26

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

http://www.veslo.ru/outalbumx.asp?kod=989
А не пробовал ли кто-нибудь плавать под латинским парусом? Посмотрел фотки и подумал, что, в отличии от купола впереди, он будет поинтереснее, ибо: не загораживает обзор, работает в широком диапазоне угла ветра, в случае резкого порыва ветра достаточно его отпустить и он сам встанет в безопасное положение, простой покрой, легко управляется.

Отредактировано Инженер (18-11-2012 17:18:40)

27

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

Пробовал.
Купол с прозрачным окошком лучше и безопаснее.

28

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

Возникла необходимость крепления к бортам лодки всяких приспособлений,для этого требуется наклеить на борта петли.Кто уже делал такое подскажите какие петли наклеивали (пришивали),какими способами.
Если будут фотографии ,будет ещё интереснее и нагляднее.

29

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

VOL de MAR пишет:

Возникла необходимость крепления к бортам лодки всяких приспособлений,для этого требуется наклеить на борта петли.Кто уже делал такое подскажите какие петли наклеивали (пришивали),какими способами.
Если будут фотографии ,будет ещё интереснее и нагляднее.

Вот тут и тут у Андрея Дубовского вроде бы неплохо видно как он клеил дополнительные петли на Викинге - на дно и на борта.

Отредактировано constchar (15-03-2013 13:55:35)

30

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

Спасибо,посмотрел.
Буду думать.

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

соеденение муфтами трубок на Таймени ,себя оправдало ,конструкция стала прочнее,ни чего не сползало ,разбирается  хорошо .В качестве паруса хочу использовать прозрачный зонтик,немного его поломаю......что получится сообщу:),ломать не строить !

Отредактировано ВладиМир (30-03-2013 23:39:34)

32

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

Подскажите, уважаемые. На странице Тритона с перечнем парусного оборудования для байдарок есть вот такое рейковое
http://triton-ltd.ru/func_lib/resizer.php?image=c3311.jpg&width=246&type=catalog
В отличии от остальных вариантов он нарисован без аутригеров. Означает ли это, что данный тип парусного оснащение возможно использовать на Волге без аутригеров на Ильмене? Мачта вроде невысокая, парус, как я понимаю, можно быстро отпустить, чтобы устранить опрокидывающий момент. Или нет?

33

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

С моей точки зрения для байдарки действительно довольно удачный вариант - площадь небольшая (меньше 3 кв.м), от попутного до бокового ветра тянуть будет... Спускать-поднимать довольно просто.

Мне лично не нравится у всех парусов такого типа (где реек висит на веревочке) - что когда ветер меняет направление, веревочка пытается на мачту намотаться - но к этому наверно можно приспособиться.

А то что без аутригеров нарисован - все относительно... Абсолютной безопасности не будет. Чем сильнее ветер, тем нужнее аутригеры... Да, еще балласт немаловажен - чем тяжелее экипаж, тем большей площади может быть парус smile И опять же, от опыта использования зависит....

Мы с товарищем довольно много ходили под парусом стриж 3,5м2 без аутригеров, аварий вроде бы не было... Но все равно, как-то не очень спокойно smile

Отредактировано Truman (20-05-2013 20:36:14)

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

пришел,наконец то зонтик прозрачный из Китая,буду делать парус..... ,а еще приобрел Викинг 4,7 ,весной показал себя хорошо,но есть два на мой взгляд слабых места,это винт соеденения  килевых трубок ,я добавил трубку (муфту) ,стало понадежнее , и распорка постоянно вылетает (она за трубку ремешком крепится ) решение нашел в виде двух ленточек от велосипедных камер . Ну вот.....опишу ,далее,когда испытаю   smile

35

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

"Что Вы изменили в своей байдарке, то что не было предусмотренно первоночальной конструкцией?"

вот в этом году товарищ решил кардинально улучшить поперечную устойчивость каячка "налим-150" для того что бы с него можно было бы без опаски бросать спиннинг не отвлекаясь на контроль каячка.. он прикрутил у лодке поперечину -черенок от лопаты к концам которой примотал скотчем 5-ти литровые бутылки ПЭТ получилось немного забавно.. но очень устойчиво.. ещё бы -  ширина каяка возросла чуть ли не вдвое! smile
поскольку аутригеры без наклона были погружены слабо - то на скорости движения данная конструкция практически  не сказала влияния.. грести, по утверждению товарища, это всё тоже не мешало..

http://big.fotografiya.su/00008h.jpg

http://big.fotografiya.su/00008i.jpg

http://big.fotografiya.su/00008j.jpg

http://big.fotografiya.su/00008k.jpg

36

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

Хорошо придумано! smile

37

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

отправь в очумелые ручки- они еще да того не додумались)))

