1

(6 ответов, оставленных в Снаряжение для водного туризма)

Здесь, возможно, есть такой нюанс, как разница между:
- необходимостью регистрации маломерного судна в ГИМС
- наличия права (квалификационного документа) на управление маломерным судном.
Что касается регистрации, то для чисто парусных судов (не оснащенных двигателями) регистрации в ГИМС не подлежат суда до 9м длиной,
площадь парусности не оговаривается.
Что касается управления, то мне удалось найти только один документ (от 1995 года), где сказано четко:
"Для управления парусным судном, имеющим парус площадью до 5 кв. м, иметь удостоверение яхтсмена не требуется."
и там же:
"3.3.1. для управления судном, имеющим площадь парусов 60 кв. м и более, - диплом яхтенного капитана;
3.3.2. для управления судном, имеющим площадь парусов до 60 кв. м, - удостоверение яхтенного рулевого 1 класса;
3.3.3. для управления судном, имеющим площадь парусов до 22 кв. м, - удостоверение яхтенного рулевого 2 класса;
3.3.4. для управления судном, имеющим площадь парусов до 12 кв. м, - удостоверение яхтенного рулевого 3 класса."
Если этот документ не отменён или не изменён, то м.б. 3.3.4 потребуется, т.к. судя по фото, площадь парусов будет поболе 5кв.м.
В последней редации документа с аналогичным названием таких чётких утверждений я не нашёл, как и "классов яхтенного рулевого",
там только просто "яхтенный рулевой", и пределы площади парусов упоминаются только в вариантах 22 и 80 кв. м.
Так что м.б. теперь до 22 кв.м. квалификация не требуется.

2

(10 ответов, оставленных в Снаряжение для водного туризма)

На е-бэй купил легкое асимметричное весло всего за 1200р с чем-то, они там и сейчас есть.
Цена выросла немного, но всё равно она такая, что "захотел и купил", и не шибко жалко, даже если не подойдет.
Длина 215, вес 850г, разные цвета, 4 части, варьируемый угол поворота,
лопасти с ребрами жесткости .

Покупал на случай матроса-ребёнка не шибко сильного, попробовал и сам. После ТНВ-шного 240см
показалось пушинкой, но и эффективность гребка у него (субъективно) существенно ниже, так что сам
обратно ТНВ в руки взял.
В общем, хвалить не хвалю, но м.б. понравится.
По фразе "7ft paddle" поиск на е-бэй сейчас первым выдаёт именно это весло.

3

(8 ответов, оставленных в Разговоры обо всём)

Люблю "камерные" жанры - хокку, лимерики, "порошки".
Вот сегодня прислали (отсутствие знаков пунктуации - традиция такая, самому не нравится):
"сидит на берегу конфуций
и ест из котелка уху
а тут я мимо по теченью
йухууууу"

4

(54 ответов, оставленных в Снаряжение для водного туризма)

Инженер пишет:

Впрочем, в походах вместе с Варяг-480 Ильмень показал себя более ходким, чем Варяг.

Варяг - это который очередной "клон" Викинга? Только на 10 лет позже, однако и дороже, и тяжелее и медленнее.
А уж уровень самовосхвалений на сайте производителя вообще неадекватен - и "№1 в России",
и "лучшая байдарка для Жигулёвской кругосветки", и "Конструкторам Варяга, наконец(!!!), удалось создать байдарку
в которой совместилось, казалось бы, несовместимое" и "новое слово в байдарках такого типа."
Меня, как "викинговода" с 8-летним стажем, уже одно это содержание страницы смешит (и отталкивает).
И то, что ранее в обсуждении темы про Варяг никто даже не упоминал, это абсолютно справедливо.

5

(54 ответов, оставленных в Снаряжение для водного туризма)

СВС пишет:

... заброска у меня планируется исключительно автотранспортом следовательно вес особого значения не имеет. Я бы и тайменя взял, но сборка больно сложная, а следовательно для однодневных походов он не подойдет. Была у меня пвхашка, так там установка стрингеров и фанерного пола требовала значительных трудо-затрат, что иногда останавливало меня от выходов на воду.

