка осталась... И на ней по вышеозначенной причине написано вовсе не "байдарка", а "лодка надувная".

Претензии по поводу качества изготовления к Стриму не так уж часты. Солидное производство.

Упаковка и транспортировка: тоже не раз отмеченное слабое место. Вес и объем для надувнух близок к рекордному. Плата за пластиковые очки и толстенную шкуру и "рюшечки" типа рымов. Но все же Хатанги Sport помещаются в "стандартные" байдарочные упаковки. Т.е. они никак не объемнее (и весьма легче) какого-нибудь Тайменя.

Emma пишет:

Ролик этого года. Даже не ролик, а просто непрерывный фрагмент с камеры, самый лучший и красивый участок Пшехашхи.

Очень душевно!
Может тогда уж и второй? С килем Викинга мастеров, Валерия и Лены, и залитым по уши Дракаром (и то, и другое - большая редкость smile)

Emma пишет:

За восемь километров от второго брода (выше не была) до Отдалённого она падает на семьдесят метров. Воньга падает на те же семьдесят метров за двести с лишним. smile Все эти семьдесят метров прокатываются, может быть, за час, да и то только так долго только потому, что уже на трети пути становится совсем скучно.

А выше она вообще больше на лестницу похожа.)

Emma пишет:

А на Нижних Волчьих, оказывается, можно забраться на правую скалу. Выбраться на правый берег ниже (там, где стоянка со столом на левом берегу), подняться до хорошей дороги, пройти по этой дороге обратно до самого высокого места и свернуть по тропке (она спрятана на небольшом взгорке у дороги) к реке. Там есть такая обзорная площадочка буквально в пару квадратных метров.

На эту же дорогу можно попасть и с верхней стороны (она спускается прямо в реку примерно напротив верхней стоянки у камня с прижимом). Встретили на ней повисший на лебедке и мостах ГАЗ-66, который вывозил с порога разрезанные остовы платформ, сброшенных когда-то с узкоколейки. Пару дней, что мы простояли на Волчьих, мужик упорно пытался выбраться.

Местные жители тоже активно интересуются водным туризмом. В матрице встретили байдарочника с большим стажем и любовью к Карелии, с берега активно интересовались маршрутом, а около Черниговского обогнали двух начинающих водников - пацаны шли самосплавом. В футболках и с кусками бревна вместо гидрокостюмов и лодок.

На "Тайге" там плыть, это как в ванной. Тканевая юбка Викинга была полна воды практически после каждого сливчика.

Дополню.
В верховья Пшехи (не Пшехашхи), как и в сам Отдаленный (местное название - Шпалорез) можно добраться на легковушке без особых проблем. Сравнительно приличная грунтовка не доходит до горы Фишт примерно 5 км (там была смыта селем). Местный транспорт, в основном вазовская классика, летает по ней, как по шоссе со страшной скоростью)
От дороги есть пара сносных съездов к Пшехе, верхний из которых спускается к реке примерно в километре от места слияния Пшехи и Водопадистого. Но лезть туда можно на полиэтилене, разве что. Когда вода есть.
Зато можно прогуляться до Пшехского (Фиштского) водопада оставшиеся 5 км. Впечатляет.
Расписание матрицы (автомотрисы) от Черниговского: 7:00, 19:00. Цена билета до Шпалореза - 57 руб. Багаж бесплатно. В учебные дни много школьников и на рейс по расписанию большую группу скорее всего не повезут (2-3 человека возьмут всегда). Матрица - отдельное приключение и целая история.
Река очень веселая и быстрая в верховье. Отличное место для весенней раскатки и самосовершенствования, если мечтается о горных реках посложнее. За 30 км в верховьях река падает примерно на ту же высоту, что приличная карельская за 200.
Красотища на каждом шагу. Мы с сыном шли вдвоем в самом конце мая (на майские в этом году не вырваться не вышло). Воды в первые дни было примерно как на майские: несколько дней ливней прошло. Через несколько дней уровень упал сантиметров на 20. Не критично. Пешком не шли, но на перекатах прибавилось камнежопинга, а сливы стали попроще. Ни одного водника не встретили.
Байдарки: Викинг 3.6, дракаровский Миникаяк. Традиционно: один идиотский киль "для порядку". Сплав без заплыва - деньги на ветер))