38

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

Вот закончилась навигация и пришло времяподелиться опытом,а может и почерпнуть его из коментариев,установки малень кого плм (ямаха 2) на надувную байдарку.
В силу ряда причин была выбрана схема подвески мотора с боку.Сразу скажу о нескольких основных моментах.Для подвески мотора с боку центр тяжести должен быть впереди точки приложения силы;мотор надо располагать таким образом чтобы в экстренном случае можно было его быстро поднять не поранив лодку.
Первый вариант крепления был сделан позади задней банки.Надо сказать что у меня байдарка "каньон лагуна" длинной 4.8м имеет не подвижные банки,что очень затрудняет одиночное плавание.А тут ещё и плм позади капитана...В общем лишний вес+тяга мотора и корма почти погрузилось в воду.Надо сказать что у лагуны корма и так выполнена ниже носа,а тут ещё горб воды между ногой плм и бортом,да ещё прогиб борта.Но на полгаза по тихой воде идти можно,правда осторожно.Скорость по ГПС 8-9км.ч.Надо сказать что даже посадка вперёд пассажира весом под80кг. не спасла положение.Видимо появился прогиб всего борта из за большой длины,скажу сразу что накачать сильнее не получалось,и так до упора.Не помогло и прокладывание жёсткости под опрный элемент.
Тут надо сказать про конструкцию которую я применил для первого раза.Это две поперечные палки толщиной ок 5см,уже за бортом горизонтальная площадка из фанеры 12мм и вертикальный транец-25мм.Так вот всю конструкцию плавно закручивает пропеллером,отчего мотор пытается занырнуть при подаче газа.
Вообще не стоит пренебрежительно относиться к мотору в 2силы,достаточно сильно тянет,а учитыва рычаг ноги.....
В общем меня не устроила ни конструкция транца,ни место установки.
Так как банки не подвижные,то решил переставить мотор за перднюю банку,а сам сесть на перед.Получилось лучше,но теперь нагруженный нос несколько зарывался,гнал волну и при нормальном волнении озера лодку захлёстывало.Но ход улучшился,я уже мог выжать 10-11км.ч,но опять же на спокойной воде.Управление вообще стало никаким.Прямолинейное движение поддерживалось с большим трудом,а когда я решил переползти за мотор-назад,то лодка вообще пошла кругами не реагируя на манипуляции румпелем.Позже я понял почему,отсюда и рекомендация по центру тяжести.Точно так же лодка повела себя когда на заднюю банку сел мои товарищ,но в этом случае круговое движение удалось компенсировать веслом (применить как руль).Конструкцию транца я изменил,вместо двух поперечин взял доску из фанеры 12 мм.Надо сказать что без дополнительной опоры на борту её заворачивало в пропеллер,когда подложил опору,стало заворачивать законцовку,но уже меньше,пришлось увеличить толщину до двух досок,до 24мм.Но всё равно остался горб воды,так как двигатель не возможно далеко отодвинуть от борта над водой.
В результате всех моих опытов(всего около 15)я пришёл к выводу что байдарка к движению под плм не предназначена.
Есть два варианта либо проа,но это лишний вес и объем,либо тяжёлая и жёсткая конструкция которая будет ещё тяжелее и объёмнее проа.
Вот как то так.С удовольствием отвечу на вопросы и почерпну что нибудь полезное из обсуждения и советов.

39

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

Лагуну для хождения в одиночку стоит поворачивать на сто восемьдесят и плавать кормой вперёд. smile Я серьёзно. Получается лучше.

40

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

Emma пишет:

Лагуну для хождения в одиночку стоит поворачивать на сто восемьдесят и плавать кормой вперёд. smile Я серьёзно. Получается лучше.

Согласен.Я так и делал под веслом,но для моторчика ,думаю, это не лучший вариант.

41

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

Доработка каркаса каяка Рысь под бурную воду. После активной эксплуатации в течение 2 сезонов, похоже, выжал из конструкции максимум.
Вид с кормы. Сиденье доработанный сляйд фирмы Снаряжение, обрезан по периметру, переделана система крепления к кильсону:
http://img1.tempfile.ru/13019/1201bea8b1/bf42395bdfa7d36dab539964.jpgt.jpg

Вид с носа. Трубки для упоров гнулись самостоятельно под себя:
http://img1.tempfile.ru/13019/12603450d3/00a941618883da702148bf56.jpgt.jpg

Накладки на упоры из полипропиленовой трубы, гнулись с помощью строительного фена. Крепление с помощью усиленных монтажных стяжек:
http://img6.tempfile.ru/13019/128713bdf6/eee76d809f86370d9b40931a.jpgt.jpg

