Barkas пишет:
Emma пишет:

Скорость... ну, не знаю. Но в любом случае она у них пониже, чем у хорошо накачанной Щуки-4 с одним человеком на борту и без излома баллонов под ним. Мне скорости хватало, чтобы проходить более 40 км в день.

Это шутка или опечатка, надувастики же медленней байдарок с элементами каркаса. Я и думал всегда, что щука медленней викинга.


Скорость сильно зависит от удлинения, т е. отношения длинны к ширине. Викинг заметно шире и короче. Плюс у него очень большой угол подъёма надувных баллонов в носу и этими баллонами он заметно тащит перед собой воду.

2

(10 ответов, оставленных в Снаряжение для водного туризма)

Что такое т. с. не знаю. Если говорить о категории трудности препятствий, то новичку вообще не стоит рекомендовать идти речку с препятствиями выше первой. Постепенность набора сложности никто не отменял. Что же касается статической остойчивости для байдарок, то чем выше категория, тем меньшую роль играет статическая остойчивость (чрезмерная наоборот даже в препятствиях 3 к.т. мешает делать нужный крен).

3

(10 ответов, оставленных в Снаряжение для водного туризма)

Для речек до 3 к. с., для которых предназначены Викинги, Хатанги (штевневые) и Веги, большой разницы в использовании закрытой (несъёмной) деки и фартука (съёмной деки) нет. Во многих случаях при погрузке - разгрузке съёмный фартук даже удобней. А поскольку для небольших несложных рек закрытая дека попросту ненужна, то вариант с съёмныи фартуком как раз наоборот более универсален.

4

(10 ответов, оставленных в Снаряжение для водного туризма)

Шуи и Веги имеют профилированые бортовые баллоны. За счёт продольной перегородки внутри по всей длине, они в ширину примерно на треть меньше, чем в высоту. Применение таких баллонов позволяет, по сравнению с круглыми(как на Хатангах и Викингах) либо сделать лодку уже и быстрей, при одинаковой ширине кокпита, либо, при одинаковой ширине лодки сделать более широкий (и соответственно вместительный) кокпит, плюс такой баллон заметно жёстче в вертикальной плоскости. Вега раскачивается только пока основные баллоны не коснуться воды, т. е. при наличии лёгкого экипажа без походной загрузки. Плюс, в этом режиме она идёт значительно быстрей (за счёт меньшей ширины надувного дна). И Вега ни чем не менее универсальна, по сравнению с Викингом, зато за счёт отсутствия на дне металлического кильсона и присутствия надувного дна, заметно надёжней.. А Шуя да, только для "гладкой воды", зато там, за счёт более подходящей для этого формы, заметно легче на ходу.

5

(10 ответов, оставленных в Снаряжение для водного туризма)

С появлением Шуй и Вег с профилированными баллонами, викинги и Хатанги можно считать устаревшими. Если вас интересуют равнинные реки, имеет смысл выбрать Шую 2+, если с несложными порожками, то Вегу 2. Для моря их желательно приобрести с съёмными фартуками и юбками. Для рек с сложными препятствиями нужны другие байдарки, которые для моря малопригодны.

kirVi пишет:
Slava пишет:

Можно заказать баллоны у производителя вашей лодки с доставкой в Самару транспортной компанией.

Спасибо. Ток у меня нет лодки. В Самаре договаривался с производителями лодок на птичке...))). Обещали одно, по факту оказалось что сделать не могут. Только "карандаш" с концевиком как на лодках с транцем. В МСК полно производителей, но цены у них...... дешевле купить хорошую байдарку.
Пока продолжаю поиски. Если не найду, придется идти по пути эксперементов с пропитками тафеты или балонии


Если речь идёт о катамаране, который вы показали здесь в августе, то баллоны можно заказать во множестве изготавливающих катамараны фирм, например простейшие в КБ Сталкер http://stalker.lib.ru/index.html#price

7

(6 ответов, оставленных в Снаряжение для водного туризма)

Ничего не нужно вытаскивать. Обрезаете стрингер на пару миллиметров дальше вальцовки. Заказываете токарю наконечник из прутка алюминия длинней штатного на величину , на которую укоротили стрингер. Вставляете, засверливаете и сажаете на заклёпку или болт.

"установлен транец для руля".   Транец на таймень? Это как?

Наталия Кулакова пишет:

Продам Парусное вооружение для Салюта. Превращает байдарку в тримаран. Похоже что ни разу не использовалось. Москва.

Чтобы что то продать, нужно это что то показать, тем более, что штатного парусного вооружения у Салюта никогда не было, т. е. оно либо самодельное, либо от какого то иного производителя, одному продавцу (продавщице) известно от какого (или не известно). Да и цену, для успешной продажи, указать не помешает.

В такие походы обычно ходят группой. Потому желательно выбирать лодку близкую по параметрам к тем, которые в вашей группе уже есть. Иначе минусы разных лодок на маршруте сложатся (на плёсах будет лимитировать самая медленная,, а на порогах - самая "неманёвренная").

