в своё время всячески экспериментировал с самодельными надувными судами и выяснил что повышение продольной жесткости судна - особенно с помощью жердей привязанных к бортам сверху ) заметно улучшают курсовую устойчивость судна
это раз..
во вторых проводил опыты с целью защиты дна лодки на шкурадёрах с помощью "салазок" - в простейшем варианте - одной длиной жердиной пропущенной под лодкой по центру  и закрепленной тонким концом на носу, а толстым на корме (к слову сказать из-за особенностей самодельной конструкции - я смог привязать жердину и в других частях лодки - по всей длине, но потом понял - что главное это нос и корма..)
как защита от  гранитного мелководья получилось не очень удачно - но зато курсовая устойчивость лодочки  и скорость "на большой воде" заметно выросли..
это два..

возможно кому-нибудь этот мой опыт пригодиться - особенно в ситуации лесной глухомани - когда жерди есть, а плавников из резины нет..

a1ex пишет:

Jelsay, оригинально со шнуровкой. Отличное решение для тонких тканей.
Кресла - это вариант для открытой лодки. И тоже не для всех. Дремать с удочкой и грести полулежа.
Вообще, надувное сиденье для лодки слишком мягкое для гребли, если не накачано, и жестче пенки если накачано и материальчик позволяет.  Толстое не годится, кроме редких случаев. У ёшек и викинга 3.6 раньше были сидушки из эйрдека. - Доска и есть. Мне больше по душе жесткие сидухи с пеной. Особенно в тех лодках, где нужен контроль.

Да собственно я и не утверждаю что моё предложение - панацея... smile
И совершенно согласен с тем что такое сидение немного толстовато.. Но  тем не менее - как вариант..

Просто хотел сказать что и надувные конструкции могут быть довольно жесткими - если они вставлены в  крепкий чехол..
А в предлагаемом к расмотрению кресле арматура вшита  из 10 мм стропы - это очень прочное решение - я использую такое для силового крепления своих катамаранчиков/катаяков - за последние лет пять  такое крепление не подвело меня ни разу...