в своё время всячески экспериментировал с самодельными надувными судами и выяснил что повышение продольной жесткости судна - особенно с помощью жердей привязанных к бортам сверху ) заметно улучшают курсовую устойчивость судна
это раз..
во вторых проводил опыты с целью защиты дна лодки на шкурадёрах с помощью "салазок" - в простейшем варианте - одной длиной жердиной пропущенной под лодкой по центру  и закрепленной тонким концом на носу, а толстым на корме (к слову сказать из-за особенностей самодельной конструкции - я смог привязать жердину и в других частях лодки - по всей длине, но потом понял - что главное это нос и корма..)
как защита от  гранитного мелководья получилось не очень удачно - но зато курсовая устойчивость лодочки  и скорость "на большой воде" заметно выросли..
это два..

возможно кому-нибудь этот мой опыт пригодиться - особенно в ситуации лесной глухомани - когда жерди есть, а плавников из резины нет..

a1ex пишет:

Jelsay, оригинально со шнуровкой. Отличное решение для тонких тканей.
Кресла - это вариант для открытой лодки. И тоже не для всех. Дремать с удочкой и грести полулежа.
Вообще, надувное сиденье для лодки слишком мягкое для гребли, если не накачано, и жестче пенки если накачано и материальчик позволяет.  Толстое не годится, кроме редких случаев. У ёшек и викинга 3.6 раньше были сидушки из эйрдека. - Доска и есть. Мне больше по душе жесткие сидухи с пеной. Особенно в тех лодках, где нужен контроль.

Да собственно я и не утверждаю что моё предложение - панацея... smile
И совершенно согласен с тем что такое сидение немного толстовато.. Но  тем не менее - как вариант..

Просто хотел сказать что и надувные конструкции могут быть довольно жесткими - если они вставлены в  крепкий чехол..
А в предлагаемом к расмотрению кресле арматура вшита  из 10 мм стропы - это очень прочное решение - я использую такое для силового крепления своих катамаранчиков/катаяков - за последние лет пять  такое крепление не подвело меня ни разу...
Лично я считаю что так даже прочнее чем стандартные петли из аналогичной стропы пришиваемые к спортивным катамаранам..:)

Кроме того что  с помощью верёвочный утяжки легко изменять размеры и форму сидения "в плоскости" - можно также  используя утяжки по внешнему периметру изменять форму сидения и  "в об'еме" - скажем придавать седению форму седла...
Короче предлагаемое решение позволит туристы оптимально отрегулировать практически все параметры сидения..

Кресло в лодке кстати неплохо - комфорт просто очень даже отличный..
в прошлом году сшил походное кресло для жены 
данное решение  показалось мне удачным.. хотя и весит мой "девайс"  около 500 грамм (оскфорд 210 + ТПУ пленка)

благодаря  силовой складке с кучей силовых точек 
с помощью шнура было достаточно легко задавать жесткость.. наклон.. и другие параметры кресла
Супруга отлично себя чувствовала 4 дня сплава по достаточно бурной Кийской воде (после ливней в горах)
и главное - всегда сухо.. прошибали даже бочки насквозь - естественно "по самые уши".. при этом  вода в кресле не задерживалась ни на миг..
Но грёб я один поэтому как кресло для человека с веслом - не проверял.. но думаю что так же неплохо..

парафот :

http://s019.radikal.ru/i638/1704/40/cacb5f442bc4.jpg
http://s50.radikal.ru/i129/1704/e6/e8baa95559ba.jpg
http://s019.radikal.ru/i614/1707/d8/19c2c4ba47a5.jpg


конечно кресло это некая избыточность но само решение такого сидения довольно интересное :
- бублик с точками силового крепления по периметру
- шнур задаёт жесткость конструкции  - затянув шнур можно - при желании - накачать сидение буквально до состояния кирпича..
- дырка по центру - вода не скапливается..
- вполне обоснованно думаю что можно сделать такой монобалонный вариант ( без спинки)  из ТПУ.. - тогда вес будет грамм 200..

http://baydarkin.ru/forum/topic1441.html

Grond пишет:

Время самое главное в походе. Иногда нет ни времени, ни желания возиться с установкой городков и кроватей..