18

(14 ответов, оставленных в Снаряжение для водного туризма)

Вот и пешеводный вариант появился.)
Тряпка 700г/м.кв. на истирание конечно послабее 850+, но это уже может быть материал из лодочных серий ПВХ. Т.е. вполне себе надежный. На легкие лодки толще и не ставят.
У Акваграфики из похожих по предназначению есть Бродяги. ПВХ там примерно похожий по плотности. Сами лодки чуть более байдарки, чем Билюта (которая ближе к пакрафтам).
Наверное правильнее подобный тип называть паккаяки.  Другие легкие опендеки из паккаячных: Колчим, Алеут...
Конечно, это очередной компромисс. В данном случае между прочностью, формой, весом, ценой. Но ремонт ПВХ сложностей не представляет. В походе ненадувные элементы можно и просто залепить армированным скотчем.
Зато вес невелик, сворачиваются в небольшой кулек, стоят гуманно.

19

(14 ответов, оставленных в Снаряжение для водного туризма)

Kai_Rein пишет:

итая отчеты постоянно бросает от Вектора к Хатанге и обратно

Это как раз нормально. Моделей сейчас едва ли не больше, чем байдарочников.)
Заманчивых отчетов и видео полно вокруг. Абстрактно хочется и так и эдак. Надо решиться и начать. Тогда все встанет на свои места. Лишнее отсеется.

20

(14 ответов, оставленных в Снаряжение для водного туризма)

Kai_Rein пишет:

Остановился на Викинге 3.8S. Смущает только передвижение "в одного", сильно уж нос задрат (судя по видео) и, соответственно, мотает из стороны в сторону. Хотелось бы все же "байдарочного скольжения" на большой воде (КВХ). Может есть байдарки типа Викинг 3.8S, но с посадкой основного гребца в центре? (хотя кажется все пересмотрел  smile ).

- Есть. Но тогда уже без деки.)
Выше писал уже про такой вариант В 3.8S. С сайта Акваграфики: "Мы выпускаем несколько модификаций этой лодки. Лодка «Викинг 3.8s» может быть сделана с декой и без деки."
К сожалению, она без спинок по умолчанию (у Акваграфики спинки замечательны. Впрочем. как и Тритоновские). "Конструкция спинок, которые мы делаем, такова, что их можно установить только на лодке с декой, в которой они являются штатной деталью." Но, как и любые детали, спинки можно попросить добавить к заказу. По поводу полуколец разъяснения есть, а про спинки не сказано. На самом деле, тоже можно самостоятельно приклеить пару полуколец для оттяжек: у спинок Акваграфики сзади пара резинок, надевающихся на небольшие крючки, которые крепятся с нижней стороны деки (оттягивают спинку назад). Крючки в лодке без деки можно заменить шнурком или резинкой от верхней части баллонов.
В лодке с декой в длительных походах проблема дифферента легко решается перемещением шмоток. В ПВД приходится либо плевать, либо балласт возить (особенно актуально при сильном ветре).

Шуя-1 считается "чистой" однушкой (хотя по длине такая же, как Викинг 3.8, но это гладководная лодка - она и должна быть длинной) .
Шуя-2 расчитана на 1-2 человек ("полторашка"). Соответственно, может собираться иначе - с центральной посадкой гребца и одним сиденьем.
Фартук (он съемный на липучке и продается обычно в виде опции) выпускается тоже в двух вариантах - для одного и для двоих. Тряпочный (зовется "фартук с юбками") куда легче и компактнее, но будет пропускать воду. Из ПВХ тяжеловат и объемен - снабжен пластиковыми очками (как у Хатанги Спорт), требует еще и юбки докупать. Но почти полноценная дека  получается.