Ну, мы ж не в замкнутом коллективе тему обсуждаем.
Кто угодно может присоединиться, а уж читать - тем более.
Кому-то и вес важен.

6

(54 ответов, оставленных в Снаряжение для водного туризма)

Slava пишет:

...
А посмотрев цены, что тоже является немаловажным критерием,
Шуя+ стоит 50 000 р
Викинг 4,7 с декой - 32 400 р. 
Викинг 4,7 без деки - 29 400 р
Гарпун - 34 600 р.
И тут оптимальность Шуи как-то сдувается.

Я бы добавил к сравнению ещё вес (который для коллеги Pinocchio, к примеру, удваивается):
Шуя+ - 24кг (с фартуком ещё +килограмм-полтора, наверное)
Викинг-4.7 с декой - 18 кг
Викинг-4.7 без деки - 17 кг (ближайший аналог Шуи+, т.к. фартук у неё - опция)
Гарпун - 18 кг

На отметке 1:06 очень кстати была бы фраза:
- Нно, родимая, заснула что ли?
wink

8

(54 ответов, оставленных в Снаряжение для водного туризма)

Михаил87 пишет:

Спасибо ребята, по осени буду в Москве и тогда в живую сравню Шую2 и Шуя+.

Да уж попробуйте и Викинг-4.7 тогда, в "Голубой Капельке" есть, наверное.
Что до сравнения с Шуей-2+, то посидеть мне в ней не доводилось. Объективно - да, она должна быть быстрее,
т.к. у неё большая длина и штевни крутые, что, есссно, увеличивает длину по ватерлинии.
Но что ж она, зараза, весит-то чуть не в полтора раза больше Викинга и на треть больше, чем Ш-2?!? %-)
Если не на машине возить, а на себе таскать, то ну их на фиг, эти лишние килограммы.

9

(54 ответов, оставленных в Снаряжение для водного туризма)

Протей пишет:

Но надувные, в своём большинстве, тяжелее на ходу. Шуя 2+ редкое исключение из этого правила (за счёт меньшей, чем у большинства надувных ширины).

Нередкое - Викинг-4.7 (Акваграфика) такой же ширины - 98 см (правда, при несколько меньшей длине), а их же Гарпун - 83см.
Кроме того, в современной терминологии, Шуя - не "надувная", а т.н. "гибрид" (как и другие модели аналогичной конструкции - "Варяг", "Рось" - чьему появлению способствовал успех Викинг-ов, которые были первыми серийными "гибридами", более ранних не припомню).

На своём новом открытом (без деки) Викинге я практически такие спинки и приделал сам
(т.к. Аквагарфика на "беспалубных" лодках спинки не ставит), только в качестве собственно
спинки у меня обычная большая "пенопопа". В принципе нормально. Но если хочется большей
площади опоры, то можно попробовать раздвоить или даже растроить стропу
( типа I заменить на Y ) с обеих сторон на том отрезке, что за спиной. Разрезать, сшить...

11

(5 ответов, оставленных в Снаряжение для водного туризма)

Есть интексовские и подобные им помпы (для матрасов), их полно сейчас в супермаркетах,
некоторые из них "обращаемые" (для быстрого "сдува"), т.е. на "всосе" у них тоже штуцер,
к которому можно шланг подключить. Подойдут ли в качестве трюмных - пробуйте.

Sumrak пишет:

Тушенка Канонада. Свинина и говядина очень приличная. Протестировал и закупил на этот сезон.

Подтверждаю - для своей цены ~110р за банку очень приличного качества, в прошлом сезоне
практически только ей и пользовался.
Ещё неплохой оказалась тушенка из магазинов "Ермолинские полуфабрикаты" (не путать с Елинской!),
несколько дороже Канонады (115-125р), но и качество немного повыше.

На мой взгляд, причиной бОльшей части проблем, упомянутых топик-стартером, является надувное дно Хатанги - и тормозит, и место под декой съедает. Это лодки для сплава по течению, где вёсла практически только для управления используются.