СОГЛАСЕН !

  более того сейчас сам реализую маленький самодельный проект зимнего отопления палатки для непродолжительных походов  (ПВД) --- с помощью небольшой печки-плитки  с выхлопом сгоревших газов наружу в качестве горючего хочу использовать этиловый спирт (предпочтительно) или бензин --- такое решение куда как удобнее печки на дровах и менее требовательно к палатке.. но не более чем на две - максимум три ночёвки..

НО !
предложенный к обсуждению вариант "городушек" всё же предназначен для более- менее длительного нормального проживания в тайге зимой.. и высокая кровать здесь дело не последнее.. с другой стороны - это просто 3 кг альтернатива 10.. 15  кг палаткам которой мало кто сможет воспользоваться..  в отличии от много килограммовых готовых решений.. которыми могут воспользоваться 90% всех желающих..

так что каждому своё.. в каждом случае..
знать надо все варианты - выбирать наиболее подходящий..

ИМХО по теме
особенности тайги или леса заключаются в том что там всегда есть деревья.. т.е. есть высокая ПРОЧНАЯ  опора..
поэтому правильно выбранное решение может сократить "палаточный вес"  до  нескольких кг..
и при этом для очень комфортного обитания..  высокая кровать.. подогрев кровати снизу.. полный рост..  и т.п..
для любознательных советую найти  на Ютюбе канал Сергея Солодилова  и посмотреть как он делает свой балаган..
обогрев такого балагана возможен и от костра типа нодья через слегка приподнятую стенку балагана..
но печкой конечно проще.
.

что касается печки - то очень интересное разборное самодельное печное решение представлено на Ютубе на канале  Игоря Новикова - его последняя печка сделанная из консервных банок весит 3 кг и  работает на одной закладке дров около 6 часов..

Спасибо ! полезная статья..

Кемеровский турист веловодник Александр Назимов посмотрел на мои катаяки и решил попробовать данный тип судов для использования их в веловодных походах.. я с удовольствием помогал ему советами - в результате Саша сделал сразу два катаяка - длиной 3 и 5 метров и успешно их испытал  ( смотрите его канал на Ютюб)
в процессе одного из испытаний ему пришла в голову идея связать между собой НЕ два баллона ( катамаранная схема),
а три (т.е. - тримаранная схема) полученное судно ему сразу понравилось и поскольку оно тоже получилось узким под байдарочное (каячное) весло - то Александр назвал его ТРИЯК (от слов тримаран каяк)
последние испытания https://vk.com/velosplav?w=wall-103635024_1910 показали довольно неплохие характеристики этого самодельного  судна предназначенного прежде всего для перевозки негабаритных  грузов вроде велосипедов..
собственный вес судна - около 9 кг
длина  - около 6 метров
ширина -  около 1 метра
грузоподъёмность (при осадке до половины баллонов ) - свыше 400 кг
средняя скорость (с учётом поправок на течение и километраж) - 5...6 км\час

т.е у Саши получилось довольно интересная лодка.. легкая.. компактная..
хорошая, грузоподъёмная, вместительная  и довольно быстрая  платформа как для любителей веловодных прогулок так и для обычных туристов водников.. И довольно интересная лодочка-плотик для любителей рыбалки...

9

(14 ответов, оставленных в Снаряжение для водного туризма)

к сожалению у меня так и не получается - в силу различных обстоятельств - довести идею палатка+лодка  до  практической (хотя бы тестовой) реализации
А между тем - появляются новые конструкции судов на которых реализация идеи  палатка+лодка  была бы ещё более интересна чем реализация этой идеи на катаяке..