Насчет "байдарочного скольжения" - это все же не к надувным и гибридам. Это к каркасам и пластику.)
Гибриды, хоть и позже, но тоже начинают разворачиваться и тормозить уже через несколько секунд после прекращения гребли.

21

(14 ответов, оставленных в Снаряжение для водного туризма)

Kai_Rein пишет:

Универсальность, как и в других сферах, не лучшее решение.

Далеко не всегда. Зависит от обстоятельств. Ведь универсалы не только недостатки, но и достоинства в себе совмещают.
С позиции крайнего перфекционизма конечно нужно делать специальную лодку для каждой речки и каждого гребуна, но кошелек и здравый смысл против.)
Есть ведь и другие факторы. К примеру, если часто ходить на денек-другой погрести несколько часов, то выигрыш каркасников в скорости на гладкой воде компенсируется возней на берегу. Их ведь нужно дотащить, собрать/разобрать. Грубо говоря, сборка надувнухи - 10 минут, гибрида - 20, КНБ - 40.
Рыбаки - отдельная история. Вело- и пеше-водники тоже инакоплавающие. У кого-то подобралась постоянная компания на байдарках определенного типа.
Все разные. Каждый выбирает оптимум для себя. Да и менять лодки не возбраняется, если вдруг не подошла или приоритеты поменялись.

22

(14 ответов, оставленных в Снаряжение для водного туризма)

Вдоль кильсона на гибридах (как и у КНБ) производители защищают шкуру дополнительной проклейкой. Пробои чаще случаются при сдвигах кильсона (и нижних стрингеров у каркасников) с "правильного" места. На этот случай можно дополнительно страховаться полоской пенки между деталями каркаса и шкурой.
Беспокоятся и за сам каркас - он может пострадать в каких-то очень чрезвычайных ситуациях. Но сейчас нет серьезных проблем с заменой. Любые детали можно заказать по отдельности у производителя.

Как раз Шуя среди гибридов является обладателем самого выступающего кильсона. К тому же, он дополнительно крепится к бортам шпангоутами-распорками (у Шуи-1 их 4 штуки). У помянутых лодок Акваграфики распорок нет, кильсон слегка фиксируется петельками на дне (предохраняют от сползания в сторону) и может значительно прогибаться внутрь (при наезде на препятствие, например). Труба упругая и довольно прочная.
У Шуи и гораздо более выраженные штевни, а байдарки Акваграфики сильнее закаячены. Потому Шуя лучше режет воду и держит курс, а Викинги и Гарпун 3.6 более маневренны.
Если строить своеобразную "линейку" от чистокровных надувастиков до КНБ, то из вышеназванных первой будет Хатанга - пупындра со штевнями, а наиболее близкой к каркасным - Шуя.

К сожалению, любая универсальность - это компромисс. При попытке совместить в одной лодке противоположные характеристики обязательно приходится чем-то жертвовать. Гибриды уже по определению таковы.
А вам предстоит нелегкий выбор: однушка или "полторашка", с декой или без, более приспособлена для гладкой воды или для порогов... и т.д. smile
Да и выбор только этими лодками ведь не ограничивается.

23

(14 ответов, оставленных в Снаряжение для водного туризма)

Хочется все сразу в одной лодке.  smile
Чем лодка шире, тем она остойчивее, но и медленнее. Чем больше верткость (управляемость), тем хуже она держит курс на гладководье и сильнее разворачивается ветром.

"С ребенком" (если ребенок не в своей собственной лодке) Хатанга-1 Sport не годится однозначно. Некуда в ней сажать ребенка. Одно очко, высота от дна до деки около 25 см.
Эта байдарка - танк с рюшечками. Для шкуродеров идеальный вариант. Из клоуздеков обладает самой высокой первичной остойчивостью. Скоростью на гладкой воде не блещет (широкая и тормозит скулами), но и не слишком медленная.

