Забыл отчитаться в этой теме.

Сначала посмотрел Бродягу. Сгонял на производство, в Бродягу еле влез -- тесно.
Потом хотел Тайгу-280 взять, но в Питере их не было (и хорошо, что не было, иначе бы в ТурМастерскую бы не съездил).
А вот там меня и ждало самое интересное - пощупал Алеута и посмотрел 3D-модельки не выпущенного на тот момент Эскимоса. Последний понравился (тот же Налим, но монобаллонный), заказал.
И уже месяц как владею. Вещь!
В 350-ом размере весит 6 кг, места вагон!
http://www.youtube.com/watch?v=Iv5_O19olxs

Сейчас практически все производители лодок клеют Тексаколом с Десмодуром.

Серго пишет:

Lavender, увидел у вас на видео в вашем телефоне программу которая показывает скорость лодки.Вопрос, что это за прога?

Программ подобных куча, а данная - морская карта Навионикс. Главная изюминка её не в измерении скорости, а в навигации.
https://webapp.navionics.com

[video (flash player not installed)]

Запускают в серию, это просто первый серийный экземпляр.
Цена в районе 15-17 для такого размера будет. Лодками у них занимаются всего 2 человека, так что сроки изготовления действительно больше месяца

skif86 пишет:

Спасибо за информацию! Так же склоняюсь больше к "Бродяге" или "Алеуту". Вот только боюсь что с моими 189 см и 90 кг, в Бродяге тесновато будет. Правда, ещё интересует вопрос на счёт надёжности монобаллоников.

186 см/117 кг. В Бродягу НЕ влез вообще!
Хотел брать Алеута в 340 размере от ExpedBoats ещё месяц назад, но они по секрету сказали о новой разработке. Показали на картинке, я сразу застолбил. Вчера осмотрел уже готовое изделие, договорился о допах, в понедельник заберу. Байдарка называется Эскимос, длина, ширина 95, вес 5.9 кг. По форме очень похожа на Налим-225, но в монобаллонном варианте. Для меня - бывшего налимовода - лучше не придумать.

7

(6 ответов, оставленных в Разговоры обо всём)

Вопрос изучал подробно.
1) Запрещено использование лодочных моторов независимо от конструкции, т.е. электро- и бензиновые.
2) Не допускается наличие в лодке рыболовных снастей.

Паховые ремни вредны. Жилет без воротника при попадании человека в воду должен сам сползти вверх, образуя этот самый воротник, чтобы удержать голову выше воды.

9

(6 ответов, оставленных в Снаряжение для водного туризма)

На дальние рыболовные приключения с собой 3 ножа:
- обычный швейцарский нож викторинокс на поясе. Его хватает для перекрытия 80% нужд.
- рапаловский филейник для рыбы, его же для кухонных нужд применяю.
- непальский кукри в качестве топора.

У меня тритоновский жилет, перевёртыш (камуфляж-оранжевый). Мощный, объёмный, непрактичный для турпоходов, но я большую часть времени ловлю с моторной лодки, которая идёт 40 км/ч, и ситуации с нежелательными купаниями в полной экипировке потенциально не исключены, так что жилет всегда на мне, а не под задницей для мягкости, как у многих smile

Протей пишет:

Силиконовое покрытие, если снаружи ткани, защищает от УФ (давно используют полиамидные тенты с таким покрытием на палатках). А вот с заплатками, если что, могут быть проблемы.

Как мне кажется, что если из него сделать чехлы для баллонов, то заплатки и не потребуется, повреждения зашиваются.

Jelsay пишет:
Lavender пишет:

А это потому, что у нас, рыбаков другой распорядок, чем у туристов.
Туристы посидели на бережку в своё удовольствие, просушились, пошли дальше. У рыбаков удовольствие исключительно только когда спиннинг в руках, а остальной процесс "общения с природой" - неизбежное зло.

http://baydarkin.ru/forum/post12553.html#p12553

Я очень ленивый, поэтому делать дополнительную работу (как то накачку лодки дома для сушки) нет ни желания, ни свободного пространства, поэтому стремлюсь заведомо оптимизировать всё своё оборудование так, чтобы избавиться от любых лишних на мой взгляд действий.