Это трияк (тримаран-каяк) : 

ТРИЯК (тримаран-каяк)
состоит из 3-х независимых баллонов прошнурованных между собой верёвками вдоль всего корпуса.
центральный баллон заметно длиннее боковых и поэтому играет роль штевня
боковые баллоны покороче и с более пологой и длинной закаячкой
таким образом форма носа судна будет сформирована с минимальным лобовым сопротивлением..
боковые баллона также слегка приподняты в плоскости баллона центрального (или же совсем немножко меньше диаметром) - таким образом центральный баллон дополнительно должен играет роль киля..
На ровной поверхности лодка будет обладать легкой начальной неОстойчивостью.. что положительно скажется на воде при управлении судном балансом (при наличии пяточных и коленных упоров)

при этом относительно высокая ( Сит-Он-Топовая) посадка будет скомпенсирована относительно большой шириной трияка .. 90.. 100 см.. (скажем - при баллонах 30-33-30)
а избыточная грузоподъемность позволит легко скользить по поверхности воды и мелководью..
дополнительный бонус по отношению к катаякам - отсутствие жестких элементов рамы

при увеличении размеров баллонов ТРИЯК плавно перейдёт из гоночного судна в обычное.. остойчивый но быстроходный плотик для рыбалки - с высокой удобной посадкой рыбака.. легкостью хода..в том числе по зарослям и мелководью..
возможностью применения распашных (парных) вёсел..

ну и - при необходимости - использования его как платформу для ночёвки..в заболоченном месте..

Инженер,
Спасибо - очень полезная ссылка

вообще то мне кажется более интересной идеей не вертикального роторного ветрогенератора..
а идея поставить на байдарку вертолётный винт в режиме авторотации
т.е. тут именно для байдарки !! - в качестве альтернативы парусам интереснее было бы использовать аналог винта автожира работающий в набегающем потоке воздуха.. нежели вертикальные роторы... интереснее по нескольким причинам:

1) повышенная чувствительность к слабому ветру у сбалансированных лопастей

2) очень большой рычаг силы отношение длины лопасти к диаметру вала

3) способность сохранять остойчивость судна при резких внезапных порывах ветра

4) очень хорошая остойчивость при очень сильном ветре..

5) технически НЕсложная реализация возможности "сложить крылья" в случае уж очень плохой погоды.. или транспортировки..

6) ну и главное - возможность отбора части энергии вращения винта на привод движетеля судна -т.е. возможность - используя энергию ветра - плыть против ветра под любым углом..

немного поофтоплю в романтической парусной теме 
вертродвигательными прожектами  под общим девизом:  "Движение это ветер" 

покупаем на али  ветрогенератор  на 300 ватт 120 см  20 кг
который используем для подзарядки АКБ  элетромотора
и гоняем негромко жужжа байдарку в любом направлении - даже против ветра.. good

UPelsin пишет:

Полиуретановый герметик (и акриловый) - это что именно? Он свободно продается в магазинах?

насчёт именно специальных герметиков на основе полиуретана и акрила  - ничего не знаю.. не встречался..

но знаю что в качестве полиуретанового герметика можно использовать подходящий клей на полиуретановой основе..
скажем такой как "Момент- "Кристалл"
клей желательно немного развести ацетоном.. насквозь хорошо промазать шов.. затем качественно прогреть шов  феном для волос "на максимуме".. или стрительным "на минимуме"- это когда рука терпит..
немного воняет пока не высохло..  сохнет сутки

для подобных работ с акрилом - проще всего купить акриловую пропитку ( грунтовку) для наружных работ на водной основе..
грунтовка разводиться водой.. но после высыхания уже в воде не растворяется.. 

аналогично  - грунтовкой хорошо пропитать швы.. греть не нужно.. а вот обдуть ветерком было бы неплохо..
совсем не пахнет.. сохнет за час..

Силиконовые герметики очень вонючи.. растворитель - бензин..
сохнут несколько дней  и всё равно в палатке потом воняет.. любой бензин ( даже "Калоша") очень тяжело испаряется.. до конца..
НО ИМХО  силикон нужен если только изначально ткань  была силиконка..