"Я свою "Лену-1" люблю, но на снимки семиметровой "Лены-3" смотрю с некоторым ужасом.  Это какой-то спортивный снаряд, а не лодка для туриста." - Согласен, но,  на мой взгляд, ну очень красивый ужас smile и, как мне кажется быстрее любой другой тройки, при этом вместительней. Хотя для порогов конечно сильно под вопросом. Но на пороги я бы собаку никогда бы не потащил, даже в спасжилете. При перевороте есть огромная вероятность её потерять, в отличии от людей, она обычно паникует и там ведёт себя непредсказуемо.

Если важна скорость, то у ФМК кроме Маринок есть ещё Лены, они побыстрей. Тройку к следующему сезону вроде собираются сделать (на сайте уже есть цена). Нужно им писать.

13

(54 ответов, оставленных в Снаряжение для водного туризма)

Викинг, при той хе ширине имеет заметно меньшую длину по ватерлинии, плюс более полные обводы оконечностей и потому на ходу гораздо тяжелей. Гарпун, действительно быстрая лодка, но места для снаряги там сильно меньше, чем в Щуе 2 + (но побольше, чем в Шуе 2).

14

(54 ответов, оставленных в Снаряжение для водного туризма)

У Варзуги действительно вместимость побольше, но и время сборки сильно больше. По скорости сборки каркасные с надувными не сравнить. Но надувные, в своём большинстве, тяжелее на ходу. Шуя 2+ редкое исключение из этого правила (за счёт меньшей, чем у большинства надувных ширины).

GALeon пишет:

Сколько весит?


  Весит, если не ошибаюсь, 58 кг. Имеет очень низкую начальную остойчивость на ровном киле ( при крене более 30 град. или очень большой загрузке остойчивость, за счёт входа в воду очень высоко расположенных по бортам поддувов, сильно возрастает. Так, что под парусом, без значительного груза, ходить проблематично, да и без паруса тоже. Зато, если привыкнуть к низкой остойчивости, то без груза идёт очень быстро (за счёт малой погруженной ширины), но без руля почти неуправляема.

16

(54 ответов, оставленных в Снаряжение для водного туризма)

Михаил87 пишет:

Всем привет! Хочу приобрести байдарку Шуя-2 , использовать буду по озёрам и рекам без порогов для 2-3 дневных походов. Объективной информации в интернете не нашел, кроме  как магазинных роликов типа,,покупайте,, . Может кто-то пробовал в деле ее? либо знает слабые,недоработанные места?

Шуя2 больше подходит для прогулок без вещей. В ней очень мало места. Для походов, даже на 2 - 3 дня, лучше приобрести Шую 2+.

Цена?

Чтоб не сносило боковым ветром, кроме руля нужно шверцы по бортам подвесить.

Плюс с баллонами ненужны спасъёмкости в нос и корму (необходимые в "чистых" каркасниках для обеспечения непотопляемости). А это - дополнительное свободное место в оконечностях.

Краузе Владимир пишет:

Вот уж правда - мучительное право выбора:
1. С "Невой", наверное правильные сомнения. У меня две "Таймени" и двойка и тройка. Так вот двойка по по паспорту написано, что весит 32 кг., а я  взвешивал реально - 27 кг. Вот я и подумал - может и вес "Невы" с паспортом не сходится. Плюс проще сборка. Ну а если разница в 2 кг., то действительно, заводиться нет смысла.
2. А вот с КНБ я никогда не сталкивался. Меня пугает, там места из-за надувных элементов мало. Интересно, а можно не надувать эти элементы?


Кнб, они очень разные. Если брать кнб от Тритона Свирь и Вьюн, то ходить с не надутыми баллонами вполне можно и ходовые качества не будут отличаться от их чисто каркасных вариантов. Но необходимости в этом нет  Баллоны внутри занимают очень немного места ( они вообще и сами небольшие), а если грузить с не докаченными, и докачивать после погрузки, то вещей влезет ровно столько, сколько и в чисто каркасный вариант. Зато баллоны несколько улучшают гидродинамику, увеличивают жёсткость, и немного уменьшают осадку (за счёт небольшого увеличения ширины по ватерлинии). А вот у тритоновских Варзуги и Ладоги, без накачки баллонов обшивка не натянется и будет болтаться.

Что такое ОКГ Байдарки? На каких юридических основаниях они производят салютовский Таймень? Или очередная пиратская контора?

22

(14 ответов, оставленных в Снаряжение для водного туризма)

Крой палатки по ссылке, не подходит для использования дуг. Края конька не натянутся и будут сильно провисать. Под дуги нужно подобрать тент другой формы, или попытаться сшить самому.

Пылесосом дома качается за пару минут без всяких усилий.

"Кости" из титана по весу, при равной прочности, проиграют дюралю. Титан имеет смысл только в морской воде из за устойчивости к коррозии.

Силиконовое покрытие, если снаружи ткани, защищает от УФ (давно используют полиамидные тенты с таким покрытием на палатках). А вот с заплатками, если что, могут быть проблемы.