Пяточные упоры. Регулировка расстояния с помощью хомутов с пластиковым ключом:
http://img2.tempfile.ru/13019/12291e1616/6b0ffef461706c98bb9c511c.jpgt.jpg

Отредактировано AnthonyA (20-01-2014 12:26:45)

42

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

Ну и полностью переделана система крепления стрингеров и фальшборта к носовому и кормовому шпангоутам:
http://img6.tempfile.ru/13019/130fc66124/3f42a4ee3f23fc7dfb5dcb35.jpgt.jpg

Штатная система крепления (окончания стрингера и фальшборта (короткие трубки) крепились к шпангоуту через паз - полукруглый вырез на трубках) была признана ненадежной (пазы трубок гнулись под нагрузкой и при разборке), к тому же, увеличивала время сборки.

43

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

Эх, нету у меня на Ёшке фальшборта, а то такая чудесно простая конструкция бедренных упоров получилась, аж завидно.  Я четыре дня назад стояла в магазине сантехники и смотрела на такую трубу, обдумывая, как бы её приспособить под бедренный упор. smile)) Не знала, что она ещё и гнётся. Если гнётся - очень здорово, хотя бы за внутреннюю трубу (сам упор) её можно будет зацепить...

А вот чёрненькое под пяточным упором - это что? Какие-то стандартные кницы от тритоновских лодок?

44

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

Emma пишет:

Если гнётся - очень здорово, хотя бы за внутреннюю трубу (сам упор) её можно будет зацепить...

Гнется, только нужно строительный фен. При температуре 380-400 градусов ее можно гнуть как угодно. Я ее сравнительно легко обернул вокруг трубы фальшборта, а уж выгнуть под бедра не составляет труда.

Emma пишет:

А вот чёрненькое под пяточным упором - это что? Какие-то стандартные кницы от тритоновских лодок?

Да, именно так, стандартные кницы. Саму трубку в них не крепил, пока это экспериментальная конструкция, хотя она и так не вылетит. Раньше был упор между нижними стрингерами, но он приходился выше пяток. В результате опыт, подтвержденный обсуждением на "ветре перемен" про пяточные упоры для Илексы, заставил переместить упор на кильсон.

45

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

Jelsay пишет:

"Что Вы изменили в своей байдарке, то что не было предусмотренно первоночальной конструкцией?"

вот в этом году товарищ решил кардинально улучшить поперечную устойчивость каячка "налим-150" для того что бы с него можно было бы без опаски бросать спиннинг не отвлекаясь на контроль каячка.. он прикрутил у лодке поперечину -черенок от лопаты к концам которой примотал скотчем 5-ти литровые бутылки ПЭТ получилось немного забавно.. но очень устойчиво.. ещё бы -  ширина каяка возросла чуть ли не вдвое! smile
поскольку аутригеры без наклона были погружены слабо - то на скорости движения данная конструкция практически  не сказала влияния.. грести, по утверждению товарища, это всё тоже не мешало..

Классная идея, а я уже собирался надувные аутригеры купить. Пожалуй с бутылками - хорошо придумано, причем первоначально в них можно взять пиво на начало похода, а затем уже использовать как аутригеры... Правда вместо поперечной палки буду использовать весло, предварительно по бортам поставлю две полиэтиленовые клипсы, в которые его и буду вставлять. Практично для отдыха, и когда под парусом при сильном ветре идешь.

Отредактировано Alexsan (03-04-2014 01:06:28)

46

Re: Модернизация байдарок (дооснащение).

Ну и про Рысь последний штрих.
Относительным недостатком посчитал малые размеры "очка". Почему Тритон его уменьшил по сравнению с той же Свирью, для меня загадка, хотя конструктивно ничего им не мешало.
Заказал отдельно пластиковый профиль в Тритоне на Свирь. Приятным бонусом оказался материал, из которого теперь Тритон делает ободы. Это твердый пластик, теперь про проблему сминания профиля, например при транспортировке или хранении, можно забыть.
Клеил двухкомпонентной смесью клея Супер-НН + отвердитель Изур-021. Для придания более жидкого состояния добавлял ацетон. Грел промышленным феном до 130-140 градусов, прикатывал роликом и сутки под струбцинами.
С большим усилием оторвать даже немного не удалось. Посмотрим, как поведет себя в эксплуатации.
Старый и новый обод:
http://img2.tempfile.ru/13096/091f751646/c518ebe2e950d76a0a9ce627.jpgt.jpg
Конечный результат:
http://img8.tempfile.ru/13096/09682a4a66/350920edf5d2cb89b8c0db0f.jpgt.jpg