иначе - Полиуретан (ацетон) или Акрил (вода)  куда как проще в применении..
Акрил сохнет за час.. ПУ - около суток..(потом совсем не воняет)

в любом случае ткань надо хорошенько пропитать  насквозь иначе держаться будет не очень прочно..

к вопросу о снаряжении - почему наши производители зачастую  репу так долго чешут?

вот казалась бы замечательная  отечественная конструкция походного кипятильника :

описание патента


чертёжик :
http://s016.radikal.ru/i336/1701/79/6399670993d6.gif

крупнее

в связке с небольшим термосом - просто гениальная находка для туриста или рыбака.. особенно зимнего..
воду кипятить или подогревать можно прямо в термосе..!
куда там всякого рода "джетбойлам" им такая миниатюризация даже и не снилась..

казалось бы - в тур магазинах такой кипятильник должен давно уже лежать как обыденность..
и изобретателям копеечка,  а производителям  -- прибыль.. однако фиг вам !! 

приходиться думать как сделать самому

ИМХО :  если учитывать идеологию последних лет которой следовало "КБ Сталкер"
то использование  Чернецким термина  "пакрафт" (тут от Сталкера) не должно вводить в заблуждение  население..
скорее всего он будет делать все те же легкие и надёжные "рабочие лошадки"  для туристов водников..  как "Щука".. "Налим".. сейчас еще возможно - "Скат"..
просто  он попытается сделать их ( используя новые материалы)  максимально лёгкими и компактными.

и наверно это - правильно..

ещё раз подчеркну - что это моё личное мнение..
с Чернецким  практически не общаюсь..

в подтверждение моих слов

https://vk.com/stalker_schuka_nalim
Mikhail Chernetsky

2. Про пакрафт.
Сейчас мы работаем в этом направлении. Однако нас не устраивает выпуск судов, непригодных для серьезного туризма, поэтому наш пакрафт будет (если будет) полноценным туристическим судном.
Сейчас мы договорились с производителями тезы о нанесении на стандартный импортный (то етсь. гладкий) корд (180г/м2) облегченного слоя ПВХ (ориентировочно 100+200 г/м2) - итого 480г/м2. Такого сля ПВХ достаточно, поскольку корд - повторю - гладкий - из него не выступают горбы нитей, как из советских/российских кордов.
Буквально вчера я получил образец тонкого корда весом 82г/м2. Сейчас договариваюсь о фиксации его нитей тонким слоем ПВХ или ПУ. В случае успеха получится рюкзачный маетриал, вдвое легче обычной рюкзачки (оксфорд-600 =200-240 г/м2)
Надежный материал для баллонов пока тяжеловат - мы переходим с 270 на 210г/м2. Возможно, получим и испытаем 155г/м2. И в самом фантастическом случае есть шанс получить надежную пленку из сверхвысокомолекулярного полиэтилена - она будет весить в пределах 100г/м2.
Так что перспективы снижения веса в 2 раза есть, но пока писаны на воде вилами.

На всякий случай, замечу, что мы испытали десятки пленок - от различных ПА-ПЭ до сверхэластичного ПУ (4 вида двух американских производителей). И пока что я готов поспорить, что такими простыми способами надежные пленочные баллоны не получаются (с 2010г мы используем ПА-ПЭ пленки только для сидений).
Поэтому в рекламу наших бывших дилеров, которые с 2016 года подделывают наши суда, что якобы они нашли такой материал, я не верю (в любви к исследованиям они никогда замечены не были - так что их слова о "найденной гениальной композиции" доверия у меня не вызывают).

Emma
из моего небольшого общения с Чернецким (главным образом на форумах) - у меня создалось впечатление что он довольно болезненно воспринимает рекламации на свои лодки
и поэтому - возможно излишне (я не коммерсант и не могу оценить репутационные и возвратные потери) - трепетно относиться к выбору материалов для своих лодок..
это всё усугубляется тем что его выбор довольно жестко ограничен нишей недорогих но надёжных туристических судов..