А вот Викинг и его конструктивные последователи - Шуя, Варяг, Рось (и, кстати, самая новая модель Хатанги - Тревел - тоже) - без надувного дна, зато с металлическим кильсоном, показали бы себя в этой ситуации - на большой и гладкой воде - гораздо лучше и по скорости, и по устойчивости на курсе, и по объёму (хотя, конечно, всё равно они менее ёмкие, чем такие же по длине каркасники), и - за счёт высокой, особенно в Викинге, посадки - по удобству гребли.

14

(14 ответов, оставленных в Снаряжение для водного туризма)

Пара картинок по теме:

Любопытная новость: "Состоялся выпуск новой версии QMapShack-1.8.0, свободной программы (GPLv3) для планирования туристических походов, навигации и маршрутизации в путешествиях... QMapShack ... предоставляет поддержку различных форматов карт, возможность многослойного просмотра, ведения дневника путешествия и средства для прокладки маршрута... Добавлен официальный русский перевод"
М.б. существуют и другие подобные программы?

Инженер пишет:

... У других производителей видел решение с одной трубой рамы, для крепления аутригеров.
Получается, что аутригеры свободно вращаются вокруг этой трубы. Насколько надежен такой вариант, на ваш взгляд?

Эта труба может иметь прямоугольное сечение и площадки для двухточечного крепления
как на аутригерах, так и на бортах, так что свободного вращения не будет.
Другое дело - какими должны быть сечение, толщина стенок и крепление этой трубы,
чтобы противостоять скручиванию при жестком креплении аутригера. Для байдарочного
парусного вооружения, думаю, достаточно будет, если сечение и толщина стенок
прямоугольной трубы будут примерно такими же, как и у круглых труб, применяемых
в данных конструкциях.
Кстати, не могу с ходу придумать аргументов против нежесткого крепления аутригеров,
когда они, касаясь воды, будут поворачиваться, следуя её поверхности. Если точка подвеса
будет чуть впереди относительно центра тяжести, то, не касаясь воды, аутригер будет
несколько задирать нос и, наверное, не зароется в волну, встретясь с ней на ходу.

17

(4 ответов, оставленных в Разговоры обо всём)

Видал как-то лежащим на берегу каячок из доски (главный несущий элемент),
реек (чисто формообразования ради, сечением - на глаз - 10х20мм, наверное)
и ткани типа Т500. Плавало оно или нет - видеть не довелось %-)

Есть и нормальные (не-рыбацкие) палатки с большим жизненным пространством,
Tramp Bell-3 и -4 и их аналоги, они под 2 метра высотой в маковке.
Для пешего похода тяжеловаты, конечно, 8-9кг, но на лодке это не так ощутимо
(главное - до лодки дотащить).
Если не цеплять внутреннюю "антимоскитную" палатку, то будет как
раз большая однослойка без дна.

19

(1 ответов, оставленных в Видео)

Я тоже часто ходил на Викинге-4.7 один, так что купил в Акваграфике
вторую распорку, две пары проушин, приклеил их в переднем и заднем
кокпитах (помаялся немного с подбором места, но в принципе ничего
сверхсложного), после чего мой Викинг стал универсалом: от прогулочной
трёшки (3 сиденья у меня было сразу) до "экспедиционной" одиночки.

Вот пара роликов (1 и 2) от человека, который использует именно Налим-300
и именно в Вашем варианте - сам+жена+ребёнок.
Так что совет такой - оставьте Налим-300,
не меняйте на более короткую лодку.

Для двоих взрослых с ребенком и каким-никаким багажом байдарка
4.5 м длиной - нормально, если не сказать - минимум.
"Старшая сестра" Налима Щука-3 для аналогичного экипажа имеет
длину 5.2м и после обретения некоторой сноровки в одиночку
управляется легко (важная оговорка для Налимов, Щук и прочих
плоскодонок - на спокойной воде и при несильном ветре, но Вы же
не собираетесь, думаю, в этой лодке и с таким экипажем на горные реки
или через Таганрогский залив идти).
Если Вы посмотрите на другие байдарки, увидите, что они имеют
схожие размеры. Наиболее близкие к 4.5м - это Викинг-4.7 и Гарпун
(Акваграфика), обе считаются двушками (2 человека и багажный отсек)
и имеют длину 4.7м. Такие же - или бОльшие - размеры и у каркасников.
Так что если с лодкой всё остальное в порядке, то пусть Вас длина не пугает.