Шуя - один из самых быстрых гибридов. Шкуродеры и коряги - не ее стихия. Лодка для гладкой воды, хотя и позволяет проходить шиверки и несложные пороги. Если без деки, то совсем маленького ребенка посадить можно. Но будет неудобно и тесно. Как вариант - не использовать штатное сиденье в этом случае.

Если рассчитываете ходить с ребенком, то стоит посмотреть на Викинг 3.8S. В варианте с декой это конечно не чистая однушка, но зато там достаточно места для ПВД с ребенком и для длительного одиночного похода. По всем параметрам будет между Хатангой и Шуей и при этом относительно легок. Выпускается и без деки - не для порогов и может захлестываться на озерах, зато свободнее. Вариант для рыбаков и длительных одиночных экспедиций.
Из гибридов с декой для эгоистов: пока еще продающийся Викинг 3.6 и преемник - Гарпун 3.6. Обе быстрее, легче и удобнее Хатанги (если эгоист не весит 100+кг). Но менее живучи и остойчивы.

Частенько опасности преувеличены. Если поворот слепой, то вряд ли там настолько быстрое течение, что не позволит вовремя повернуть любую однушку. smile
Шкуродеры для лодок из ПВХ не так уж и страшны. Разница только в том, сколько придется идти пешком рядом с лодкой там, где плоскодонный надувастик с толстой шкурой и надувным дном может проползти по камням (которые в большинстве случаев не слишком остры). Серьезное преимущество есть только когда такие участки действительно очень протяженные и очень мелкие.

Ссылку не видел, но полагаю, речь о легких нагрудных надувных спасиках. Они чаще всего делаются в виде подушки с дыркой для головы или в виде хомута.
Оба типа спасиков страдают малым количеством утяжек и регулировок. Поэтому такой нагрудник всплывает слегка отдельно от содержимого.
У "подушечного" типа самый большой объем частенько приходится на нижнюю часть и потому они сильнее укладывают на спину и подпирают подбородок. Наличие паховых ремней немного уменьшает проблему, но эти ремни совместимы только с туристическими тканевыми юбками, которые могут надеваться поверх спасжилета. "Подушка" еще и грести может мешать, если объемная.
Хороший каякерский жилет обычно имеет три полноценных стяжки вокруг торса и регулируемые плечи. Тогда жилет сидит как влитой и без паховых ремней. Но практически любой надувной жилет такого типа будет весить не меньше пенного.
Если не предполагается быстрой воды и каких-то серьезных порогов, то легкие нагрудники тоже сгодятся. Они вполне способны поддерживать человека в плавучем положении на спине. А вот активно плавать будут сильно мешать.

Лёха пишет:

Подскажите, на ПВХ шкуре нужны предварительные проклейки ленты по стрингерам (снаружи)? Для НЕ экстримальных походов.
Резиновую я проклеивал.
Если да, то какой материал лент? На что клеить?
Посмотрел по ссылкам что выше давали. Выбор есть. Но что посоветуете?

Если резиновую проклеивали, то и эту стоит. Протирается со временем. Но это не обязательно.
Хотите экономить вес и не собираетесь ползать по шкуродерам, тогда можно только проложить полосы пенки изнутри. Они защитят от пробоин. Но новая шкура натягивается очень тяжело и без них.
Если смотрели ссылки выше, то там все это есть (или ленты усиления ПВХ в поиске). Клей ПВХ там же можно купить, а можно клеить на Момент Кристалл, например (я не люблю). Лучше всего использовать клей горячего отверждения (а самый надежный вариант - двухкомпонентный).
Статьи про разные клеи есть и на Байдаркине.
А вообще, склеивать ПВХ даже проще, чем резину.