он не раз писал как тестировал кучи всяких ТПУ-тканей.. Плёнок.. и т.п.. с целью найти наиболее надёжный вариант..  за что лично я всегда его благодарил - поскольку для меня эта информация особенно  очень полезна..

что касается ПА-пленки.. ( очень дешевой и очень легкой) то ей элементарно не хватает % 10..15 эластичности до того что бы она навсегда выгнала из сегмента все эти ТПУ ткани..

кстати по поводу - мой некий опыт :
если бы Чернецкий высыпал в шкуру пол-ложки талька перед тем как вставить камеру из  ПА.. количество микротечей бы снизилось раз в несколько  раз..
проблема в том что ПА пленка - жесткая.. и при первой вставке сразу же - занимая место в шкуре - травмируется от перемещения внутри шкуры..

Здравствуйте, Вячеслав..

я думаю  что внешняя некая схожесть вызвана некой  одинаковостью мыслей при задумке судна..

Михаил явно ориентировался на тех туристов которые любят порыбачить.. и то и просто на рыбаков..
отсюда повышенная остойчивость.. квадратное дно.. 
а длинная и плавная передняя и задняя закоячки создают хороший накат для легкого хода в любую сторону..
поэтому это не скоростная лодка, а именно остойчивая  и маневренная лодка лёгкого хода..

мне тоже нужна была аналогичная устойчивая и легкая лодочка для дочери..
поэтому часть решений похоже..особенно дно..

Но  даже - без учёта того - что мой каячок был сделан  индивидуально, а у Михаила свои коммерческие интересы - лодки отличаются довольно сильно.. в частности явной разницей способов фиксации баллонов между собой..

Но самое главное отличие конечно в том что я свой каяк могу разобрать на примерно на 9 частей просто развязав верёвки.. а "Скат" - это лодка цельносшитая для конечного пользования..
 
с уважением - J.

Интересует мнение народа насчёт новой лодки Михаила Чернецкого
https://vk.com/stalker_schuka_nalim?w=w … _111%2Fall

судя по фото - со стороны дна - гидродинамически - почти копия моего каячка который я делал для дочери для похода по верхнему Барзасу  в семейном походе пару лет назад
только у меня дно было привязное и нос я свёл  в остриё.. ну и без карманов-наплывов для шмоток
а так - если смотреть на дно - практически копия.. smile

http://baydarkin.ru/forum/extensions/hc … u16b02.JPG
http://baydarkin.ru/forum/extensions/hc … ui6054.JPG
http://baydarkin.ru/forum/extensions/hc … nsrlm3.JPG
http://baydarkin.ru/forum/extensions/hc … gmb1d1.JPG

поэтому выскажу своё мнение:
лично мне лодочка предварительно понравилась - надеюсь что борта там стоят повыше чем на "Налиме " - и если судить по форме лодке - то лодка должна получиться довольная шустрая.. верткая.. и одновременно остойчивая.. т.е. как раз такая чего мне не хватало в "Налиме"
эдакая маленькая и шустрая баржа smile короче - для рыбака в самый раз...
особенно  для мелководных таёжных речек..
недаром на подобной лодке моя дочь в одиночку прошла довольно тяжелый 4-х дневный маршрут не отставая от двух пар  гребцов на "Налиме 300" и на "Тайге 430"

а если Чернецкому ещё удастся сбросить вес до 4 кг.. то это уже неплохая альтернатива всякого рода отечественным пакрафтам 
Да, пусть  пакрафты полегче.. но они менее быстрые.. и менее надёжные.

чем больше всяких лодок - тем лучше для туриста !!!

но моё мнение - это мнение всего лишь одного человека..
с уважением - J.

на мой взгляд - довольно интересное предложение по организации ночевки зимой или осенью от Сергея Солодилова :

[video (flash player not installed)]


с уважением - J.

Slava пишет:

Но винт впереди делает воду "неровной", что может уменьшать скорость.

а вот именно это  то и интересно..  и интересно именно относительно катамарана..