Anka пишет:

На форуме нашла много рекомендаций Викингу 4.7, плавать не доводилось, интересует насколько она медленнее Таймени, а так же сравнительное удобство и надежность, так как байдарка покупается на долгосрочную перспективу (возможности ремонта на месте?).

Теоретически Викинг-4.7 несколько медленнее Тайменя-2 в силу меньшей длины
(которой, при прочих примерно равных для байдарок параметрах, основном и определяется крейсерская скорость водоизмещающего судна), и несколько большей ширины:
4.7м против 5.0 и
0.98м против 0.85м соотв.
Несколько реальных походов (неторопливых в целом, но с импровизированными гонками
на коротких 0.5-1км дистанциях) показали, что Викинг-4.7 при нормальной физической
форме экипажа (или даже одного гребца) если и уступает Тайменям, то несильно. Его "крейсерская" скорость на спокойной воде при нормальных усилиях гребцов(а) - 6 км/ч.
Против ветра он несколько сильнее "парусит", но зато на волнении высотой до 1м ведёт
себя лучше, т.к. хорошо всходит на волну. А уж насколько он легче в переноске и быстрее
на стапеле...
На ходу надувные сидения обеспечивают удобную высокую посадку, на новых моделях
с декой и спинки имеются. Места под багаж в нём, конечно меньше - 90-100л герма
в основном багажном отсеке, 40-50 коническая герма в кормовом, остальное - под ногами
и на деке. Ну, если "матрос", сидящий впереди, невысок ростом, то еще одну коническую
герму затолкать можно в "носовой трюм".
Ремонтопригодность нормальная - лодочная армированная ПВХ-ткань, а временную заплату
хоть сантех-скотчем или пластырем поставить можно (приходилось). Клапаны хорошие,
держат так, что можно один раз накачать и несколько дней про насос не вспоминать.
И в Викинге очень легко поддерживать чистоту в силу минималистичности набора и отсутствия
элементов, куда грязь может въесться.

Йожуч пишет:

Приветствую, может кто подсказать магазин где можно приобрести лодочные ткани с доставкой?

Тут где-то кто-то (кажется, Emma) говорил(а), что Тайм-Триал не только лодки,
но и ПВХ-ткани для них продаёт, посмотрите у них на сайте. Способы доставки
и транспортные компании у них в соотв. разделе указаны.

"Письмом от 25 февраля 2016 года № ЕК-07-54/1985 Рослесхоз разъяснил органам управления лесами субъектов РФ и своим территориальным органам, что присвоение находящейся на землях лесного фонда древесины, ветровальных и буреломных деревьев, следует рассматривать как хищение."
Петиция за внесение изменений в лесной кодекс.
Дополнение: как всегда находятся "утешители", которые объясняют, что мы всё не так понимаем, что всё не так страшно, что письмо для специалистов, что имелась ввиду т.н. "ликвидная древесина" и т.п.
Однако в тексте письма (стр.1 стр.2), которым будут руководствоваться специалисты, которым оно адресовано, буквально сказано "присвоением (хищением) древесины буреломных и ветровальных деревьев". ХИЩЕНИЕ. Уголовно или административно, в зависимости от ущерба, наказуемое деяние. Этого достаточно, чтобы "специалист" мог прицепиться и испортить настроение в лучшем случае (в худшем - судебное разбирательство).
Да, наверное, далеко не все лесники цепляются к туристам, но тем не менее таковые есть.
И единственным реальным утешением является то, что в Лесном Кодексе имеется чёткое определение хвороста("Хворостом являются срезанные тонкие стволы деревьев диаметром в комле до 4 см, а также срезанные вершины, сучья и ветви деревьев) и разрешение этот хворост собирать. Но только хворост.

Так можно и блокировку заполучить с первых же дней на форуме - для объявлений о продаже есть соотв. раздел "Куплю-продам".