Jelsay пишет:

что-то у меня возникло глобальное непонимание  сути проблемы 
и одновременно метафизическое подозрение что в моём регионе вода сохнет быстрее чем в других..
поскольку не было у меня никогда таких проблем..

А это потому, что у нас, рыбаков другой распорядок, чем у туристов.
Туристы посидели на бережку в своё удовольствие, просушились, пошли дальше. У рыбаков удовольствие исключительно только когда спиннинг в руках, а остальной процесс "общения с природой" - неизбежное зло.

Рыбак, весь в мыле, примчался на водоём, в темпе накачался и на воду. Под вечер также в темпе за 5 минут свернулся и домой. Чтобы хоть немного выспаться для повторения сего подвига на следующий день. И так весь сезон smile
Просто нет свободного времени для сушки, да и лодку после рыбалки надо от рыбы целиком изнутри ополаскивать, так что она не просто влажная от брызг, а радикально промокшая. С ПВХшкой проблем нет, пару вёдер воды, прополоскал, перевернул, вылил, вытер тряпкой и готово, а с двухслойной получается промокшая насквозь лодка, истекающая через рюкзак.

Кстати, переписываюсь сейчас с Чернецким по материалам. Говорит, есть какая-то лёгкая, прочная и совсем немокнущая ткань с силиконовой пропиткой и капроновой основой, но есть опасения насчёт стойкости данной ткани к постоянному воздействию солнца.

А вот такой вопрос -- есть ли какая-нибудь адекватная замена Оксфорду, использующемуся в производстве чехлов для Щуко-Налимоподобных лодок, но чтобы вообще не напитывалась водой и была сопоставима по весу и прочности на разрыв?

Slava пишет:

Сверхвысокомолекулярный полиэтилен - удивительный материал.
Вот только как его соединять между собой?

Сваркой, по идее...

Мы - рыбаки-фанатики, ловящие на результат, поэтому всё ставим на рыбалку smile
Если не клюёт - уезжаем, чтобы сохранить время и успеть туда, где клюёт.
А если рыба есть, то рыбалки каждый день, и Налим, например, у меня просохнуть не успевал никак. Да и времени-то при таких рыбацких марафонах не было - приедешь, филе из рыбы настругаешь, в морозилку и спать. Утром опять на рыбозаготовку smile
Плесени-то не было, но специфический затхлый запашок был.

Jelsay пишет:

неужели нет такой 30 минутной возможности ?.. secret

У вас, туристов, времени хоть отбавляй - каждая минута на природе это праздник. Развесил - суши, отдыхай, природой наслаждайся.

У нас, рыбаков, несколько иначе. Праздник только тогда, когда удочка в руках. Прибежал на водоём, в темпе лодку надул, снасти в неё покидал покидал - и на точки. Вечером - причалил, лодку быстро в рулон, снасти убрал и домой. Свободного времени на сушку нет.

Сайт заработал, интересная моделька, надо ехать смотреть.
Смущает стандартное стеклопластиковое сиденье - во-первых, объёмное слишком для таскания, во-вторых, размер явно под некую "стандартную задницу" smile

Emma пишет:

"Бродяга" от Акваграфики, их новая лодка. Длина чуть меньше трёх метров, ширина восемьдесят с чем-то сантиметров. Открытое "тяжёлое" исполнение  в районе 4 кг. Скорость будет куда выше, чем у пакрафта,  цена - ниже, у пакрафта из "правильного пакрафтовского" материала.
Прямо сейчас что с сайтом у них - переделывают, что ли... Вот кэш нужной страницы.

Внезапно оказалось, что номер Сергея из Акваграфики у меня в мобильник забит, хотя не помню, при каких обстоятельствах общались.
Сайт восстановят в понедельник, пригласил "Бродягу" посмотреть. Интересно.