как известно у катамарана существует меж баллонная интерференция волн  - которая образует некий водяной "горб" внутри катамарана..
если ничего не делать  то горб образуется в первых 2\3 длины корпуса судна - что увеличивает лобовое сопротивление судна..
катамаранщики уже давно пришли к решению делать баллоны более-менее скоростных катамаранов несимметричными "скуластыми" в результате чего меж баллонная интерференция волн заметно снижается..
вот типичное решение узкий катамаран под байдарочное весло (катаяк): уральский турлабовский  "КРИК"

но ведь этот водяной горб можно и смещать не только геометрией судна
но его можно принудительно смещать (при наличии винта с мотором)  внутри  вдоль корпуса катамарана..
здесь по идее куча бонусов..
- винт всегда идёт по "большой воде"..
- винт тянет, а не толкает..(сравните толкание лодки и волок её за собой - где легче ?)
- лодка не просто расталкивает воду перед собой - "бульдозер", а часть воды отбрасывается винтом назад..
- судно скользит вниз "с горы"

Спасибо, Slava.
очень интересное кино.

особенно там меня заинтересовал случай когда человек поставил винт спереди катамарана.
как я понимаю - с тянущим винтом получается совсем другая схема:

по идее движетель как бы отчерпывает воду из под носа катамарана и отбрасывает её к корме..
таким образом  перед носом образуется "яма" а на корме - "горка" и катамаран как бы непрерывно скользит по склону вниз..
интересно как это влияет на затрачиваемые усилия.. ? выгоднее ли такой режим по сравнению с обычным ?

здравствуйте. Интересное у Вас судно.. 
я тоже как и Вы считаю что для прогулочно-рыбацких целей - особенно по чистой воде 
ножной привод во многом интереснее обычных вёсел..  просто потому что ноги заметно сильнее рук..
но сам на своих катаяках пока что использую байдарочное весло..
но проект ножного привода тоже есть
правда в своём проекте на эту тему я ориентируюсь не на винт, а на движитель-руль а ля кормовое весло..
но у меня ножной привод для маленького катамарана ( катаяка) пока главным образом прожект..


а Вы уже сделали готовое изделие..  поэтому по хорошему Вам завидую..  smile)


------------------
Критика :  сыровата конечно же конструкция - но лиха беда начало - думаю года через два три у Вас получиться и коммерчески  интересный вариант..  а пока и вес.. и скорость.. и сложность сборки.. и особенно цена..  мягко говоря не радуют..

24

(14 ответов, оставленных в Снаряжение для водного туризма)

tik пишет:

почему? не раз ставил палатку на перевернутую щуку. вполне себе нормально, лучше чем на камнях и корнях

Спасибо за Фото.
Видно что палатка поставлена на здоровых камнях - и тем не менее спать Вам было там комфортно.
Очень понятно и актуально! smile

Но судя по всему Вы никак специально зарание дома не подготавливали ни лодку ни полатку к такому их применению..?
ИМХО - наверное если бы Вы специально задались этой целью - то Ваша ночёвка была бы ещё более комфортной..

второе замечание - для ночёвки Вам необходимо переворачивать Щуку - поскольку спать в лодке на НЕ надувном дне было бы неудобно..
у меня - палуба - поэтому мне нет необходимости переворачивать лодку (катаяк) и я (теоретически!) при необходимости могу поставить палатку даже на воде..

с уважением - J.

25

(14 ответов, оставленных в Снаряжение для водного туризма)

хорошее фото
по  нему видна разница  между тем когда спальное место на лодке делается спонтанно в силу обстоятельств из того что под рукой и моим случаем - из нормальной комаро-сыро непроницаемой палатки

тем более что я особо то не хочу спать прямо на воде, а буду стараться вытаскивать лодку на ночь на берег.. поскольку по таежным реечкам даже в июле - всегда поутру - до солнца - идёт низовой холодный туман - поэтому спать у самой воды или прямо на воде - вредно..