Alexsan пишет:

Мне кажется, что для ваших целей оптимально приобрести пакрафт. Тут мы их немного обсуждали. Причем наряду с дорогими импортными есть и достаточно дешевые российские модели. Вес пакрафтов, которые вас потянут начинается от 1,5 кг. Конечно, ежели с деньгами не проблема, то берите оригинального "американца" - их надежность уже кучи людей проверили.

Изучал этот вопрос. Экстремально малого веса, как у пакрафтов, не требуется, 5-6 кг вполне нормально. А достаточное место для размещения длинных спиннингов и ходкость обеспечит байдарка. Много денег тратить тоже не хочу - кризис на дворе smile

А вот такой необычный вопрос.
У байдарок типа Щук, Налимов и т.п. чехлы баллонов сделаны из Оксфорда. Он намокает, и если лодку не просушить после использования, то сырая лодка начинает плесневеть.
В последнее время везде рекламируюся всякие там гидрофобные "нанопропитки", которыми можно обрызгать изделие, и вода будет скатываться с неё. Кто-нибудь пробовал такие пропитки в деле? Если ими обрызгать части из Оксфорда, то будет ли обработанная ткань отталкивать всю воду вместо впитывания?

Всем привет.

Владея большой моторной надувнухой и моторно-гребной байдаркой, понял, что у меня не закрыта ещё одна ниша в плавсредствах: максимально лёгкая носимая байдарка для однодневных пеших рыболовных походов.
Раньше владел Налимом-225, но для моих текущих хотелок его вес и объём свёртка, всё же, многоват. Желательно уложиться по весу лодки без обвеса в 5-6 кг.
Думаю, что выбрать: "Тайга-280" от Вольного ветра
https://volveter.ru/%D0%B1%D0%B0%D0%B9% … %D0%B0-280

или "Алеут" от Турмастерской СПб.
http://forum.guns.ru/forummessage/178/1518657.html

Первая нравится знакомой по Налиму конструкцией, но не нравится намокаемостью чехлов из Оксфорда. Вторая нравится ненамокаемостью из-за монобаллонности, но толщина материалов вызывает некоторые опасения.
Кто что посоветует?

Налима-150 брать не хочу - карманы лишние воду накапливают, да и подорожал он серьёзно.

Сам я большой, 120 кг веса, ну и ещё немного на снасти.

23

(42 ответов, оставленных в Снаряжение для водного туризма)

Аня пишет:

спасибо всем за советы!
судя по всему, ножной насос - оптимальный вариант. Но есть одна проблемка - трубка. Если ее повредить при транспортировке (особенно с учетом нашей "нежной" погрузки багажа в самолеты), то останешься без насоса...

Вообще не страшно. Даже если есть повреждение, то просто обрезаешь по этому месту и втыкаешь коннектор. У меня шланг возится вместе с металлическим якорем и постоянно об него путается, и ничего ему не случается.

24

(42 ответов, оставленных в Снаряжение для водного туризма)

Если хотите быть уверенными, что ножная лягушка не откажет, ищите насос "Борика-6".

Инженер2 пишет:

А у вас роль "буксира" выполняла надувная байдарка или каркасник? Мне кажется, что тут будет большая разница, т.к. надувная лодка надувную баржу явно не потащит, а вот хорошо загруженный и глубоко сидящий в воде каркасник или КНБ по идее может.

Каркасник был буксиром. Масса гребцов с скарбом - 200 кг примерно. Прицепы - лодка надувная около 100-120 кг или многоместная лодка 250-300 кг. Даже самый маленький прицеп очень увеличивает нагрузку, снижает скорость и маневриность. Для не больших рек - плохой вариант. Но т.к. выхода не вижу, я за маленький катамаран, с палубой для загара. Думаю за день будете проходить раза в два меньше.

А на кат можно и 9-килограммовую Ямаху на 2 кобылы взять, когда грести лень. Если идти под ней на скорости вёсельного хода, то расход бензина примерно литр на 2.5 часа.